ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 27
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Родительское собрание .
Адаптацию в ДОУ .
Никитина Арина Евгеньевна
4 4.02.01 Дошкольное об разование
Группа:195 ДО-11/22А-1
С поступлением ребенка 3-4 летнего возраста в
дошкольное учреждение в его жизни происходит
множество изменений:
-строгий режим дня,
-отсутствие родителей в течение 9 и более часов,
- новые требования к поведению, а постоянный
контакт со сверстниками,
- новое помещение, таящее в себе много
неизвестного, а значит и опасного,
-другой стиль общения .
У многих детей процесс адаптации сопровождается рядом,
хотя и временных, но серьёзных нарушений поведения и
общего состояния:
- нарушение аппетита (отказ от еды или недоедание)
- нарушение сна (дети не могут заснуть, сон
кратковременный, прерывистый)
- меняется эмоциональное состояние (дети много плачут,
раздражаются).
Иногда можно отметить и более глубокие расстройства:
- повышение температуры тела
- изменения характера стула
- нарушение некоторых приобретённых навыков (ребёнок
перестаёт проситься на горшок , его речь затормаживается
и др.)
Задачи:
1. Создать условия для охраны и укрепления здоровья детей, облегчения периода адаптации к условиям дошкольного
учреждения
Формировать у детей навыки здорового образа жизни,
содействовать полноценному физическому
развитию детей
3. Закладывать основы будущей личности
:
- внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность)
- внешняя адекватность поведения (способность легко и точно
выполнять новые требования).
Сприходомвяслиуребёнканачинаетсяновыйэтапвегожизни.
Адаптация–этонетолькопроцесспривыканияребёнкак
дошкольномуучреждениюнапервыхпорах,ноивыработкаумений
инавыковвповседневнойжизни.
- со п ро в ождается разн о о б разн ым и ко леб ан и я м и в
соматическом
состоянии и психическом статусе . Это приводит к снижению
веса , частым респираторным заболеваниям , нарушению сна , снижению
аппетита, регрессу в речевом развитии (длится в среднем один месяц);
характеризуется адекватным поведением ребенка , то есть
все сдвиги уменьшаются и регистрируются лишь по отдельным параметрам
на фоне замедленного темпа развития , особенно психического , по
сравнению со средними возрастными нормами (длится 3-5 месяцев);
характеризуется убыстрением темпа развития , в
р езультате дети к концу учебного года преодолевают указанную выше
задержку темпов развития .
П рименительно
к длительности протекания адаптационного процесса обычно говорят
:
поначалу ребенок капризничает, плачет, к 20- му дню пребывания в
детском саду нормализуется сон, ребенок нормально ест, не отказывается от контактов со
сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт. Заболеваемость не более 10 дней, без
осложнений и без изменений.
: слезы , крики, странное поведение ребенка . Ребенок отказывается идти в
детский сад , но успокаивается постепенно в группе . На фоне такого эмоционального
состояния ребенок может заболеть . Постепенно ребенок становится спокойнее и затем
привыкает. Поведенческие реакции восстанавливаются к 30- му