Файл: Диплома Организация работы сортировочной железнодорожной станции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 332

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


По указанию ДСП сигналисты снимают средства закрепления состава.

Расформирование-формирование составов грузовых поездов осуществляется под руководством ДСПГ в соответствии с текущим планом работы железнодорожной станции, составляемым ДСЦ с учётом наличия и расположения вагонов на сортировочных железнодорожных путях, подходах поездов к железнодорожной станции. В текущем плане работы железнодорожной станции предусматривается порядок формирования многогруппных поездов.

После получения информации от оператора СТЦ о завершении накопления состава, ДСЦ или дежурный района формирования в соответствии с планом отправления поездов и по согласованию с ДСПГ, сообщает составителю поездов: указание на осаживание и соединение отцепов, подтягивание состава; номера головного и хвостового вагонов состава; наличие в составе вагонов, требующих особой осторожности при маневрах; указание о производстве маневров, связанных с выполнением особых условий постановки отдельных вагонов в формируемый состав поезда и согласует ДСЦС номер железнодорожного пути отправления.

Маневровая работа по формированию сборных поездов производится составителем поездов района формирования в «одно лицо», а в случаях необходимости в «два лица». В качестве второго лица в этом случае привлекается второй составитель поездов.

О перестановке сформированного состава из сортировочного парка в парк отправления ДСП по двусторонней парковой связи оповещает работников, участвующих в обработке состава. При этом указываются: номер

железнодорожного пути перестановки, назначение состава, наличие вагонов с негабаритными грузами.

На путь отправления поезда своего формирования выходят работники

ПТО, ПОТ для выполнения следующих операций:

  • закрепление состава поезда;

  • техническое обслуживание и безотцепочный ремонт вагонов;

  • прицепка поездного локомотива и опробование автотормозов;

  • постановка сигналов на хвостовой вагон состава поезда;

  • уборки средств закрепления состава поезда;

  • вручение локомотивной бригаде перевозочных документов, справки о тормозах и предупреждений.

Отцепка маневрового локомотива от состава в парке отправления по окончании перестановки производится разрешения ДСП после доклада составителя закреплении состава. По указанию ДСП маневровый локомотив направляется в сортировочный парк.


После уборки маневрового локомотива ДСП предъявляет состав к техническому обслуживанию.

Оператор ПТО парка отправления своевременно уведомляет ДСП о технической готовности состава.

ДСП по согласованию с ДСЦС на основании сменно-суточного плана работы железнодорожной станции и фактического наличия тяговых ресурсов планирует подачу поездного локомотива. Об очередности подачи поездных локомотивов под составы поездов ДСП парка отправления извещает оператора ПТО парка отправления.

Локомотивная бригада по указанию ДСП осуществляет заезд и прицепку поездного локомотива к сформированному составу.

После прицепки поездного локомотива к составу, работники ПТО совместно с локомотивной бригадой в парке отправления осуществляют полное опробование автотормозов, вручают машинисту «Справку об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии» и уведомляют ДСП о готовности поезда к отправлению.

Перевозочные документы на отправляемый поезд и предупреждения локомотивная бригада получает у оператора СТЦ и ДСП под роспись.

Поезда соединённые, длинносоставные, тяжеловесные, повышенной массы и/или длины.

Поезда соединённые, длинносоставные, тяжеловесные, повышенной массы и длины формируются в соответствии с сменно-суточным планом работы железнодорожной станции.

Для приёма и отправления грузовых поездов повышенной массы и  длины на железнодорожной станции выделены все приёмоотправочные пути железнодорожной станции.

При получении сообщения об отправлении с соседней железнодорожной станции соединённого, длинносоставного, тяжеловесного или поезда повышенной массы или длины ДСП принимает меры для обеспечения его беспрепятственного приёма на выделенные железнодорожные пути железнодорожной станции.

Процесс роспуска составов повышенной массы и длины должен быть организован так, чтобы максимально сократить число возможных остановок роспуска. Для этого перед расформированием таких составов проводят тщательную подготовку сортировочного парка.

Окончание формирования.

После окончания формирования и перестановки сформированного состава на путь отправления маневровый диспетчер информирует об этом работников, участвующих в обработке состава по отправлению. Если поезд отправляется с путей сортировочно-отправочного парка, то работники, обрабатывающие состав, проходят к железнодорожному пути формирования. Работники ПТО навешивают хвостовые сигналы. После отправления поезда с железнодорожной станции оператор СТЦ вводит в АСОУП информацию об отправлении поезда и сведения о локомотиве и локомотивной бригаде.



Окончание формирования одногруппных поездов включает в себя все вагоны, следующие на одну железнодорожную станцию расформирования, маневры по окончанию формирования при накоплении состава на одном железнодорожном пути могут включать в себя подтягивание накопившихся вагонов до их сцепления, а также расстановку вагонов, кроме того, объединение в одну группу вагонов с ценными грузами, сопровождаемыми охраной железной дороги, а также постановку порожних вагонов только в последнюю треть состава тяжеловесного поезда. Окончание формирования двухгруппных поездов при накоплении каждой группы вагонов на отдельном железнодорожном пути, а также одногруппных поездов при накоплении на двух коротких железнодорожных путях, помимо перечисленных выше маневров, включает перестановку группы вагонов с одного железнодорожного пути на другой. В сборных поездах вагоны должны быть расположены группами согласно географическому расположению промежуточных станций на участке. Поэтому их формирование сводится к сортировке с вытяжки (если есть свободные концы сортировочных железнодорожных путей) и сборке групп вагонов в требуемом порядке.

Технологические операции с вагонами:

Поездообразование на сортировочных железнодорожных станциях включает расформирование, формирование составов на горке, накопление вагонов и окончание формирования составов.

  • среднее время на заезд локомотива от вершины горки до хвоста состава в парке приёма – 8 минут;

  • среднее время надвига состава из парка приёма до вершины горки – 6 минут;

  • среднее время на роспуск состава с горки – 11 минут;

  • среднее время на осаживание вагонов на железнодорожных путях сортировочного парка – 5 минуты;

  • технологический цикл работы сортировочной горки — 46 минут;

  • горочный технологический интервал – 16 минут;

  • коэффициент загрузки горки – 0,76.

Разработка суточного плана-графика:

Суточный план график является технологическим документом, определяющим основные нормативные параметры и показатели работы железнодорожной станции, представляет собой графическую и математическую модель работы железнодорожной станции за сутки.

Цель разработки суточного плана-графика состоит в том, чтобы увязать и согласовать работу всех элементов железнодорожной станции между собой и с прилегающими перегонами, определить загрузку горловин, парков, железнодорожных путей, вытяжных железнодорожных путей, сортировочных горок, горочных и маневровых локомотивов, бригад ПТО и ПКО.


Исходными данными для разработки суточного плана-графика служат:

  • график движения поездов;

  • план формирования поездов;

  • разложение составов поездов, прибывающих в расформирование, по назначениям плана формирования;

  • нормы времени на обработку поездов и вагонов;

  • нормы на выполнение маневровых операций;

  • схема железнодорожной станции с указанием специализаций парков и железнодорожных путей;

  • ТРА железнодорожной станции и действующие местные инструкции.

Основные показатели:

Показатель

Единицы измерения

Значение

1. Средний простой транзитного вагона без переработки

ч

1,00

2. Средний простой транзитного вагона с переработкой

ч

7,04

3. Общий простой транзитного вагона

ч

4,90

4. Средний простой местного вагона

ч

21,44

5. Рабочий парк вагонов

вагонов

1101

6. Вагонооборот

вагонов

8946

7. Коэффициент использования маневровых локомотивов









0,431



0,420



0,520



0,326

8. Коэффициент использования горочных механизмов



0,67

Мероприятия по обеспечению безопасности движения:

Безопасность движения на железнодорожном транспорте обеспечивается путём осуществления комплекса профилактических мер, которые предусматривают:

  • укомплектование и расстановку кадров в соответствии с установленными нормативами численности и профессиональными требованиями;

  • профессиональный отбор кандидатов на должности, связанные с движением поездов;

  • научно обоснованную организацию труда и управления производством;

  • укрепление трудовой и технологической дисциплины, решение социальных вопросов;

  • периодическое медицинское обследование работников, связанных с движением поездов, а также предрейсовый контроль за состоянием здоровья локомотивных бригад;

  • организацию технического обучения кадров и повышение их квалификации, отработку практических навыков действий в нестандартных ситуациях;

  • периодические испытания работников, связанных с движением поездов в знании Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, должностных инструкций;

  • анализ состояния безопасности движения, выявление враждебных маршрутов, разработку и осуществление мер по их устранению;

  • регулярное проведение внезапных поверок несения службы работниками, связанными с движением поездов и маневровой работой;

  • расследование каждого случая нарушения безопасности движения с разбором результатов в установленном порядке;

  • осуществление постоянной работы по повышению качества ремонта и содержания железнодорожного пути, искусственных сооружений, локомотивов, вагонов, устройств сигнализации и связи, электроснабжения, железнодорожных переездов и других технических средств железнодорожного транспорта;

  • содержание в исправном состоянии и эффективное использование средств дефектоскопии и системы диагностики;

  • осуществление комплекса организационно – технических мер по предупреждению особо опасных нарушений и прежде всего:

  • проездов запрещающих сигналов;

  • несоблюдения порядка закрепления подвижного состава от самопроизвольного его ухода со станций и регламента действий при приёме, отправлении и проследовании поездов, особенно пассажирских с вагонами, загруженные опасными грузами;

  • столкновений с автомобильным транспортом на железнодорожных переездах;


изыскание и внедрение новых форм организации обеспечения безопасности движения.

Мероприятия по охране труда, технике безопасности и защите окружающей среды:

Охрана труда - это система законодательных социально-экономических, организационных, технических, санитарно-гигиенических мероприятий, обеспечивающих безопасность, здоровье и работоспособность человека в процессе труда.

Условия труда на железнодорожном транспорте связаны с воздействием на работников опасных и вредных производственных факторов, основными из которых являются:

  • повышенная или пониженная температура, влажность и подвижность воздуха рабочей зоны;

  • повышенный уровень шума (давления) на рабочих местах;

  • недостаточная освещенность рабочих зон;

  • повышенная яркость света прожекторов, пониженная контрастность;

  • острые кромки на поверхности оборудования, в том числе вагонах, локомотивах, стрелочных переводах;

  • химические факторы, источниками которых являются главным образом перевозимые грузы;

  • психофизиологические факторы – физические перегрузки, нервно психические перегрузки дежурного персонала;

  • воздействие электромагнитных полей.

Для снижения воздействия опасных и вредных производственных факторов при проектировании и эксплуатации железнодорожных объектов проводят всесторонний анализ условий труда - производственного оборудования, технологического процесса, трудовых операций и санитарно-гигиенической производственной обстановки. При анализе оборудования исследуются прочность сооружений и надежность оборудования, наличие опасных зон, соответствие оградительных устройств требованиям техники безопасности, эффективность и надежность действия предохранительных, блокировочных и специальных устройств, устройств сигнализации, герметичность оборудования, возможные источники шума, вибрации, излучения.

Безопасность технологических процессов подразумевает гарантию безопасности работающих при нормальной эксплуатации оборудования и организации работ, а также при возможных нарушениях. Для обеспечения безаварийной и надежной работы оборудования правила и нормы охраны труда предусматривают проведение приемосдаточных и периодических испытаний, осмотров, расчетов на прочность и устойчивость сооружений и устройств. Исходя из анализа условий труда вырабатываются рекомендации по рациональной планировке территории, зданий предприятий и цехов, конструкции оборудования, организации труда, технологических процессов, обучению персонала, контролю на рабочих местах.