Файл: Отчет по учебной практике 38. 02. 05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.pdf
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 58
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
12 из важных двигателей научно – технического прогресса, побуждая модельеров создавать не только модные товары, но и разрабатывать новые материалы и технологии
К качественным характеристикам товара относятся цвет материала, форма изделия, наличие на поверхности детали определенного покрытия, профиль проката. Среди качественных большое значение имеют альтернативные признаки, используемые при статистическом контроле качества. Они могут иметь только два взаимоисключающих варианта – например, наличие или отсутствие дефектов в изделии, наличие или отсутствие защитно – декоративного покрытия
13 6
Расчет товарных потерь в организации
Товарные потери подразделяются на
А – нормируемые, в пределах норм убыли
Б – ненормируемые, сверхнормативного характера
Нормируемые потери также называются количественными или естественными потерями. Сверхнормативные называются актируемыми, иначе говоря, при их списании нужен акт списания, обоснованное заключение комиссии, утвержденное руководителем организации
Естественные потери списываются на основании утвержденных законодателем норм естественной убыли, рассчитанных по каждому виду товара. Многие из этих документов утверждены еще во времена СССР и являются актуальными до настоящего времени.
Уменьшение товарной массы происходит за счет изменения их первоначальных свойств
Порядок действий
Списывают товарные потери, руководствуясь следующей последовательностью действий
1. По итогам инвентаризации, в результате которой обнаружены потери товара, оформляется акт. Причины возникновения убытка товарной массы должны быть сформулированы как можно более подробно. Акт должен отражать расчеты, касающиеся норм естественной убыли или не относящиеся к ним, четко зафиксированную величину недостачи.
В состав комиссии рекомендуется включить компетентного специалиста – экономиста, бухгалтера материального отдела
2. Определяется, относится ли потеря товара к величине, обусловленной естественной убылью, или превосходит ее. При превышении норм убыли решается вопрос о виновных лицах
3. Виновным может быть признан деловой партнер, допустивший утрату товара при перевозке. В его адрес необходимо оформить претензию в письменном виде
4. Если сверхнормативные потери – результат недоработок сотрудников фирмы, назначается комиссия для выявления всех обстоятельств произошедшего и виновников.
Результатом работы комиссии может стать установление виновных либо вывод, что таковые не выявлены. Кроме того, члены комиссии могут прийти к выводу о чрезвычайном характере товарных потерь. От этого будут зависеть и бухгалтерские проводки по списанию потерь товара
14 7
Оценка и расшифровка маркировки образца товара
Маркировка непродовольственных товаров
Должна содержать следующую информацию
1. Наименование товара
2. Наименование страны, производителя, его адрес
3. Назначение область использования
4. Основные свойства и характеристики
5. Правила и условия эффективного и безопасного использования
6. Обозначение нормативно технического документа, на основании которого произведен товар
7. Информация о подтверждении соответствия
Виды маркировки
Маркировка бывает
А – Производственная — маркировка, наносимая предприятием — изготовителем товаров и регламентируемая в первую очередь ФЗ «О защите прав потребителей» и действующими техническими регламентами на продукцию
Б – Торговая — маркировка, наносимая поставщиком или продавцом товаров
Производственная маркировка
Носители производственной маркировки — этикетки, ярлыки, бирки, контрольные ленты, клейма, штампы
Торговая маркировка
Носители торговой маркировки — товарные и кассовые чеки, а также ценники
Торговая маркировка в отличие от производственной несет в большей степени информацию о продавце, а наносится, как правило, не на товар, а на носители. Информация, которая должна содержаться на этих носителях, регулируется Постановлением Правительства
N 55 «Правила продажи отдельных видов товаров»
15
Таблица 2 – Стандарт трикотажных изделий
Стандарт
Данные, которые должны быть
Фактические данные
ГОСТ 3897 – 87 Изделия трикотажные
А – товарный ярлык
Б – лента с изображением товарного знака
В – контрольная лента
На товарных ярлыках должны быть указаны
1. Изображение товарного знака предприятия
2.
Наименование, подчиненность и местонахождение
3. Наименование изделия и его принадлежность
4. Артикул изделия
5. Номер модели
6. Размеры
7. Сорт
8. Дата выпуска
Маркировка изделия соответствует данным по
ГОСТ 3897 – 87
16 8
Нормативные правовые акты, инструкции, регулирующие реализацию товаров
Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"
ГОСТ Р 51305-99 Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
17 9
Условия и сроки хранения товаров и их транспортировки
Изделия хранятся в складских помещениях поставщика или потребителя при температуре не ниже 10 и не выше 30 С, относительной влажности воздуха 50 – 70% и должны быть защищены от прямого попадания солнечных лучей. Сложенную одежду можно хранить в стопках или коробах. Ее легко перекладывать, не опасаясь, что ткань сомнется
Есть несколько категорий одежды, которая может храниться только в подвешенном виде
1. Дубленки
2. Меховые изделия
3. Плащи и костюмы из натуральных тканей
4. Зимние вещи
Эта продукция нуждается в аккуратном и в то же время сложном обращении. Одежда поступает в подвешенном состоянии. Каждая шуба или пальто находится в собственном контейнере. Хранение на складе происходит в произвольном порядке
Хранение вещей на вешалках даже при соблюдении самых строгих нормативов, сказывается на их состоянии. Небольшие магазины предпочитают возвращать одежде идеальный товарный вид силами работников магазинов. Для чего существуют гладильные комнаты, где также выполняется отпаривание одежды, если того требует технология
Способность хранить ту или иную одежду зависит от оснащенности склада.
Логистический оператор должен обеспечивать условия хранения летней и зимней одежды, а также подготовить оборудование и зоны с учетом присутствия на рынке производителей, выпускающих ассортимент для четырех сезонов
Дважды в году фиксируются непродолжительные периоды сезонных стоковых распродаж залежавшейся одежды, когда многократно возрастают скорость, количество отправлений и объемы обработки товаров
Текстильные и одежно-обувные товары при транспортировании обязательно предохраняют от влаги, загрязнений, механических и других воздействий. Одежду в подвешенном виде перевозят в специальных контейнерах и автомашинах – фургонах
18 10
Эксплуатация и обслуживание торгово – технологического оборудования
Кассир при начале работы обязан
1. Проверить наличие чековой ленты и при необходимости заправить новую
2. Включить машину и получением нулевого чека проверить ее работу
3. Напечатать два – три чека без обозначения суммы с целью проверки четкости печатания реквизитов на чековой ленте и правильность установки даты и нумерации
4. Разместить необходимый для работы инвентарь
В течение рабочего дня кассир или другое материально – ответственное лицо обязаны
5. Обеспечить тщательный уход и бережное обращение с машиной, содержать ее в чистоте и порядке
6. Операции ввода сумм в соответствии с руководством по эксплуатации на данный тип кассовых машин
7. Для одного покупателя определить общую сумму покупки, услуги по показанию индикатора кассовой машины или с помощью счетных устройств и назвать ее покупателю
8. Получить от покупателей деньги за товары или оказанные услуги согласно сумме, называемой покупателем, обозначенной в прейскуранте на оказываемые услуги, ценнике на продаваемый товар
9. Четко назвать сумму полученных денег и положить эти деньги отдельно на виду у покупателя
10. Распечатать чек
11. Назвать сумму причитающейся сдачи и выдать ее покупателю вместе с чеком
При закрытии предприятия или по прибытии инкассатора, если он по графику прибывает до закрытия предприятия, кассир должен
12. Посредством ККТ сформировать отчет о закрытии смены
13. Подготовить денежную выручку и другие платежные документы
14. Составить кассовый отчет и сдать выручку вместе с кассовым отчетом по приходному ордеру старшему кассиру
19 11
Мероприятия по контролю над соблюдением соответствия
Деятельность по подтверждению соответствия – сертификации
При проведении плановой проверки в документарной форме в первую очередь рассматриваются документы проверяемого юридического лица и сведения о нем, имеющиеся в органе Роструда
В случае отсутствия в органе Роструда материалов и документов проверяемому лицу направляется копия распоряжения о начале проведения проверки и мотивированный запрос с требование представить необходимые для рассмотрения документы, перечень которых определяется исходя из характера и объемов проводимых мероприятий по контролю
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемый работодатель обязан направить в орган Роструда указанные в запросе документы. Документы направляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя. При нарушении проверяемыми лицами указанного требования государственный инспектор, проводящий проверку, возбуждает в отношении виновных лиц административное производство в соответствии с ст 19.7 КоАП РФ
Сертификат соответствия и декларация соответствия по закону «О техническом регулировании» являются двумя формами обязательной сертификации продукции на исполнение требований национальных стандартов, Технических регламентов, правил или других нормативных документов. Оба документа имеют на территории РФ равную юридическую силу в течение времени действия того и другого документа
На сегодняшний момент для большинства групп товаров обязательные нормы безопасности закреплены в технических регламентах Таможенного союза. В документах также прописаны требования к получению, хранению, предоставлению в случае необходимости сертификатов, деклараций, протоколов испытаний, а также прочих материалов, подтверждающих безопасность изделий Требования к реализации продукции приняты постановлением Правительства РФ 918 «Об утверждении правил продажи товаров по образцам» от 21 июля 1997 г, где также установлена необходимость получения разрешительных документов для продукции, в отношении которой действуют обязательные нормы безопасности
20
Рисунок 2 – Документы, определяющие ответственность в области сертификации продукции
В основу работ по подтверждению соответствия положена разветвленная иерархическая система документов, которые носят обязательный характер
– законодательные акты Российской Федерации, в соответствии с законами была введена обязательная сертификация конкретных объектов, определены федеральные органы исполнительной власти, организующие работы по сертификации этих объектов, созданы соответствующие системы сертификации, установлены перечни объектов обязательной сертификации. В перспективе обязательная сертификация будет вводиться исключительно техническими регламентами
– подзаконные акты – вводят в действие перечни продукции, услуг и другие объекты, подлежащие сертификации, регламентируют другие вопросы сертификации, а также устанавливают правила выполнения отдельных видов работ и услуг, например, правила оказания услуг общественного питания, правила продажи отдельных видов товаров и пр
– основополагающие организационно – методические документы – определяют требования к организации работ по сертификации, участников работ по сертификации, единые принципы сертификации
Исходя из сферы действия, следует выделить документы двух уровней – документы, действующие на национальном уровне и распространяющиеся на все системы сертификации,
21 документы, созданные федеральными органами исполнительной власти и действующие в рамках конкретных систем
– организационно-методические документы, распространяющиеся на конкретные однородные группы продукции и услуг и выполняемые в виде правил и порядков
– классификаторы, перечни и номенклатуры
– рекомендательные документы
– справочные информационные материалы – содержат расширенную информацию об объектах, зарегистрированных в Госреестре. В отличие от вышеперечисленных документов, являющихся полнотекстовыми, они представляют фактографические базы данных, содержащиеся в Госреестре на серверах Национального органа, ВНИИ сертификации
22
Заключение
В ходе практики в организации ООО «Страдивариус СНГ» собраны данные и информация для объективной характеристики предприятия. Также проведен общий анализ работы организации, изучен ассортимент. В течение установленного срока был выполнен ряд заданий
1. Определена номенклатура показателей качества товаров
2. Изучены потребительские и качественные характеристики товаров
3. Расшифровка маркировки образца товара
4. Изучены условия и сроки хранения товаров и их транспортировки
5. Изучена эксплуатация торгово – технологического оборудования
6. Изучены мероприятия по контролю над соблюдением соответствий
7. Изучены нормативные правовые акты, регулирующие реализацию товаров
8. Изучен расчет товарных потерь в организации
9. Изучены показатели качества
23
Список использованных источников
1. Закон РФ от 07.02.1992г N 2300 – 1 «О защите прав потребителей»
2. ГОСТ Р 51305-99 Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу
3. Продавец, контролер – кассир. Основы профессиональной деятельности – учеб пособие для обучающихся по профессии «Продавец, контролер-кассир»
4. Парфентьева Т.Р. Оборудование торговых предприятий, учебник для нач. проф. образования / Т.Р. Парфентьева, Н.Б. Миронова, А.А. Петухова. 3 – е изд., перераб. – М ОИЦ
«Академия», 2008 – 208с
5. Правила торговли. Сборник нормативных документов. – М Норматика – 2017 – 48 c
6. ГОСТ Р 51304-99 Услуги розничной торговли. Общие требования
7. Федеральный закон РФ «О техническом регулировании» от 27.12.2002 N 184 – ФЗ
24
25
26
27