Файл: Задание 2 по дисциплине Основы предпринимательства.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 321

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание №2 по дисциплине Основы предпринимательства

38.03.02. Менеджмент – Управление бизнесом

Очно-заочная форма обучения

Выполнил студент группы з-М22/УБ-У05

Агапцев Илья Владимирович

Задание 1. Выделите наборы потенциальных кризисных ситуаций, вызванных внешними и внутренними факторами, для следующих организаций (на выбор любые 3 организации):

    • коммерческих банков;

    • правозащитных организаций;

    • туристических агентств;

    • организаций торговли;

    • телекоммуникационных компаний, веб-студий;

    • автосервисов, АЗС;

    • производственных предприятий.

Предложите варианты предотвращения или минимизации негативного эффекта возможных кризисных ситуаций.

  • Автосервисы, АЗС;

Главный риск для автосервиса – это потеря клиентов. Поэтому необходимо так организовать работу с клиентом, чтобы после первого обслуживания он захотел приезжать в автосервис снова.

Привлечь нового клиента в автосервис гораздо труднее, чем работать с постоянной клиентурой. Поэтому нужно не просто думать о привлечении новых автовладельцев, но и сохранять постоянных клиентов.

  • Коммерческие банки;

Многофункциональность коммерческих банков является одной из их главных преимуществ и объясняется тем, что они могут осуществлять свою деятельность в различных рыночных секторах. Если смотреть на данные учреждения в экономическом разрезе, то их можно отнести к группе финансовых посредников во время осуществления рыночных отношений.

- Рост темпов инфляции;

-Увеличение количества банковских организаций и их отделений;

-Осуществляемое ЦБ РФ и иными государственными органами регулирование критериев конкуренции между банками, а также перераспределение рисков между ними
;

-Появление новых видов услуг, предоставляемых банками;

-Расширение кредитного и денежного рынка и тд

Банку следует учитывать все риски и вовремя предпринимать попытки обезопасить себя от существенных затрат, запуская процесс их оптимизации, сокращая объемы находящихся на рынке кредитных ресурсов.

  • Туристические агенства

В настоящее время туризм представляет собой одну из самых активно развивающихся и многообещающих отраслей мировой экономики, которая создаёт в целом около 10% мирового национального продукта, 7% инвестиций и 11% мировых потребительских расходов. Ежегодно огромное количество людей совершает путешествия из одной точки земного шара в другую. Благодаря развитию туризма, в экономике страны наблюдается целый ряд положительных тенденций: улучшение туристической инфраструктуры, появление новых рабочих мест, повышение качества предоставляемых услуг и др.

Примерами рисков для туристической компании является сезонный характер такой сферы предпринимательской деятельности, введение экономических ограничений в стране, военные действия, конфликтные ситуации, экологический, риск стихийных бедствий, природные катаклизмы и тд.

К способам снижения воздействия рисков, которые также можно применить в деятельности туристической компании можно отнести:

-Рациональный подход к ведению хозяйственных дел в турфиме с опорой на тщательное исследование происходящего

-Компенсация рисков.

- Метод удержания риска, применяемый в основном при разработке и внедрении таких туристических программ, которые не могут гарантировать конкретный коммерческий успех, но способны принести значительный доход и имеют спрос у определенных групп туристов.

Задание2.Проведите анализ сильных и слабых сторон конкретной организации (на примере действующей организации согласно выбранной вами специальности/профессии), определите ее конкурентные преимущества и недостатки, выделив:


  • Сильные стороны - преимущества организации;

  • Слабости - недостатки организации;

  • Возможности - факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;

  • Угрозы - факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.

SWOT-анализ IKEA

Сильные стороны:

-низкие цены;

-экологичные материалы;

-простая сборка;

-программы мотивации;

-всемирная узнаваемость компани

-собственное производство;

-наличие обширного каталога и интернет-магазина;

- различные программы кредитования.

Возможности:

-расширение ассортимента;

-увеличение доли интернет-продаж;

-организация бесплатной консультации специалистов;

-изготовление мебели по индивидуальным заказам;

-разработка удобных приложений для смартфонов.

Слабые стороны:

-расположение магазинов на окраине;

-низкий уровень сервиса;

-низкая степень адаптации к российскому рынку

-низкий уровень квалификации персонала

Угрозы:

- высокий уровень конкуренции;

-наплыв покупателей (очереди, недовольство сервисом и т.д.);

-потеря поставщиков;