ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 35

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«Южно-Уральский государственный университет»

(национальный исследовательский университет)

«Высшая школа экономики и управления»

Кафедра « Менеджмент »


Моделирование организации

СЕМЕСТРОВОЕ ЗАДАНИЕ

по дисциплине «Менеджмент»

ЮУрГУ – 38.03.02.2018.301/659

Руководитель работы, ст. преподаватель

_________________________­_М.Б.Попова

______________________________2018 г.
Нормоконтролер, ст. преподаватель

_________________________ М.Б.Попова

______________________________2018 г.

Автор работы студент ЗЭУ-183

___________________ А.С. Константинова

______________________________2018 г.

Челябинск 2018

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. Теоретическая концепция предприятия «First-time mum».

    1. Сфера деятельности…………………………………………………………..5

    2. Название предприятия………………………………………………………..8

    3. Общая иерархия целей предприятия………………………………………...9

    4. Описание функциональных областей и структура организации………….11

ГЛАВА 2. Характеристика внешней среды

2.1 Анализ конкурентов………………………………………………………….15

2.2 SWOT – анализ……………………………………………………………….18
2.3 PEST – анализ ………………………………………………………………..19
2.4 Характеристика ресурсов организации……………………………………..22
2.5 Мероприятия по успешному управлению организации…………………...24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….. 25
Список литературы……………………………………………………………….26

ВВЕДЕНИЕ

Открытие кафе в крупных городах занимает значительную нишу развлечений, которая в большей мере уже заполнена для всех категорий. В зависимости от контингента кафе может быть молодежным, детским, арткафе, гей-френдли и другими. Но нигде не встречается кафе основной акцент, которого, направлен на грудничков и их мам.

Молодым мамам крайне важно в первые месяцы после родов не ограничивать себя стенами своего дома, ведь это зачастую приводит к неврозам. На протяжении последних лет проблема послеродовой депрессии является одной из самых "острых" медицинских тем в западных странах. Врачи пытаются понять, в чем причина возникновения послеродовой депрессии, можно ли ее предсказать и предотвратить. Однако на многие вопросы все еще не найдено однозначных ответов.
Женщины в депрессивном состоянии часто изолируются, не хотят нигде бывать. В тяжёлых случаях пациенткам предложат антидепрессанты, но с умеренными проявлениями молодой маме вполне помогут справиться родственники и друзья. Во избежание всего этого врачи советуют выходить из дома с малышом, встречаться с друзьями как можно чаще, общаться с такими же мамочками.

Порой молодой маме некуда пойти отдохнуть и пообщаться, так как нет комфортного заведения для времяпровождения с грудным ребенком. Создание кафе для мам и грудничков решает данную проблему. Отсутствие подобного формата кафе автоматические делает его весьма способным к существованию. Открытие такого кафе может стать достойным событием и для местного населения, и для предпринимателя открывшего кафе.

Данная работа заключается в моделировании организации и предложений рекомендаций по ее успешной работе, а так же описании структуры организации, ее целей, основных характеристик внешней среды и ресурсов.

Актуальность моделирования именно кафе, заключается в том, что в настоящее время деятельность, связанная с организацией общественного питания, является одной из перспективных и приоритетных. Это достаточно прибыльное, интересное, приносящее радость людям дело. А так же отличный способ вложения средств.

Целью семестровой работы является моделирование кафе.

Задачи семестровой работы:

  • Определение сферы деятельности организации.

  • Выбор названия компании.

  • Определение общей иерархии целей организации.

  • Обозначить и описать организации.

  • Предложить мероприятия функциональные области и структуру организации.

  • Анализ внешней среды организации.

  • Охарактеризовать ресурсы по успешному управлению.

Объектом работы - созданная организация.

Предмет работы - структура созданной организации.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ «FIRST-TIME MUM»

    1. Сфера деятельности

Организаций, относящихся к сфере общественного питания довольно много: рестораны, бары, кафе, столовые, закусочные, пиццерии, и т.д. Можно сделать вывод, что конкуренция в данной сфере высока, но достигнуть успеха и процветания вполне возможно. Занимаясь моделированием организации для начала необходимо выбрать организационно-правовую форму организации.



Под организационно-правовой формой предприятий подразумевается комплекс юридических, правовых, хозяйственных норм, определяющих характер, условия, способы формирования отношений между собственниками предприятия, а также между предприятием и внешними по отношению к нему субъектами хозяйственной деятельности и органами государственной власти.

В Гражданском Кодексе РФ обозначены и описаны все существующие организационно-правовые формы хозяйствующих субъектов.

Среди организационно-правовых форм выделяют (рисунок 1):


Рисунок 1 - Организационно-правовые форм

Самыми распространенными видами организационно-правовых форм бизнеса являются общества с ограниченной ответственностью (ООО), закрытые акционерные общества (ЗАО), открытые акционерные общества (ОАО) и индивидуальные предприниматели (ИП). Каждая из этих форм имеет свои как положительные, так и отрицательные стороны.
Таблица 1 - Преимущества и недостатки основных форм предприятий

Тип предприятия

Преимущества

Недостатки

ИП

Упрощенная процедура регистрации и прекращения деятельности; упрощенная форма учета и отчетности, меньший перечень налогов; отсутствие бухгалтерского учета; уплата с доходов 13% налога на доходы физических лиц.


Ответственность по долгам своим личным имуществом; сложно привлекать финансовые ресурсы для развития; нет возможности распределения ответственности по обязательствам, возникающим из предпринимательской деятельности; убытки, возникшие в ходе ведения бизнеса, предприниматель должен компенсировать из своего имущества.  


ООО

Ответственность за бизнес ограничена суммой вклада; можно в любое время выйти из общества; простая процедура регистрации; форма позволяет привлекать финансовые ресурсы.

 


При выходе участника из состава общества может возникнуть финансовый кризис в связи с выплатой участнику его доли в имуществе общества; усложненная процедура купли-продажи долей в уставном капитале ООО; относительная усложненность ликвидационных процедур


ЗАО

 


Ответственность ограничивается суммой вклада; простая процедура купли-продажи; высокая конфиденциальность владения бизнесом.

 


Максимальное количество участников ЗАО – 50 физических и юридических лиц; государственная регистрация выпуска акций и отчета об эмиссии; наиболее высокий уровень штрафных санкций.

 


ОАО

Ответственность ограничена суммой вклада; процедура купли-продажи акций простая.; возможность получения серьезных денежных средств

 


Обязательная публикация ежегодных результатов финансовой деятельности; обязательное проведение ежегодного полного аудита фирмы; государственная регистрация выпуска акций и отчета об эмиссии


Исходя из этого, мы выбрали юридической формой для кафе общество с ограниченной ответственностью.

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) – организация, созданная по соглашению юридическими лицами и гражданами путем объединения их вкладов с целью осуществления хозяйственной деятельности. Обязательного личного участия членов в делах ООО не требуется. Участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью ООО в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Число участников ООО не должно быть более 50.

Рассмотрим более подробно основные достоинства выбранной организационно-правовой формы.

Достоинства общества с ограниченной ответственностью:

  • форма – юридическое лицо, что само по себе вызывает большее доверие перед банковскими и другими организациями;

  • возможность вести предпринимательскую деятельность не от собственного лица, а опосредованно, через созданное юридическое лицо;

  • ограниченный размер предпринимательского риска;

  • возможность расширения бизнеса, привлечения инвестиций;

  • возможность участия ООО в других хозяйственных обществах, создания дочерних обществ, создания некоммерческих организаций;

  • возможность сформировать структуры управления, соответствующие размерам и специфике деятельности фирмы;

  • наибольшая информационная «закрытость» - не требуется публиковать какие-либо документы, относящиеся к деятельности ООО;

  • безусловным преимуществом ООО, которые являются субъектами малого предпринимательства, является возможность перехода на упрощенную систему налогообложения.

Основное направление деятельности моделируемого кафе - оказание услуг, непосредственно связанных с общественным питанием.

Услуга питания кафе представляет собой услугу по изготовлению и реализации кулинарной продукции и покупных товаров в ограниченном ассортименте по сравнению с предприятиями других типов и, в основном, несложного изготовления, а также по созданию условий для их потребления на предприятии.


    1. Название предприятия


Название предприятия является его визитной карточкой, поэтому его выбор - ответственное мероприятие.

Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.


Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

Юридическое лицо должно иметь одно полное фирменное наименование и вправе иметь одно сокращенное фирменное наименование на русском языке. Юридическое лицо вправе иметь также одно полное фирменное наименование и (или) одно сокращенное фирменное наименование на любом языке народов Российской Федерации и (или) иностранном языке.

Фирменное наименование юридического лица на русском языке и языках народов Российской Федерации может содержать иноязычные заимствования в русской транскрипции или соответственно в транскрипциях языков народов Российской Федерации, за исключением терминов и аббревиатур, отражающих организационно-правовую форму юридического лица.

В фирменное наименование юридического лица не могут включаться:

  • полные или сокращенные официальные наименования иностранных государств, а также слова, производные от таких наименований;

  • полные или сокращенные официальные наименования федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

  • полные или сокращенные наименования общественных объединений;

  • обозначения, противоречащие общественным интересам, а также принципам гуманности и морали.

Оценив всевозможные варианты, было принято решение о том, что наше предприятие будет называться «ООО First-time mum».

Название моделируемого кафе – «First-time mum», что в переводе обозначает «Впервые мама». Это название одной из десяти успешных книг о воспитании детей британской писательницы Холли Смит, в которой она рассказывает, как немало важно выходить из дома после беременности. Если разбить данное название: «впервые» - кафе такого формата почти нигде не существует, поэтому его создание будет впервые; «мама» - это целевая аудитория, на которую направлена деятельность организации.

    1. Общая иерархия целей

Миссия кафе заключается в индивидуальном подходе к каждому клиенту. Мы работаем для того чтобы Ваш отдых у нас был комфортным и запомнился на долгое время. Наше кафе это место, где интересно мамам и комфортно детям.