Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 04 Специальное дошкольное образование Дисциплина Ручное практическое задание до, СпДО.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 511
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЗАДАНИЕ 6
Максимальное количество баллов – 3
«Всемирный день общения» ежегодно отмечается 5 мая. Рассмотрите предложенный план мероприятий (в том числе подвижных и двигательных игр) на день, посвященный этому празднику. Выберите самостоятельно возрастной период детей. Заполните таблицу, где отразите основные обязательные элементы планирования подобного мероприятия.
№ п/п | Время и продолжительность | Название мероприятия | Цель мероприятия | Средства мероприятия | Содержания мероприятия | Результат мероприятия |
1. | 15-20минут | Пальчиковый театр | Развитие детского речевого творчества дошкольников через театральную деятельность | Пальчиковые куклы из бумаги хороши тем, что очень проста в изготовлении. Ее можно сделать с детьми, потратив совсем немного времени. Ее можно использовать просто для игры с детьми или для постановки в домашнем кукольном театре. Пальчиковая кукла может быть – человечком или животным, птицей, мультяшкой или придуманным персонажем. Шаблон куклы нужно нарисовать на картоне. Вырезать и отдать раскрашивать ребенку. Куклу можно украсить бисером, тесьмой, ленточками, пуговицами, блестками. Из меха и ниток сделать волос Сделав несколько разных кукол, вы можете очень легко и просто сделать маленький домашний кукольный театр. И ставить в нем постановки. Распечатайте на принтере и раскрасьте. Не забудьте вырезать дырочки для пальчиков. Театр готов! | Сказка про курочку рябу | Способствует развитию речи, внимания, памяти. Формирует пространственные представления, развивает ловкость, точность. помогает справиться со страхами, переживаниями. |
2. | Для старшего дошкольного и младшего школьного возраста 10 мин | Инопланетяне | развитие навыков невербального общения | Желательно использовать внешнюю атрибутику: шлемы для инопланетян, картонный макет корабля или летающей тарелки и т. п. которые можно сделать дома вместе с родителями или в группе с детьми. | Межпланетный корабль совершает вынужденную посадку на незнакомой планете. Это Земля. Инопланетяне ступают на чужую землю и видят группу ребят. Но как наладить контакт? Ведь никто не знает язык друг друга. И тут на помощь приходят жесты. «Инопланетяне» показывают рукой на какой-нибудь предмет (например, стул, кровать, стол и т. д., а земляне, называя этот предмет, должны жестами показать его функциональное назначение. Игра сопровождается музыкой. | В ходе игры застенчивые дети должны добиться понимания со стороны сверстников, что требует от них активности и уверенности. |
ЗАДАНИЕ 7
Максимальное количество баллов – 2
Предлагается для решения следующая педагогическая задача. Вы – воспитатель средней группы детей в возрасте 4 – 5 лет. Рассмотрите предложенный иллюстративный материал по конфликтному общению детей.
Ответ на вопросы по иллюстративному материалу:
1) Миша, зачем ты дергаешь Катю за косички?
Девочки, вы вам обеим понравился мишка, почему бы вам не поиграть вместе?
Саша, ты зачем обидел Настя?
Разве можно так делать, как сделал ты?
Мальчики, а вы чего деретесь, машинку не поделили?
Лиза, это Юли игрушка, зачем ты у неё забрала?
Вот ты так поступил, разве это хорошо?
Если бы ты был на его(её) месте, тебе было бы приятно?
Почему ты не можешь дать ей поиграть немного?
Вы расскажите, что у вас случилось?
2) Цель: напомнить детям о причинах ссор и как они мешают дружбе.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о понятии ссоры; обобщать знания и умения детей о необходимости избегать ссор.
Развивающие: развивать, мышление, внимание; развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные: воспитывать внимательное отношение к друзьям и сверстникам.
Методы и прием: беседа, вопросы, ответы, похвала.
Ход:
Мотивационная деятельность:
В: Ребята, а вы знаете, что такое ссора? Вы ссоритесь с друзьями? Из-за чего вы ссоритесь? Как миритесь после? Ребята, давайте вместе послушаем почему же неправильно ссориться и как это вредит игре и дружбе.
Планирование деятельности:
Педагог предлагает ребятам послушать стихотворение А. Шибаевой «Подружки»:
Шар надутый две подружки
Отнимали друг у дружки —
Весь поцарапали.
Лопнул шар, а две подружки
Посмотрели – нет игрушки.
Сели и заплакали.
– Почему подружки поссорились?
– Что произошло в результате ссоры?
– Давайте тоже поиграем в шарик (мячик) и покажем, как нужно играть.
– А вот какая история произошла с Петей и Мишей (рассказ Л. Толстого):
…
Был у Пети и Миши конь. Стал у них спор: чей конь. Стали они коня друг у друга рвать.
– Дай мне, мой конь.
– Нет, ты мне дай, конь не твой, а мой.
Пришла мама, взяла коня, и стал конь ничей.
– Почему мальчики поссорились? (Они не хотели играть вместе.)
– О чем пожалели мальчики, когда мама забрала у них коня?
– Как вы думаете, что стали делать мальчики, когда лишились игрушки?
– Теперь вы знаете
, что ссора мешает игре.
В конце занятия воспитатель предлагает детям поиграть вместе одной игрушкой
(лучше, если это будет конь).
Реализация замысла:
В: Ребята, как же нам с вами укрепить дружбу и никогда не ссориться? Давайте поиграем вместе и узнаем, захочется ли вам ссориться как девочки из стихотворения или мальчики из рассказа?
Игра «Благородные поступки»
Цель: воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей.
Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.
Материал: мяч.
Ход игры:
Детям предлагается перечислить благородные поступки по отношению к девочкам (женщинам) и мальчикам (мужчинам). Воспитатель кидает в руки мяч
одному из игроков, тот называет благородный поступок и перекидывает мяч следующему игроку по своему желанию.
Например, благородные поступки для мальчиков: называть девочку только по имени; при встрече с девочкой первым здороваться; уступать в транспорте место; никогда не обижать девочку; защищать девочку; помогать девочке переносить тяжелые вещи; когда девочка выходит из транспорта, нужно выйти первым и подать ей руку; мальчик должен помочь девочке одеться, подать пальто и т.д.
Благородные поступки для девочек: называть мальчика только по имени; при встрече с мальчиком здороваться; хвалить мальчика за проявление внимания; не обижать и не обзывать мальчика, особенно в присутствии других детей; благодарить мальчика за добрые дела и поступки; и т.д.
Физкультминутка «Я иду, и ты идешь»
Я иду, и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою, и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем, и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Игра «Ласковое имя»
Цель: учить взаимодействовать друг с другом, называть имя другого ребенка.
Ход игры: Дети встают в круг, каждый из них по очереди выходит в центр. Все остальные дети при помощи взрослого называют варианты ласкового имени ребенка, стоящего в центре круга.
Рефлексия!
В: Ребята что мы с вами узнали из стихотворения и рассказа? Хотите ли вы быть как их герои? Как не ссориться друг с другом? Что мы сегодня делали? Будете ли вы играть в новые игры с друзьями? Вам понравилось?
Молодцы ребята, теперь мы будем знать, что ссоры мешают игре и дружбе и будем стараться их избегать.
3) В играх наблюдались, в основном, взаимоотношения, обусловленные правилами игры, лишь иногда эти взаимоотношения приобретали гуманистическую направленность.
Из всего разнообразия гуманных отношений отзывчивость, доброжелательность, заботливость, справедливость, сочувствие, внимательность, мы наблюдали их проявления лишь у 60% детей.
В целом все взаимоотношения между детьми доброжелательные. Но нередко их действия и поступки лишены чувственной основы, которая необходима для возникновения и развития различных гуманных взаимоотношений, нередко возникают конфликты из-за неумения детей сопереживать, уступать, быть внимательными к товарищам. Лишь иногда в наблюдаемой игре прослеживались истинные гуманные отношения
Пермь - 2023