Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 02 Преподавание в начальных классах Дисциплина Психология общения.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 75
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ответ:
1. Стиль общения педагога — демократический, позитивный, с юмором. Мотивирующий детей. К тому же, он не просто «разжевывает» информация, а задает наводящие вопросы, которые заставляют детей задуматься. Он мотивирует детей к саморазвитию и просвещению.
2. Приемы:
- наводящие вопросы, заставляющие задуматься;
- проведение аналогии с людьми, у которых были такие же проблемы, как и у детей, но достигших больших высот, несмотря ни на что;
- мотивация к достижение таких же высот (прием положительного примера);
- юмор (разряжает обстановку, поддерживает эмоциональный тонус урока).
3. Диалогическое взаимодействие идет в стиле «вопрос – ответ». Педагог задает наводящие вопросы, а дети отвечают.
4. Урок по дисциплине «Окружающий мир» (4 класс).
План:
1) Рассказать интересный случай из жизни известного человека, не называя его имени.
2) Рассказать о его неудачах в начале и успехах — в конце.
3) Назвать имя человека.
4) Задавать вопросы по ходу урока.
5) Использовать юмор в процессе урока.
6) Провести аналогию с проблемами детей.
7) Расспросить о том, чего мечтает достичь каждый из детей.
ЗАДАНИЕ 6
Максимальное количество баллов – 2
Раздел «Основы эффективного взаимодействия»
Вы работаете в школе, учителем 4 класса. Вам предложили разработать план внеурочного мероприятия, посвященный «Дню доброты», который ежегодно отмечается 13 ноября. Внеклассное мероприятие запланировано с участием родителей. Сформируйте тезисное содержание внеклассного мероприятия, свой ответ необходимо сформировать в таблице.
Ответ:
Таблица – Внеурочное мероприятие «День доброты»
№ п/п | Время и продолжительность, в час. | Название мероприятия | Цель | Средства, используемые при проведении | Содержание | Результат |
1 | 1 час | «День доброты» | Расширить представление учащихся о значимости добра и его созидательной силы. | Книги со стихами и сказками, детскими рассказами. Проектор и видеоряд. Цветные картинки. Загадки, поговорки. | Привожу ниже, так как здесь не помещается. | У детей появляется больше понимания понятия «добро». Усиливаются склонности в сторону добра и понимания разницы между добром и злом. |
Содержание:
Звучит песня «Доброта».
Добрым быть совсем, совсем не просто:
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта – не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем, совсем не просто:
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Доброта, как солнце, ярко светит,
Радуются взрослые и дети.
Вы прослушали, а некоторые и подпевали песню. Как вы думаете, о чём она?
Значит, о чём пойдёт сегодня разговор?
Как вы думаете, что такое «ДОБРОТА»? (Ответы детей.)
Доброта — это стремление человека сделать счастливыми других людей, чтобы всем было хорошо.
Обратимся к словарю Сергея Ивановича Ожегова.
«Доброта-отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.»
Значит, добрые люди – любящие, жалостливые, отзывчивые, заботливые.
Ребята, как вы думаете, где живёт доброта? ( Ответы детей)
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
Откуда, спросишь ты,
В доме сколько доброты?
Доброта в первую очередь должна жить в наших сердцах.
Издавна люди спорят о том, нужна доброта или нет, вредна она или полезна.
А вы знаете, ребята, что 23 года тому назад в 1998 году был основан Всемирный День доброты.
Это международный праздник для распространения доброты во всем мире.
Его ежегодно отмечают осенью, а именно 13 ноября.
И отмечают этот праздник в 28 странах. Его празднуют в Австралии, Бразилии, Канаде, США, Франции, Индии, Италии, Японии, Непале, Нидерландах, Новой Зеландии, Нигерии, Сингапуре, Южной Корее, ОАЭ, Великобритании, и каждый год список присоединившихся стран пополняется.
В этот замечательный праздник принято поздравлять родных и близких, отправляя оригинальные поздравительные открытки, картинки.
А ещё в День доброты принято дарить цветы встречным людям и знакомым, и тем, кого впервые видишь. В каждой стране букеты разные.
У праздника есть свой символ — открытое сердце.
День доброты отмечают и в России. Первое массовое мероприятие, посвященное торжеству, состоялось в 2008 году – 13 лет назад. На Манежной площади в Москве волонтёры движения организовали живое «кольцо солидарности».
Все, кто пришёл на площадь, ровно в 11.00 часов взялись за руки, образовав большой круг, в центре которого оказался Глобус Часов Мира. Это был символический знак согласия со всем миром и теми странами, в которых проходит День доброты.
- В народе всегда относились к доброте по-особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно».
Послушайте стихотворение «Что такое доброта?» (Читает ученик)
Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок.)
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы.
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
/И. Полюшка/
Сейчас мы с вами назовём слова, однокоренные слову ДОБРОТА (Добро, добродушный, доброжелательный, добросердечный, добросовестный)
Давайте подберём к каждому слову слова, близкие по значению.
Добродушный (незлобивый, мягкий по характеру)
Доброжелательный (желающий добра другому)
Добросердечный (обладает добрым сердцем, ласковый, участливый)
Добросовестный (честно выполняет свои обязанности)
Молодцы.
Добро – это всё хорошее, полезное, положительное.
Сегодня мы с вами попробуем создать «САД ДОБРОТЫ».
Дома вы должны были написать добрые дела, которые вам больше всего нравится делать. Вы называете дело, которое вам больше всего нравится делать и прикрепляете листочек к дереву, а дерево ставите на наборное полотно.
(Поздороваться при встрече
Уступить в автобусе место пожилому человеку
Смастерить кормушку, скворечник
Перебивать взрослых, которые разговаривают
Приготовить подарок маме, папе к празднику
Помочь товарищу в трудную минуту
Поделиться конфетами, шоколадкой
Накормить и приласкать котёнка и др.)
Посмотрите, какой красивый и большой САД ДОБРОТЫ у вас получился.
Сейчас мы с вами вспомним пословицы о добре. Каждый из вас получил карточку с половиной пословицы. Начало пословицы написано с большой буквы, окончание – с маленькой. Прочитайте внимательно свои половинки. Мы начинаем соединять пословицы.
Далеко шёл — а добра не нашёл.
Доброе дело — и в воде не тонет.
Добро не лихо — ходит тихо.
Добро творить — себя веселить.
Доброе слово человеку — что дождь в засуху.
Не хвались серебром — а хвались добром.
Русские люди создали о добре не только пословицы
, но и загадки, заставляя человека видеть не только то, что его окружает, но и о его человеческих качествах.
Отгадайте загадки:
То не съешь, хоть сладок вкус,
Душа рождает этот груз,
Он как глоток для каждого,
Съедаемого жаждою!
(Добро)
Перед другом, братом,
Не хвалитесь златом,
То сокровище под сердцем
За невидимою дверцей
(Доброта)
Скажите, ребята, в каких ситуациях вам особенно необходимы добрые слова? (Когда у нас неприятности, когда мы болеем, когда стесняемся и нас надо подбодрить и т.д.)
С самого детства человек познаёт «Что такое хорошо и что такое плохо». Каждый из нас должен понимать: за всё, что для нас делают хорошее, надо платить добром и душевным теплом. Издавна люди передавали свой жизненный опыт, мудрость в виде сказок, которые учат бороться со злом. Вы знаете, что в сказках добро всегда побеждает зло, а добрые люди всегда красивы. Сейчас у нас будет викторина — «По дорогам сказок». Вам предстоит вспомнить героев сказок, которые делали добро.
Добрая девочка в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Бабушка девочку очень любила,
Красную шапочку ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите, как звали её?
(Красная Шапочка)
- Несмотря на свой рост в дюйм, я спасла ласточку. (Дюймовочка).
Вышло так, что людоеда
Мне пришлось на вкус отведать.
Узнаёте вы меня?
Я хоть кот, да не простой!
Угадайте, кто такой?
(Кот в сапогах).
Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику (девочка Женя из «Цветика – семицветика» В Катаева)
Работу знала и золу,
Но побывала на балу.
Фея в принцессу её нарядила,
Хрустальную туфельку ей подарила.
Принцесса скрывала имя своё,
А ну, подскажите, как звали её. (Золушка).
-Я отправилась к Чудовищу, чтобы спасти любимого отца, хозяину аленького цветочка. (Настенька).
Она Буратино учила писать
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка — кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами.
На милом лице – аккуратненький нос.
Как её имя? Отвечай на вопрос. (Мальвина)
Чтоб друга верного спасти,
Ей полстраны пришлось пройти:
От разбойников бежать,
В снежной буре замерзать,
Через льды перебираться,
С королевою сражаться. (Герда)
Какой мультипликационный герой призывал всех жить дружно? (Кот Леопольд)
Ещё раз скажите, что объединяет этих героев?
- Слышали ли вы когда-нибудь о вежливости? Кого можно назвать вежливым человеком? (Ответы детей)
Вежливость и доброта – понятия неразделимые. Добрый человек всегда вежлив. Он никого не обидит грубым словом или поступком. Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Чтобы стать вежливым, надо знать вежливые слова и уметь ими пользоваться.
- А теперь я предлагаю проверить, внимательны ли вы, и знаете ли вы волшебные слова, ведь добро невозможно без волшебных и ласковых слов.
2. Конкурс «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»
- Я буду говорить предложение, а вы угадывать последнее слово. Но хочу предупредить, что это не обычные, а «волшебные», вежливые слова.
1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… («спасибо»)
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… («добрый день»)
3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы… («спасибо»)
4. Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь… («здравствуйте»)
5. Когда нас бранят за шалости, говорим… («простите, пожалуйста»)
6. Во всех странах на прощанье говорят всем … («до свидания»)
7. Если невежей прослыть не хотите, очень прошу вас, будьте мудры, вежливым словом просьбу начните: «Будьте … (любезны), будьте ... (добры)»
8. Нечаянно мы толкнули Витю, и все сказали… («извините»).
— Молодцы, давайте никогда не будем забывать добрые слова, будем чаще говорить их друг другу.
- А сейчас предлагаю поиграть в игру «Если весело живется». Становитесь все в круг, дружно подпевайте и повторяйте движения.
Игра «Если весело живется»
Мы говорим о доброте, о добрых людях.
Расскажите стихотворения о добре и доброте.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет,
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
Дари добро, что так необходимо.
Ему любой безмерно будет рад…
Не забывай, что наша жизнь взаимна
И всё к тебе вернётся во сто крат!
Давайте станем чуть добрее,
Не будем злиться на других.
Жить с добрым сердцем веселее.
Ценить друзей, любить родных.
Мы все зависим друг от друга,
Плоха ли жизнь, иль хороша
Дождь за окном, кружит ли вьюга.
С добром всегда светла душа.
Доброта входит тихо, без стука.
И не требует славы в ответ.
Доброта — слишком ценная штука.
У дешёвых людей её нет.
Доброта живёт в миру