ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 36
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Целью открытия кафе является создание заведения, главные клиенты которого — мамы с маленькими детьми.
В стране немало тематических ресторанов, куда часто ходят всей семьёй, где предлагают посетителям специальные игровые зоны и детское меню с пазлами или цветными мелками. Родители могут пообедать с малышами или отдельно, наблюдая за ними с помощью большого экрана, установленного в зале. Но наше кафе «First-time mum», предлагает нечто большее, а не только безупречный кофе и игрушки для самых маленьких. Для наших клиентов есть удобная и вместительная парковка для колясок, чистая и просторная уборная с пеленатором, подгузниками, детским мылом, присыпкой, одноразовыми полотенцами и салфетками, достаточное количество детских стульев, детская аптечка, игровая комната для детей постарше и подходящее окружение. В обычном кафе не всегда чувствуешь себя уютно, если ребёнок плачет, не всегда удобно покормить его грудью, а здесь созданы все условия для комфортного пребывания. А так же нашей целью является предоставление эстетически приятной на ощущение продукции, которая создаётся с учётом зрительного восприятия, и с учётом вкусовых предпочтений потребителей. Несомненно, приготовление блюд для детей и кормящих мам - трудоёмкий и очень важный процесс, поэтому это будет разрабатываться с ведущими детскими диетологами и педиатрами.
Стратегия заключается в постоянном увеличении количества постоянных посетителей кафе «First-time mum», за счет отличного качества предоставляемых услуг, специальных предложений и акций.
Исходя из этого были сформированы следующие цели.
Краткосрочные (период реализации до 1 года):
-
прочно закрепиться на рынке общественного питания; -
повысить качество предоставляемых услуг, снизить издержки; -
увеличить спектр предоставляемых услуг; -
проводить акции, семинары, предоставлять скидки и бонусные программы; -
совершенствовать методы управления раз в четыре месяца.
Среднесрочные (период реализации 1-3 года):
-
обеспечение высокой посещаемости кафе; -
наиболее рациональное использование финансовых ресурсов; -
ежемесячно предлагать новые акции и услуги; -
постоянно проводить обучение и тренинги с персоналом
Долгосрочные (период реализации 5-10 лет):
-
составить конкуренцию кафе города; -
достигнуть окупаемости помещения в течение срока проекта.
Задачи.
-
Работа с людьми:
-
подбор и дальнейшее обучение персонала; -
привлечение посетителей.
-
Работа с предметами:
-
подбор оборудования; -
повышение рентабельности; -
разработка меню и предоставляемых услуг.
-
Работа с информацией:
-
использование новых рекламных технологий; -
проведение акций для посетителей.
Действия:
-
привлечение персонала для работы в кафе при помощи СМИ; -
покупка оборудования, предметов мебели и дизайна; -
обучение сотрудников за счёт компании; -
проведение рекламной компании, для привлечения посетителей с использованием следующих видов рекламы - Интернет-реклама, внешняя реклама, раздача листовок, рассылка смс-сообщений; -
введение акций и семинаров для посетителей.
-
Описание функциональных областей и структура организации.
Современная система управления должна быть простой и гибкой. Главным критерием системы управления нашей компании является обеспечение эффективности и конкурентоспособности работы предприятия. Это особенно важно, потому что без соблюдения этих условий трудно рассчитывать на успех.
Организация управления предполагает решение следующих вопросов:
-
создание структуры предприятия; -
распределение полномочий.
Ключевым аспектом организации управления является создание организационной структуры предприятия. Под организационной структурой понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых взаимоотношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого. Элементами структуры являются отдельные работники, службы и другие звенья аппарата управления. В рамках структуры протекает управленческий процесс (движение информации и принятие управленческих решений), между участниками которого распределены задачи и функции управления, а, следовательно, права и ответственность за их выполнение.
Схема организационной структуры управления отражает статическое положение подразделений и должностей и характер связи между ними.
Различают связи:
-
линейные (административное подчинение), -
функциональные (по сфере деятельности без прямого административного подчинения), -
межфункциональные, или кооперационные (между подразделениями одного и того же уровня).
В зависимости от характера связей выделяются несколько основных типов организационных структур управления: линейная, функциональная, линейно-функциональная, матричная, дивизиональная, множественная.
Прежде чем определить структуру, необходимо проанализировать все виды деятельности, необходимые для функционирования предприятия, выделить ключевые из них, от которых, прежде всего, зависит успех дела, затем распределить их по блокам.
Определим обязанности и полномочия функциональных подразделений для кафе «First-time mum».
Генеральный директор: организует всю работу предприятия, несет полную ответственность за его состояние и состояние трудового коллектива, представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, издает приказы по предприятию в соответствии с трудовым законодательством, принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия, осуществляет экономическое планирование, заключает договора, ведет поиск поставщиков материала, разрабатывает мероприятия улучшению использования производственных фондов, выявлению и использованию резервов на предприятии.
Генеральный директор разделяет свои функции и обязанности с управляющим кафе.
Маркетолог: ведет маркетинговую политику, разрабатывает мероприятия по снижению себестоимости и повышению рентабельности предприятия, анализ конкурентов.
Бухгалтер: ведет бухгалтерский учет и отчетность, выполняет расчетные работы, оформляет необходимую документацию, следит за точностью и своевременностью расчетов с потребителями, поставщиками и органами налогового контроля, составляет итоговые бюджетные отчеты для предоставления в налоговые органы, принимает активное участие в планировании в области налоговой и ценовой политики предприятия, производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками, связанные с реализацией готовой продукции, приобретением необходимого сырья, в его задачи также входит получение кредитов в банке, своевременный возврат ссуд.
Менеджер по закупкам: осуществляет закупки необходимых товаров (продуктов), организует контроль за качеством поступающего на предприятие сырья, полуфабрикатов и др., так как качество продукции является определяющим в общей оценке результатов деятельности трудового коллектива.
Администратор: обеспечивает работу по эффективному обслуживанию посетителей кафе, созданию для них комфортных условий, разрабатывает календарные графики работы, осуществляет контроль над сохранностью материальных ценностей. Консультирует посетителей по вопросам наличия имеющихся предложений и услуг, ринимает меры к предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций.
Кафе «First-time mum» оказывает услуги общественного питания, которые направлены на потребителя, т.е. предназначены для удовлетворения его потребностей: в еде, общении, отдыхе и развлечении.
Так как проектируемое предприятие относится к сфере обслуживания, то планируемый график работы с 10.00 до 22.00. Таким образом, в соответствии с кодексом законов о труде режим работы барменов, официантов, поваров и работников кухни, устанавливается два через два дня, без перерывов, с 9.30 до 22.30. Режим работы административно-управленческого персонала с 10.00 до 19.00 с перерывом на обед пять дней в неделю. Уборщица работает утром (до открытия) и вечером (после закрытия).
Кафе «First-time mum» преимущественно подходит линейная структура организации.
Данная структура характеризуется централизованностью бюрократической иерархией с прямым соподчинением. Вспомогательные функции (маркетинг, финансы, бухгалтерия, управление персоналом и т.п.) выполняются сотрудниками без отрыва от их основной (управленческой или операционной) деятельности.
Опишем организационную структуру нашей организации в виде схемы (рисунок 2).
Рисунок 2 – линейная структура организации кафе «First-time mum»
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ
-
Анализ конкурентов
Следует изучить ситуацию на рынке, проанализировать аспекты, связанные с конкуренцией на рынке, на котором планируется открыть кафе ООО «First-time mum».
Анализ конкурентов позволит дать четкий ответ на следующие вопросы:
-
Существует ли множество предприятий, предлагающих аналогичные услуги и аналогичную продукцию, или конкуренция ведется ограниченным числом участников? -
Какая часть рынка контролируется ведущими конкурирующими предприятиями?
Основными конкурентами в данном сегменте являются: семейное кафе «Юрта», кафе «Mamma Mia», кафе «Мега блин».
Таблица 1 Оценка компаний-конкурентов
Факторы конкурентоспо-собности | Кафе «First-time mum» | Конкуренты | ||
семейное кафе «Юрта» | кафе «Mamma Mia» | Кафе «Мега блин» | ||
Качество | Заведение нового формата, высокое качество блюд и напитков | Вкусное блюда, ограниченный выбор блюд и напитков, всегда вкусный шашлык и мясо, но узкий ассортимент кафе | Широкий ассортимент, блюда превосходного качества, достаточно широкое меню | Узкий ассортимент, вкусные блины и пицца. |
Местонахождения | Г. Курган ул. Карельцева 13/1 | г. Курган, ул. ЦПКиО, 2 | г. Курган, ул. Зорге, 35 | Г. Курган ул. Гоголя, 38 |
Уровень цен | Средний | Средний | Выше среднего | Средний |
Ассортимент | Детское меню, меню для мам после родов, а так же европейская кухня, выпечка и напитки. | Достаточно узкий ассортимент: представлены различные виды напитков, блюда из мяса. | Широкий ассортимент: представлены кофе, чай, выпечка, мороженое, блины, салаты, пицца, десерты. | Достаточно узкий ассортимент: представлены кофе, чай, блины, пицца, десерты. |
Репутация фирмы | Фирма новая | Фирма новая, но уже имеются постоянные клиенты | Фирма известная, имеются постоянные клиенты | Фирма известная, имеются постоянные клиенты |
Качество обслуживания | Высокое | Среднее | Высокое | Среднее |
Преобладающий контингент | население с уровнем дохода средним и выше среднего; мамы с детьми; семьи. | население с уровнем дохода средним и выше среднего; | население с уровнем дохода средним и выше среднего; гости города | население с уровнем дохода средним и выше среднего; |
Специфика | полный перечень доп. услуг (санузел, детская комната, интернет); обладает индивидуальным стилем | неполный перечень доп. услуг (санузел); обладает индивидуальным стилем | полный перечень доп. услуг (санузел, интернет); обладает индивидуальным стилем | полный перечень доп. услуг (санузел, интернет); обладает классическим стилем |
Итак, мы получаем: главными конкурентными преимуществами нашего проекта являются открытие кафе, которое будет предлагать клиентам довольно широкий ассортимент, высокое качество продукции и уровня обслуживания, а так же свою специфику.
-
SWOT-анализ
Внешняя и внутренняя среда изменяются под воздействием, как деятельности предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT – анализ.
S - сильные стороны, помогают в борьбе с конкурентами; W - слабые стороны, делают фирму слабой и неконкурентоспособной; O - возможности, помогают реализовывать сильные стороны организации; T - угрозы, мешают реализации сильных сторон.
Таблица 2 - «SWOT - Анализ» моделируемой организации
Strengths - сильные стороны | Слабые стороны |
- заведение нового формата на рынке общественного питания и имеет свою целевую аудиторию; -участие в бизнес-конференциях для успешного развития бизнеса, обучение персонала; - в кафе используется особая технология изготовлению блюд; - современное оборудование; широкий ассортимент; высокое качество услуг и продукции, средний уровень цен. - эффективная рекламная кампания; | - недостаточный управленческий опыт, еще не сформировавшийся имидж кафе. - слабое продвижение; - неизвестная торговая марка на рынке общественного питания; |
Opportunities – возможности | Threats – угрозы |
- привлечение инвесторов, привлечение постоянных поставщиков качественной продукции; - расширение номенклатуры товаров, работ и услуг; - выход на новый рынок; | - неблагоприятные демографические изменения, рост инфляции, снижение общего уровня покупательной способности; - возможное появление мощного конкурента; - изменение вкусов и предпочтений потенциальных посетителей; - неблагоприятная политика государства. |
Как видно из данного примера применения SWOT анализа, у кафе «First-time mum» есть ресурсы для успешного функционирования на рынке. Основной угрозой выступает появление новых конкурентов, то есть открытие кафе в непосредственной близости от «First-time mum». Будущими конкурентами для нашего заведения будут являться: детские кафе, пиццерии, семейные кафе. Но благодаря наличию у кафе «First-time mum» конкурентных преимуществ, предоставления клиентам довольно широкого ассортимента, напитков и блюд высокого качества, высокого уровня обслуживания, невысоких цен, кафе сможет удерживать клиентов, предлагая им дополнительные услуги и скидки. А так же кафе «First-time mum» является заведением нового формата на рынке общепита и имеет свою целевую аудиторию, таким образом, сильные стороны кафе обеспечат эффективную и рентабельную деятельность ООО «First-time mum».