Файл: Диплома Организация работы сортировочной железнодорожной станции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 331

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Представление:

Здравствуйте, меня зовут Окунькова Татьяна. Я из группы ОП-452.

Тема моего диплома «Организация работы сортировочной железнодорожной станции».

Введение:

Сортировочная железнодорожная станция — это железнодорожная станция, предназначенная для массовой сортировки вагонов, в прибывающих составах путём расформирования и формирования сквозных, участковых, сборных, участково-сборных, вывозных и передаточных поездов в соответствии с планом формирования поездов.

Техническая характеристика:

Железнодорожная станция «Н» представляет собой сортировочную железнодорожную станцию одностороннего типа с последовательным расположением парка прибытия и приёмоотправочного парка, с объемлющим расположением главных железнодорожных путей.

В парке прибытия – 6 железнодорожных путей для приёма чётных и нечётных транзитных поездов с переработкой, в сортировочном парке – 29 железнодорожных путей, объединённых в 4 пучка со стороны подгорочного парка, со стороны парка формирования также 4 пучка, в приёмоотправочном парке – 9 железнодорожных путей, предназначенных для приёма и отправления чётных и нечётных поездов своего формирования, а также транзитных поездов без переработки, оборудованные воздухопроводами от компрессорной.

Сортировочная горка на сортировочной железнодорожной станции «Н», механизированная с горочной автоматической централизацией.

На территории сортировочной железнодорожной станции имеются локомотивное и вагонное хозяйства, для ремонта вагонов и локомотивов, а также для выдачи поездных и маневровых локомотивов.

На сортировочной железнодорожной станции также размещены служебно-технические помещения и пункты управления: станционный технологический центр по обработке поездной информации и перевозочных документов; агентство системы фирменного транспортного обслуживания; пост дежурного по железнодорожной станции; горочных постов; пункта технического и коммерческого обслуживания вагонов.

Для связи дежурного по железнодорожной станции, дежурного по сортировочной горке, старших осмотрщиков пункта технического осмотра с работниками используется громкоговорящая оповестительная связь.

Связь машинистов маневровых локомотивов с маневровым диспетчером, дежурным по железнодорожной станции, составительскими бригадами осуществляется по двусторонней радиосвязи. Поездные документы пересылаются по пневмопочте или
вручаются машинистом и доставляются оператору станционный технологический центр по обработке поездной информации и перевозочных документов по прибытию.

На грузовом районе сортировочной железнодорожной станции расположены 3 крытые платформы – используются для хранения грузов, требующих защиты от атмосферных осадков, но не боящихся воздействия ветра, влажного воздуха; для сортировки грузов имеется 4 сортировочные платформы.

Сортировочная железнодорожная станция оборудована следующими устройствами сигнализации, централизации и блокировки: маршрутно-релейной централизацией, электрической централизацией стрелок маневровых районов сортировочного парка.

К сортировочной железнодорожной станции с чётной стороны примыкает железнодорожный путь необщего пользования завода.

К сортировочной железнодорожной станции «Н» прилегают три железнодорожных участка. Два из них – двухпутные (участки Н-Д и Н-И), оборудованные автоматической блокировкой и один однопутный участок Н-Р, оборудованный полуавтоматической блокировкой.

На сортировочной железнодорожной станции «Н» формируются: сборные поезда направлением на железнодорожные участки Н-Д, Н-И, Н-Р; двухгруппный поезд на железнодорожной станции В+Е; участковые поезда направлением на железнодорожные станции Д, Г, Б, А, Ж, З, И, К, Л, М, О, Р, С, Т.

Эксплуатационная характеристика:

На сортировочной железнодорожной станции производится безостановочный пропуск чётных и нечётных пассажирских поездов.

На сортировочной железнодорожной станции производятся следующие операции с грузовыми поездами:

  • безостановочный пропуск грузовых поездов;

  • приём и отправление грузовых поездов;

  • расформирование/формирование грузовых поездов в соответствии с планом формирования;

  • обработка транзитных грузовых поездов без переработки, в том числе со сменой локомотива и/или локомотивной бригады;

  • формирование/расформирование сквозных, участковых, сборных, участково-сборных, вывозных и передаточных поездов;

  • техническое обслуживание и коммерческий осмотр поездов и/или вагонов;

  • прицепка/отцепка вагонов сборных поездов;

  • работа с местными вагонами, прибывающими под выгрузку, погрузку, промывку, пропарку, перевалку и/или грузосортировку;

  • обслуживание маневровыми локомотивами мест выполнения операций на путях общего и/или необщего пользования, на прикрепленных станциях прилегающих железнодорожных участков;

  • оформление перевозочных документов;

  • таможенные операции с грузами и транспортными средствами в пути следования, а также на железнодорожной станции отправления и железнодорожной станции назначения в целях соблюдения таможенного законодательства;

  • таможенное оформление документов на грузовые поезда.


Управление работой:

Непосредственное руководство деятельностью сортировочной железнодорожной станции осуществляется начальником сортировочной железнодорожной станции.

Оперативное управление работой сортировочной железнодорожной

станции осуществляется станционным диспетчером, маневровым диспетчером, дежурным по железнодорожной станции, дежурным по сортировочной горке, дежурным по парку.

Координирующее оперативное руководство сменой на сортировочной железнодорожной станции осуществляется станционным диспетчером.

В соответствующих случаях регламентируется распределение обязанностей между станционным диспетчером и поездным диспетчером.

Оперативное планирование:

Оперативное планирование работы железнодорожной станции осуществляется в соответствии с требованиями инструкции по оперативному планированию поездной и грузовой работы в ОАО «РЖД».

Станционный диспетчер непосредственно осуществляет разработку сменно-суточных планов поездной и грузовой работы сортировочной железнодорожной станции и перечень используемых для этих целей автоматизированных систем.

Утверждённый суточный план поездной и грузовой работы из дорожного центра управления перевозками передается станционному диспетчеру не позднее, чем за 2 часа до начала планируемых суток. В суточном плане выделяется объём работы, который должен быть выполнен сортировочной железнодорожной станцией в первой половине суток.

За 1 час до начала смены из дорожного центра управления перевозками на сортировочную железнодорожную станцию в форме диспетчерского приказа передаётся сменное задание, устанавливающее те же показатели поездной и грузовой работы, что и суточный план. Дополнительно в план поездной и грузовой работы железнодорожной станции на смену включают:

  • задание на выполнение норм всех видов простоя;

  • план выдачи локомотивов и локомотивных бригад под поезда по трёхчасовым периодам;

  • задания, вытекающие из местных условий работы сортировочной железнодорожной станции и сложившейся оперативной обстановки.

Текущий план поездной и грузовой работы рассчитывается на период не менее 6 часов.

Технология обработки:

Транзитные поезда без переработки.

На основе полученного от ДНЦ планируемого времени прибытия поездов ДСЦС составляет план работы с составами, который сообщает ДСП.

При приготовлении маршрута приёма ДСП извещает по громкоговорящей связи всех причастных работников о номере поезда, железнодорожном пути и времени прибытия, направлении, количестве вагонов и наличии взрывчатых материалов (далее – ВМ). Железнодорожный путь прибытия ДСП предварительно согласовывает с ДСЦС.


На железнодорожный путь приёма транзитного поезда выходят работники, участвующие в обработке состава, для выполнения следующих основных операций:

  • закрепление и ограждение состава поезда;

  • техническое обслуживание и безотцепочный ремонт вагонов,

опробование автотормозов;

  • смена поездного локомотива, локомотивной бригады.

Перед выполнением обработки транзитного поезда со сменой локомотива состав должен быть закреплен тормозными башмаками.

Отцепка поездного локомотива от состава поезда выполняется локомотивной бригадой после получения машинистом локомотива извещения от ДСП и личного убеждения (или доклада помощника машиниста) в укладке тормозных башмаков со стороны локомотива о закреплении состава.

После уборки поездного локомотива, ДСП предъявляет состав оператору ПТО к техническому обслуживанию.

Информация об окончании технического обслуживания состава поезда передается старшим осмотрщиком вагонов ДСП лично.

После докладов оператора ПТО о технической готовности состава к отправлению ДСП даёт команду оператору ПТО о снятии ограждения состава поезда.

При смене поездного локомотива ДСП по двусторонней парковой связи извещает работников о заезде поездного локомотива к составу.

После прицепки поездного локомотива и получения указания от ДСП:

  • оператор ПТО ограждает поезд для проведения сокращенного опробования тормозов или полного опробования тормозов;

  • оператор СТЦ передаёт локомотивной бригаде пакет с перевозочными документами под роспись в книге сдачи документов локомотивной бригаде формы ДУ-40;

  • работники ПТО совместно с локомотивной бригадой производят опробование тормозов, проверяют наличие обозначающих хвост поезда поездных сигналов, вручают машинисту «Справку об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии» и уведомляют ДСП о готовности поезда к отправлению;

  • оператор ПТО снимает ограждение состава;

  • составители, дежурный по парку (ДСПП) снимают средства закрепления;

  • ДСПП вручает локомотивной бригаде предупреждения под роспись

в корешке предупреждения формы ДУ-61.

Транзитные поезда с переработкой.

Поезда, прибывающие в расформирование, поступают в парк приёма.

Осмотр составов в техническом отношении осуществляется тремя бригадами, состоящими из двух групп, каждая из которых состоит из 3-х групп осмотрщиков.


ДСП, получив от ДНЦ данные о подходе поезда, приготавливает маршрут приёма и сообщает работникам, участвующим в обработке поезда, его номер, железнодорожный путь и время прибытия, а также сообщает количество вагонов в составе поезда, условную длину и массу состава поезда, информацию об обслуживании поездного локомотива в одно лицо, наличие вагонов с негабаритными грузами, с живностью, требующих ремонта. Железнодорожный путь прибытия предварительно согласовывается с ДСЦ.

На железнодорожный путь приёма поезда выходят работники, участвующие в обработка состава. После остановки поезда на железнодорожной станции его обработка включает выполнение следующих основных операций:

  • закрепление состава поезда и его ограждение;

  • сверка состава с перевозочными документами и подготовка сортировочного листка;

  • техническое обслуживание и безотцепочный ремонт вагонов в объёме, необходимом для расформирования состава.

После остановки поезда по указанию ДСП производится закрепление состава поезда тормозными башмаками.

После закрепления состава поезда и личного убеждения (или по докладу помощника машиниста) в укладке тормозных башмаков со стороны локомотива, в соответствии с переданным сообщением дежурного по железнодорожной станции о закреплении состава поезда по указанию ДСП отцепляет поездной локомотив, и осуществляется его уборка с железнодорожного пути приёма поезда.

После ограждения состава оператор ПТО извещает работников о возможности начала обработки состава поезда и вводит в АСУ СТ информационное сообщение о начале технического обслуживания состава.

Об окончании технического обслуживания состава и подготовки его к роспуску оператор ПТО вводит информационное сообщение в АСУ СТ и докладывает ДСП парка приёма, который отмечает в журнале движения поездов время технической готовности.

На основе ТГНЛ и результатов технического обслуживания состава оператор СТЦ готовит сортировочный листок, который с помощью АСУ СТ передаётся ДСПГ.

После завершения технического обслуживания состава оператор ПТО по указанию ДСП снимает ограждение.

На основе текущего плана работы железнодорожной станции (сортировочной системы) ДСП определяет очередность расформирования составов, которую доводит до ДСЦ, ДСПГ и руководителя смены ПТО. В соответствии с установленной очередностью ДСП дает указание машинисту горочного локомотива о заезде и прицепке к составу, подлежащему роспуску.