ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 35
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«Южно-Уральский государственный университет»
(национальный исследовательский университет)
«Высшая школа экономики и управления»
Кафедра « Менеджмент »
Моделирование организации
СЕМЕСТРОВОЕ ЗАДАНИЕ
по дисциплине «Менеджмент»
ЮУрГУ – 38.03.02.2018.301/659
Руководитель работы, ст. преподаватель
__________________________М.Б.Попова
______________________________2018 г.
Нормоконтролер, ст. преподаватель
_________________________ М.Б.Попова
______________________________2018 г.
Автор работы студент ЗЭУ-183
___________________ А.С. Константинова
______________________________2018 г.
Челябинск 2018
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. Теоретическая концепция предприятия «First-time mum».
-
Сфера деятельности…………………………………………………………..5 -
Название предприятия………………………………………………………..8 -
Общая иерархия целей предприятия………………………………………...9 -
Описание функциональных областей и структура организации………….11
ГЛАВА 2. Характеристика внешней среды
2.1 Анализ конкурентов………………………………………………………….15
2.2 SWOT – анализ……………………………………………………………….18
2.3 PEST – анализ ………………………………………………………………..19
2.4 Характеристика ресурсов организации……………………………………..22
2.5 Мероприятия по успешному управлению организации…………………...24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….. 25
Список литературы……………………………………………………………….26
ВВЕДЕНИЕ
Открытие кафе в крупных городах занимает значительную нишу развлечений, которая в большей мере уже заполнена для всех категорий. В зависимости от контингента кафе может быть молодежным, детским, арткафе, гей-френдли и другими. Но нигде не встречается кафе основной акцент, которого, направлен на грудничков и их мам.
Молодым мамам крайне важно в первые месяцы после родов не ограничивать себя стенами своего дома, ведь это зачастую приводит к неврозам. На протяжении последних лет проблема послеродовой депрессии является одной из самых "острых" медицинских тем в западных странах. Врачи пытаются понять, в чем причина возникновения послеродовой депрессии, можно ли ее предсказать и предотвратить. Однако на многие вопросы все еще не найдено однозначных ответов.
Женщины в депрессивном состоянии часто изолируются, не хотят нигде бывать. В тяжёлых случаях пациенткам предложат антидепрессанты, но с умеренными проявлениями молодой маме вполне помогут справиться родственники и друзья. Во избежание всего этого врачи советуют выходить из дома с малышом, встречаться с друзьями как можно чаще, общаться с такими же мамочками.
Порой молодой маме некуда пойти отдохнуть и пообщаться, так как нет комфортного заведения для времяпровождения с грудным ребенком. Создание кафе для мам и грудничков решает данную проблему. Отсутствие подобного формата кафе автоматические делает его весьма способным к существованию. Открытие такого кафе может стать достойным событием и для местного населения, и для предпринимателя открывшего кафе.
Данная работа заключается в моделировании организации и предложений рекомендаций по ее успешной работе, а так же описании структуры организации, ее целей, основных характеристик внешней среды и ресурсов.
Актуальность моделирования именно кафе, заключается в том, что в настоящее время деятельность, связанная с организацией общественного питания, является одной из перспективных и приоритетных. Это достаточно прибыльное, интересное, приносящее радость людям дело. А так же отличный способ вложения средств.
Целью семестровой работы является моделирование кафе.
Задачи семестровой работы:
-
Определение сферы деятельности организации. -
Выбор названия компании. -
Определение общей иерархии целей организации. -
Обозначить и описать организации. -
Предложить мероприятия функциональные области и структуру организации. -
Анализ внешней среды организации. -
Охарактеризовать ресурсы по успешному управлению.
Объектом работы - созданная организация.
Предмет работы - структура созданной организации.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ «FIRST-TIME MUM»
-
Сфера деятельности
Организаций, относящихся к сфере общественного питания довольно много: рестораны, бары, кафе, столовые, закусочные, пиццерии, и т.д. Можно сделать вывод, что конкуренция в данной сфере высока, но достигнуть успеха и процветания вполне возможно. Занимаясь моделированием организации для начала необходимо выбрать организационно-правовую форму организации.
Под организационно-правовой формой предприятий подразумевается комплекс юридических, правовых, хозяйственных норм, определяющих характер, условия, способы формирования отношений между собственниками предприятия, а также между предприятием и внешними по отношению к нему субъектами хозяйственной деятельности и органами государственной власти.
В Гражданском Кодексе РФ обозначены и описаны все существующие организационно-правовые формы хозяйствующих субъектов.
Среди организационно-правовых форм выделяют (рисунок 1):
Рисунок 1 - Организационно-правовые форм
Самыми распространенными видами организационно-правовых форм бизнеса являются общества с ограниченной ответственностью (ООО), закрытые акционерные общества (ЗАО), открытые акционерные общества (ОАО) и индивидуальные предприниматели (ИП). Каждая из этих форм имеет свои как положительные, так и отрицательные стороны.
Таблица 1 - Преимущества и недостатки основных форм предприятий
Тип предприятия | Преимущества | Недостатки |
ИП | Упрощенная процедура регистрации и прекращения деятельности; упрощенная форма учета и отчетности, меньший перечень налогов; отсутствие бухгалтерского учета; уплата с доходов 13% налога на доходы физических лиц. | Ответственность по долгам своим личным имуществом; сложно привлекать финансовые ресурсы для развития; нет возможности распределения ответственности по обязательствам, возникающим из предпринимательской деятельности; убытки, возникшие в ходе ведения бизнеса, предприниматель должен компенсировать из своего имущества. |
ООО | Ответственность за бизнес ограничена суммой вклада; можно в любое время выйти из общества; простая процедура регистрации; форма позволяет привлекать финансовые ресурсы. | При выходе участника из состава общества может возникнуть финансовый кризис в связи с выплатой участнику его доли в имуществе общества; усложненная процедура купли-продажи долей в уставном капитале ООО; относительная усложненность ликвидационных процедур |
ЗАО | Ответственность ограничивается суммой вклада; простая процедура купли-продажи; высокая конфиденциальность владения бизнесом. | Максимальное количество участников ЗАО – 50 физических и юридических лиц; государственная регистрация выпуска акций и отчета об эмиссии; наиболее высокий уровень штрафных санкций. |
ОАО | Ответственность ограничена суммой вклада; процедура купли-продажи акций простая.; возможность получения серьезных денежных средств | Обязательная публикация ежегодных результатов финансовой деятельности; обязательное проведение ежегодного полного аудита фирмы; государственная регистрация выпуска акций и отчета об эмиссии |
Исходя из этого, мы выбрали юридической формой для кафе общество с ограниченной ответственностью.
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) – организация, созданная по соглашению юридическими лицами и гражданами путем объединения их вкладов с целью осуществления хозяйственной деятельности. Обязательного личного участия членов в делах ООО не требуется. Участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью ООО в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Число участников ООО не должно быть более 50.
Рассмотрим более подробно основные достоинства выбранной организационно-правовой формы.
Достоинства общества с ограниченной ответственностью:
-
форма – юридическое лицо, что само по себе вызывает большее доверие перед банковскими и другими организациями; -
возможность вести предпринимательскую деятельность не от собственного лица, а опосредованно, через созданное юридическое лицо; -
ограниченный размер предпринимательского риска; -
возможность расширения бизнеса, привлечения инвестиций; -
возможность участия ООО в других хозяйственных обществах, создания дочерних обществ, создания некоммерческих организаций; -
возможность сформировать структуры управления, соответствующие размерам и специфике деятельности фирмы; -
наибольшая информационная «закрытость» - не требуется публиковать какие-либо документы, относящиеся к деятельности ООО; -
безусловным преимуществом ООО, которые являются субъектами малого предпринимательства, является возможность перехода на упрощенную систему налогообложения.
Основное направление деятельности моделируемого кафе - оказание услуг, непосредственно связанных с общественным питанием.
Услуга питания кафе представляет собой услугу по изготовлению и реализации кулинарной продукции и покупных товаров в ограниченном ассортименте по сравнению с предприятиями других типов и, в основном, несложного изготовления, а также по созданию условий для их потребления на предприятии.
-
Название предприятия
Название предприятия является его визитной карточкой, поэтому его выбор - ответственное мероприятие.
Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.
Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.
Юридическое лицо должно иметь одно полное фирменное наименование и вправе иметь одно сокращенное фирменное наименование на русском языке. Юридическое лицо вправе иметь также одно полное фирменное наименование и (или) одно сокращенное фирменное наименование на любом языке народов Российской Федерации и (или) иностранном языке.
Фирменное наименование юридического лица на русском языке и языках народов Российской Федерации может содержать иноязычные заимствования в русской транскрипции или соответственно в транскрипциях языков народов Российской Федерации, за исключением терминов и аббревиатур, отражающих организационно-правовую форму юридического лица.
В фирменное наименование юридического лица не могут включаться:
-
полные или сокращенные официальные наименования иностранных государств, а также слова, производные от таких наименований; -
полные или сокращенные официальные наименования федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; -
полные или сокращенные наименования общественных объединений; -
обозначения, противоречащие общественным интересам, а также принципам гуманности и морали.
Оценив всевозможные варианты, было принято решение о том, что наше предприятие будет называться «ООО First-time mum».
Название моделируемого кафе – «First-time mum», что в переводе обозначает «Впервые мама». Это название одной из десяти успешных книг о воспитании детей британской писательницы Холли Смит, в которой она рассказывает, как немало важно выходить из дома после беременности. Если разбить данное название: «впервые» - кафе такого формата почти нигде не существует, поэтому его создание будет впервые; «мама» - это целевая аудитория, на которую направлена деятельность организации.
-
Общая иерархия целей
Миссия кафе заключается в индивидуальном подходе к каждому клиенту. Мы работаем для того чтобы Ваш отдых у нас был комфортным и запомнился на долгое время. Наше кафе это место, где интересно мамам и комфортно детям.