ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 10
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема Анализ педагогического взаимодействия в образовательной деятельности
Задание выполняется индивидуально и пересылается мне на почту –
elena-carik@rambler.ru
обязательна тема письма
Анализ пед.взаимодействия
- 2131z-МУЗ-Иванова ИИ
Файл выполнения задания должен быть подписан - практическая-
Анализ пед.взаимодействия
-2131z-МУЗ-
Иванова ИИ
ПЛАН ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Задание 1. Познакомится с критериями оценки педагогического взаимодействия в обучении
Критерий оценивания
Показатель (характеристика) наличие единой цели для участников, включенных в образовательную деятельность
(педагогов и учащихся); во взаимодействии ставится специальная цель (целенаправленное) диалогическое -монологическое взаимодействие диалогическое общение педагога с детьми и детей друг с другом
Уровень организации взаимодействия
➢
Эмоционально-деятельностный
➢
Деятельностно-ведомый
➢
Деятельностно-ведущий
Стиль педагогических взаимодействий
- Активно-положительный
- Ситуативный
Модель взаимодействия на уроке
✓
Личностно-ориентированная модель (демократический стиль руководства
Задание 2. Далее просмотреть 1 видео занятие и осуществить оценку педагогического взаимодействия деятельности следующим критериям (качественное развернутое оценочное высказывание!)
Занятие
Тема
(электронная ссылка)
Ваше оценочное высказывание
Тема урока: “Преобразующая сила музыки”
Урок музыка,
Гончарова
М.
Н.,
2018 https://www.youtube.com/watch?v=BHAyq8yOgdY
Признаки пед.взаимодействия:
А) наличие единой цели для участников, включенных в образовательную деятельность (педагогов и учащихся);
Б) побуждение участников работать вместе, т.е. наличие у них общей мотивации;
В) объединение, совмещение индивидуальных деятельностей;
Г) разделение единого процесса образовательной деятельности на отдельные функционально связанные операции и их распределение между участниками;
Д)координация индивидуальных деятельностей обучающихся, управление ими;
Е)наличие для образовательной деятельности единого конечного результата
•
Педагог создает условия для формирования позитивной атмосферы, в которой все участники чувствуют себя комфортно высказывать свои мысли и обмениваться идеями. Он поддерживает и ценит каждое мнение, поощряет учеников к демонстрации своей индивидуальности и уважению мнений других.
•
На данном уроке присутствует четкая и ясно определенная цель, которая объединяет всех участников образовательной деятельности - как педагогов, так и учащихся. Это способствует повышению мотивации и сотрудничеству между участниками, поскольку они осознают важность достижения общей цели.
•
Урок также успешно объединяет и совмещает индивидуальные деятельности участников. С помощью разделения образовательного процесса на отдельные функционально связанные операции и распределение их между участниками, достигается более эффективное использование ресурсов и навыков каждого участника. Это создает сотрудническую атмосферу на уроке.
•
Кроме того, педагог умело координируют индивидуальные активности обучающихся и управляют ими, обеспечивая эффективность работы каждого участника. Такая координация позволяет достичь гармоничного взаимодействия и совместной работы, а также обеспечивает структурированный и эффективный образовательный процесс.
•
В конечном итоге, на данном уроке присутствует явное представление о конечном результате образовательной деятельности. Это способствует участию и мотивации участников, поскольку они видят ценность своего вклада в достижение этого конечного результата.
диалогическое
-
монологическое
взаимодействие в течении всего
урока
•
На уроке происходит диалогическое общение педагога с детьми и детей друг с другом.
•
Педагог создает комфортную обстановку, способствующую открытому и свободному общению. Он умело задает вопросы, стимулирующие учеников к размышлению и высказыванию своих мыслей. Важной чертой диалогического общения педагога с детьми на данном уроке является его активное слушание. Он внимательно следит за высказываниями каждого ученика, задает уточняющие вопросы, даёт обратную связь и поддержку.
•
Диалоги между самими учениками также являются важной частью урока.
Ученики взаимодействуют друг с другом, обмениваются мнениями, аргументируют свои точки зрения. Они вместе решают задачи, обсуждают темы урока, приводят примеры из своего опыта.
уровень
организации
взаимодействия
•
Деятельностно-ведущий показатель:
Урок характеризуется высоким уровнем организации взаимодействия на основе активной деятельности всех участников. Педагог поддерживает деятельностную активность учащихся. Он поощряет их к самостоятельному и исследовательскому мышлению, ставит вопросы, стимулирующие критическое мышление и высказывание своих идей. Ученики активно участвуют в деятельности, задают вопросы, обмениваются мнениями и делают совместные выводы. Педагог умело организует работу группы и индивидуальных учеников, контролирует их деятельность, предлагая разнообразные задания и активности. Это способствует развитию творческого и критического мышления, умения работать в коллективе и самостоятельно решать проблемы.
•
Эмоционально-деятельностный показатель:
На данном уроке присутствует высокий уровень организации взаимодействия, основанный на эмоциональном и активном участии всех участников. Ученики и педагоги проявляют эмоциональную открытость и позитивное отношение друг к другу, что создает доверительную атмосферу. Взаимодействие основано на взаимопонимании, поддержке и уважении мнений друг друга. Это способствует созданию комфортной и мотивирующей обстановки, которая стимулирует участников к активному участию в образовательной деятельности.
Описание этих двух показателей демонстрирует, что на данном уроке уровень организации взаимодействия является высоким.
стиль
педагогических
взаимодействий
•
Активно-положительный показатель:
На данном уроке присутствует активный и позитивный стиль педагогических взаимодействий. Педагог активно и энергично взаимодействует с учениками, проявляет интерес и вовлеченность в учебный процесс. Он внимательно слушает мнения и идеи учеников, стимулирует их к активному участию в дискуссиях и решении задач. Педагог создает позитивную атмосферу, поощряет учеников и выражает признание их достижений. Это помогает ученикам почувствовать себя ценными участниками образовательного процесса и стимулирует их к дальнейшим достижениям.
•
Ситуативный показатель:
Педагог гибко настраивается на особенности текущей ситуации на уроке. Он учитывает индивидуальные потребности и способности учеников, обращает внимание на их эмоциональное состояние и уровень сформированности знаний и навыков. Педагог использует различные методики обучения, а также тактики мотивации, придает уверенность в себе учащимся, способствуют активной и продуктивной работе, а также создает индивидуальный и комфортный подход к каждому ученику. Он активно реагирует на изменения в ситуации и адаптирует свои методы и подходы в соответствии с требованиями и потребностями учеников.
Педагог также акцентирует внимание на задачах урока и призывает учеников применять полученные знания и навыки в реальных ситуациях. Он ориентируется
на практическую применимость материала и использование его в повседневных ситуациях.
Модель взаимодействия на уроке
•
Личностно-ориентированная модель (демократический стиль руководства):
На данном уроке применяется личностно-ориентированная модель взаимодействия, которая основана на демократическом стиле руководства.
Педагог проявляет особый интерес к каждой личности ученика и его потребностям, стремится развить индивидуальные качества и способности. Он создает атмосферу взаимного уважения и доверия, где каждый ученик чувствует свою важность и ценность.
Педагог признает право каждого участника голоса и участия в принятии решений.
Он стимулирует учеников высказывать свои мнения, делать выборы и принимать ответственность за свои действия. Ученики имеют возможность предлагать идеи, высказывать свои предпочтения и принимать активное участие в образовательном процессе.
Демократический стиль руководства позволяет учащимся развивать самостоятельность, критическое мышление и принятие решений на основе общих обсуждений и консенсуса. Ученики учатся слушать друг друга, уважать точки зрения других людей и находить компромиссы. Педагог выступает в роли наставника, который поддерживает и направляет учеников, но не навязывает свое мнение.
Модель взаимодействия на уроке
•
Личностно-ориентированная модель (демократический стиль руководства):
На данном уроке применяется личностно-ориентированная модель взаимодействия, которая основана на демократическом стиле руководства.
Педагог проявляет особый интерес к каждой личности ученика и его потребностям, стремится развить индивидуальные качества и способности. Он создает атмосферу взаимного уважения и доверия, где каждый ученик чувствует свою важность и ценность.
Педагог признает право каждого участника голоса и участия в принятии решений.
Он стимулирует учеников высказывать свои мнения, делать выборы и принимать ответственность за свои действия. Ученики имеют возможность предлагать идеи, высказывать свои предпочтения и принимать активное участие в образовательном процессе.
Демократический стиль руководства позволяет учащимся развивать самостоятельность, критическое мышление и принятие решений на основе общих обсуждений и консенсуса. Ученики учатся слушать друг друга, уважать точки зрения других людей и находить компромиссы. Педагог выступает в роли наставника, который поддерживает и направляет учеников, но не навязывает свое мнение.
Задание 3. Сформулировать ответ на вопрос
Организация педагогического взаимодействия на занятии была характеризована следующими положительными
аспектами:
1) Высокий уровень организации и структурированность:
На занятии была ясно определена цель, которая объединяла всех участников. Кроме того, образовательный процесс был разделен на функционально связанные мини-задачи, которые распределялись между учениками индивидуально или группой учеников. Это способствовало более эффективному использованию ресурсов и навыков каждого ученика.
2) Возможность объединения индивидуальных деятельностей:
Участники занятия могли работать вместе, обмениваться идеями, задавать вопросы и делать совместные выводы. Это способствовало развитию коммуникативных навыков учеников, а также создавало коллективный смысл и мотивацию для достижения общей цели.
3) Координация и управление индивидуальными деятельностями:
Педагог с легкостью координировал индивидуальные действия обучающихся, управлял ими и обеспечивал эффективность работы каждого участника. Это создавало структурированную и сбалансированную образовательную среду, где каждый ученик мог проявить свой потенциал и вклад в процесс обучения.
4) Личностно-ориентированный и дифференцированный подход:
В ходе занятия педагог учитывал индивидуальные особенности каждого ученика и предоставлял различные задания и задачи, адаптированные к их уровню знаний и способностям. Такой подход позволял каждому ученику достигать успехов и чувствовать себя значимым и уверенным.
В целом, что мне понравилось в организации педагогического взаимодействия на занятии - это его высокая структурированность, включающая определение цели, координацию индивидуальных действий участников и возможность сотрудничества и взаимодействия. Такой подход позволяет максимально эффективно использовать ресурсы и потенциал каждого ученика, а также создавать поддерживающую и мотивирующую образовательную среду.
ЭЛЕКТРОННЫЕ АДРЕСА
Заключительный этап X Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в 2018 или
2019 году
раздел 3.2.2. «Педагогическая находка».
✓
Урок музыка, Гончарова М. Н., 2018 https://www.youtube.com/watch?v=BHAyq8yOgdY
✓
Учитель
Года
России-2019".
Ерохин
Виталий
Викторович.
Испытание..." https://yandex.ru/video/preview?filmId=17234707969213996789&p=1&parent-reqid=1607676063248206-
395062725934814632900163-production-app-host-vla-web-yp-109&path=wizard&text=урок+музыки-
Заключительный+этап+Всероссийского+профессионального+конкурса+https%3A//www.youtube.com/watch%3Fv%3
Dr5a8Ntba5eA+Всероссийский+конкурс+«Учитель+года+России-2019»+Урок+музыки&wiz_type=vital
✓
Урок начальных классов, Аюбова А. А., 2018 https://www.youtube.com/watch?v=80Z6_g3eA-A