Файл: Организация досуга детей в сельском Доме культуры. Итоговая аттестационная работа.docx
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 127
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.2. Организационно педагогический, методический и сценический замысел развлекательной программы «Нарисуем вместе лето».
Сценарий мероприятия (Приложение 2)
Срок реализации авторской развлекательно-игровой программы:
2 июня 2019 года.
Цель мероприятия: Вовлечение детей в содержательную культурно- досуговую деятельность .
Организационная цель: подготовить и провести развлекательно-игровую программу «Нарисуем лето!»
Педагогическая цель: Сформировать положительную мотивацию детей к содержательному досугу.
Задачи мероприятия :
-
Создание оргкомитета -
Подготовка постановочного плана и плана реализации мероприятия -
Репетиции сценария -
Реализация мероприятия -
Анализ проведенного мероприятия
Субъект воздействия - работники Хайрюзовского СДК, руководители творческих коллективов и участники, волонтеры,
Объект – дети села Хайрюзовка
Место проведения: Хайрюзовский СДК.
Формы мероприятия: развлекательно - игровая программа
Обоснование формы для проведения мероприятия: одной из наиболее привлекательных форм активного отдыха детей является развлекательно-игровая программа.
Развлекательно-игровые программы, состоящие из разнообразных конкурсов, позволяющие выделить лидирующих участников или целые группы в какой-либо области знаний или общественно-полезной деятельности. С одной стороны развлекательно-игровые программы требуют от организаторов создание оригинальных игр, а от участников - общей эрудиции ,творческих исполнительских способностей, физической ловкости ,сообразительности и изобретательности. С другой стороны ведущий должен создать эффективные формы контакта со зрителями.
Актуальность этой программы: наряду с уже апробированными культурно-досуговыми формами и средствами были использованы в развлекательно – игровой программе нетрадиционные методы изобразительного искусства.
Описание структуры формы :
Встреча участников.
1.Знакомство.
2.Стихи «О лете»
3.Игра-кричалка «Как нам повезло».
4.Деление на команды.
5.Загадки.
6.Конкурс «Солнышко лучистое».
7.Конкурс «Облачко пушистое».
8. Конкурс - эстафета «Лужицы»
9. Конкурс «Цветочная полянка».
10.Конкурс - эстафета «Зелёные листики».
11.Конкурс – эстафета «Компот».
12.Конкурс «Радуга».
13.Игротанец «Я рисую солнце!».
14. Награждение.
15. Завершение программы.
Для реализации организационно-методического замысла определена структура и состав оргкомитета. Оргкомитет утверждает план проведения мероприятий ,его символику , решает вопросы материального и технического обеспечения. А также осуществляет руководство подготовки и проведения мероприятия.
Структура оргкомитета (Приложение 3)
Состав рабочих групп (Приложение4)
Деятельность оргкомитета определяется целями и задачами мероприятия и фиксируется в плане подготовки ,который составляется в следующей форме.
План подготовки и проведения мероприятия(Приложение 5)
Сценарно-режиссерский замысел: мы рисуем лето через творческие задания и конкурсы.
Тема: О ярких красках лета
Идея: Создай красоту вокруг себя своими руками.
Вид монтажа: в сценарии мероприятия использован последовательный вид монтажа. Данный вид монтажа наиболее успешен для темпо - ритмической задумке праздника, он фиксирует внимание участников мероприятия на конкретной игре, полностью захватывает внимание участников.
Сценарно-режиссерский ход: игра
Основные средства выразительности:
Устное слово (монологи, диалоги, загадки ,игра - кричалка) представлялось через ведущих ,печатное слово(оформление, афиши, выставка книг), средство искусства(песня, игротанец, музыкальное оформление конкурсов).
Активизация аудитории:
Активизация происходила через игру, конкурсные задания, игротанец, музыкальное сопровождение программы. В финале мероприятия все участники создавая картину лета , соединили две половинки радуги и увидели лето в ярких красках.
Экономическое обоснование фиктивности развлекательно - игровой программы;
В ходе реализации программы были использованы следующие материалы: ватман, цветные краски, гуашь, кисти, шары.
Коммуникативная функция выражается в том, что принимая участия в монологах и диалогах, все гости мероприятия могли свободно окунуться в этот уникальный, по – настоящему удивительный мир творчества, в котором проводником являлся участник программы, становясь при этом одним большим и дружным коллективом.
Функция темпо – ритма позволяет участникам программы с пассивного восприятия досуговой программы на активное участие в ней. Это позволяет создавать условия для полноценного отдыха и развлечения детей.
Бюджет программы «Нарисуем вместе лето» (Приложение 6)
В процесс подготовки и проведения мероприятия было вовлечено более 30 детей и 7 взрослых пришедших на праздник.
Данная развлекательно игровая программа создала положительный эмоциональный фон и позволила детям проявить свои творческие, интеллектуальные и художественные способности. По отзывам родителей детей, присутствовавших на мероприятии, сотрудников мероприятие получилось большим, ярким, зрелищным и не оставило не одного участника равнодушным. Атмосфера, царившая на мероприятии, была творческая, дружеская, что способствовало наиболее полному раскрытию каждого участника.
Во второй главе были решены следующие исследовательские задачи.
1. Проанализированы интересы детей проживающих в селе Хайрюзовка Троицкого района в сфере проведения досуга.
2. Разработана и обоснована развлекательно-игровая программа «Нарисуем вместе лето» для детей.
Во второй главе были сделаны следующие выводы:
Технология организации досуга детей в селе Хайрюзовка показала что в данном СДК проводится достаточно активная работа по организации досуга детей. Вместе с тем, наблюдается, что недостаточно в ходе организации досуга учитываются их интересы, не всегда учитываются возрастные особенности детей, досуговые формы содержат мало интерактивных форм. Исходя из анализа, нами был разработан план организации досуга на год (Приложение 7). Исследование подтвердило необходимость проведения культурно-досуговой программы для детей села Хайрюзовка.
2.Организационно-методический и сценарно - режиссерский замысел развлекательно-игровой программы «Нарисуем вместе лето» для детей позволил актуализировать ее содержательные и технологические аспекты, также повысить уровень и качество организации досуга детей в сельской местности. В процессе реализации программы достигнута организационная цель - подготовить и провести развлекательно-игровую программу «Нарисуем лето!» в условиях села Хайрюзовка. Данная развлекательно- игровая программа создала положительный эмоциональный фон и позволила детям проявить свои творческие, интеллектуальные и художественные способности. Атмосфера, царившая на мероприятии, была творческая, дружеская, что способствовало наиболее полному раскрытию каждого участника. Можно сделать вывод ,что развлекательно-игровая программа «Нарисуем вместе лето» разработана и реализована с учетом интересов детей, ее можно считать целесообразной и рекомендовать к использованию другим сельским Домам культуры.
Заключение
В условиях сельской местности существует проблема по организации досуга детей. Это связано с тем, что социокультурная сфера села отстает от уровня развития этой сферы в городах. В формировании личности важную роль играет окружающая социальная и культурная среда. Ограниченный доступ к культурным и образовательным услугам, недостаток культурной базы для развития замкнутая и взаимозависимая жизнь людей сельской местности оказывают влияние на формирование личности.
Организация культурно-досуговой деятельности детей в сельском клубе характеризуется определенными особенностями:
-малочисленностью детей;
-затрудненностью доступа к информации о современных формах культурно-досуговой деятельности;
-вынужденной многофункциональностью клубных работников;
-спецификой сельской среды, имеющей по сравнению с городом ограниченные ресурсы для организации целенаправленного культурно-досугового воздействия на ребенка;
Сельские дети находятся в более сложных условиях, чем их сверстники, живущие в городе. Ограниченный круг общения и ограниченное поступление информации, открытость личной жизни, большая сила общественного мнения непосредственно влияют на сельских детей. В селе осуществляется в основном непрофессиональное производство культурных ценностей в рамках кружковой работы или в домашних условиях. Большинство сельских жителей не имеет возможностей выезжать в город в театры, музеи и т. д. из-за низкого уровня жизни, загруженности домашним хозяйством, отсутствием свободного времени.
Сельский Дом культуры является центром по организации досуга населения. В настоящий момент деятельность сельского Дома культуры не может в полной мере удовлетворить потребности детей в проведении досуга.
С одной стороны работа по организации детского досуга на селе строится на конкретную знакомую аудиторию. Учитываются возрастные особенности детей. С другой стороны материально-техническое оснащение остается на крайне низком уровне. Очень напряженная обстановка с профессиональными кадрами. Поэтому выбор профиля кружков весьма ограничен.
В результате проделанной работы мы пришли к выводу, что необходимо:
-регулярно изучать интересы детей;
-планировать работу Дома культуры по организации досуга детей с учетом возрастных особенностей;
-организовывать и осуществлять работу кружков разных профилей;
-привлекать большее количество детей в кружки;
-использовать в работе инновационные формы культурно-досуговой деятельности;
-продолжать согласованную работу по организации досуга детей с другими социальными институтами (школа, детский сад, библиотека).
На основе исследования нами разработана программа оптимизации деятельности сельского Дома культуры с.Хайрюзовка (Приложение 6) по организации детского досуга. В предлагаемой программе использованы формы культурно-досуговой деятельности с учетом предпочтения детей.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абдулова, Т. П. Психология игры: современный подход : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Т. П. Абдулова. – Москва : Академия, 2009. –208 с.
2. Аванесова, Г. А. Культурно-досуговая деятельность: теория и практика организации : учеб. пособие / Г. А. Аванесова. – Москва : Аспект Пресс,2006. – 236 с.
3. Алексеева, М.С. Игра и молодежь : [игровая программа для детей] / М. С. Алексеева, В. В. Панфилов // Дом культуры : журн. для работников домов культуры, клубов и центров детского творчества. – 2013. – N 4. – С. 13–17.
4. Бычкова Т.В. Игра как фактор развития духовно-нравственной культуры детей младшего школьного возраста / Т. В. Бычкова, О. В. Первушина // Молодежь- Барнаулу : матер. научно–практ. конф. (13 –17 ноября 2006 г.). - Барнаул : ПРИНТ–инфо, 2007. – С. 155–156
5. Валетова, Г.В. Формирование ценностного отношения школьников к сельскому образу жизни / Г. В. Валетова, М. В. Гутман // Высшее образование сегодня : [научн. журн.]. – 2014. – N 12. – С. 87–90.
6. Варламов, Д. Праздникотерапия: игры и не только / Д. Варламов // Праздник. – 2015. – N 9/10. – С. 8–10
7. Гладких, З. И. Феноменология детства в проекции художественно-творческого развития личности / З. И. Гладких // Искусство и образование : Журнал методики, теории и практики художественного образования и эстетического воспитания. – 2007. – N 3. – С. 10–30
8.Голутва, А. Культура российского села: кризис или развитие? / А. Голутва // Встреча. – 2002. – № 10. – С.3–5.
9. Дружинина, Н. С. Колыванский район : роль сельского клуба в социальной политике села / Н. С. Дружинина // Дом культуры : журн. для работников домов культуры, клубов и центров детского творчества. – 2013. – N 5. – С. 67–69
10. Ерошенков, И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условиях / И. Н. Ерошенков. – М.: НГИК, 1994. – 32 с.
11. Жарков, А. Д. Теория, методика и организация социально-культурной деятельности : учебник / А. Д. Жарков. – Москва : МГУКИ, 2012. – 456 с.