Файл: Задание 2 по дисциплине Основы предпринимательства.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 321
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание №2 по дисциплине Основы предпринимательства
38.03.02. Менеджмент – Управление бизнесом
Очно-заочная форма обучения
Выполнил студент группы з-М22/УБ-У05
Агапцев Илья Владимирович
Задание 1. Выделите наборы потенциальных кризисных ситуаций, вызванных внешними и внутренними факторами, для следующих организаций (на выбор любые 3 организации):
-
коммерческих банков; -
правозащитных организаций; -
туристических агентств; -
организаций торговли; -
телекоммуникационных компаний, веб-студий; -
автосервисов, АЗС; -
производственных предприятий.
Предложите варианты предотвращения или минимизации негативного эффекта возможных кризисных ситуаций.
-
Автосервисы, АЗС;
Главный риск для автосервиса – это потеря клиентов. Поэтому необходимо так организовать работу с клиентом, чтобы после первого обслуживания он захотел приезжать в автосервис снова.
Привлечь нового клиента в автосервис гораздо труднее, чем работать с постоянной клиентурой. Поэтому нужно не просто думать о привлечении новых автовладельцев, но и сохранять постоянных клиентов.
-
Коммерческие банки;
Многофункциональность коммерческих банков является одной из их главных преимуществ и объясняется тем, что они могут осуществлять свою деятельность в различных рыночных секторах. Если смотреть на данные учреждения в экономическом разрезе, то их можно отнести к группе финансовых посредников во время осуществления рыночных отношений.
- Рост темпов инфляции;
-Увеличение количества банковских организаций и их отделений;
-Осуществляемое ЦБ РФ и иными государственными органами регулирование критериев конкуренции между банками, а также перераспределение рисков между ними
;
-Появление новых видов услуг, предоставляемых банками;
-Расширение кредитного и денежного рынка и тд
Банку следует учитывать все риски и вовремя предпринимать попытки обезопасить себя от существенных затрат, запуская процесс их оптимизации, сокращая объемы находящихся на рынке кредитных ресурсов.
-
Туристические агенства
В настоящее время туризм представляет собой одну из самых активно развивающихся и многообещающих отраслей мировой экономики, которая создаёт в целом около 10% мирового национального продукта, 7% инвестиций и 11% мировых потребительских расходов. Ежегодно огромное количество людей совершает путешествия из одной точки земного шара в другую. Благодаря развитию туризма, в экономике страны наблюдается целый ряд положительных тенденций: улучшение туристической инфраструктуры, появление новых рабочих мест, повышение качества предоставляемых услуг и др.
Примерами рисков для туристической компании является сезонный характер такой сферы предпринимательской деятельности, введение экономических ограничений в стране, военные действия, конфликтные ситуации, экологический, риск стихийных бедствий, природные катаклизмы и тд.
К способам снижения воздействия рисков, которые также можно применить в деятельности туристической компании можно отнести:
-Рациональный подход к ведению хозяйственных дел в турфиме с опорой на тщательное исследование происходящего
-Компенсация рисков.
- Метод удержания риска, применяемый в основном при разработке и внедрении таких туристических программ, которые не могут гарантировать конкретный коммерческий успех, но способны принести значительный доход и имеют спрос у определенных групп туристов.
Задание2.Проведите анализ сильных и слабых сторон конкретной организации (на примере действующей организации согласно выбранной вами специальности/профессии), определите ее конкурентные преимущества и недостатки, выделив:
-
Сильные стороны - преимущества организации; -
Слабости - недостатки организации; -
Возможности - факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке; -
Угрозы - факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.
SWOT-анализ IKEA
Сильные стороны: -низкие цены; -экологичные материалы; -простая сборка; -программы мотивации; -всемирная узнаваемость компани -собственное производство; -наличие обширного каталога и интернет-магазина; - различные программы кредитования. | Возможности: -расширение ассортимента; -увеличение доли интернет-продаж; -организация бесплатной консультации специалистов; -изготовление мебели по индивидуальным заказам; -разработка удобных приложений для смартфонов. |
Слабые стороны: -расположение магазинов на окраине; -низкий уровень сервиса; -низкая степень адаптации к российскому рынку -низкий уровень квалификации персонала | Угрозы: - высокий уровень конкуренции; -наплыв покупателей (очереди, недовольство сервисом и т.д.); -потеря поставщиков; |