Файл: Технологическая часть Назначение, устройство, порядок работы коробки переменных передач.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 470

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Глава 1 Технологическая часть

1.1.Назначение, устройство, порядок работы коробки переменных передач

1.2. Технические характеристики трактора ДТ-75

1.3. Принцип работы коробки ДТ-75

Глава 2 Уход и техническое обслуживание за коробкой передач ДТ-75

2.1. Техническое обслуживание коробки передач

2.2. Неисправности коробок передач

2.3. Ремонт коробки передач

2.4.Техника безопасности при работе с коробкой передач

3. Заключение

4. Список использованной литературы

Содержание

Введение……………………………………………………………………..……3

Глава 1 Технологическая часть ……………………………………………….5

1.1.Назначение, устройство, порядок работы коробки переменных передач……………………………………………………………………………..5

1.2. Технические характеристики трактора ДТ-75…………………………...7

1.3. Принцип работы коробки ДТ-75…………………………………………11

Глава 2 Уход и техническое обслуживание за коробкой передач ДТ-75.............................................................................................................................23

2.1. Техническое обслуживание коробки передач……………………….……23

2.2. Неисправности коробок передач……………………………………….…25

2.3. Ремонт коробки передач……………………………………………………27

2.4. Техника безопасности при работе с коробкой передач……………….…30

3. Заключение…………………………………………………………………….32

4. Список использованной литературы………………………………………...33

Введение

ДТ-75 - гусеничный сельскохозяйственный трактор общего назначения. Самый массовый гусеничный трактор в СССР. В 2008 году Волгоградский тракторный завод отметил 45-летие со дня постановки на производство ДТ-75. Завоевал трактор себе хорошую репутацию благодаря удачному сочетанию хороших эксплуатационных свойств (простоте, экономичности, ремонтопригодности) и невысокой стоимости по сравнению с другими тракторами аналогичного класса. За столь долгий срок ДТ-75 несколько раз модернизировался: видоизменялся внешне и внутренне, как правило, в лучшую сторону. По состоянию на 2009 год изготовлено более 2 741 000 единиц тракторов. В августе 2009 года с конвейера завода сошла очередная модернизация трактора.


Улучшение использования машинно-тракторного парка сельского хозяйства осуществляется на базе научно-обоснованной системы технического обслуживания и ремонта, позволяющей обеспечивать достаточную работоспособность и исправность машин.Необходимая работоспособность и исправность машин в сельском хозяйстве достигается, как известно, рациональной эксплуатацией, которая включает совокупность работ по техническому обслуживанию, хранению и ремонту. Для выполнения таких работ нужно развивать разветвленную сеть ремонтно-обслуживающих производств. Имеется соответствующая нормативно-техническая документация, регламентирующая техническое обслуживание, хранение и ремонт машин, обеспечивающая повышение эффективности использования техники в сельском хозяйстве.

Под системой технического обслуживания и ремонта машин понимают совокупность взаимосвязанных средств, документации по техническому обслуживанию и ремонту и исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления качества машин.

К техническим средствам относятся: технологическое оборудование, приборы, приспособления, инструмент, сооружения, запасные части и материалы для проведения операций технического обслуживания и ремонта. Нормативно-техническая документация -- это документация, регламентирующая периодичность, последовательность, технологию выполнения этих операций, в том числе технические требования на восстановление параметров технического состояния с указанием их допускаемых значений. Наконец, в систему технического обслуживания и ремонта входят исполнители -- мастера-наладчики, диагносты, слесари и другие специалисты, осуществляющие операции обслуживания и ремонта.

Целью моей работы является изучение технологического процесса, ремонта и технического обслуживания коробки передач трактора ДТ-75.

Задачи

  • Изучить теоретические аспекты проведения ТО трактора ДТ-75.

  • Предоставить общую характеристику, ремонта коробки передач трактора ДТ-75.

  • Провести анализ операций при ТО.


Глава I. Технологическая часть

    1. Назначение, устройство, порядок работы коробки переменных передач

Коробка передач служит для изменения крутящего момента, скорости и направления движения трактора или автомобиля. С помощью коробки передач можно на продолжительное время отключать двигатель от трансмиссии.



Действие коробки передач основано на том, что вращение от коленчатого вала двигателя передается на ходовую часть через зубчатые шестерни с определенным передаточным числом. при этом изменяется частота вращения ведомых валов и передаваемых ими крутящих моментов. С уменьшением частоты вращения ведомого вала крутящий момент, передаваемый им, возрастает во столько раз, во сколько частота вращения ведомого вала меньше частоты вращения ведущего.

Число, показывающее, во сколько раз изменяется частота вращения ведомого вала по сравнению с ведущим или во сколько раз ведомая шестерня больше ведущей (по числу зубьев или диаметру), называется передаточным числом. Если в передаче участвует несколько пар шестерен, то общее передаточное число получается умножением передаточных чисел всех пар шестерен, участвующих в передаче разная скорость движения трактора и автомобиля при постоянной частоте вращения коленчатого вала двигателя достигается путем изменения передаточного отношения между валом двигателя и ведущими колесами или звездочками.

Самая простая коробка передач имеет три скорости переднего хода и одну заднего хода. Введение в зацепление самой малой шестерни, расположенной на ведущем (первичном) валу, с самой большой шестерней на ведомом (вторичном) валу позволяет получить первую (низкую) передачу. подвижные шестерни (каретки) ведущего вала передвигаются рычагом переключения передач через вилки, которые перемещаются вместе с ползунами либо по ним как по направляющим. Для фиксации включенной передачи и для того, чтобы не было самопроизвольного переключения, предусмотрены фиксаторы. Чтобы исключить одновременное передвижение двух передач, в коробке имеется направляющая пластина – кулиса.

При работе выбирают по возможности более высокую передачу, так как это обеспечивает большую экономичность работы двигателя и более высокую производительность. Чем больше передач в коробке, тем полнее используется мощность двигателя при переменной нагрузке.

Шестеренчатые коробки передач классифицируются по следующим признакам:

числу валов – двух-, трех-, четырехвальные;

расположению валов относительно продольной оси трактора - с продольным и поперечным расположением;

способу зацепления шестерен – с подвижными шестернями и шестернями постоянного зацепления;


способу переключения передач –  с остановкой трактора для переключения передач и с переключением на ходу;

типу механизма переключения –  механические, гидравлические и автоматические;

числу передач или ступеней –  четырех-, пяти-, шестиступенчатые и т.д.. Число ступеней коробки передач определяется числом передач переднего хода;

числу подвижных шестерен (кареток) – двух-, трех- и четырехходдовые;

конструктивному оформлению – съемные, выполненные в виде самостоятельного агрегата и смонтированные в общем корпусе с другими механизмами.

Передачи тракторов можно условно разделить на три группы: основные, транспортные и замедленные.

Основные передачи соответствуют рабочим операциям в полевых условиях при агрегатировании трактора с сельскохозяйственными машинами. У современных тракторов этим передачам соответствуют скорости 1,4 – 4,2 м/с (5-15 км/ч.).Транспортные передачи включают при перевозке грузов тракторными поездами и холостых переездах машинно-тракторного  агрегата. У колесных тракторов таким передачам соответствуют скорости: 4,2-9,5 м/с, а у гусеничных – 4,2 м/с.

Замедленные передачи необходимы для высококачественного выполнения некоторых технологических процессов (работы с рассадопосадочными, корнеклубне -уборочными и другими машинами), которые выполняются на скоростях 0,4 -0,16 м/с.

Коробки передач автомобилей имеют  меньшее число передач потому, что автомобиль имеет более узкоцелевое  назначение, чем трактор.

Низшие передачи служат для трогания автомобиля с места, разгона и преодоления тяжелых  участков дороги.

Высшими передачами пользуются при движении в хороших дорожных условиях.

Автомобили имеют одну передачу заднего хода, необходимую  для маневрирования. Передачи заднего хода трактора кроме маневрирования используются для выполнения различных работ, например при агрегатировании трактора с волокушами. Поэтому тракторы имеют несколько передач заднего хода. Ряд тракторов имеет реверсивный ход на все передачи.

1.2.Технические характеристики трактора ДТ-75

Трактор достаточно функциональный.

Модель ДТ-75 имеет следующие параметры:

  • Тип — гусеничный ход;

  • Двигатель – четырёхтактный СМД-14 с мощностью 75 л. с.;

  • ВОМ – 1700 об/мин;

  • Коробка передач – 7 передних и 1 задняя;

  • Ширина колеи – 133 сантиметра;

  • Топливный бак – 245 литров;

  • Расход топлива — 226,6-220,0 г/кВт*ч;

  • Максимальная скорость – 10,8 км/ч;

  • Вес трактора – 6610 килограмм.


Описание коробки ДТ-75

На тракторе ДТ-75 установлена механическая коробка передач  с подвижными шестернями, обеспечивающими семь различных скоростей движения вперед и одну назад. При использовании ходоуменьшителя или реверс-редуктора количество скоростей увеличивается.

Все модификации тракторов ДТ 75 оснащались механической коробкой передач с семью фиксированными передачами вперед и одной назад. Этого диапазона в сочетании с тяговитым 4-х цилиндровым дизелем достаточно для большинства задач. При этом в КПП ДТ-75 предусмотрено наличие первичного и вторичного вала, на которых расположены подвижные шестерни. Конструкция такого типа отличается компактностью, простотой ремонта, относительной легкостью переключения.

Трансмиссия ДТ-75 состоит из коробки переключения передач, заднего моста, планетарного механизма. Все эти узлы скомпонованы в задней части машины. Планетарные механизмы левой и правой стороны облегчают управление фрикционами и снижают нагрузку на КПП во время поворотов, что положительно сказывается на ее долговечности. Для уменьшения износа зубьев шестерен в коробке передач используется механизм блокировки подвижного ряда шестерен.

Главная передача расположена в редукторе заднего моста. Для расширения тяговых возможностей трактора дополнительно можно установить реверсивный редуктор или ходоуменьшитель.


Рис 1. Трактор ДТ 75

Механизм коробки передач ДТ-75 смонтирован в  переднем отсеке корпуса коробки передач и заднего моста ДТ-75. В расточках передней и задней стенки переднего отсека корпуса на подшипниках установлены четыре вала.

Коробка передач ДТ-75 состоит из корпуса, первичного вала, вторичного вала, дополнительного вала, вала заднего хода, шестерен и механизма переключения передач.

Первичный вал установлен на роликовом и шариковом подшипниках. Подшипники запрессованы в стаканы, установленные в гнездах корпуса трансмиссии.

По шлицам первичного вала коробки передач ДТ-75 свободно перемещаются два блока шестерен: блок с венцами третьей и четвертой передач и блок с венцами первой и второй передач.

На первичном валу спереди закреплена ведущая шестерня, находящаяся в постоянном зацеплении с шестерней, сидящей на валу заднего хода.

На переднем конце первичного вала на шлицах посажена задняя вилка кардана, а на заднем- имеется шлицевое отверстие для привода вала отбора мощности.