Файл: Календарнотематический план по дисциплине педагогика пвз11311 1 семестр дата.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 55
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПРИМЕРНЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ПЕДАГОГИКА»
ПВз-11311
1 СЕМЕСТР
Дата | Лекции | Кол-во часов | Дата | Практическиезанятия Макаренко И.П. | Кол-во часов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| Тема 1.1 Педагогика как наука о воспитании | | 14.12. | Тема 1.1 Педагогика как наука о воспитании | 2 |
| Тема 1.2 Индивидуальные образовательные траектории развития личности ребенка | | 14.12. | Тема 1.2 Индивидуальные образовательные траектории развития личности ребенка | 2 |
| Тема 1.3 Цель воспитания как педагогическая проблема | | | Тема 1.3 Цель воспитания как педагогическая проблема | 2 |
| Тема 1.4 Целостный педагогический процесс | | | Тема 1.4 Целостный педагогический процесс | 2 |
| Тема 1.5 Аксиологические основы педагогики | | | Тема 1.5 Аксиологические основы педагогики | 2 |
| Тема 1.6 Образование как общественное явление и педагогический процесс | | | Тема 1.6 Образование как общественное явление и педагогический процесс | 2 |
| Тема 1.7 Развитие, социализация и воспитание личности | | | Тема 1.7 Развитие, социализация и воспитание личности | 2 |
| Тема 1.8 Методы осуществления педагогического процесса | | | Тема 1.8 Методы осуществления педагогического процесса /Ср/ | |
| | | 17.12 | Тема 1.9 Методология и методы педагогических исследований | 2 |
| Итого | | | | 6 |
| | | | | |
ТЕМАТИКА И ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
Тема 1.1 Педагогика как наука о воспитании
Вопросы для обсуждения:
-
Общее представление о педагогике как науке. -
Объект, предмет и функции педагогики. -
Образование как социальный феномен. -
Образование как педагогический процесс. -
Категориальный аппарат педагогики. -
Связь педагогики с другими науками.
Практические задания.
-
Напишите 7-10 библиографических карточек по литературе данной темы; составьте свои аннотации к выбранным изданиям. Форма отчета: картотека. -
Подготовьте презентацию по теме. Форма отчета: Мультимедиа-презентация.
УДК 37.013 Галигузова, Л.Н. Дошкольная педагогика: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова-Замогильная. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 284 c. |
Тема 1.2 Индивидуальные образовательные маршруты развития личности ребенка
Вопросы для обсуждения:
-
Личность как объект и субъект воспитания. Биологические и социальные факторы в развитии человека и формирование его личности. Движущие силы и основные закономерности развития личности. Собственная преобразующая деятельность человека – важный фактор формирования личности. Взаимосвязь воспитания и развития человека в различные возрастные периоды. Индивидуальное и общее в развитии ребенка. Индивидуальные образовательные маршруты обучающихся: принципы планирования и построения.
Практические задания.
-
Разработать индивидуальные образовательные маршруты для детей младшего школьного возраста, учитывая их индивидуальные психические и физические особенности. -
Подготовьте презентацию по теме. Форма отчета: Мультимедиа-презентация.
Тема 1.9 Методология и методы педагогических исследований
Вопросы для обсуждения:
-
Понятие о методологии педагогики и ее уровнях. -
Философские основы педагогики. -
Системный подход как общенаучный уровень методологии педагогики. -
Конкретно-методологические принципы педагогики. -
Методологическая культура педагога. -
Понятие педагогического исследования, его виды. -
Логика педагогического исследования как последовательность этапов познания в конкретной области. -
Понятие метода научно-педагогического исследования. -
Классификация методов исследования
Практические задания.
-
Напишите 7-10 библиографических карточек по литературе данной темы; составьте свои аннотации к выбранным изданиям. Форма отчета: картотека. -
Подготовьте презентацию по теме. Форма отчета: Мультимедиа-презентация.
ТЕМЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ
Самостоятельная работа студентов предусматривает самостоятельное изучение и конспектирование следующих тем:
Тема 1.3 Цель воспитания как педагогическая проблема
Контрольные вопросы:
-
Система целей воспитания. -
Содержание понятия «всестороннее развитие личности». Всестороннее и гармоничное развитие личности – общая цель воспитания. -
Формирование у воспитанника научного мировоззрения. -
Цель воспитания в современных педагогических учениях. -
Общая и индивидуальная цели воспитания. -
Цель воспитания и содержание образования и воспитания
Практические задания.
-
Напишите 7-10 библиографических карточек по литературе данной темы; составьте свои аннотации к выбранным изданиям. Форма отчета: картотека. -
Подготовьте презентацию по теме. Форма отчета: Мультимедиа-презентация.
Тема 1.4 Целостный педагогический процесс
Контрольные вопросы:
-
Педагогический процесс – процесс продвижения к цели воспитания. -
Исторические предпосылки понимания педагогического процесса как целостного явления. -
Педагогический процесс как целостное явление: логика и условия построения. -
Основные функции педагогического процесса. -
Структура педагогического процесса. -
Педагогический процесс – сложная социальная система. Педагогический процесс – динамичная развивающаяся система.
Практические задания.
-
Напишите 7-10 библиографических карточек по литературе данной темы; составьте свои аннотации к выбранным изданиям. Форма отчета: картотека. -
Подготовьте презентацию по теме. Форма отчета: Мультимедиа-презентация.
Тема 1.5 Аксиологические основы педагогики
Контрольные вопросы:
-
Обоснование гуманистической методологии педагогики. -
Понятие о педагогических ценностях и их классификация. -
Образование как общечеловеческая ценность
Практические задания.
-
Напишите 7-10 библиографических карточек по литературе данной темы; составьте свои аннотации к выбранным изданиям. Форма отчета: картотека. -
Подготовьте презентацию по теме. Форма отчета: Мультимедиа-презентация.
Тема 1.6 Образование как общественное явление и педагогический процесс
Контрольные вопросы:
-
Сущность образования как педагогической категории. -
Генезис образования как социального явления. -
Образование как процесс и результат педагогической деятельности. -
Нормативно-правовые документы в области образования
Практические задания.
-
Напишите 7-10 библиографических карточек по литературе данной темы; составьте свои аннотации к выбранным изданиям. Форма отчета: картотека. -
Подготовьте презентацию по теме. Форма отчета: Мультимедиа-презентация.
Тема 1.7 Развитие, социализация и воспитание личности
Контрольные вопросы:
-
Развитие личности как педагогическая проблема. -
Сущность социализации и ее стадии. -
Воспитание и формирование личности. -
Роль обучения в развитии личности. -
Самовоспитание в структуре процесса формирования личности. -
Взаимодействие педагогических работников образовательных организаций с другими специалистами по вопросам развития, социализации и воспитания детей
Практические задания.
-
Напишите 7-10 библиографических карточек по литературе данной темы; составьте свои аннотации к выбранным изданиям. Форма отчета: картотека. -
Подготовьте презентацию по теме. Форма отчета: Мультимедиа-презентация.
Тема 1.8 Методы осуществления педагогического процесса
Контрольные вопросы:
-
Методы воспитания как способы взаимосвязанной деятельности воспитателей и воспитанников. -
Классификация методов педагогической деятельности. -
Проблемные методы как оказывающие наибольшее формирующее влияние на личность воспитанника. -
Методы, используемые в воспитательной работе – общие методы воспитания: методы организации деятельности, методы формирования сознания, методы стимулирования
Показатели, критерии и шкала оценивания устных ответов
на учебных занятиях семинарского типа
Критерии оценивания:
1) полнота и правильность ответа;
2) степень осознанности, понимания изученного.
Показатели и шкала оценивания
Шкала оценивания | Показатели |
«отлично» | 1) студент полно излагает материал, дает правильное определение основных понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка. |
«хорошо» | студент дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1–2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1–2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого. |
«удовлетворительно» | студент обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры. |
«неудовлетворительно» | студент обнаруживает незнание большей части соответствующего вопроса, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. |
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
В качестве процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, обучающихся по очной форме обучения по дисциплине «Педагогика» является зачет, который проводится в форме устного ответа.
Подготовка к зачету предполагает:
– изучение рекомендуемой литературы;
– конспектов лекций.
Перечень вопросов к зачету (1 семестр)
Раздел № 1. Общие основы педагогики
-
Охарактеризуйте педагогику как науку. Объект, предмет и функции педагогики -
Охарактеризовать образование как социальный феномен -
Охарактеризуйте категориальный аппарат педагогики -
Обоснуйте связь педагогики с другими науками -
Перечислите биологические и социальные факторы в развитии человека и формирование его личности -
Обозначьте движущие силы и основные закономерности развития личности -
Раскройте взаимосвязь воспитания и развития человека в различные возрастные периоды -
Охарактеризуйте индивидуальные образовательные маршруты развития личности ребенка -
В чем заключается сущность всестороннего и гармоничного развития личности -
Дать определение понятию «всестороннее развитие личности» -
Рассмотреть этапы формирования у воспитанника научного мировоззрения -
Определить особенность цели воспитания в современных педагогических учениях. -
Охарактеризовать педагогический процесс – процесс продвижения к цели воспитания -
Обозначить исторические предпосылки понимания педагогического процесса как целостного явления -
В чем заключается логика и условия построения целостного педагогического процесса -
Назовите основные функции педагогического процесса -
Дать обоснование гуманистической методологии педагогики -
Охарактеризовать понятие «педагогические ценности», рассмотреть их классификацию -
В чем заключатся особенность образования как общечеловеческой ценности -
Охарактеризуйте нормативно-правовые документы в области образования -
Охарактеризуйте воспитание и формирование личности. Раскройте роль обучения в развитии личности -
Охарактеризуйте процесс самовоспитания в структуре процесса формирования личности -
Охарактеризуйте методы воспитания как способы взаимосвязанной деятельности воспитателей и воспитанников -
Охарактеризуйте классификацию методов педагогической деятельности -
Дайте понятие методологии педагогики и ее уровнях. Философские основы педагогики -
Охарактеризуйте методологическую культуру педагога -
Охарактеризуйте классификацию методов исследования