Файл: Создание коллажа в программе Adobe Photoshop.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 33

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ГБУ ДО Центр Детского Юношеского технического творчества

Московского района Санкт-Петербурга


Методическая разработка

«Создание коллажа в программе Adobe Photoshop»


Автор:

Педагог дополнительного

образования

Соколова Ирина Викторовна

2020г.

Содержание

История возникновения и развития коллажа 2

Фотоколлаж: появление жанра 2

Создание коллажа 4

Задание 1 Коллаж «Титаник» 4

Задание 2 Коллаж «Море» 5

Задание 3 Коллаж «Гроза» 6

Источники 8
История возникновения и развития коллажа

Первые упоминания о коллаже относятся ко II в. до н. э. Примерно в это же время в Китае была изобретена бумага. Однако вплоть до X века эта техника использовалась крайне редко. В десятом столетии японскими каллиграфами начали применяться обработанные специальным образом и склеенные между собой кусочки бумаги. В Европе коллаж был известен еще в XIII в. В XV – XVI столетиях в оформлении готических соборов часто использовались разнообразные элементы из позолоченных листов бумаги. Обрамления для икон зачастую выполнялись из благородных металлов и самоцветов. В качестве собственно художественной техники впервые коллаж был использован в XX веке. Его широкую популярность связывают с проникновением в искусство нового для того времени стиля модерн. Подобные произведения искусства создавали многие знаменитые художники, например, Пабло Пикассо и Жорж Брак.

Благодаря использованию листов бумаги подобные картины смотрятся объемно и необычно. Эти оригинальные композиции представляют собой нечто среднее между собственно произведением живописи и скульптурой. С течением времени коллаж перестают воспринимать как дополнительную технику, позволяющую создавать необычные картины, и выделяют в самостоятельный предмет искусства. Очень интересны, например, композиции Луизы Невельсон, выполнявшей коллажи из найденных обломков мебели, бочек, предметов интерьера, деревянных ящичков, панно и т.д. Очень часто в этот период коллаж используется для обрамления фотографий. Древесина становится едва ли не обязательным элементом всех подобных композиций. В одном и том же произведении искусства этот материал мог сочетаться с графическими или живописными изображениями.

Считается, что первым в художественную форму технику коллажа перевел в 1924 г. немец Джон Хартфилд, использовавший такие панно в качестве сатирического оружия против Гитлера. Однако популярными объемные композиции в начале века были и в России. Самыми известными русскими коллажами считаются картины А. Лентулова «Москва» (1913) и «Василий Блаженный» (1913). В первом панно были использованы кусочки бумаги, во втором – фольга.

Фотоколлаж: появление жанра

Зарождение фотомонтажа происходит уже в середине XIX века — почти одновременно с появлением и распространением технологии фотографии. Однако в те времена так называемая комбинированная съемка использовалась исключительно в технических целях.

Первыми мастерами, обратившимися к технологии комбинирования, были англичане Дэвид Хилл и Роберт Адамсон, смонтировавшие в 1843 году «Заседание Свободной церкви в Шотландии» из 470 заранее подготовленных портретов.

Оскар Гюстав Рейландер оставил в истории фотографии помпезную многофигурную композицию «Два жизненных пути», приведшую в восторг королеву Викторию, которая приобрела ее в подарок принцу Георгу.

Генри Робинсон известен своими аллегорическими «фотомонтажными картинами», такими как «После дневного труда».

В России первый известный фотомонтаж — портрет императрицы Марии Федоровны — был создан петербуржцем Сергеем Левицким в начале 1860-х. В подобных работах нет ничего, что противоречило бы реальной действительности, еще не проявили себя все возможности «моделирования» мира с собственными законами перспективы, построения «разномасштабной» композиции — монтаж являлся лишь методом обработки фотографии.

Свои художественные свойства фотомонтаж обретает в начале ХХ века. В качестве одного из прототипов некоторые специалисты называют обклеенную множеством вырезок и репродукций ширму сказочника Ганса Христиана Андерсена, служившую источником его вдохновения. Она существует по сей день и хранится в музее Андерсена в Дании. Известны также ранние монтажные театральные афиши, рекламные плакаты, в которых уже присутствует явное вторжение автора в реалистическую логику изображения. Подлинную революцию в развитии монтажной фотографии совершает эпоха авангарда.

Методы кубизма с его дроблением и «расщеплением» поверхности изображения и изобретенный им коллаж существенно влияют на формирование эстетики фотомонтажа. Особенно по вкусу она приходится дадаистам и сюрреалистам, конструировавшим в своем творчестве иную действительность, проповедовавшим иррационализм, осуществлявшим суггестивные комбинирования реальностей, отрезков времени, потусторонних и посюсторонних миров и т. д.

Основоположником дадаистского монтажа принято считать Рауля Хаусманна, в своей статье «Определение фотомонтажа» давшего подробную характеристику новому методу. В его основе — невозможность гармоничного сочетания разнородных элементов и призывы к смелому и алогичному составлению «мозаики» из «осколков реальности». Макса Эрнста, еще одного известнейшего дадаиста, привлекают непреднамеренные «игры смыслов», возникающие при комбинировании изображений, первоначально подсмотренные им в научных иллюстрированных публикациях.

Еще одним претендентом на изобретение художественного метода фотомонтажа был Джон Хартфилд, широко известный своими пропагандистскими плакатами-памфлетами времен Первой мировой войны и эпохи утверждения нацизма.

Александр Родченко был одним из ведущих мастеров советского фотомонтажа. Одна из его заслуг — внедрение этой техники и эстетики в книжную иллюстрацию. В 1923 году он создал цикл иллюстраций к поэме Маяковского «Про это», вызвавший большой интерес и живой отклик публики и самого поэта, отметившего «добрые боевые заслуги» Родченко в области фотомонтажа.

До определенного момента существовали лишь два метода фотомонтажа: механический (когда из фотографий вырезались нужные изображения, подгонялись под необходимый масштаб, склеивались на листе бумаги и переснимались заново) и проекционный (последовательная печать на фотобумаге с разных негативов). С развитием цифровых технологий и появлением компьютерного монтажа эта методика получила «второе дыхание» и невероятно широкое распространение. Открытки, плакаты, журналы, художественный фотоколлаж — сфера применения и варианты использования фотомонтажа сегодня невероятно расширились и доступны практически любому пользователю компьютера.
Создание коллажа

Задание 1

Коллаж «Титаник»
Совершите чудо: спасите героев фильма "Титаник" от неминуемого кораблекрушения и отправьте их в свадебное путешествие в Лондон. Исходные данные - две первые картинки.











1. С помощью инструмента выделения "Лассо" вырезать фигуры героев фильма и перенести их в новое окно.

2. "Подчистить" контуры при помощи ластика или кисти.

3. Отделить фигуры от фона с помощью "вошебной палочки" и операции Выделить/Обратно.

4. Открыть картинку с видом Лондона и вклеить изображение героев на новый слой. Переместить фигуры "на тротуар".

5. Фигуры героев получились немного крупнее, чем нужно. Новые возможности: трансформации изображения в слое. Уменьшить фигуры можно при помощи пункта меню Правка/Свободное трансформирование или Правка/Трансформирование/Число/Масштаб (последний вариант предпочтительнее, т.к. уменьшение можно произвести пропорционально, без искажений).

Задание 2

Коллаж «Море».

Выполнить самостоятельно коллаж, используя файлы из папки.

Выделить рыбу и поместив ее в море, уменьшить. Применить к рыбам копирование.

Затем слои с рыбами объединить в один и к получившемуся слою применить прозрачность.

Поместить в море дельфинов, в небе – орла.

Сделать на коллаже надпись «Добро пожаловать на море!». Применить к текстовому слою эффекты.


Задание 3

Коллаж «Гроза»

К омпозиция состоит на 1/3 из техники и 2/3 из воображения.  Все начинается с идеи. В данном случае – создание темы зловещей красоты. В примере создадим темную и таинственную сцену с юной девушкой, замершей в ужасающем шторме. 

Выделить и удалить небо. Уделите время тому, чтобы вырезать тщательно все ненужные пиксели. Даже самые маленькие недочеты должны быть устранены.

В ставьте облака clouds.jpg и разместите их, как считаете нужным.

Отделить девушку girl.jpg от фона и поместить ее над фоновыми слоями.

Добавим некоторые детали для придания глубины нашей композиции: траву на передний план и легкий снег. Поместите эти слои grass/psd | snow/jpg над слоем с девушкой. Добавьте Gaussian Blur (Размытия по Гауссу) (2.5) к траве, чтобы придать эффект фокусировки. Поскольку снег расположен на черном фоне, измените

blending mode (режим смешивания) этого слоя на Screen  (Осветление).

Монтаж слоев завершен. Пришло время перейти к функциональной части: цветовой коррекции. Мы будем использовать корректирующие слои, чтобы поправить уровни и баланс цветов.

Корректирующий слой можно создать несколькими способами.

Первый способ: выбрать в меню Слой – Новый корректирующий слой (Layer – New adjustment layer) и из выпадающего списка выбрать нужный.

В торой способ: кликнуть на значок внизу палитры слоев и из выпадающего списка выбрать нужный.

Внимание! Цвета переднего и заднего плана перед созданием корректирующего слоя  нужно установить по умолчанию, нажав D.

Начнем с добавления adjustment layer (корректирующего слоя) Channel Mixer (Микширование каналов).



В завершение используем adjustment layer (корректирующий слой) Curves (Кривые) для придания настроения.  И снова данный шаг в основном полагается на то, чтобы, играя настройками и, подгоняя красные, зеленые и синие каналы, получить желаемый эффект. Убавим синего и добавим красного для того, чтобы придать больше тепла общей атмосфере. Эти настройки устанавливаются  полностью на ваше усмотрение, и зависят от фото, которое вы используете. Вы можете использовать следующие настройки .



Поскольку эти корректирующие слои расположены на отдельных слоях, вы спокойно можете вернуться назад и поэкспериментировать со своей композицией. В качестве завершающего штриха будет очень кстати добавление легкой виньетки.
Источники:

http://galamosaic.ru/ru/mediateka/detail.php?id=471

https://prophotos.ru/lessons/4534-fotokollazh