ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 293
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вольтер
Руссо
Расин
Кто является автором поэмы «Золотой век»?
Кальдерон
Лопе де Вега
Расин
Гёте
Кто является автором произведения «Андромаха»?
Кальдерон
Корнель
Расин
Мольер
Кто является автором произведения «Сид»?
Корнель
Кальдерон
Лопе де Вега
Мольер
Кто является автором трагедии «Фиваида»?
Расин
Вольтер
Руссо
Дидро
Кто является прототипом Робинзона Крузо?
Александр Македонский
Джон Смит
Александр Селькирк
Джон Леннон
Кто является создателем национального театра во Франции?
Мольер
Флобер
Бальзак
Бомарше
Название первой пьесы Мольера
«Сума-сброд»
«Смешные жеманницы»
«Мизантроп»
«Ученые женщины»
Назовите автора кантаты «Весёлые нищие».
Байрон
Бёрнс
Мильтон
Китс
Назовите автора произведений «Золотая бочка» и «Письма суконщика»
Дефо
Джонатан Свифт
Диккенс
Шекспир
Назовите автора произведения «Генриада».
Дидро
Руссо
Вольтер
Расин
Назовите автора произведения «Племянник Рамо»
Дидро
Расин
Вольтер
Руссо
Назовите автора произведения «Простодушный»
Вольтер
Расин
Руссо
Дидро
Назовите ведущий жанр в творчестве Мольера
Трагедия
Баллада
Комедия
Сонет
Назовите имя великого французского просветителя
Дидро
Мольер
Бомарше
Флобер
Действие новелл и романов Ги де Мопассана где чаще всего происходит или развивается?
Нормандия
Париж
Англия
Россия
Из скольких романов состоит серия «Ругон-Маккары» Золя?
Тридцать
Двадцать пять
Двадцать
Семнадцать
Какие произведения Золя относятся к раннему периоду?
Ругон-Маккары, Три города
Исповедь Клода, Завет умершей, Сказки Нинон, МадленаФера
Рим, Париж
Новая компания, Тереза Ракен
Какое произведение Ги де Мопассана имеет эпиграф «Бесхитростная правда»?
Правда
Жизнь
Заведенье Телье
Наследство
Какой метод появился в последней трети XIX века в Европе и в Америке, который опирался на философию и эстетику?
Реализм
Символизм
Акмеизм
Натурализм
Кто был учителем Ги де Мопассана?
Флобер
Золя
Бальзак
Франс
Назовите произведение, где говорится о судьбе бедной девушки Бетшебы?
Вдали от обезумевшей толпы
Маленькие насмешки жизни
Переменившийся человек
Мэр Кестербриджа
Определите произведение Уэллса, где рассказывается об учёном-одиночке?
Человек-невидимка
Машина времени
Человек-ящик
Новый Маккиавелли
Что означает слово «декаданс»?
Упадок
Прогресс
Направление
Школа
Автор книги «История России в царствование Петра Великого»:
Бомарше
Дидро
Руссо
Вольтер
Автор поэм «Потерянный рай», «Возвращение в рай»
Мольер
Буало
Расин
Мильтон
Из какого цикла сказаний взяты сюжеты знаменитых поэм Гомера?
о Троянской войне
об аргонавтах
о Геракле
об Эдипе
Зачинатель французского просвещения:
Монтескье
Мопассан
Гашек
Элиот
Главным принципом какого философа было: «познай самого себя»?
Сократа
Платона
Гиппократа
Диогена
Героя романа Эрнеста Хемингуэя "По ком звонит колокол" зовут:
Роберт Джордан
Б.Муссолини
Мистер Смит
Бред Питт
В чьих текстах впервые в древнегреческой литературе появилась рифма?
Горгия
Демосфена
Ликурга
Сократа
В чьем творчестве «древняя» аттическая комедия достигла высшего завершения?
Аристофана
Плавта
Менандра
Магнета
В какой комедии Аристофана осмеиваются новые научные и философские теории?
«Мир»
«Всадники»
«Осы»
«Облака»
Американский писатель Сэмюэль Клеменс известен под псевдонимом:
Марк Твен
Козьма Прудков
Жюль Верн
Бен Джонс
Автором какой из книг является Д.Дефо?
«Робинзон Крузо»
«Том Круз»
«Снежная королева»
«Вино из одуванчиков»
Автор философской сказки «Маленький принц»:
Сент-Экзюпери
Луи Арагон
Поль Элюар
Т.Манн
Автор трагедии «Фауст»
Шиллер
Бёрнс
Гете
Шекспир
Автор романов «Отец Горио», «Евгения Гранде»:
О.Бальзак
Г.Уэллс
Б.Шоу
Ж.Беранже
Имя богини романа «Сатирикон»?
Изида
Венера
Диана
Юнона
Искусство служит для выражения внутреннего "Я" художника – лозунг:
Экспрессионизма
Кубизма
Символизма
Футуризма
Как звали оруженосца Дон Кихота?
Жюльен
Фрестон
Педро
СанчоПанса
Как звали шекспировского героя, задушившего свою жену?
Отелло
Яго
Макбет
Гамлет
Как называется комедия Мольера?
«Робинзон Крузо»
«Жизнь есть сон»
«Тартюф»
«Сказка о бочке»
Как называется теория ораторского искусства?
Риторика
Стилистика
Филология
Критика
Какая поэма посвящена теме происхождения мира и богов?
«Теогония»
«Труды и дни»
«Илиада»
«Одиссея»
Какая поэма принадлежит перу Вергилия?
«Энеида»
«Илиада»
«Теогония»
«Труды и дни»
Какое произведение Бальзака оказало влияние на автора «Преступления и наказания»?
«Евгения Гранде»
«Отец Горио»
«Шагреневая кожа»
«Крестьяне»
Какое произведение не принадлежит Шекспиру?
«Король Лир»
«Ромео и Джульетта»»
«Гамлет»
«Алхимик»
Какой из перечисленных романов принадлежит перу Апулея?
«Метаморфозы или Золотой осёл»
«Сатирикон»
«Дафнис и Хлоя»
«Лукий, или Осёл»
Какой поэт Древней Греции создал сатиру на женщин?
Архилох
Тиртей Афинский
Семонид Аморгский
Калин Пизанский
Кому в Греции приписывались многочисленные басни?
Эзопу
Гомеру
Эврипиду
Эсхилу
Кому греки приписывали создание поэм «Илиада» и «Одиссея»?
Гомеру
Эсхилу
Гесиоду
Эврипиду
Кому из поэтов принадлежит стихотворение «Гимн Афродите»?
Терпандр
Анакреонт
Алкей
Сапфо
Кто был автором «Параллельных жизнеописаний»?
Плутарх
Гермоген
Эпиктет
Марк Аврелий
Кто из древнегреческих философов считается родоначальником европейской медицины?
Гиппократ
Левкипп
Диоген
Пифагор
Кто из древнеримских писателей был воспитателем будущего императора Нерона?
Вергилий
Сенека
Петроний
Апулей
Кто из древних трагиков приходит к заключению, что знание дается путем страдания?
Эсхил
Эврипид
Софокл
Сенека
Кто из комедиографов античности был по происхождению рабом, родился в Африке и носил прозвище Афр?
Теренций
Аристофан
Плавт
Менандр
Кто из поэтов Древнего Рима является баснописцем?
Марциал
Федр
Ювенал
Овидий
Кто из трагиков ввёл в драму третьего актёра?
Софокл
Эсхил
Эврипид
Сенека
Кто из трагиков идеализировал своих героев?
Софокл
Сенека
Эврипид
Эсхил
Назовите имя героини драмы «Орлеанская дева»
Жанна д' Арк
Госпожа Бовари
Франсуаза Саган
Констанция Бонасье
Назовите имя известного писателя – фантаста
Свифт
Дефо
Ричардсон
Шекспир
Назовите имя теоретика классицизма
Корнель
Расин
Кальдерон
Буало
Назовите наиболее известного представителя барокко
Кальдерон
Ричардсон
Лопе де Вега
Мольер
Назовите наиболее известного представителя классицизма
Лопе де Вега
Мольер
Ричардсон
Кальдерон
Назовите наиболее яркого представителя ренессансного реализма
Лопе де Вега
Ричардсон
Кальдерон
Мольер
Назовите настоящую фамилию Мольера
Поклеен
Бейль
Саган
Саркази
Назовите настоящую фамилию Бомарше
Карон
Поклеен
Бейль
Тигана
Назовите настоящую фамилию Вольтера
Аруэ
Поклен
Карон
Бейль
Назовите основоположника английского сентиментализма
Ричардсон
Дефо
Свифт
Диккенс
Назовите первую драму Шиллера
«Орлеанская дева»
«Вильгельм Телль»
«Разбойники»
«Коварство и любовь»
Назовите первый английский реалистический роман
«Приключения Оливера Твиста»
«Приключения Робинзона Крузо»
«Мартин Иден»
«Белый клык»
Назовите самое значительное произведение Бомарше
«Севильский цирюльник»
«Женитьба Фигаро»
«Преступная мать»
«Поэма о доблести»
Назовите самое значительное произведение Руссо
«Новая Элоиза»
«Эмиль»
«Тартюф»
«Дон Жуан»
Определите сущность «правила три единств» в классицизме
Единство места, времени и действия
Единство героев, места и времени
Единство композиции, конфликта и героев
Единство места, конфликта и героев
Основная тема драмы «Вильгельм Телль»
Народное воспитание против местных правителей
Народное восстание иноземных поработителей
Любовная
Семейная
Сколько частей составляет роман «Путешествие Гулливера»
Пять
Шесть
Четыре
Три
Творческий опыт каких античных драматургов использовал в своем творчестве Мольер?
Теренция и Плавта
Эсхила и Софокла
Софокла и Еврипида
Теренция и Эсхила
Творчество какого писателя послужило основой для развития реализма во французской литературе XIX
Вольтер
Мольер
Бомарше
Руссо
У каких известных поэтов встречается образ Дон Жуана?
Корнель, Мильтон, Лермонтов
Кальдерон, Бёрнс, Некрасов
Мольер, Байрон, Пушкин
Расин, Ричардсон, Кольцов
Укажите комедии Вольтера
«Нескромный», «Чудаки»
«Мещанин во дворянстве», «Скупой»
«Недоросль», «Горе от ума»
«Севильский цирюльник», «Женитьба Фигаро»
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Методика – это наука о… | Содержании обучения языку | Принципах обучения русскому языку | Методах и приёмах обучения | Содержании, принципах, методах и приёмах, путях и условиях усвоения знаний и навыков по русскому языку. |
Методы исследования в методике: | Метод наблюдения и бесед с учащимися | Анкетирование | Эксперимент | Метод наблюдений, изучения, анализа, обобщения передового опыта, анкетирование, эксперимент |
Автором первого капитального труда по методике русского языка является: | И.С. Срезневский | В.П. Вахтеров | Ф.И. Буслаев | К.D. Ушинский |
Различают такие виды повторения: | Обобщающее | Сопутствующее | Повторение по учебнику | Обобщающее и сопутствующее. |
Показателями уровня языкового развития являются: | Количественный запас слов | Качественный состав словаря | Запас фразеологических оборотов | Степень пользования всеми доступными ученику средствами языка. |
Сопутствующее условие языкового развития - это | Интуиция | Способность к осмыслению различных средств языка | Способность чувствовать слово | Языковое чутьё. |
Важнейшие пути познания человеком окружающего мира – это… | Анализ | Синтез | Индукция | Анализ и синтез. |
Одним из частных способов применения анализа и синтеза является… | Сравнение | Сопоставление | Индукция | Сравнение и сопоставление |
Назовите способы изложения учебного материала? | Метод логического мышления | Анализ и синтез | Индукция и дедукция | Индукция |
Метод – это… | Путь | Способ подхода к действительности | Способ изучения | Способ подхода к действительности, способ изучения, исследования явлений природы и общества. |
Метод обучения – это: | Пути обучения | Способ взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся для достижения поставленной цели | Система подачи | Источник получения учениками знаний |
По источнику получения знаний различают методы: | Слово учителя, беседа, анализ языка | Упражнения | Использование наглядных пособий | Слово учителя, беседа, анализ языка, грамматический разор. |
Слово учителя может иметь успех в том случае, если… | Оно занимает от 5 до 10 мин. в один урок | Оно кратко | Распространено | Стройно, безупречно, выразительно, содержательно. |
Методически правильно построенная беседа предполагает: | Участие в ней учителя и учащихся | Строится на основе вопросов и ответов | Возможность к активному участию большинства учащихся класса | Логически выдержанную последовательность в постановке вопросов, соблюдение всех дидактических требований к постановке и формулированию вопросов |
Вопрос для беседы должен быть: | Риторическим | Подсказывать ответ | Ясным, чётким, понятным, полным, недвусмыслённым | Не допускать двояко возможных правильных ответов |
Под грамматическим разбором понимается такой вид занятий, при выполнении которых ученики: | Дают анализ грамматических категорий | Выделяют определённые грамматические явления | Развивают логическое мышление | Выделяют определенные грамматические явления, относят их по определенным признакам к тому или иному разряду и дают им более или менее подробную грамматическую характеристику. |
Одним из эффективных методов обучения русскому языку является : | Выполнение заданий | Упражнения | Система методически продуманных, разнообразных по своему характеру, виду, целям, формам исполнения упражнений | Наблюдения над языком |
Какой метод по форме выполнения может быть устным и письменным, классным и домашним | Поисковые задания | Тесты | Упражнение | Алгоритм |
Что не способствует развитию интереса у школьников? | Создание контакта между учителем и школьниками | Создание элемента новизны на уроках | Содержание дидактического материала | Все ответы верны. |
Учет знаний, полученных школьниками в предшествующих классах, при изучении нового материала –это… | Преемственность | Перспективность | Средства обучения | Этап развития интереса школьников |
Формы организации учебной работы по русскому языку – это | Классные занятия | Экскурсии | Уроки | Уроки, факультативы, внеклассная работа, индивидуальные самостоятельные занятия |
Правильная постановка домашних заданий предполагает: | Изучение правила | Письменное упражнение на это правило | Органическую связь с классными занятиями | Доступность, систематичность, последовательность, ясность понимания задания, самостоятельность учащихся, связь с классным занятием |
Эффективный способ проверки знаний, умений и навыков учащихся | Оргмомент | Закрепление изученного на уроке | Объяснение новой темы | Опрос. |
Какой раздел школьных курса русского языка изучает звуки речи? | Морфология | Графика | Фонетика | Состав слова |
Укажите правильный порядок фонетического разбора: | Гласные звуки, согласные звуки, количество букв и звуков | Ударение, ударение и безударные звуки, звонкие твердые звуки | Слоги, ударение, гласные звуки, ударные и безударные, какими буквами обозначены, согласные звуки: звонкие глухие, твердые и мягкие, какими буквами обозначены, количество звуков и букв | Количество букв и звуков, звонкие и глухие, ударные и безударные звуки |
Каков порядок изучения раздела « Фонетика и графика» в 5 классе? | Алфавит, звуки речи, звонкие и глухие согласные и т.д. | Гласные и согласные, звуки речи, звуки и буквы | Звуки и буквы, алфавит, твердые и мягкие согласные | Звуки речи, гласные и согласные, звуки и буквы Алфавит, звонкие и глухие согласные, твердые и мягкие согласные. Ударение. Фонетический. Разбор. |
Условия для обогащения словарного запаса учащихся и для изучения грамматики на лексической основы создаются в | В начальных классах | В VII-IX классах. | В старшем звене школы | В V-VI классах |
Вид словарного работы методического типа, дающий возможность включать в поле зрения учащихся разнообразные лексемы, ряды слов | Фонетический разбор | Лексический разбор | Синтаксический разбор | Морфологический разбор |
Определите правильный порядок словообразовательного анализа: | Способ образования от основы какого исходного слова образовано | Чем отличается разбираемое слово по значению от того, от которого оно образовано, каким способом оно образовано | Значение слова, к каким части речи относится, от основы какого исходящего слова оно образовано, каким способом образовано, чем отличается по значению от исходного слова | Основа, способ образования, отличие от исходного слова, значение слова |
Чему учащиеся должны научиться помимо умения выделять в слове значимые части? | Разбирать слова по составу | Находить основу слова | Подбирать однокоренные слова | Объяснять правописание корня в слове. |
Что должны уметь школьники для правильного выделения основы в слове? | Изменять форму слова, падеж, число, род, лицо | Находить корень | Производить морфемный разбор | Выделять суффиксы |
Как предупредить возможность допущения ошибок, когда одинаково звучащие корни двух различных слов принимаются за один и тот же корень (Например: год-н-ый, год-ов-ой ): | Определить смысл морфемы корня | Образовать ряд слов с данным корнем | Ввести эти слова в предложение | Показать на примерах ,как образуются сложные слова |
Объём сведений по грамматике, изучаемый в школе, определяется | Государственным стандартом | Программой | Планом | Конспектом |
В системе изучения литературы Ф.И. Буслаев выделил 3 элемента. Найдите правильный ответ. | чтение и разбор литературного произведения | наглядный материал, письменные работы | чтение и разбор литературного произведения письменное сочинение | чтение и разбор литературного произведения, выводы по теории словесности, письменные работы. |
Что принято называть наглядными средствами обучения? | речь учителя | схемы, таблицы, плакаты | изобразительное искусство, кино, музыка | сложные виды искусства, разнообразные графические материалы. |
Основная функция наглядности на уроке: | помочь в постижении художественного произведения | развивать речь | узнать творчество писателя | решить все задачи стоящие перед учителем литературы. |
Как вы знаете, структура каждой науки отражает структуру предмета её изучения. Структура методики литературы (МЛ) отражает процесс обучения литературы в школе. Назовите основные элементы этого процесса: | цели обучения, учебный процесс, учитель, ученик | цели обучения, учитель, учебный процесс, виды учебной деятельности | учитель, учащиеся, методы преподавания | ученик, методы преподавания, учебный план |
Назовите книгу Н.И. Кудряшова по проблемам методики: | «Источник знаний» | «Взаимосвязь предметов» | «Дидактика средней школы» | «Взаимосвязь методов обучения на уроках литературы» |
Наилучший для данных условий вариант обучения с точки зрения его эффекта и затрат времени школьников и учителя – это…? | оптимизация процесса обучения | дидактика | интерференция | индивидуализация обучения |
Назовите методы исследования в методике: | метод массового одновременного опроса и целенаправленного наблюдения | естественный и лабораторный эксперименты | все выше перечисленные | нет правильного ответа |
Назовите автора оригинального руководства по теории словесности: | Н.Н. Карамзин | М.В. Ломоносов | В.К.Тредиаковский | Феофан Прокопович |
Кто из учёных установил различия между понятиями метод и приём преподавания? | А.Ф. Мерзляков | Ф.И. Буслаев | В.Я Стоюнин | В.И. Водовозов |
В центре внимания какого ученого стояли вопросы детского чтения: | Добролюбова Н.А. | Соколова Н.Н. | Чернышевского Н.Г. | Белинский В.Г |
Чья это заслуга – разработка теории и практики внеклассной работы, создание школьных библиотек. | В.П. Острогорский | Ц.П. Балталон | В.И Водовозов | В.В. Данилов |
Что называется методами обучения: | совместная работа учителя с учениками | работа на уроке для развития мировоззрения школьников | работа по овладению знаниями и умениями | способы работы учителя и учащихся, при помощи которых достигается овладение знаниями, умениями и навыками, формируется мировоззрение учащихся, развиваются их способности. |