ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 112
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализируя особенности выраженности фазы истощения, у офисных сотрудников, профессиональная деятельность которых не связана с взаимодействием с людьми (рис.6), можно выделить, что у 23% (6 чел.) офисных сотрудников выделена сформированность фазы, у 30% (8 чел.) офисных сотрудников группы, фаза находится в стадии формирования, у 47% (12 чел.) офисных сотрудников, профессиональная деятельность которых связана с взаимодействием с людьми, отмечается отсутствие признаков формирования фазы истощения.
Статистическая обработка общих показателей сформированности фазы истощения, в группах, с целью сравнения показателей, была проведена с использованием U-критерия Манна-Уитни.
При анализе результатов можно выделить, что полученное значение (Uэмп = 337,000), находится вне зоны статистической значимости, то есть показатели формирования фазы истощения у офисных сотрудников, профессиональная деятельность которых связана с взаимодействием с людьми и офисных сотрудников, профессиональная деятельность которых не связана с взаимодействием с людьми – значимых различий не имеют.
Анализируя показатели симптомов фазы истощения у офисных сотрудников, профессиональная деятельность которых связана с взаимодействием с людьми, можно выделить следующее: в большей степени у 35% (9 чел.) офисных сотрудников, сформирован симптом эмоциональной отстранённости, проявляющийся полным исключением эмоций из сферы профессиональной деятельности, стадия формирования симптома отмечается также у 35% (9 чел.) офисных сотрудников, у 30% (8) офисных сотрудников, профессиональная деятельность которых, связана с взаимодействием с людьми, признаков формирования симптома эмоциональной отстранённости выявлено не было.
В меньшей степени у офисных сотрудников, профессиональная деятельность которых связана с взаимодействием с людьми, выражен, симптом эмоционального дефицита, выражающийся в ощущении сотрудником своей неспособности к взаимодействию со своими клиентами, с характерными негативными проявлениями: резкостью, грубостью, раздражительностью.
Сформирован данный симптом у 19% (5 чел.) офисных сотрудников группы, у 53% (14 чел.) офисных сотрудников симптом находится на стадии формирования, у 28% (7чел.) офисных сотрудников, профессиональная деятельность которых связана с взаимодействием с людьми, признаков формирования симптома эмоционального дефицита выявлено не было.
Достаточно выражен у офисных сотрудников, профессиональная деятельность которых связана с взаимодействием с людьми, симптом личностной отстранённости, выражающийся в изменении ценностей человека.
Так, у 30% (8 чел.) офисных сотрудников, симптом личностной отстранённости сформирован, на стадии формирования симптом находится у 35% (9 чел.) офисных сотрудников, профессиональная деятельность которых связана с взаимодействием с людьми, у 35% (9 чел.) офисных сотрудников, признаков формирования симптома личностной отстранённости выявлено не было.
Следует выделить незначительность формирования у офисных сотрудников, профессиональная деятельность которых связана с взаимодействием с людьми симптома психосоматических и психовегетативных нарушений.
Он сформирован у 23% (6 чел.) офисных сотрудников, находится на стадии формирования у 28% (7 чел.) офисных сотрудников, профессиональная деятельность которых связана с взаимодействием с людьми, у 50% (13 чел.) офисных сотрудников, признаков формирования симптома психосоматических и психовегетативных нарушений выявлено не было.
Анализируя показатели симптомов фазы истощения у офисных сотрудников, профессиональная деятельность которых не связана с взаимодействием с людьми, можно выделить следующее: в большей степени у 35% ( 9 чел.) офисных сотрудников, сформирован симптом эмоциональной отстранённости, проявляющийся полным исключением эмоций из сферы профессиональной деятельности, стадия формирования симптома отмечается также у 39% ( 10 чел.) офисных сотрудников, у 28% (7 чел.) у офисных сотрудников, профессиональная деятельность которых не связана с взаимодействием с людьми, признаков формирования симптома эмоциональной отстранённости выявлено не было.
Наименее выражен у офисных сотрудников, профессиональная деятельность которых не связана с взаимодействием с людьми симптом психосоматических и психовегетативных нарушений.
Он сформирован у 8% (2 чел.) офисных сотрудников, находится на стадии формирования у 19% (5 чел.) офисных сотрудников группы, у 73% (19 чел.) офисных сотрудников, признаков формирования симптома психосоматических и психовегетативных нарушений выявлено не было.
Симптом личностной отстранённости, выражающийся в изменении ценностей человека, у офисных работников, чья профессиональная деятельность не связана с взаимодействием с людьми, сформирован у 23% (6 чел.) офисных сотрудников группы, у 31% (8 чел.) офисных сотрудников, симптом находится на стадии формирования, у 46% (12 чел.) у офисных сотрудников, профессиональная деятельность которых не связана с взаимодействием с людьми, признаков формирования симптома личностной отстранённости выявлено не было.
Симптом эмоционального дефицита, выражающийся в том, что человек ощущает, что не может эмоционально взаимодействовать со своими клиентами, выражен весьма незначительно.
Сформирован этот симптом у 15% (4 чел.) офисных сотрудников, профессиональная деятельность которых не связана с взаимодействием с людьми, у 35% (9 чел.) офисных сотрудников симптом эмоционального дефицита находится в стадии формирования, у 50% (13 чел.) офисных сотрудников, профессиональная деятельность которых не связана с взаимодействием с людьми, признаков формирования симптома эмоционального дефицита выявлено не было.
Анализируя распределение показателей сформированности симптомов фазы истощения в группах, можно выделить, что существенное отличие наблюдается по выраженности симптома психосоматических и психовегетативных нарушений.
Так, он сформирован у 28% (7 чел.) офисных сотрудников, профессиональная деятельность которых связана с взаимодействием с людьми, и только 8% (2 чел.) офисных сотрудников, профессиональная деятельность которых не связана с взаимодействием с людьми респондентов.
Статистическая обработка показателей сформированности симптомов фазы истощения, в группах, с целью сравнения результатов, была проведена с использованием U-критерия Манна-Уитни.
При анализе результатов можно выделить, что полученные значения при сравнении симптомов: эмоциональный дефицит (Uэмп.=331,000), эмоциональная отстраненность (Uэмп.=262,000), личностная отстраненность (деперсонализация) (Uэмп.=334,000), находятся вне зоны статистической значимости, то есть показатели по данным симптомам, у офисных сотрудников, профессиональная деятельность которых связана с взаимодействием с людьми и офисных сотрудников, профессиональная деятельность которых не связана с взаимодействием с людьми значимых различий не имеют.
Вместе с тем следует выделить, что при сравнении выраженности в группах показателей симптома психосоматических и психовегетативных нарушений (Uэмп.=138,500) выявлено, что он находится в зоне статистической значимости, следовательно, различия между группами по данному показателю значимы.
То есть при осуществлении профессиональной деятельности предполагающей взаимодействие с людьми, офисные сотрудники в большей степени склонны к проявлению негативизма на уровне физического и психического самочувствия.
Таким образом, анализируя результаты исследования профессионального выгорания по методике В.В. Бойко, можно выделить, что между офисными сотрудниками, чья деятельность связана с взаимодействием с людьми, офисными сотрудниками, деятельность которых не связана с взаимодействием с людьми, имеются различия в степени выраженности проявлений синдрома эмоционального выгорания, что подтверждает гипотезу исследования.
- 1 2 3 4
Рекомендации по предотвращению выгорания в организации
По итогам проведенного исследования была разработана программа психолого-педагогической коррекции и профилактики эмоционального выгорания сотрудников компании.
Цель программы: психолого-педагогическая коррекция и профилактика эмоционального выгорания офисных работников.
Задачи исследования:
1. Разработать и апробировать программу профилактики и коррекции эмоционального выгорания офисных работников.
2. Проанализировать эффективность представленной программы профилактики и коррекции синдрома эмоционального выгорания офисных работников.
3. Разработать технологическую карту внедрения программы профилактики и коррекции синдрома эмоционального выгорания офисных работников.
Составляя программу профилактики и коррекции синдрома эмоционального выгорания офисных работников, основной целью мы ставили снижение стресса, предполагая работу на трёх уровнях: индивидуальный уровень, предполагающий выработку адаптивных форм поведения сотрудника; межличностный уровень, предполагающий оптимизацию взаимоотношений с коллегами, клиентами, членами семьи; организационный уровень, включающий в себя вопросы оптимизации обстановки на работе, улучшение условий труда и т.п.
Основное внимание уделялось мероприятиям, осуществляемым на индивидуальном (личностном) уровне.
В рамках таких мероприятий решались как коррекционно-обучающие, так и непосредственно лечебные задачи. Вмешательство на индивидуальном уровне включало в себя: режимные мероприятия; психотерапевтическую коррекцию.
Остановимся на методах помощи сотрудникам, у которых было выявлено эмоциональное выгорание, подробнее. Режимные мероприятия. Управление стрессом требует изменения образа жизни. Аксиомой является то, что для здоровья необходимо правильно питаться. Главное – приём пищи должен быть регулярным.
Питание должно быть сбалансированным. Необходимо рекомендовать людям, испытывающим стресс, включать в своё питание продукты, богатые аминокислотой триптофаном, которая способствует синтезу серотонина. Триптофаном богаты сыр, молочные продукты, бананы. Следует ограничить количество съедаемых за день «быстрых» углеводов. Кроме правильного питания, следует помнить о необходимости регулярных физических нагрузок, прогулок на свежем воздухе, общения с природой.