Файл: Интегрированное занятие в группе старшего дошкольного возраста по Обучению грамоте с использованием икт технологий. Взаимодействие учителялогопеда и музыкального руководителя.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 43
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Интегрированное занятие в группе старшего дошкольного возраста по «Обучению грамоте» с использованием ИКТ технологий. Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя.
Авторы:
учитель-логопед Фатахова Т.А.
высшая квалификационная категория,
музыкальный руководитель Михальская С.Н.
высшая квалификационная категория
Верхняя Пышма, 2020 г.
Цель:развитие слухового внимания и фонематического восприятия с помощью музыкально-дидактического и речевого материала.
Задачи | Учитель-логопед | Музыкальный руководитель |
Образовательные | - закрепить знание гласных и согласных звуков, умение их дифференцировать на твердые и мягкие согласные; - упражнять в звуковом анализе слов - делении слов на слоги; - закрепить навыки звукобуквенного анализа слов; - обобщение материала по лексической теме «Животные нашего леса». | - формировать стремление к активному участию в различных видах музыкальной деятельности; - закреплять песенный и музыкальный материал в игровой форме. |
Развивающие | - развивать у детей внимание, память, фонематический слух; - расширять и обогащать словарный запас; - развивать речевой аппарат с помощью ритмодекламации. | - развивать слуховое и зрительное восприятие; - развивать подвижность голосового аппарата, речевого дыхания, координации движений, гибкости; - развивать чувство ритма через игру на детских музыкальных инструментах, а также, лого-ритмические перкуссионные музыкальные упражнения; - развивать кинестетические ощущения, умение ориентироваться в пространстве; - развивать коммуникативные навыки. |
Воспитательные | -воспитывать чувство коллективизма, доброжелательность, дружелюбие; -воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку; -воспитывать умение слушать педагога и правильно отвечать на вопросы; -воспитывать любовь к животным и бережное отношение к природе. |
Методические приемы:
-
Сюрпризные момент: появление взрослого героя Совы (ведущая); мультимедийные герои (Солнечный зайчик, Слон, Телефон, Кузнечик) -
Создание познавательной мотивации. -
Музыкально-речевая игра «Рифмы» -
Музыкально-дидактическая игра на развитие слухового восприятия и чувства ритма «Угадай что звучит?» и «Повторяй за мной» -
Музыкально-ритмическая подвижная игра «Пропой звуки с другом» -
Речевая игра «Найди самое длинное и самое короткое слово» -
Речевая игра «Найди пропавшую букву» -
Звукобуквенный анализ -
Музыкально-речевое упражнение «Пропой слоги» («Слоговое караоке»)
Демонстрационный материал: мультимедийная музыкальна презентация «Лесная школа»
Раздаточный материал: буквенные карточки, музыкальные инструменты (барабан, деревянные ложки, бубен)
Ход занятия
Сова: здравствуйте ребята! Вы меня узнали? (ответы детей)
Я не простая Сова, а ученая. В моем лесу есть школа лесных зверей, где мы с ними учимся читать, писать, узнавать много нового и интересного? Вы бы хотели поучиться вместе с ними сегодня в моей школе? (Да). Тогда начнём урок!
(звонок в колокольчик - мультимедия)
Сова: В моем лесу все любят пение!
Поем мы громко, с вдохновением
Предлагаю не скучать и со мной в игру сыграть.
Будем песню напевать – к словам рифмы подбирать!
-
Игра «Рифмы» («Добрый слон»)
Цель: развитие певческих навыков, фонематического восприятия; дифференциация слов, близких по звучанию. Формирование интереса любви кроной речи
Описание игры: дети поют текст песни «Добрый слон» на мелодию песни «Добрый жук» из к/ф «Золушка». С окончание песни педагог произносит разные слова, задача детей: подобрать к ним рифму. Игра повторяется 2-3 раза.
Игра «Добрый слон»
(на мотив песни «Добрый жук»)
Жил на свете добрый слон,
Сочинял рассказы он.
Добрый, добрый слон.
Книжки добрые писал,
И друзьям их раздавал.
В рифмы он любил играть,
Чтоб с друзьями не скучать.
Вот картина, вот (корзина, машина и т. д.)
Вот ромашка, вот (букашка, бумажка…)
Вот мой домик, вот твой (томик, сомик,…)
Вот и пушка, вот и (мушка, сушка, кружка,…)
Вот вам пышка, а вот (книжка, мышка, крышка,…)
Вот сосед, а вот (обед, кларнет, винегрет).
Славно рифмы подбираем –
Все с начала начинаем….
(звук колокольчика-мультимедия)
Сова: Начинаем следующий урок! Вот, послушайте про кого я вам загадку загадаю…
Он всегда со светом дружен.
Если солнышко в окне,
Он от зеркала, от лужи
Пробегает по стене.
И в ладошки не идёт –
То взлетит, то упадёт,
То на стеночке дрожит,
То на улицу сбежит –
Там он скачет словно мячик
Солнечный, проворный…. (зайчик!)
Да! Да вот же он, дружок (на экране проектора появляется картинка с солнечным зайчиком – озвученным мультимедийным анимационным героем)
Зайчик: (озвученный мультимедийный персонаж)
Прыг да скок, всё прыг да скок!
Пришел я с вами поиграть –
Свои загадки загадать!
Люблю инструментах музыкальных я играть!
А вы, ребята, играть на них умеете?...
Ну тогда, раз, два, три –
Кто самый смелый - -выходи!
(выходит желающий ребенок)
На инструменте я сыграю – тебе лишь нужно угадать
И этот инструмент назвать!
(педагог предлагает одному из детей выйти и выполнить задание солнечного зайчика)
-
Игра «Скажи, что звучит?»
Цель: развитие слухового внимания, дифференциация неречевых звуков.
Оборудование: детские музыкальные инструменты (барабан, ложки, бубен)
Описание игры: Учитель-логопед предлагает ребенку прослушать аудио запись звучания музыкального инструмента с заданным ритмическим рисунком. Ребенок отгадывает название инструмента, повторяет заданный ритмический рисунок на инструменте, который он должен выбрать в соответствии со звучанием на аудио записи.
(звук колокольчика)
Сова: А теперь в нашей лесной школе перемена!
Вы на ножки все вставайте –
Себе друга выбирайте
-
Музыкально-ритмическая подвижная игра «Пропой звуки с другом»
Будем дружно все шагать
Друга будем выбирать
А когда его найдем
Дружно звуки пропоем
Цель: ориентировка в пространстве; умение взаимодействовать в паре, развитие чувства ритма, закрепление знаний гласных букв.
Описание игры: Дети под музыку шагают по залу и пропевают слова песенки. По окончанию музыки выбирают себе пару. На экране проектора появляется ритмоформула из гласной буквы. Дети, взаимодействуя в паре при помощи перкуссии проговаривают заданную гласную букву, используя разные перкуссионные способы (простукивание, прохлопывние, протопывание)
(звук колокольчика)
Сова: (предлагает детям сесть на стулья)
Ребята, вы знаете, что в моем лесу живёт много, много разных животных и птиц. И все они отличаются друг от друга своими размерами. Есть большие животные, а есть маленькие. Назовите лесных животных крупного, большого размера, которых вы знаете? (ответы детей сопровождаются изображением на экране проектора) А теперь мелких, – животных маленького размера? (ответы детей). Молодцы! Так же, в нашей речи, есть длинные и короткие слова. Короткие слова – это те, которые состоят из одного слога, а длинные слова могут состоят из двух, трех, четырех и более слогов. В следующем моем задании вам нужно найти самое длинное и самое короткое слово. Для этого нужно посмотреть на картинки, обозначающие данные слова, определить само слово по картинке и найти самое длинное и самое короткое из них.
-
Игра «Самое длинное и самое короткое слово» (мультимедийная презентация)
Цель: закреплять знания о составе слова, умение определять количество слогов в слове.
Описание игры: на экране мультимедийной презентации появляется картинка с изображением 3-х животных. Под ними изображены слоговые схемы, не соответствующие названиям. Задача детей - найти самое длинное и самое короткое слово. Правильно соотнести схемы. Доказать свой ответ.
На экране изображены животные:
Лягушка – сова – лось
Лисица – заяц - волк
Сорока – белка – тигр
(звук телефона)
Сова: у меня зазвонил телефон! Кто говорит?...
(На экране появляется анимированная картинка Слона - озвученный мультимедийный персонаж)
СЛОН:
Слон!...
У лесных зверей беда
Приключилася вчера.
Налетел вдруг ураган
И случился балаган!
В именах пропали буквы:
Потерялась буква Б, Ж,З,О,
К,Л,И МЭ –
Ведь нужны они везде.
Помогите и найдите
Буквы вы лесным зверям.
Благодарны будут очень
Непременно они вам!
Сова: Давайте отправимся скорее на помощь к лесным зверям. Поищем буквы, которые они потеряли в своих именах….
-
Игра: «Найди недостающую букву и дать звуковую характеристику»
Цель: закрепить навыки звуко-буквенного анализа слова, навык чтения, развивать у детей мышление, логику, внимание, грамматический строй. Формировать двигательные навыки и пространственные ориентиры.
Описание игры: под звучание подвижной музыки дети бегут по кругу друг за другом. С окончанием музыки на экране проектора показывается картинка животного с названием этого животного, в котором недостаёт одной буквы. На полу разбросаны карточки букв. Дети находят соответствующую недостающую букву и дают ей звуковую характеристику. (Белка - К, Енот – Н, Медведь – В)
Сова:
То-то рады все зверята
Говорят «Спасибо вам!»
Предлагаю всем нам вместе
Песню подарить друзьям!
Гости тоже не стесняйтесь вместе с нами упражняйтесь!
-
Песня «В траве сидел кузнечик» (слоговое караоке)
Цель: развитие чувство ритма и певческих навыков; развитие внимания, умение
читать слоги слитно, формирование навыков скорочтения.
Описание игры: Дети поют мелодию знакомой песни, пропевая разные слоги, указанные в музыкальной презентации.