ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Родительское собрание .

Адаптацию в ДОУ .
Никитина Арина Евгеньевна

4 4.02.01 Дошкольное об разование

Группа:195 ДО-11/22А-1



С поступлением ребенка 3-4 летнего возраста в

дошкольное учреждение в его жизни происходит

множество изменений:

-строгий режим дня,

-отсутствие родителей в течение 9 и более часов,

- новые требования к поведению, а постоянный

контакт со сверстниками,

- новое помещение, таящее в себе много

неизвестного, а значит и опасного,

-другой стиль общения .


У многих детей процесс адаптации сопровождается рядом,

хотя и временных, но серьёзных нарушений поведения и


общего состояния:

- нарушение аппетита (отказ от еды или недоедание)

- нарушение сна (дети не могут заснуть, сон

кратковременный, прерывистый)

- меняется эмоциональное состояние (дети много плачут,

раздражаются).

Иногда можно отметить и более глубокие расстройства:

- повышение температуры тела

- изменения характера стула

- нарушение некоторых приобретённых навыков (ребёнок

перестаёт проситься на горшок , его речь затормаживается

и др.)



Задачи:

1. Создать условия для охраны и укрепления здоровья детей, облегчения периода адаптации к условиям дошкольного

учреждения

Формировать у детей навыки здорового образа жизни,

содействовать полноценному физическому

развитию детей

3. Закладывать основы будущей личности




:

- внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность)

- внешняя адекватность поведения (способность легко и точно

выполнять новые требования).

Сприходомвяслиуребёнканачинаетсяновыйэтапвегожизни.

Адаптацияэтонетолькопроцесспривыканияребёнкак

дошкольномуучреждениюнапервыхпорах,ноивыработкаумений

инавыковвповседневнойжизни.



- со п ро в ождается разн о о б разн ым и ко леб ан и я м и в

соматическом
состоянии и психическом статусе . Это приводит к снижению

веса , частым респираторным заболеваниям , нарушению сна , снижению

аппетита, регрессу в речевом развитии (длится в среднем один месяц);

характеризуется адекватным поведением ребенка , то есть

все сдвиги уменьшаются и регистрируются лишь по отдельным параметрам

на фоне замедленного темпа развития , особенно психического , по

сравнению со средними возрастными нормами (длится 3-5 месяцев);

характеризуется убыстрением темпа развития , в

р езультате дети к концу учебного года преодолевают указанную выше

задержку темпов развития .




П рименительно
к длительности протекания адаптационного процесса обычно говорят

:

поначалу ребенок капризничает, плачет, к 20- му дню пребывания в

детском саду нормализуется сон, ребенок нормально ест, не отказывается от контактов со

сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт. Заболеваемость не более 10 дней, без

осложнений и без изменений.

: слезы , крики, странное поведение ребенка . Ребенок отказывается идти в

детский сад , но успокаивается постепенно в группе . На фоне такого эмоционального

состояния ребенок может заболеть . Постепенно ребенок становится спокойнее и затем

привыкает. Поведенческие реакции восстанавливаются к 30- му