Файл: 1. Тема вкр Логистика транспортных процессов на предприятии на примере ооо Лента.doc
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 5884
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.2 Основные элементы и механизмы функционирования транспортной системы предприятия
2.2Анализ внешней среды и внутреннего потенциала деятельности ООО «Лента»
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ НА ООО «ЛЕНТА»
3.1 Рекомендации по оптимизации транспортно-логистических процессов на ООО «Лента»
анализировать сеть на каждом из эшелонов и в целом. Сочетание методов имитационного моделирования и аналитической оптимизации позволяет детально изучить цепочку поставок и получить о ней представление, которое невозможно достичь с помощью традиционных инструментов. AnyLogistix способно решить следующие задачи:
Для повышения рентабельности грузоперевозок в Новосибирск мы проведём численное моделирование. В качестве источников товара – распределительных центров – рассматривались Красноярск и Иркутск. Распределительный центр в этой части страны всего один и находится он в Новосибирской области.
Расстояния, транспортные и совокупные издержки определялись с помощью ресурса https://www.avtodispetcher.ru в соответствии с реальными дорогами рассмотренной сети. Данные для моделирования содержатся в приложении Е и Ё.
Таблица 22
Данные городов-клиентов ООО «ЛЕНТА»
Местоположение данных объектов показаны на рисунке 18, где синие иконки – это города, в которых располагаются магазины, красные иконки – это города, в которых располагаются распределительные центры.
Рисунок_17._Представительство_ООО_«ЛЕНТА»_в_восточной_части_России'>Рисунок 17. Представительство ООО «ЛЕНТА» в восточной части России
В связи с большим территориальным разбросом населенных пунктов на данной территории особо важное значение имеет расположение распределительных центров компании.
Оптимизируем расположение распределительных центров ООО «Лента» в Сибири и Дальнем Востоке. Применим GFA – Greenfield analysis – анализ, направленный на учет географического положения клиентов и их объемов спроса, для определения подходящих географических местоположений для распределительных центров.
Таким образом, имеем, как показано на рисунке 18, оптимальное расположение одного распределительного центра для данной территории – точка, совпадающая с координатами посёлка Плотниково (Кемеровская область). Таким образом, можно сделать вывод, что на данное расположение городов с представительствами организации нынешний распределительный центр имеет неоптимальное местоположение.
Рисунок 18 – GFA для нынешнего положения
Предлагаем организации расширить представительство дальше на Восток и разместить свои магазины в городах по Транссибирской магистрали: Улан-Удэ, Чита, Благовещенск, Комсомольск-на-Амуре, Хабаровск, Владивосток. Выбор именно этих городов обусловлен их населенностью. Уже в таком положении предлагаем компании
задействовать в своей деятельности разное количество распределительных центров (от одного до четырех).
Рисунок19– Предлагаемое расширение компании на Восток России
Рисунок 20 – GFA для предлагаемого распределения представительства компании (один РЦ)
При ситуации с одним распределительным центром его местоположение будет определяться населенным пунктом Чистое Поле (Красноярский край).
Рисунок 21 – GFA для предлагаемого распределения представительства компании (два РЦ)
Далее в ситуации с двумя распределительными центрами имеем, что их расположение определяется городом Хабаровск (Хабаровский край) и поселком Плотниково (Кузбасс). Стоит отметить, что в ситуации с реальным расположением городов- представительств, местоположение также было определено поселком Плотниково.
Рисунок 22. GFA для предлагаемого распределения представительства компании (три РЦ)
В ситуации, где организация имеет три распределительных центра, будем иметь следующее. Первый распределительный центр должен располагаться в поселке Пьяново (Кузбасс), второй распределительный центр должен располагаться в городе Иркутск (Иркутская область), третий
распределительный центр должен располагаться в городе Хабаровск (Хабаровский край).
Рисунок 23. GFA для предлагаемого распределения представительства компании (четыре РЦ)
И в ситуации с четырьмя распределительными центрами имеем, что к прошлому результату (с тремя РЦ) добавляется местоположение в городе Владивосток (Приморский край).
Далее я предлагаю ввести начисление заработной платы в соответствии с нормами КТУ, что предполагает собою обобщённую численную оценку рабочего взноса работников, управляющих, специалистов, иных служащих в общие итоги работы.
Первый этап введения оплаты труда по КТУ в ООО «Лента» заключается в презентации данных показателей перед работниками. Далее, определяется базовый КТУ, который является оценкой деятельности персонала и применяется в отношении тех работников, которые в полной мере выполнили свои обязанности, без нарушений. В качестве базового КТУ принимается 1. В таблице 23 представлены показатели, повышающие КТУ.
Таблица 23
Показатели, повышающие КТУ
В таблице 24 представлены понижающие показатели.
КТУ. Таблица 24
Показатели, понижающие КТУ
-
Greenfield Analysis GFA определение расположение распределительного центра. Данный метод имеет схожий принцип с методом «центра тяжести», но все же работает по принципу «черного ящика». -
Network Optimization – NO – определение оптимальной сетевой структуры и планирование материальный потоков компании. -
Simulation – SIM – имитационное моделирование для оценки конфигурации, политик и правил цепи поставок
Для повышения рентабельности грузоперевозок в Новосибирск мы проведём численное моделирование. В качестве источников товара – распределительных центров – рассматривались Красноярск и Иркутск. Распределительный центр в этой части страны всего один и находится он в Новосибирской области.
Расстояния, транспортные и совокупные издержки определялись с помощью ресурса https://www.avtodispetcher.ru в соответствии с реальными дорогами рассмотренной сети. Данные для моделирования содержатся в приложении Е и Ё.
Таблица 22
Данные городов-клиентов ООО «ЛЕНТА»
№ п/п | Город-клиент | Численность населения | Примечание |
1 | Новосибирск | 1 419 007 | В данном городе магазин уже имеется |
2 | Красноярск | 927 200 | В данном городе магазин уже имеется |
3 | Барнаул | 599 579 | В данном городе магазин уже имеется |
5 | Иркутск | 586 695 | В данном городе магазин уже имеется |
7 | Новокузнецк | 539 616 | В данном городе магазин уже имеется |
8 | Томск | 485 519 | В данном городе магазин уже имеется |
9 | Кемерова | 477 090 | В данном городе магазин уже имеется |
13 | Братск | 256 600 | В данном городе магазин уже имеется |
15 | Прокопьевск | 219 000 | В данном городе магазин уже имеется |
16 | Бийск | 215 430 | В данном городе магазин уже имеется |
17 | Ачинский | 100 000 | В данном городе магазин уже имеется |
18 | Юрга | 85 000 | В данном городе магазин уже имеется |
Местоположение данных объектов показаны на рисунке 18, где синие иконки – это города, в которых располагаются магазины, красные иконки – это города, в которых располагаются распределительные центры.
Рисунок_17._Представительство_ООО_«ЛЕНТА»_в_восточной_части_России'>Рисунок 17. Представительство ООО «ЛЕНТА» в восточной части России
В связи с большим территориальным разбросом населенных пунктов на данной территории особо важное значение имеет расположение распределительных центров компании.
Оптимизируем расположение распределительных центров ООО «Лента» в Сибири и Дальнем Востоке. Применим GFA – Greenfield analysis – анализ, направленный на учет географического положения клиентов и их объемов спроса, для определения подходящих географических местоположений для распределительных центров.
Таким образом, имеем, как показано на рисунке 18, оптимальное расположение одного распределительного центра для данной территории – точка, совпадающая с координатами посёлка Плотниково (Кемеровская область). Таким образом, можно сделать вывод, что на данное расположение городов с представительствами организации нынешний распределительный центр имеет неоптимальное местоположение.
Рисунок 18 – GFA для нынешнего положения
Предлагаем организации расширить представительство дальше на Восток и разместить свои магазины в городах по Транссибирской магистрали: Улан-Удэ, Чита, Благовещенск, Комсомольск-на-Амуре, Хабаровск, Владивосток. Выбор именно этих городов обусловлен их населенностью. Уже в таком положении предлагаем компании
задействовать в своей деятельности разное количество распределительных центров (от одного до четырех).
Рисунок19– Предлагаемое расширение компании на Восток России
Рисунок 20 – GFA для предлагаемого распределения представительства компании (один РЦ)
При ситуации с одним распределительным центром его местоположение будет определяться населенным пунктом Чистое Поле (Красноярский край).
Рисунок 21 – GFA для предлагаемого распределения представительства компании (два РЦ)
Далее в ситуации с двумя распределительными центрами имеем, что их расположение определяется городом Хабаровск (Хабаровский край) и поселком Плотниково (Кузбасс). Стоит отметить, что в ситуации с реальным расположением городов- представительств, местоположение также было определено поселком Плотниково.
Рисунок 22. GFA для предлагаемого распределения представительства компании (три РЦ)
В ситуации, где организация имеет три распределительных центра, будем иметь следующее. Первый распределительный центр должен располагаться в поселке Пьяново (Кузбасс), второй распределительный центр должен располагаться в городе Иркутск (Иркутская область), третий
распределительный центр должен располагаться в городе Хабаровск (Хабаровский край).
Рисунок 23. GFA для предлагаемого распределения представительства компании (четыре РЦ)
И в ситуации с четырьмя распределительными центрами имеем, что к прошлому результату (с тремя РЦ) добавляется местоположение в городе Владивосток (Приморский край).
Далее я предлагаю ввести начисление заработной платы в соответствии с нормами КТУ, что предполагает собою обобщённую численную оценку рабочего взноса работников, управляющих, специалистов, иных служащих в общие итоги работы.
Первый этап введения оплаты труда по КТУ в ООО «Лента» заключается в презентации данных показателей перед работниками. Далее, определяется базовый КТУ, который является оценкой деятельности персонала и применяется в отношении тех работников, которые в полной мере выполнили свои обязанности, без нарушений. В качестве базового КТУ принимается 1. В таблице 23 представлены показатели, повышающие КТУ.
Таблица 23
Показатели, повышающие КТУ
Наименование показателя | Коэффициент повышения (+) |
Рабочие: | |
1. Пؚпроявление инициативы в работе | 0,3 |
2. Наставничество | 0,3 |
3. Совмещение профессий | 0,3 |
4. Перевыполнение плана | 0,2 |
5. Соблюдение трудовой дисциплины | 0,2 |
6. Работа без больничных листов | 0,3 |
7. Объявление благодарности | 0,4 |
8. Поступление предложений по улучшению процесса производства | 0,2 |
9. Отсутствие нареканий к работе | 0,3 |
Руководители и специалисты | |
10. Перевыполнение плана | 0,4 |
11. Пؚпроявление инициативы и творческой активности в работе | 0,3 |
12. Совмещение профессий | 0,5 |
13. Сверхурочная работа | 0,3 |
14. Своевременное предоставление соответствующей отчетности | 0,1 |
15. Отсутствие замечаний со стороны контролирующих организаций | 0,2 |
16. Разؚработка рекомендаций по улучшению деятельности предприятия | 0,4 |
В таблице 24 представлены понижающие показатели.
КТУ. Таблица 24
Показатели, понижающие КТУ
Наименование | Коэффициент понижения (-) |
Неэффективное использование оборудования и техники | 0,3 |
Наؚрушение правил техники безопасности | 0,5 |
Опоздание на работу или преждевременный уход с работы | 0,5 |
Невыполнение распоряжений управляющего состава (за каждый случай) | 0,2 |
рекламации потребителей на качество продукции (за каждый случай) | 0,3 |
Нарушение инструкций по трудовой безопасности | 0,5 |
Несвоевременное пؚпрохождение медицинских осмотров (за каждый случай) | 0,2 |
Прогулы без уважительных причин | 0,9 |
За хищение или попытку к хищению | 0,2 |
За появление на работе в нетрезвом состоянии | 0,5 |
Выполнение побочных работ в рабочее время | 0,4 |
За каждый объявленный выговор приказом директора по предприятию | 0,9 |
Упущение в работе, приведение к несчастному случаю | 0,9 |