Файл: Бизнесплан используется как основной документ для обоснования инвестиций и привлечение инвесторов, а так же получение различных видов финансирования (Правительственных субсидий, независимых фондов), найма квалифицированного управленческого и технического .rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 25

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Помимо производства металлических конструкций фирма также будет заниматься производством нестандартных изделий из металла. К ним будут относиться кованные решётки со всевозможными рисунками (по желанию заказчика), нестандартные элементы строительных конструкций (винтовые декоративные лестницы, изящные пирила всевозможных размеров и т. п.). Производство нестандартных изделий будет осуществляться на участке металлоизделий и нестандартного оборудования.

Также фирма будет осуществлять доставку товара (по желанию заказчика). Эта дополнительная услуга (разумеется платная) будет приносить свою долю прибыли. Для доставки металлических конструкций большого размера требуется соответствующий автотранспорт (трейлер, автопоезд и т.д.). Мы надеемся на регулярные заказы такого рода, поэтому издержки на содержания небольшого гаража будут окупаться.
4.2. Сегмент рынка, для которого предназначен наш товар.
Далее для простоты будем все расчёты производить только для одного вида металлических конструкций, а именно для балок. Это наиболее часто используемая конструкция при строительстве жилых домов.

Основными нашими заказчиками будут всевозможные строительные фирмы, частные лица, ведущие строительство в нашем городе (г.Фролово), и использующие в строительстве металлические конструкции.

Нашей фирмой были произведены различного рода исследования с целью полностью попытаться охарактеризовать сегмент рынка сбыта, которому мы будем продавать производимый нашей фирмой товар. Основываясь на полученных результатах мы пришли к выводу, что в последнее время в нашем городе имеет место оживление строительства как многоэтажных домов, так и частной застройки. В основном у нас в городе строятся жилые дома, причём в последнее время, так как квартиры могут позвольть себе в основном состоятельные люди, особой популярностью пользуются дома с квартирами улучшенной планировки. Это, как правило двухуровнивые квартиры большой плошади. Строительство таких квартир невозможно без использования металлических конструкций (всевозможные декаративные лестницы, нестандартные дверные проёмы, арки, изящные балконы и лоджии и пр.). Наша фирма полностью может удовлетворить потребности такого рода. Мы готовы производить любые, нужные нашим заказчикам металлические конструкции.

Приведём некоторые выкладки наших расчётов исходя из которых мы расчитали, примерно, потенциальную ёмкость нашего сегмента рынка.


На строительство одного, среднего по размерам, дома уходит около двух лет, причём использование металлических конструкций необходимо на каждом этаже, поэтому заказы от строительной компании, ведущей строительство этого дома будут поступать регулярно в течении всего срока строительства. Основными металлическими конструкциями, используемыми в строительстве такого дома являются несущие балки. В среднем на один этаж требуется тридцать таких балок. В нашем городе наданный момент строится примерно пятнадцать таких домов. В основном строятся пятитиэтажные дома. Исходя из этих данных расчитаем потенциальную ёмкость нашего сегмента рынка:
Vn = N * S, где Vn - потенциальная ёмкость данного сегмента (только для балок);

N - средняя норма потребления товара;

S - число потребительных сегментов.


Число строящихся одновременно домов (2001 г)

15

Число этажей в одном доме

5

Число, используемых балок на одном этаже (N)

30

Время строительства одного дома (в годах)

2


15 * 5 * 30

Vn = --------------- = 1125 (балок)

2

Эти расчёты верны только в том случае, если ведётся строительство только жилых домов. Так как на самом деле строятся и другие здания, то потенциальная ёмкость рынка ( для балок) ещё больше.

Мы посчитали потенциальную ёмкость нашего сегмента рынка на 2000 год.

Потенциальная ёмкость нашего сегмента рынка имеет тенденцию к росту.Поэтому нашей фирмой были проведены исследования с целью определить количественный коэффициент роста потенциальной ёмкости нашего сегмента рынка. В результате мы выяснили, что при неизменности экономической ситуации на рынке в первый год потенциальная ёмкость увеличится в 1.2 раза, во второй год в 1.4 раза, то есть:
Vn(2001) = Vn(2001) * 1.2;
Vn(2002) = Vn(2002) * 1.2 * 1.4.



Годы

2001

2002

2003

Потенциальная ёмкость сегмента

1125

1350

1575



4.3. Планируемый объём выпуска.
При планирование объёма выпуска на 2001 год мы будем учитывать следущее:

1. Потенциальную ёмкость рынка (см. выше);

2. Ёмкость рынка увеличивается;

3. Наше производство при полной загрузки может выпускать продукции, примерно, в два раза больше.

Как видно из выше приведённых факторов (влияющих на объём выпуска), объём выпуска определить сложно, поэтому прибегнем к допущению:

Ситуация, которая сложилась после выборов президента существенно не изменилась.

При выполнении этого условия нам выгоднее всего выпускать продукции столько, сколько требуется заказчику, то есть 1125 балок в 2001 году, 1350 балок в 2002 году и 1575 балок в 2003 году.


Годы

2001

2002

2003

Планируемый объём выпуска (шт)

1125

1350

1575


4.4. Опасности, которые могут повлиять на сбыт товара и возможности противодействия им.
Факторы микросреды, влияющие на сбыт.


Положительные факторы


Отрицательные факторы

1. Стабильность поставок

1. Нестабильность поставок сырья

2.Бесперебойность работы предприятия

2. Забастовка рабочих нашего предприятия

3. Приобретение новых заказчиков

3. Потеря существующих связей с заказчиками

4. Заказчики удовлетворены качеством нашей продукции

4. Неудовлетворённость заказчика качеством нашей продукции

5. Положительное отношение контактной аудитории

5. Плохое отношение к нам контактной аудитории


Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом;

1. Создать производственные запасы,

Наладить контакты с новыми поставщиками;

2. Постоянно контролировать настроение рабочих,

Свести к минимум вероятность забастовок;

3. Постоянный поиск новых связей, но нужно учитывать, что всё - таки более надёжные - это старые, проверенные связи;


4. Постоянный контроль за качеством продукции;

Факторы макросреды, влияющи на сбыт.


Положительные факторы

Отрицательные факторы

1. Принятие законов, предусматривающих льготы для производителей

1. Принятие законов, ущемляющих права производителей

2. Наличие тенденции роста строительства жилых домов

2. Наличие тенденции спада строительства жилых домов

3. Потребность в строительстве промышленных зданий

3. Нет надобности в строительстве промышленных зданий

4. Спад инфляции

4. Рост инфляции

5. Удешевение энергоносителей

5. Удорожание энергоносителей

6. Повышение общего уровня покупательной способности

6. Снижение общего уровня покупательной способности


При отрицательном влиянии факторов макросреды мы практически не можем ничего поделать. Если наличие каких - либо отрицательных факторов существует постоянно можно сменить вид деятельности.
5.ЦЕНА ТОВАРА И ПЛАНИРУЕМАЯ ПРИБЫЛЬ.
5.1 . Тип рынка и метод ценообразования.
Хотя на нашем сегменте рынка мы являемся, вроде бы, одним единственным продавцом, но всё равно этот рынок нельзя назвать чистой монополией, потомучто при ухудшении качества нашего товара или при сильном завышении цены у нас сразу же появятся конкуренты в лице аналогичных фирм, расположенных в соседних городах. Поэтому наш сегмент рынка наиболее близок к алигополистической конкуренции.

Мы считаем своей задачей получать максимальную прибыль, но с тем расчётом, чтобы цена товара была приемлемой для наших потребителей и они не ушли бы от нас к нашим конкурентам. Поэтому учитывая поставленную задачу мы будем определять цену методом "средней издержки плюс прибыль", но не будем также забывать об уровне текущих цен.
5.2. Себестоимость.
При расчёте себестоимости воспользуемся следующе формулой:

S = S(уп) / N + S(пер), где

S - себестоимость;

S(уп) - условно - постоянные расходы;

N - планируемый годовой выпуск продукции;

S(пер) - переменные расходы.
Условно - постоянные расходы (рассчитанные на год):



Зарплата управленческого персонала

278 400

Зарплата обслуживающего персонала

127 200

Плата за электрическую энергию

135 000

Аммортизационные отчисления

192 000

Затраты на маркетинговые исследования

25 000

ИТОГО

757 600



Переменные расходы (расчёт на одну еденицу продукции):


Зарплата рабочих

367 333

Стоимость материалов

1 650

ИТОГО

2 017 333


S = 737 600 / 1125 + 2 017 333 = 2 01800,4
Аналогично расчитаем себестоимость на 2002 и 2003 годы.
S(2002) = 739 600 / 1350 + 2 017 333 = 2 017881

S(2003) = 740 600 / 1575 + 2 017 333 = 2 017803,2





2001

2002

2003

Себестоимость

2018004

2017881

2017803,2


5.3. Цена.
Придерживаясь общей методике расчёта цены, при её определении будем следовать следующему плану:

1. Постановка задачи ценообразования;

2. Определение спроса;

3. Прогноз издержек;

4. Анализ цен и товаров конкурентов;

5. Выбор метода ценообразования;

6. Установление окончательной цены.
Нашей задаче будет являться следующее:

С одной стороны мы, конечно, хотим получать максимальную прибыль, с другой стороны мы не хотим привлекать на наш сегмент рынка конкурентов и терять клиентуру. Исходя из этого при определении цены будем использовать метод "средней издержки плюс прибыль", но также не будем забывать о ценах конкурентов.

Спрос на нашу продукцию не эластичен, так как наша товар не имеет замены, его купят столько сколько нужно, не больше, не меньше (купят не обязательно у нас, могут и у конкурентов).

Планируемые издержки и прогноз их изменения мы расчитали в пункте 5.2.