Файл: Вопрос 1 Предмет, функции и основные направления философии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 44

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Эти принципы были основой мировоззрения средневековья и оказали большое влияние на культуру и общество того времени.
Вопрос 9. Философия А. Аврелия и Ф. Аквинского

Аврелий Августин (354-430) и Фома Аквинский (1225-1274) - два выдающихся философа-теолога средневековья, чьи идеи оказали огромное влияние на христианскую теологию и философию.
Августин разработал концепцию Бога, которая была основана на идее, что Бог является источником всего сущего и что все сущее зависит от Бога. Он также разработал теорию греха, утверждая, что человек рождается в грехе и может быть спасен только через веру в Бога и покаяние. Августин рассматривал идеи Неоплатонизма и Аристотеля и использовал их для развития своей философии.
Фома Аквинский разработал теорию естественного права и естественной теологии, которые были основаны на идее, что есть универсальные законы, которые руководят всем миром и которые можно понять разумом. Он также разработал теорию силлогизма, которая была использована для доказательства существования Бога. Фома Аквинский также использовал идеи Аристотеля, чтобы развивать свою философию, и утверждал, что разум и вера не противоречат друг другу.
Оба философа были важными фигурами в развитии христианской философии и теологии, и их идеи продолжают оказывать влияние на современную философию и теологию.
Вопрос 10. Философское мировоззрение эпохи Возрождения.

Философское мировоззрение эпохи Возрождения было ориентировано на гуманизм, науку и рационализм. Оно основывалось на идеях античной философии, в частности, на идеях Аристотеля и Платона, и рассматривало человека как центр всего сущего.
Основные принципы философского мировоззрения эпохи Возрождения:
1. Гуманизм. Человек стал центром всего сущего, и его достоинство и свобода были признаны и поставлены в центр внимания.

2. Рационализм. Разум и наука стали важнейшими инструментами для познания мира и достижения истины.

3. Обновление источников знания. Переосмысление античных источников знаний, таких как Аристотель, Платон и другие, было основой для создания новых идей и концепций.

4. Развитие науки. Наука стала важной частью культуры и была использована для изучения мира и создания новых технологий.

5. Искусство. Искусство и культура были важными элементами философского мировоззрения эпохи Возрождения и использовались для выражения идеалов и ценностей.


6. Свобода мысли. Идеи о свободе мысли и свободе выражения были важными для философского мировоззрения эпохи Возрождения.

7. Геоцентрическая система мира. Во времена Возрождения была распространена идея о геоцентрической системе мира, которая была разработана в античности и основывалась на представлении, что Земля находится в центре Вселенной.
Философское мировоззрение эпохи Возрождения оказало огромное влияние на развитие европейской культуры и философии в последующие столетия.
Вопрос 11. Основные направления философии Возрождения

Философия Возрождения (XV-XVI века) была периодом ренессанса культуры и науки в Европе, который охватывал не только философию, но и литературу, искусство, архитектуру и науку. Основные направления философии Возрождения включают:
1. Гуманизм – это философское направление, которое считает центром всего человека, его способности и потенциал. Гуманизм выступал за развитие образования, науки и искусства, а также за уважение к человеческим правам и свободам.

2. Натурализм – это философское направление, которое считало, что все явления в мире могут быть объяснены природными законами. Натуралисты отвергали религиозную и метафизическую интерпретацию мира и признавали только опыт и наблюдение.

3. Скептицизм – это философское направление, которое считало, что истина не может быть достигнута, и что все знания относительны и зависят от точки зрения. Скептики отрицали возможность достоверного знания и считали, что человек может лишь приблизиться к истине, но никогда не достигнуть ее полностью.

4. Рационализм – это философское направление, которое считало, что знание может быть достигнуто только через разум и логику. Рационалисты отвергали авторитет церкви и традиционного знания, признавая только те знания, которые могут быть доказаны логически.

5. Эмпиризм – это философское направление, которое считало, что знание может быть получено только через опыт и наблюдение. Эмпирики отвергали рационалистическую интерпретацию мира и считали, что все знания происходят из опыта и наблюдения.
Вопрос 12. Проблема источника человеческого знания и метода научного познания в философии Нового времени


Проблема источника человеческого знания и метода научного познания была одной из главных вопросов, которые занимали умы философов Нового времени (XVII-XVIII века). На этот вопрос отвечали различные философские школы.
Рационализм, представленный Рене Декартом, считал, что источником знания является разум, а метод научного познания - дедукция, т.е. вывод новых знаний из уже имеющихся истин.
Эмпиризм, представленный Джоном Локком, считал, что источником знания является опыт, а метод научного познания - индукция, т.е. обобщение опыта и формулирование законов на его основе.
Кроме того, возникла идея методологического сомнения, которую выдвинул Рене Декарт. Он считал, что все знания, полученные от предшествующих поколений, должны быть подвергнуты сомнению, чтобы выявить истину.
Эти идеи привели к развитию науки и философии, а также к созданию новых методов исследования, таких как эксперимент и наблюдение. Они также повлияли на развитие современной науки и технологии, которые основываются на методах научного познания.
Вопрос 13. Представления о субстанции новоевропейских мыслителей (Р. Декарт, Б. Спиноза, Г. Лейбниц).

Субстанция - это философский термин, который обозначает основу бытия, то, что существует само по себе и не зависит от других вещей. Рене Декарт, Бенедикт Спиноза и Готфрид Лейбниц - это три великих философа Нового времени, которые развивали свои представления о субстанции.
Рене Декарт считал, что субстанция - это то, что существует независимо от всего остального, и что она может быть познана только разумом. Он различал два вида субстанций: рес экстенса (расширенное вещество) и рес когитанс (мыслящая субстанция). Рес экстенса - это материальная субстанция, которая имеет форму и размер, а рес когитанс - это духовная субстанция, которая мыслит и имеет сознание.
Бенедикт Спиноза считал, что субстанция - это Бог, который является единственным и бесконечным. Он считал, что все вещи в мире являются проявлениями Бога, и что человеческий разум может познать Бога только через интуицию.
Готфрид Лейбниц считал, что субстанция - это монада, которая является элементарной частицей реальности. Он считал, что монады являются неделимыми и не имеют никаких связей друг с другом, но все же они связаны в гармоничной вселенной, которую Бог создал.

Таким образом, представления о субстанции новоевропейских мыслителей различались, но все они пытались объяснить основу бытия и ее отношение к другим вещам в мире.

Вопрос 14. Социально-политические теории философов Нового времени.
Социально-политические теории философов Нового времени можно разделить на несколько направлений:
1. Консерватизм – идеология, которая признает ценность традиций и старых порядков, а также поддерживает сохранение монархии и аристократии. Ее представители: Эдмунд Берк, Жозеф де Местр, Антонио Де Монтиана.

2. Либерализм – идеология, основанная на идеях свободы, равенства и права собственности. Либералы выступают за ограниченную власть государства и свободный рынок. Ее представители: Джон Локк, Адам Смит, Жан-Батист Сэй, Джереми Бентам.

3. Социализм – идеология, которая признает необходимость равенства и справедливости в обществе, а также социальной защиты бедных и угнетенных. Ее представители: Жан-Жак Руссо, Клод Этьен, Роберт Оуэн, Шарль Фурье.

4. Коммунизм – идеология, которая признает необходимость коллективной собственности на средства производства и отмены частной собственности. Ее представители: Карл Маркс, Фридрих Энгельс.

5. Анархизм – идеология, которая признает необходимость полного отсутствия государственной власти и всех форм иерархии. Ее представители: Пьер-Жозеф Прудон, Михаил Бакунин.
Каждый из этих философов внес свой вклад в развитие социально-политической мысли и оказал влияние на практическую политику своего времени и будущего.
Вопрос 15. Основные идеи европейского Просвещения.

Основные идеи европейского Просвещения можно свести к нескольким пунктам:
1. Рационализм – уверенность в том, что мы можем достичь истины, если будем основываться на рациональном мышлении и опыте.

2. Научный метод – важность научного метода в получении знаний, его использование во всех областях знания, от физики до политики.

3. Индивидуализм – уважение к индивидуальности и правам личности, свобода мысли и действия.

4. Политический либерализм – убеждение в правах человека, свободе слова, религиозной толерантности, справедливости и равенстве перед законом.

5. Критика феодализма, монархии и церкви – осуждение тирании, привилегий и неравенства, призыв к созданию демократических институтов.

6. Освобождение от невежества – пропаганда образования, науки и культуры как способа освобождения от традиционных ограничений и проблем.