ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 292
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Уровень сложности: 2
Выберете ВЕРНЫЙ вариант переноса слова исследовать |
ис-след-ова-ть |
и-ссле-дов-ать |
ис-сле-до-вать |
исс-лед-ов-а-ть |
№ 29. Источник: Розенталь Д.Э., Голуб И. Б., Теленкова М.А. Современный русский язык. – М., 2010. Раздел II, параграф 75.
Уровень сложности: 3
К чему относится данное определение: "Самая крупная фонетическая единица, передающая относительно законченные по смыслу высказывания" |
Такт |
Фраза |
Слог |
Звук |
№ 30. Источник: Розенталь Д.Э., Голуб И. Б., Теленкова М.А. Современный русский язык. – М., 2010. Раздел II, параграф 75.
Уровень сложности: 3
На что делится фраза? |
Такт |
Слог |
Фонема |
Звук |
№ 31. Источник: Розенталь Д.Э., Голуб И. Б., Теленкова М.А. Современный русский язык. – М., 2010. Раздел II, параграф 73.
Уровень сложности: 3
Как называется данное явление: У тишины и полей, и у берез, и тополей |
Ассимиляция |
диссимиляция |
Качественная редукция |
Энклитика |
№ 32. Источник: Розенталь Д.Э., Голуб И. Б., Теленкова М.А. Современный русский язык. – М., 2010. Раздел II, параграф 70.
Уровень сложности: 1
В каком слове, верно поставлено ударение? |
лОгин |
слИвовый |
кОклюш |
крЕмень |
№ 33. Источник: Розенталь Д.Э., Голуб И. Б., Теленкова М.А. Современный русский язык. – М., 2010. Раздел II, параграф 75.
Уровень сложности: 3
К какому понятию относится данное определение? "Минимальная единица, система выражения звукового языка, представляющая собой определённую совокупность одновременно реализующихся дифференциальных признаков и способная различать звуковые оболочки разных слов и морфем" |
Фонема |
Ударение |
Пауза |
Звук |
№ 34. Источник: Розенталь Д.Э., Голуб И. Б., Теленкова М.А. Современный русский язык. – М., 2010. Раздел II, параграф 75.
Уровень сложности: 3
К какому понятию относится данное определение? "Служебные слова, не имеющие самостоятельного ударения, примыкают к соседнему знаменательному слову, являясь так называемыми… " |
Союзы |
Предлоги |
Речевой такт |
Клитики |
№ 35. Источник: Розенталь Д.Э., Голуб И. Б., Теленкова М.А. Современный русский язык. – М., 2010. Раздел II, параграф 75.
Уровень сложности: 3
Определите строку, в которой имеются проклитики |
За лесом, ты да я, отец был учителем |
Что-то, иди же |
Под гору, хотят ли |
Кто-то, что-нибудь |
№ 36. Источник: Розенталь Д.Э., Голуб И. Б., Теленкова М.А. Современный русский язык. – М., 2010. Раздел I, параграф 18.
Уровень сложности: 3
Антонимы - это слова |
Имеющие в своем значении качественный признак и потому способные противопоставляться друг другу как противоположные по значению |
Вышедшие из повседневного употребления и воспринимающиеся как устаревшие |
Вышедшие из живого словоупотребления вследствие того, что обозначаемый ими предмет уже неизвестен говорящим как реальная часть их повседневного опыта |
Полностью совпадающие по значению и употреблению |
№ 37. Источник: Розенталь Д.Э., Голуб И. Б., Теленкова М.А. Современный русский язык. – М., 2010. Раздел I, параграф 18.
Уровень сложности: 1
В какой строке даны антонимы? |
Вместе, дружно |
Величие, ничтожество |
Веселье, радость |
Бесчестье, срам |
№ 38. Источник: Розенталь Д.Э., Голуб И. Б., Теленкова М.А. Современный русский язык. – М., 2010. Раздел I, параграф 13.
Уровень сложности: 1
В каком ряду даны синонимы? |
Талантливость, бездарность |
Эгоизм, самоотречение |
Растолстеть, разбогатеть |
Ярко, ослепительно |
№ 39. Источник: Розенталь Д.Э., Голуб И. Б., Теленкова М.А. Современный русский язык. – М., 2010. Раздел I, параграф 18.
Уровень сложности: 1
Выберите наиболее подходящий антоним к выделенному слову. Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться. |
Холодный |
Пасмурный |
Зимний |
Суровый |
№ 40. Источник: Розенталь Д.Э., Голуб И. Б., Теленкова М.А. Современный русский язык. – М., 2010. Раздел I, параграф 27.
Уровень сложности: 1
Выделите старославянизмы по словообразовательному признаку |
Врата, страна, краткий |
Испить, низлагать, |
Глава, злато |
Святой, суета |
№ 41. Источник: Розенталь Д.Э., Голуб И. Б., Теленкова М.А. Современный русский язык. – М., 2010. Раздел I, параграф 34.
Уровень сложности: 1
Историзмы - это слова |
|
Имеющие в своем значении качественный признак и потому способные противопоставляться друг другу как противоположные по значению |
Вышедшие из повседневного употребления и потому, воспринимающиеся как устарелые |
Полностью совпадающие по значению и употреблению |
№ 42. Источник: Розенталь Д.Э., Голуб И. Б., Теленкова М.А. Современный русский язык. – М., 2010. Раздел I, параграф 37.
Уровень сложности: 1
К какому пласту лексики относятся следующие слова: диагноз, полисемия, метонимия, доминанта, антитеза, дифтонг, морфема, диссимиляция? |
Профессионализмы |
Специальная лексика |
Термины |
Диалекты |
№ 43. Источник: Розенталь Д.Э., Голуб И. Б., Теленкова М.А. Современный русский язык. – М., 2010. Раздел I, параграф 20.
Уровень сложности: 1
Какое явление имеется в следующих предложениях:Они сошлись: волна и камень, Стихи и проза, лед и пламеньНе столь различны меж собой…(А.С.Пушкин.) |
Антитеза |
Синонимия |
Омонимия |
Паронимия |
№ 44. Источник: Розенталь Д.Э., Голуб И. Б., Теленкова М.А. Современный русский язык. – М., 2010. Раздел I, параграф 74.
Уровень сложности: 1
Какой из данных фразеологизмов означает "узнать истинное положение вещей"? |
Глаза разбегаются |
Глаз наметан |
Глаза слипаются |
Глаза открылись |
№ 45. Источник: Розенталь Д.Э., Голуб И. Б., Теленкова М.А. Современный русский язык. – М., 2010. Раздел I, параграф 56.
Уровень сложности: 1
Какой словарь даёт объяснение происхождению слов? |
Словарь названий жителей |
Этимологический словарь |
Орфографический словарь |
Переводной словарь |
№ 46. Источник: Розенталь Д.Э., Голуб И. Б., Теленкова М.А. Современный русский язык. – М., 2010. Раздел I, параграф 50.
Уровень сложности: 1
Какой фразеологизм не является синонимическим в данном ряду? |
Одного поля ягода |
Два сапога-пара |
Один в поле не воин |
На одну колодку |
№ 47. Источник: Розенталь Д.Э., Голуб И. Б., Теленкова М.А. Современный русский язык. – М., 2010. Раздел I, параграф 1.
Уровень сложности: 1
Лексикология - это раздел науки о языке, изучающий |
Словарный состав языка |
Звуки речи, ударение, слог |
Устойчивые сочетания слов |
Слово как часть речи |
№ 48. Источник: Розенталь Д.Э., Голуб И. Б., Теленкова М.А. Современный русский язык. – М., 2010. Раздел I, параграф 6.
Уровень сложности: 1
Найдите, в каком предложении слово употреблено в прямом значении |
Наступила весна, надо было сеять яро-вые и клевер. |
Сейте разумное, доброе, вечное. |
Низко нависшие тучи сеяли снег. |
Сеет мелкий дождь. |
№ 49. Источник: Розенталь Д.Э., Голуб И. Б., Теленкова М.А. Современный русский язык. – М., 2010. Раздел I, параграф 42.
Уровень сложности: 1
Оксюморон-это |
Сочетание резко контрастных, внутренне противоречивых по смыслу признаков |
Поляризация значений в пределах одной лексемы |
Оборот поэтической речи, в котором для усиления выразительности резко противопоставлены прямо противоположные понятия, мысли, черты характера действующих лиц |
Слова с противоположным значением |
№ 50. Источник: Розенталь Д.Э., Голуб И. Б., Теленкова М.А. Современный русский язык. – М., 2010. Раздел I, параграф 14.
Уровень сложности: 1
Определите лексические синонимы |
Студент, сдающий экзамен – студент, который сдает экзамен |
Смелый – храбрый |
Дверями – дверьми |
Восьмью – восемью |
№ 51. Источник: Розенталь Д.Э., Голуб И. Б., Теленкова М.А. Современный русский язык. – М., 2010. Раздел I, параграф 57.
Уровень сложности: 1
Определите первые годы издания «Толкового словаря живого великорусского языка» В.И.Даля |
1863-1866 |
1850-1855 |
1860-1863 |
1862-1865 |
№ 52. Источник: Розенталь Д.Э., Голуб И. Б., Теленкова М.А. Современный русский язык. – М., 2010. Раздел I, параграф 27.
Уровень сложности: 1
Определите признак, указывающий на старославянское происхождение слов: разум, равный, разница |
Чередование т и щ |
Неполногласное сочетание в корне |
Чередование ж с жд |
Ра, ла в начале слов |
№ 53. Источник: Розенталь Д.Э., Голуб И. Б., Теленкова М.А. Современный русский язык. – М., 2010. Раздел I, параграф 42.
Уровень сложности: 1
Определите ряд, в котором даны омофоны |
Печь – печь |
пруд– прут |
Пила – пила |
Хлопок – хлопок |
№ 54. Источник: Розенталь Д.Э., Голуб И. Б., Теленкова М.А. Современный русский язык. – М., 2010. Раздел I, параграф 42.