Файл: Отчет по учебной практике 38. 02. 05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.pdf
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 57
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Владивостокский государственный университет экономики и сервиса»
Академический колледж
ОТЧЕТ
ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
38.02.05 Товароведение и экспертиза качества
потребительских товаров
ПМ.04 Выполнение работ по профессии рабочего «Кассир торгового зала»
ПМ.01 Управление ассортиментом товаров период с «15» мая по «11» июня 2020 года
Студент группы С-ТВ-19 ____________________ Савицкая Е.Е. подпись
Организация – ООО «Страдивариус СНГ»
Руководитель практики
_____________________ Худякова С.К. подпись
_____________________ Драгилев И.Г. подпись
Отчет защищен: с оценкой
________________
Владивосток 2020
2
Содержание
Введение ............................................................................................................................................. 3 1. Общее знакомство с организацией .............................................................................................. 4 2. Ресурсы организации .................................................................................................................... 5 3. Изучение ассортимента организации .......................................................................................... 7 4. Показатели качества товара .......................................................................................................... 9 5. Потребительские и качественные характеристики товаров .................................................... 11 6. Расчет товарных потерь в организации ..................................................................................... 13 7. Оценка и расшифровка маркировки образца товара................................................................ 14 8. Нормативные правовые акты, инструкции, регулирующие реализацию товаров ................ 16 9. Условия и сроки хранения товаров и их транспортировки ..................................................... 17 10. Эксплуатация и обслуживание торгово – технологического оборудования ....................... 18 11. Мероприятия по контролю над соблюдением соответствия Деятельность по подтверждению соответствия – сертификации ............................................................................ 19
Заключение ....................................................................................................................................... 22
Список использованных источников ............................................................................................. 23
3
Введение
Торговля является одной из основных отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления.
Ее можно рассматривать как вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей- продажей товаров и оказанием услуг покупателям
Основные функции торговли
1. Реализация произведенной потребительной стоимости. Выполнение этой функции создает экономическую предпосылку для воспроизводства совокупного общественного продукта и связывает производство с потреблением
2. Доведение предметов потребления до потребителей. Именно за счет торговли происходит пространственное перемещение товаров от производителей к потребителям, причем в торговле продолжаются процессы производства в сфере обращения
3. Поддержание баланса между предложением и спросом. Одновременно торговля активно воздействует на производство в вопросах объема и ассортимента производимых товаров
4. Функции, связанные с внедрением маркетинга, а именно – рыночные исследования, определение цены, создание служб сервиса, разработка товара
4 1
Общее знакомство с организацией
Торговая компания ООО «Страдивариус СНГ» – испанская марка одежды, бренд входит в состав «Inditex Group»
В России первые магазины открылись в 2003 году, а в 2014 стал функционировать интернет-магазин. Во Владивостоке Stradivarius открылся в ТЦ «Калина Молл» в 2019 году
Цель образования данной компании является в производстве доступной и качественной одежды
Целевая аудитория бренда – девушки в возрасте от 18 лет
Месторасположение – ул. Калинина, 8, Владивосток, Приморский край
Сфера деятельности – Торговля – Одежда, обувь, аксессуары
Основные виды деятельности – Оптовая торговля текстильными изделиями, одеждой, обувью, изделиями из кожи и меха
Организационно – правовая форма – Общество с ограниченной ответственностью
Перечень учредительных документов – К таким учредительными документам относятся
1. Свидетельство о регистрации юридического лица
2. Свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции
3. Устав
4. Протокол о создании общества
5. Договор об учреждении
6. Список участников
7. Протокол о назначении гендиректора
8. Коды статистики
9. Выписка из ЕГРЮЛ
10. Информация о филиалах и обособленных подразделениях ООО, если они открыты
5 2
Ресурсы организации
Человеческие ресурсы — это люди, а точнее, те способности, умения и навыки, которые люди продают организации за заработную плату. Люди — это едва ли не самый важный ресурс организации. И действительно, известны примеры, когда только благодаря энтузиазму рабочих были достигнуты очень амбициозные цели
Капитал — это средства акционеров и банков, на которые организация приобретает другие ресурсы, необходимые для ее деятельности. Чтобы обладать необходимые для функционирования организации денежные средства, организация вынуждена прибегать к заимствованию их во внешней среде, например, распространяя акции, находя инвесторов или взяв кредиты в банках
Сырье, наряду с технологиями, — основа деятельности практически любой организации, занимающейся производством товаров. Наличие материальных ресурсов в необходимом количестве — очень важная составляющая нормального функционирования организации. Для того чтобы деятельность была эффективной, любая организация обычно делает запасы необходимых материалов. Однако это не самый наилучший способ – хранение материальных ресурсов имеет очень существенные недостатки. Во – первых, оно предполагает
«замораживание» средств, вложенных в запасы материальных ресурсов, эти средства могли бы быть направлены на другие цели. Во – вторых, запасы нередко приводят к возникновению дополнительных издержек. И действительно, материальные ресурсы надо где-то хранить, а потому приходится тратить средства на постройку или аренду складского помещения, кроме того, необходимы работники, обеспечивающие сохранность запасов и контроль за их хранением. Наконец, в – третьих, материальные ресурсы в процессе их хранения могут приходить в негодность или морально устаревать
Информация — данное ресурс, значение которого в полной мере было осознано не так давно. Роль информации в деятельности организации может быть огромной. Во-первых, информация может быть предметом купли – продажи. Простейший пример — это газета, которую мы покупаем, чтобы узнать последние новости. Мы, естественно, платим не только за бумагу и типографскую краску, но и за новости, то есть информацию
Технологии — не менее важный ресурс. Основная задача организации состоит в том, чтобы при максимально эффективном использовании ресурсов и минимальных затратах достичь стоящих перед ней цельнее. И технологии могут оказать существенную помощь в этом. Многие зарубежные фирмы и корпорации специально выделяют средства на научные исследования, которые могут быть полезными в процессе того фабрики, которым они занимаются. В настоящее время мощная технологическая основа — это один из существенных
6 козырей организации. Если не уделять достаточного внимания этому вопросу, в какой-то момент может оказаться, что более прозорливые конкуренты приобрели заметные преимущества в силу того, что обладают более совершенными технологиями, которые позволяют или снизить издержки производства, или повысить свойство товара, или предложить новый вид товара и тем самым создать для себя новый сегмент рынка
7 3
Изучение ассортимента организации
Для начала необходимо дать определение “ассортименту” и “товарному ассортименту”.
Ассортимент — номенклатурный перечень видов и разновидностей товаров, различаемых по маркетинговым показателям, перечень видов и сортов товара на производственном или в торговом предприятии. Ассортимент — это перечень объектов, предлагаемых к реализации торговым предприятием
Торговый ассортимент — совокупность товаров, реализуемых в торговой сети, включающий товары производственные товары различных местных производителей и импортируемые товары
Рассмотрим ассортимент организации ООО «Страдивариус СНГ»
Рисунок 1 – Структура ассортимента организации
Широта ассортимента
Фактически в магазине 150 объектов, а максимальное количество, которое когда-либо было завезено 165 объектов
К широты = Широта действительная/Широта базовая = 150/165 = 0,9
Полученный коэффициент, достаточно приближен к единице, поэтому можно сказать, что ассортимент в магазине достаточно широкий
Полнота ассортимента
20%
20%
8%
25%
4%
6%
6%
11%
АССОРТИМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ
Платья
Трикотаж
Верхняя одежда
Футболки, топы, рубашки
Пиджаки, жилеты
Аксессуары
Обувь
Юбки, шорты
8
Рассчитывая полноту, стоит выделить какую-то группу товаров
Например, блузки
Наличие на сайте составляет 15 шт, максимальное количество 18 шт
К полноты = Полнота действительная/Полнота базовая = 15/18 = 0,83
Глубина ассортимента
Количество изделий в одной ассортиментной группе на данный момент / максимальное количество
К глубины = Глубина действительная/Глубина базовая = 6/8 = 0,75
Устойчивость ассортимента
Наименование товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителя / общее количество видов
К устойчивости = Широта устойчивости/Широта действительная = 15/20 = 0,75
Таблица 1 – Широта ассортимента
Вид товара
Наличие в ассортименте
1
Платья
+
2
Футболки
+
3
Топы
+
4
Рубашки
-
5
Обувь
+
6
Трикотажные изделия
+
7
Пиджаки
+
8
Жилеты
+
9
Юбки
+
10
Шорты
+
11
Куртки
-
12
Пальто
+
13
Аксессуары
+
9 4
Показатели качества товара
Показатели назначения
Показатели назначения характеризуют свойства продукции, определяющие основные функции, для выполнения которых она предназначена, и обусловливают область ее применения
При определении показателей назначения следует выбирать для анализа, сопоставления и других операций, обусловленных оценкой уровня качества продукции, только самые необходимые из них, характеризующие важнейшие свойства продукции
Показатели надежности
Показатели безотказности характеризуют свойство объекта непрерывно сохранять работоспособность в течение некоторого времени или некоторой наработки
Эргономические показатели
К группе эргономических показателей качества продукции относятся следующие подгруппы показателей
А – гигиенические – показатели, используемые при определении соответствия изделия гигиеническим условиям жизнедеятельности и работоспособности человека при взаимодействии его с изделием
Б – антропометрические – показатели, используемые при определении соответствия изделия размерам, форме и весу тела человека, участвующего в обслуживании этого изделия
В – физиологические и психофизиологические – показатели, используемые при определении соответствия изделия физиологическим свойствам человека и особенностям функционирования его органов чувств
Эстетические показатели
Эстетические показатели характеризуют информационную выразительность, рациональность формы, целостность композиции совершенство производственного исполнения продукции и стабильность товарного вида
Показатели технологичности
Показатели технологичности характеризуют свойства продукции, обусловливающие оптимальное распределение затрат материалов, средств, труда и времени при технологической подготовке производства, изготовление и эксплуатация продукции
Показатели унификации
10
Показатели унификации характеризуют насыщенность продукции стандартными, унифицированными оригинальными составными частями, а также уровень унификации с другими изделиями
Составными частями изделия являются входящие в него детали, сборочные единицы, комплекты и комплексы
Приступая к расчету показателей унификации, необходимо выбрать уровень этого расчета. Обычно применяются уровни расчета по деталям или сборочным единицам
Показатели транспортабельности
Показатели транспортабельности характеризуют приспособленность продукции к транспортированию, т.е к перемещению в пространстве, не сопровождающемуся ее использованием или потреблением, а также к подготовительным и заключительным операциям, связанным с транспортированием
Патентно – правовые показатели
Патентно-правовые показатели характеризуют патентную защиту и патентную чистоту продукции и являются существенным фактором при определении ее конкурентоспособности
Экологические показатели
Экологические показатели характеризуют уровень вредных воздействий на окружающую среду, возникающих при эксплуатации или потреблении продукции
При выборе экологических показателей должны быть отражены требования, выполнение которых обеспечивает поддержание рационального взаимодействия между деятельностью человека и окружающей природной средой, а также предупреждение прямого и косвенного вредного влияния результатов эксплуатации
11 5
Потребительские и качественные характеристики товаров
Потребительские свойства товара – совокупность свойств, удовлетворяющих потребности или ожидания индивидуальных потребностей
Примером таких свойств могут служить эстетические свойства непродовольственных товаров. Потребительские свойства характерны для товаров, реализуемых в розничной торговле
Эстетические свойства – это способность товаров выражать в чувственно воспринимаемых признаках формы общественной ценности и удовлетворять эстетические потребности человека. Эти свойства вещей изучает эстетика – наука о сущности и формах прекрасного в природе, предметах, жизни
Большинству потребителей присуще стремление к красоте, гармонии, однако представление о них у разных людей, проживающих в различных регионах земного шара и в разные эпохи, неодинаково. Неодинаковы эти представления и у людей одной страны, местности. Эстетические потребности очень индивидуальны, что определяет сложность обеспечения эстетических свойств товаров
Определяющим комплексным показателем эстетических свойств всех товаров является их внешний вид
Внешний вид – комплексный показатель, включающий форму, цвет, состояние поверхности, иногда целостность. Для эстетического восприятия разных товаров значимость перечисленных единичных показателей внешнего вида неодинакова и зависит от особенностей товаров
Цвет – световые волны определенной длины, воспринимаемые глазом человека
Состояние поверхности – зависит от состава и структуры веществ, входящих в товары или упаковку Целостность композиций – отражает рациональную взаимосвязь внешних признаков с внутренней структурой и предполагают подчиненность главным элементам второстепенных, единство стилевого решения всех частей изделия
Дизайн – способность товаров комплексно удовлетворять эстетические, эргономические и социальные потребности за счет их художественного конструирования
Стиль – способность товаров удовлетворять социальные и эстетические потребности с помощью совокупности показателей внешнего вида, конструктивных особенностей и деталей, которые определяются общим для конкретного сегмента потребителей мироощущением или отражает взаимосвязь содержания и внешнего оформления товаров
Мода – проявление вкусов потребителей, сформированных или сложившихся в определенной общественной среде, через внешнее оформление товаров. Мода является одним