ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 37
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
PEST - анализ
Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством, которого контролируются внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы.
По уровню взаимодействия все факторы внешней среды можно классифицировать на 3 группы:
Микросреда организации - представляет собой субъекты с которыми организация постоянно и непосредственно взаимодействует, и способна оказывать встречное воздействие.
К микросреде организации относятся: покупатели, конкуренты, поставщики (рынок ресурсов), партнёры, участники совместных проектов, контактная аудитория (СМИ, кредитные организации, консалтинговые компании).
Мезосреда организации представляет собой ближнюю зону макросреды и включает факторы, определяющие региональную и рыночную инфраструктуру.
Мезосреда предприятия включает:
-
дорожные инфраструктуры; -
уровень развития торговли; -
уровень развития строительства в регионе; -
уровень развития культуры, уровень развития ЖКХ.
Макросреда организации - это факторы, с которыми организация не сталкивается на прямую, а они оказывают косвенное воздействие на неё.
Группы факторов:
-
Экономические; -
политические, -
Правовые; -
научно-технические; -
социально-демографические; -
социально-культурные; -
природно-климатические; -
экологические факторы; -
международные факторы.
Одним из более распространённых инструментов изучения макросреды является PEST - анализ.
P (political) - политико-правовые факторы; E (economical) - Экономические факторы.
S (social) - социокультурные факторы.
Т (technological) - технико-технологические факторы.
Сила влияния фактора оценивается по шкале от 1 до 3, где:
-
1 — влияние фактора мало, любое изменение фактора практически не влияет на деятельность предприятия; -
2 — только значимое изменение фактора влияют на продажи и прибыль предприятия; -
3 — влияние фактора высоко, любые колебания вызывают значимые изменения в продажах и прибыли предприятия.
Таблица 3 - PEST-анализ организации
Р(политико-правовые факторы) | Оценка | Е (экономические факторы) | Оценка |
1.Благоприятная политика властей на организацию малого бизнеса и среднего бизнеса в сфере ресторанного бизнеса. Ведет политику невмешательства в этот бизнес и бизнес в целом, создаёт благоприятные условия для развития бизнеса. 2.Отсутствие государственных программ по развитию продукции местных производителей, что повлияло бы на уменьшение закупочной цены продукции и повышение качества в сравнении с Российскими поставщиками, а также увеличило бы срок жизненного цикла товара | 1 1 | 1.Увеличение спроса в течение 10 лет лет на продукцию и сохранение этой динамики. 2.Возросший рост на данный вид продукции, так как достаточно большое количество мам, страдают послеродовой депрессией, данная проблема является одной из самых "острых" медицинских тем в западных странах. | 3 3 |
S (Социокультурные факторы) | Оценка | Т (технико-технологические факторы) | Оценка |
-Потребительские предпочтения - Бренд, репутация компании, имидж, используемой технологии - Представления СМИ - Реклама и связи с общественностью -Отношение к труду и отдыху | 3 3 2 2 1 | - Развитие конкурентных технологий; - Изменение и адаптация новых технологий; - Информация и коммуникации, влияние интернета | 2 2 1 |
Основная задача PEST-анализа - это прогнозирование изменения существенных факторов внешней среды, которые могут оказать реальное влияние на деятельность предприятия в перспективе.
В зависимости от того какие факторы будут улучшаться. А какие ухудшаться, предприятию следует разработать свою стратегию и по возможности нейтрализовать влияние нежелательных факторов. Анализ - это одна из важнейших диагностических процедур. Его можно и нужно рассматривать как важную для любой организации бизнес-технологию, технологию оценки исходного состояния, незадействованных ресурсов и угроз деятельности предприятия
-
Характеристика ресурсов организации
Трудовые ресурсы предприятия являются главным ресурсом каждого предприятия, от качества и эффективности использования которого во многом зависят результаты деятельности предприятия и его конкурентоспособность. Трудовые ресурсы приводят в движение материально-вещественные элементы производства, создают продукт, стоимость и прибавочный продукт в форме прибыли. Отличие трудовых ресурсов от других видов ресурсов предприятия заключается в том, что каждый наемный работник может отказаться от предложенных ему условий и потребовать изменения условий труда и модификации неприемлемых, с его точки зрения, работ, переобучения другим профессиям и специальностям, может, наконец, уволиться с предприятия по собственному желанию.
К основным ресурсам, наиболее необходимым в деятельности организации относят:
Материальные ресурсы - это потребляемые в процессе производства предметы труда, к которым относятся основные и вспомогательные материалы, полуфабрикаты и комплектующие изделия, топливо и энергия на технологические нужды. Это расходный материал, косметологическое оборудование, профессиональные принадлежности. Товарно-материальные ценности, являются предметами, на которые направлен труд человека с целью получения готового продукта (выполнения работ, оказания услуг).
Трудовые ресурсы – это ресурсы организации представлены работниками, прошедшими специальную подготовку, имеющими опыт и навыки в труде и занятыми на предприятии.
Финансовые ресурсы — это денежные средства, имеющиеся в распоряжении предприятия и предназначенные для осуществления текущих затрат и затрат по расширенному воспроизводству, для выполнения финансовых обязательств и экономического стимулирования работающих. Финансовые ресурсы направляются также на содержание и
развитие объектов непроизводственной сферы, потребление, накопление, в специальные резервные фонды и др
Информационные ресурсы – это ресурсы, которые представляют собой отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах. К информационным ресурсам так же относят идеи, книги, статьи, которые могут быть полезны для улучшения технологий.
Теперь опишем ресурсы, имеющиеся у Кафе «First-time mum».
Материальные ресурсы: парковка для колясок; помещение, оборудованное для комфортного времяпровождения мам с детьми; детский лабиринт; мебель – детские стулья, пеленальный стол, обеденные столы, стулья, бар, профессиональное оснащение для кухни.
Трудовые ресурсы: Генеральный директор, управляющий, администратор, менеджер по закупкам, бухгалтер, универсальные повара, бармены, официанты, уборщица.
Финансовые ресурсы: кредиты банков, собственные ресурсы.
Информационные ресурсы: книги, идеи, сайты полезные для улучшения работы кафе, реклама в СМИ.
-
Мероприятия по успешному управлению организации
Предложим перечень принципов, способствующих эффективному управлению организацией, в нашем случае кафе.
Среди них можно выделить:
-
Исследование рынка услуг, предоставляемыми кафе. Оценка конкурентоспособности. -
Исследование и формирование спроса на введение новых услуг. -
Выяснить, как эффективно проводить рекламную политику в ресторанном бизнесе. Что необходимо для эффективной рекламной компании. Как составить рекламное обращение для целевой аудитории; определить виды рекламоносителей, продолжительность рекламной кампании. Как оптимизировать рекламный бюджет.
-
Расширение спектра услуг как средство увеличения клиентской базы. Тренинги семинары. -
Эффективная кадровая политика предприятия. -
Стратегии эффективного взаимодействия, психология делового общения. Отработка диалоговых моделей в предконфликтных ситуациях. -
Системы стимулирования персонала.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенной работы был смоделировано кафе ООО «First-time mum».
В результате проделанной работы была определена сфера деятельности организации, выбрано название компании, определена общая иерархия целей, описаны функциональные области, описана структура организации, охарактеризованы ресурсы фирмы, проанализирована внешняя среда, предложены мероприятия по успешному управлению.
Итак, смоделировано кафе «First-time mum», которое оказывает услуги, непосредственно связанные с общественным питанием.
Юридической формой для кафе выбрано общество с ограниченной ответственностью.
Название организации полностью отвечает требованиям к названию организации: связано с его деятельностью, легко запоминается, краткое, содержит аббревиатуру организационно-правовой формы.
Описана иерархия целей, которая включает миссию, стратегию, цели, задачи и действия организации. Для кафе была выбрана линейная структура организации.
Проведен PEST и SWOT анализы, анализ конкурентов.
Описаны материальные, трудовые, финансовые и информационные ресурсы кафе.
Предложен перечень мероприятий способствующих эффективной деятельности кафе.
Цель семестровой работы была достигнута, задачи выполнены в полном объёме.
Список литературы
-
Анализ финансово-экономической деятельности предприятий. (Н.П.Любушин, В.Б.Лещева,В.Г.Дьякова): Уч.пособие для ВУЗов.-М.:ЮНИТИ-ДАНА,2004 -
Бочаров В.В. Финансовый анализ. – СПб: Питер, 2014. -
Грачев А.В. Финансовая устойчивость предприятия: Анализ, оценка и управление. Учебное пособие. М.: Экономика. 2004. -
Григорьев Ю.А. Рентабельность предприятия и проблемы совершенствования отчетности// Консультант, № 21, 2005. -
Жилкина А.Н. Управление финансами. Финансовый анализ предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005 г. -
Зимин Н.Е. Анализ и диагностика финансового состояния предприятий: Учебное пособие. – М.: ИКФ «ЭКМОС», 2004 г. -
Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятие. Методы оценки. – М.: ИКЦ «ДИС», 2003. -
Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник.- М.: ООО «ТК Велби», 2002г. -
Матанцева О.Ю. Финансовая устойчивость организации и оценка ее стоимости. // Аудиторские ведомости.- 2004.- №9. -
Шохин Е. Финансовый менеджмент. Учебное пособие. ФБК-Пресс. 2005. -
Яцюк Н.А., Халевинская Е.Д. Оценка финансовых результатов деятельности предприятия // Аудит и финансовый анализ, 2005, №1, 62 с.