Файл: Организация досуга детей в сельском Доме культуры. Итоговая аттестационная работа.docx
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 125
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
12. Жаркова, Л. С. Организация деятельности учреждений культуры: учебник / Л.С. Жаркова. – Москва: МГУКИ, 2010. –396 с.
13. Заусалин, А Н. Формирование художественно–творческих способностей детей младшего школьного возраста в клубах по месту жительства : Автореферат дис. . канд. пед. наук : 13.00.05 / А.Н. Заусалин. – Тамбов, 2006. – 24 с.
14. Карелова, И. М. Современная игровая досуговая программа: подходы и пути развития / И. М. Карелова // Воспитание школьников : теорет. и науч.– метод. журн. – 2011. – N 6. – С. 35–42
15. Карташова, Е. Игры и аттракционы на площадке / Е. Карташова // Дом культуры : журн. для работников домов культуры, клубов и центров детского творчества. – 2014. – N 6. – С. 40–45
16. Киселёва, Н С. Развитие духовно-нравственных ценностей у младших школьников в процессе игровой деятельности : автореф. дис. ... канд. пед. наук:13.00.01 / Н. С. Киселёва ; Московский гос. ун–т культуры и искусств. – Защищена 21.12.2009. – Москва, 2009. – 18 с.
17. Кукушин В.С., Болдырева – Вараксина А.В. Педагогика начального образования / Под общ. ред. В.С. Кукушина. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н\Д: Издательский центр «МарТ», 2005. – 592 с. [6]
18. Медведенко, В. В. Использование игровых технологий в учебном процессе детской школы искусств / В. В. Медведенко, Г. А. Тумашова, М. А. Тумашов // Мир науки, культуры, образования : междунар. науч. журн. – 2017. – N 3. – С. 238–241.
19. Медведенко, В. В. Некоторые аспекты феноменов "игра" и "праздник" в педагогике досуга / В. В. Медведенко, А. Д. Плюснин, Н. Н. Беспалова // Мир науки, культуры, образования : междунар. науч. журн. – 2017. – N 3. – С. 228–231.
20. Михайленко Т. М. Игровые технологии как вид педагогических технологий // Педагогика: традиции и инновации: материалы Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.).Т. I. – Челябинск: Два комсомольца, 2011. – С. 140–146. – URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/19/1084/
21. Муравьева, Н.А. Особенности сельской культуры / Н. А. Муравьева // Дом культуры : журн. для работников домов культуры, клубов и центров детского творчества. – 2012. – N 5. – С. 46–51
22. Новаторов, В.Е. Культурно- досуговая деятельности / В.Е. Новаторов. – Омск, 1992. – 183с.
23. Пономарев , В Д. Педагогика формирования игровой культуры досуга : Автореферат дис. . д–ра пед. наук : 13.00.05 / Пономарев В.Д. – СПб. : СПбГУКИ, 2005. – 41 с.
24. Пономарева, Т.А. Социальный проект организации летнего досуга и занятости детей и подростков "Радужное настроение" / Т. А. Пономарева // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2012. – N 9. – С. 65–72
25. Плюснин, А. Д. Инновационные методы диагностики качества подготовки специалистов социально – культурной деятельности / А. Д. Плюснин // Инновационные технологии повышения качества подготовки специалистов в сфере художественного образования и информационных ресурсов : теоретико – методологические подходы и практика вузов культуры и искусств: материалы VII Всероссийской научно–практической конференции (Барнаул,12 апреля 2007 г.) / ред. Кол.: А. С. Кандыков [и др.] –.АлтГАКИ. – Барнаул: Изд–во АлтГАКИ,2007. –с. 58–62.
26. Репренцива ,Г.И. Игра – ключ к душе ребенка. Гармонизация отношения ребенка с окружающим миром–методическое пособие Г.И. Репренцива: – Москва: Форум,2008.– 240 с.
27.Селезнева, О. Н. Игровая деятельность как основной метод обучения в младшем школьном возрасте / О. Н. Селезнева // Региональные проблемы социокультурной деятельности в сфере образования, культуры, искусства : материалы межрегиональной научно-практической конференции молодых ученых, посвященной Дню академии. 5 марта 2012г. / Алт. гос. акад. культуры и искусств. – Барнаул : Изд–во Алт. гос. акад. культуры и искусств, 2012. – С. 179–18
28. Стрельцов, Ю. А. Культурология досуга : учеб. пособие / Ю. А. Стрельцов. – М. : МГУКИ, 2002. – 184 с.
29. Стрельцов, Ю. А. Педагогика досуга : учебное пособие / Ю. А. Стрельцов, Е. Ю. Стрельцова. – М. : МГУКИ, 2010. – 307 с.
30. Третьякова Н. В. Профессиональное мастерство ведущего развлекательно-игровых программ / Н. В. Третьякова // Опыт, тенденции и перспективы многоуровневой подготовки кадров в сфере культуры и искусства : материалы XII Всерос. науч.-метод. конф. ( с междунар. участием) 2 апр. 2012 года / МК РФ, Алт. гос. акад. культуры и искусств, Западно–Сибирский образоват., социокультур. округ. – Барнаул : Изд–во Алт. гос. акад. культуры и искусств, 2012. – С. 123–126
31. Третьякова Н.В. Использование инновационных технологий в организации и проведении рекреационно-развлекательных программ / Н. В. Третьякова // Инновационные технологии повышения качества подготовки специалистов в сфере художественного образования и информационных ресурсов: теоретико-методологические подходы и практика вузов культуры и искусств : материалы VII Всерос. науч.– практ. кон ф. (Барнаул, 12 апр. 2007 г.). – Барнаул, 2007. – С. 159–161. – Библиогр. в конце ст. – Библиогр. в конце ст.
32. Ушакова, Е.В. Подвижные игры: учебно–метод. пособие/ Е.В. Ушакова. –Белгород: БелГУ,2011.– 87 с.
33. Шагунова, Ю. Интерактив на детском празднике / Ю. Шагунова // Праздник. – 2015. – N 5. – С. 26–28
34. Ярошенко, Н. Н. История и методология теории социально–культурной деятельности : учебник / Н. Н. Ярошенко. – 2–е изд., испр. и доп. – Москва : МГУКИ, 2013. – 455 с.
35. Указ Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 года № 240 "Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства"
36. http://estpovod.ru/games.php – Конкурсы (игры, розыгрыши).
37. http://www.forkids.ru/playroom/ – Все для досуга и отдыха детей.
Приложение.
Приложение 1.
Анкета.
Дорогой друг!
Просим тебя заполнить анкету на тему «Твой досуг».
Нам важно мнение каждого из Вас.
Анкета анонимная, то есть своё имя писать не нужно.
Правила заполнения анкеты
Отвечая на вопрос, обведите кружком или подчеркните тот ответ, который совпадает с вашим мнением.
Отвечая на другие вопросы, запишите свой ответ в отведённом месте.
Заранее благодарим вас за работу.
Как вы считаете.
1.Уделяется ли достаточное внимание организации досуга детей в в нашем селе?
1.Да, достаточно;
2.Нет, не достаточно;
3.Затрудняюсь ответить;
2.Каким видом деятельности ты предпочитаешь заниматься в свободное время?
1.Смотреть телепередачи;
2.Читать (книги, газеты, журналы);
3.Общаться с близкими, друзьями;
4.Заниматься любимым хобби;
5. Слушать музыку;
6.Играть в компьютерные игры;
7.Просто отдыхать, ничего не делая,
8.Проводить время во дворе
3.Являешся ли ты членом какого-либо кружка или любительского объединения в сельском Доме культуры?
1.Да;
2.Нет;
4.Имеешь ли ты возможность реализовать свои хобби, увлечения в своем селе?
1.Да;
2.Нет;
3.Частично;
4.Затрудняюсь ответить;
5.Какой мотив участия в клубном формировании для тебя является преобладающим?
1.Просто заполнить свободное время;
2.Расширить круг общения;
3.Получить новый для себя объем информации, знания, умения, навыки;
4.Самореализоваться, проявить свои творческие способности, умения, навыки;
6.Какие культурно - массовые мероприятия, проводимые в нашем учреждении культуры, ты посещаешь наиболее часто? (допускается несколько вариантов ответа)
1.Концерт;
2.Конкурсно - развлекательная программа;
3.Дискотека;
4.Конкурсы, фестивали;
5.Беседы
7.Как бы ты хотел провести свои каникулы?
1.Играть в компьютерные игры, смотреть телевизор
2.Кататься на велосипеде
3.Плавать, купаться
4.Ходить в клуб
5.Путешествовать
Спасибо за ответы!
Сообщите, пожалуйста, данные о себе:
Пол _______
Возраст________
_Результаты анкетирования.
В свободное время дети чаще всего играют со сверстниками , смотрят телевизор и играют в компьютерные игры. Иногда они, просто отдыхают, ходят в гости, помогают по хозяйству. Часть детей хотела бы провести свободное время вне дома, хотели бы сменить обстановку, но многие дома или в гостях у родственников. Большинство детей во время каникул хотели бы общаться со сверстниками. Остальные - кататься на велосипеде, плавать, купаться, ходить в кино, играть в компьютерные игры, смотреть телевизор, путешествовать. Дети из сельской местности предпочли бы провести каникулы дома, в семье, со сверстниками. Дети из села имеют традиционные интересы: хотят играть, гулять, рисовать, мастерить поделки, танцевать, хотят праздника, хотят выезжать за территорию села.
Приложение 2
Сценарий развлекательно-игровой программы для детей
«Нарисуем вместе лето».
Ход мероприятия:
Музыкальный фон: Песня «Какого цвета лето».
Программа проводится на улице, при плохой погоде в помещении. Заранее по селу развешаны афиши с таким текстом:
Эй, ребята, поспешите,
К нам на праздник приходите!
Будет некогда скучать,
Надо лето нам встречать!
Есть условие одно,
Очень важное оно:
Принести с собой веселье,
Хорошее настроенье,
Улыбок кучу,
Смешинок тучу!
У клуба встреча назначается!
В 11.00. всё начинается!
Детей встречает ведущая в ярком платье с цветами.
Ведущая: Здравствуйте, ребята!
Добрый день, вам всем привет,
Говорим мы снова?
Добрый вечер, столько лет,
Эй, дружок, здорово!
Мы приветы раздаем
Весело и нежно,
И отлично так живем,
Ярко и беспечно!
Ведущая:
Ребята, а кого мы с вами будем приветствовать сегодня, кому скажем: «Здравствуй!». Кого мы встречаем? Правильно, это наше лето!
По тропиночке идёт
Солнечное лето.
Переходит речку вброд,
Птицей свищет где-то.
Ходит, бродит по росе,
По цветному лугу,
Носит радугу в косе,
Заплетённой туго.
Ведущая:
Что-то лето в этом году немного задержалось, но сегодня мы его все вместе позовём, и оно к нам обязательно придёт!
А позовём мы Лето не просто прокричав это слово три раза, а поиграем в игру-кричалку «КАК НАМ ПОВЕЗЛО!». Дорогие ребята, сейчас я буду говорить вам самые различные утверждения, если вам это нравится, то говорите дружно «Как нам повезло!».
Лето долгожданное,
Весёлое и жаркое!
Дети: Как нам повезло!
Учебники заброшены!
Настали дни хорошие!
Дети: Как нам повезло!
Всюду птицы распевают,
Бабочки вокруг летают!
Дети: Как нам повезло!
Можно к речке прокатиться!
Там на берегу резвиться!
Дети: Как нам повезло!
Всем можно купаться,
На траве валяться!
Дети: Как нам повезло!
Можно съездить к бабушке
И там поесть оладушки!
Дети: Как нам повезло!
За грибами в лес ходить,
В лукошках ягоды носить!
Дети: Как нам повезло!
Можно сентября дождаться,
Чтобы в школу собираться!
Дети: Как нам повезло!
Ведущая: Тихо, слышите, звон колокольчика? (дети прислушиваются) Это лето звонкое к нам спешит.
Входит Лето, одетое во всё белое.
Ведущая:
Что это, кто это? А где Лето? Почему оно белого цвета? Неужели Зимушка опять пожаловала?
Лето (грустно):
Не волнуйтесь, ребята, это я - Лето, просто я так долго шла к вам через непогоду, дожди и ветра, что моё яркое, красочное платье потеряло все цвета. И что мне теперь делать, разве бывает Лето белого цвета…(плачет)
Ведущая:
Дааа… Неприятность. Надо что-то делать!
Лето:
Ребята, помогите мне пожалуйстаааа, меня так все ждут…, ну куда я в таком виде…
Ведущая: Не волнуйся, Лето, мы с ребятами что-нибудь обязательно придумаем! Правда, ребята?
Удивительно, но где-то
Потеряло краски Лето!
Да, задачка не простая,
Как решить её не знаю.
Просит Лето: «Выручайте,
Лето красное спасайте!»
Мы не будем долго ждать
Будем лето рисовать!
Лето: Как это рисовать? Разве так можно?
Ведущая: Все дети любят рисовать! Правда ребята?
Твой наряд как белый лист, а мы поможем дружно Лету и вернём ему краски!
Мы рисуем лето –
А какого цвета?
Красной краской –
Солнце,
На газонах розы,
А зеленой – поле,
На лугах покосы.
Синей краской – небо
И ручей певучий.
А какую краску
Я оставлю туче?
Я рисую лето –
Очень трудно это…
Лето: Ура, я так рада, что вы мне поможете, а уж я вас потом порадую тёплыми деньками, вкусными ягодами, яркими цветами и ещё интересными приключениями!