Файл: Календарнотематическое планирование по русскому языку в 5б классе.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5б классе
№ | | Кол-во часов | ЭОР | | ||
Общие сведения о языке 2ч | | |||||
1 | Богатство и выразительность русского языка. | 1 | Образовательная платформа РЭШ | | ||
2 | Лингвистика как наука о языке. Язык как знаковая система и средство человеческого общения. Основные единицы языка и речи: звук, морфема, слово, ловосочетание, предложение | 1 | Образовательная платформа РЭШ | | ||
Язык и речь 6 ч | | |||||
3-4 | Речь как деятельность. Монолог. Диалог. Полилог | 2 | Образовательная платформа РЭШ | | ||
5 | Речевые формулы приветствия, прощания, просьбы, благодарности | 1 | Образовательная платформа РЭШ | | ||
6 | Виды речевой деятельности (говорение, слушание, чтение, письмо), их особенности | 1 | Образовательная платформа РЭШ | | ||
7 | Виды аудирования: выборочное, ознакомительное, детальное | 1 | Образовательная платформа РЭШ | | ||
8 | Виды чтения: изучающее, ознакомительное, просмотровое, поисковое | 1 | Образовательная платформа РЭШ | | ||
Текст (10 ч) | | |||||
9 | Понятие о тексте. Тема, главная мысль текста.Микротемы текста | 1 | Образовательная платформа РЭШ | | ||
10 | Композиционная структура текста. Абзац. Средства связи предложений и частей текста | 1 | Образовательная платформа РЭШ | | ||
11 | Входная контрольная работа | 1 | Образовательная платформа РЭШ | | ||
12 | Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение | 1 | Образовательная платформа РЭШ | | ||
13 | Повествование как тип речи. Рассказ | 1 | Образовательная платформа РЭШ | | ||
14 | Сочинение по сюжетной картине | 1 | Образовательная платформа РЭШ | | ||
15 | Смысловой анализ текста | 1 | Образовательная платформа РЭШ | | ||
16 | Смысловой анализ текста. | 1 | Образовательная платформа РЭШ | | ||
17 | Информационная переработка текста: простой и сложный план текста | 1 | Образовательная платформа РЭШ | | ||
18 | Изложение и его виды | 1 | Образовательная платформа РЭШ | | ||
Функциональные разновидности языка (2ч) | | |||||
19 | Общее представление о функциональных разновидностях языка (разговорная речь, функциональные стили, язык художественной литературы) | 1 | Образовательная платформа РЭШ | | ||
20 | Редактирование текста | 1 | | | ||
Фонетика. Графика. Орфоэпия 6 ч | | |||||
21 | Фонетика и графика как разделы лингвистики. Звук как единица языка. Смыслоразличительная роль звука. Система гласных звуков. | 1 | | | ||
22 | Система согласных звуков. Основные выразительные средства фонетики. | 1 | Образовательная платформа РЭШ | | ||
23 | Слог. Ударение. Свойства русского ударения | 1 | Образовательная платформа РЭШ | | ||
24 | Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции | 1 | Образовательная платформа РЭШ | | ||
25 | Соотношение звуков и букв. Прописные и строчные буквы. Способы обозначения [й’], мягкости согласных. Фонетический анализ слова | 1 | Образовательная платформа РЭШ | | ||
26 | Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные орфоэпические нормы. Интонация, её функции.Основные элементы интонации | 1 | Образовательная платформа РЭШ | | ||
Орфография 2 ч | | |||||
27 | Орфография. Орфограмма. Буквенные и небуквенные орфограммы | 1 | Образовательная платформа РЭШ | | ||
28 | Правописание разделительных Ъ и Ь | 1 | Образовательная платформа РЭШ | | ||
Лексикология 14 ч | | |||||
29 | Лексикология как раздел лингвистики. Лексическое значение слова. | 1 | Образовательная платформа РЭШ | | ||
30 | Основные способы толкования лексического значения слова | 1 | Образовательная платформа РЭШ | | ||
31 | Слова однозначные и многозначные | 1 | Образовательная платформа РЭШ | | ||
32 | Прямое и переносное значения слова | 1 | Образовательная платформа РЭШ | | ||
33 | Тематические группы слов. Обозначение родовых и видовых понятий | 1 | Образовательная платформа РЭШ | | ||
34 | Синонимы | 1 | Образовательная платформа РЭШ | | ||
35 | Антонимы | 1 | Образовательная платформа РЭШ | | ||
36 | Омонимы | 1 | Образовательная платформа РЭШ | | ||
37 | Паронимы | 1 | Образовательная платформа РЭШ | | ||
38 | Разные виды лексических словарей | 1 | Образовательная платформа РЭШ | | ||
39 | Строение словарной статьи | 1 | Образовательная платформа РЭШ | | ||
40 | Лексический анализ слова | 1 | Образовательная платформа РЭШ | | ||
41 | Сочинение. Рассказ о событии | 1 | Образовательная платформа РЭШ | | ||
42 | Повторение темы "Лексикология . Проверочная работа | 1 | Образовательная платформа РЭШ | | ||
Морфемика. Орфография 12 ч | | |||||
43 | Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка | 1 | Образовательная платформа РЭШ | | ||
44 | Основа слова. Виды морфем | 1 | Образовательная платформа РЭШ | | ||
45 | Чередование звуков в морфемах | 1 | Образовательная платформа РЭШ | | ||
46 | Морфемный анализ слова | 1 | Образовательная платформа РЭШ | | ||
47 | Правописание корней с безударными проверяемыми и непроверяемыми гласными | 1 | Образовательная платформа РЭШ | | ||
48 | Правописание корней с проверяемыми, непроверяемыми, непроизносимыми согласными | 1 | Образовательная платформа РЭШ | | ||
49 | Правописание Ё-О после шипящих в корне слова | 1 | Образовательная платформа РЭШ | | ||
50 | Правописание неизменяемых на письме приставок | 1 | Образовательная платформа РЭШ | | ||
51 | Правописание приставок на-З (-С) | 1 | Образовательная платформа РЭШ | | ||
52 | Правописание Ы — И после приставок | 1 | Образовательная платформа РЭШ | | ||
53 | Правописание Ы — И после Ц | 1 | Образовательная платформа РЭШ | | ||
54 | Повторение темы "Морфемика. Орфография".Проверочная работа | 1 | Образовательная платформа РЭШ | | ||
Морфология. Культура речи. Орфография 70 ч | | |||||
Морфология (1ч) | |
| ||||||
125 | Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики.Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Знаки препинания и их функции | 1 | Образовательная платформа РЭШ | | ||
126 | Словосочетание и его признаки. Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (именные, глагольные, наречные). Средства связи слов в словосочетании | 1 | Образовательная платформа РЭШ | | ||
127 | Синтаксический анализ словосочетаний | 1 | Образовательная платформа РЭШ | | ||
128 | Предложение и его признаки. Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. | 1 | Образовательная платформа РЭШ | | ||
129 | Главные члены предложения (грамматическая основа). Подлежащее, морфологические средства его выражения. Сказуемое, морфологические средства его выражения | 1 | Образовательная платформа РЭШ | | ||
130 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | Образовательная платформа РЭШ | | ||
131 | Предложения распространённые и нераспространённые. Второстепенные члены предложения | 1 | Образовательная платформа РЭШ | | ||
132 | Второстепенные члены предложения. Определение и типичные средства его выражения (в рамках изученного) | 1 | Образовательная платформа РЭШ | | ||
133 | Дополнение (прямое и косвенное) и типичные средства его выражения (в рамках изученного) | 1 | Образовательная платформа РЭШ | | ||
134 | Обстоятельство и типичные средства его выражения (в рамках изученного). Виды обстоятельств по значению | 1 | Образовательная платформа РЭШ | | ||
135 | Сжатое изложение | 1 | Образовательная платформа РЭШ | | ||
136 | Синтаксический анализ простых двусоставных предложений | 1 | Образовательная платформа РЭШ | | ||
137 | Простое осложненное предложение. Однородные члены предложения, их роль в речи. Предложения с однородными членами (без союзов, с одиночным союзом И, союзами А, НО, ОДНАКО, ЗАТО, ДА (в значении И), ДА (в значении НО)) и их пунктуационное оформление | 1 | Образовательная платформа РЭШ | | ||
138 | Предложения с обобщающим словом при однородных членах и их пунктуационное оформление | 1 | Образовательная платформа РЭШ | | ||
139 | Сочинение по картине | 1 | Образовательная платформа РЭШ | | ||
140 | Предложения с обращениями. Обращение (однословное и неоднословное) и средства его выражения.Пунктуационное оформление обращения | 1 | Образовательная платформа РЭШ | | ||
141 | Синтаксический анализ простых осложнённых предложений | 1 | Образовательная платформа РЭШ | | ||
142 | Пунктуационный анализ простых осложнённых предложений | 1 | Образовательная платформа РЭШ | | ||
143 | Предложения простые и сложные. Сложные предложения с бессоюзной и союзной связью | 1 | Образовательная платформа РЭШ | | ||
144 | Предложения сложносочинённые и сложноподчинённые (общее представление, практическое усвоение) | 1 | Образовательная платформа РЭШ | | ||
145 | Пунктуационное оформление сложных предложений, состоящих из частей, связанных бессоюзной связью и союзами И, НО, А, ОДНАКО, ЗАТО, ДА | 1 | Образовательная платформа РЭШ | | ||
146 | Предложения с прямой речью. Пунктуационное оформление предложений с прямой речью | 1 | Образовательная платформа РЭШ | | ||
147 | Диалог. Пунктуационное оформление диалога | 1 | Образовательная платформа РЭШ | | ||
148 | Повторение темы "Синтаксис и пунктуация". Проверочная работа | 1 | Образовательная платформа РЭШ | | ||
Повторение (22ч) | | |||||
149-150 | Повторение изученного в 5 классе. Фонетика. | 2 | Образовательная платформа РЭШ | | ||
151-152 | Повторение изученного в 5 Графика. | 2 | Образовательная платформа РЭШ | | ||
153-156 | Повторение изученного в 5 Орфография. | 4 | Образовательная платформа РЭШ | | ||
157-158- | Повторение изученного в 5 классе. Орфоэпия | 2 | Образовательная платформа РЭШ | | ||
159-160 | Повторение изученного в 5 классе. Лексикология | 2 | Образовательная платформа РЭШ | | ||
161-164 | Повторение изученного в 5 классе. Морфемика. Орфография | 4 | Образовательная платформа РЭШ | | ||
165-168 | Повторение изученного в 5 классе. Морфология. Орфография | 4 | Образовательная платформа РЭШ | | ||
169 | Итоговая контрольная работа за курс 5 класса | 1 | Образовательная платформа РЭШ | | ||
170 | Устное сочинение. Рассказ о событии | 1 | Образовательная платформа РЭШ | |