ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 28
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ ИОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВО «СОЧИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФИЛИАЛ В Г. АНАПЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Направление подготовки 43.03.03 «Гостиничное дело»
Профиль «Гостиничная деятельность»
Форма обучения – заочная
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Технологии гостиничной деятельности»
на тему: «Гостиничные цепи»
Выполнил (а): студент группы 21-ЗГД
_________Богдасарова М.А.
Руководитель работы:
_________к.и.н., доцент Борисевич С.П.
Работа допущена к защите:
___________зав. кафедрой Стародуб К.А.
«__» _________2023 г.
Анапа, 2023
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Понятие, признаки и принципы организации гостиничных цепей 4
2. Преимущества и стандарты гостиничных цепей 8
3. Гостиничные цепи на российском рынке 12
Заключение 18
Список использованных источников 20
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время термин «гостиничная цепь» давно стал привычным в турбизнесе. Более 90% гостиничных услуг в мире продаются «под флагом» гостиничных цепей.
Объединение гостиниц в цепи с установлением единых стандартов обслуживания и централизованным предоставлением отелем ряда услуг, в том числе по бронированию мест, материально – технического оснащения, безопасности и др. В значительной степени снижают издержки управления и повышают рентабельность гостиничных предприятий. Цепь, как показывает зарубежная практика – наиболее эффективный способ ведения хозяйства в гостиничном бизнесе. Сегодня в мире насчитывается более 100 международных гостиничных корпораций, от мелких с несколькими десятками объектов «тяжеловесов», включающих в себя тысячи отелей.
Управление отелем, работа с людьми, технологиями бронирования, резервирования, подготовки кадров для управленческого бизнеса и многое другое – неотъемлемая часть гостиничного бизнеса во всем мире.
Практически все международные гостиничные сети, независимо от их рейтинга, в связи с жесткой конкуренцией ищут возможности для увеличения своего потенциала. В мире сложилось более 300 крупных сетевых гостиничных объединений («гостиничных цепей»), являющихся транснациональными (вышедших за рамки национальных границ). На их долю, по оценкам специалистов, приходится более 50% номерного фонда.
Процесс роста значения гостиничных сетей в управлении мировым гостиничным бизнесом характеризуется существенным противоречием: с одной стороны, укрупняются международные гостиничные корпорации, с другой – во многих странах создаются и успешно функционируют собственные национальные гостиничные сети, которые конкурируют с международными монополиями.
1. Понятие, признаки и принципы организации гостиничных цепей
Гостиничные цепи – это группы гостиниц, осуществляющие коллективный бизнес и находящиеся под непосредственным контролем руководства цепью.
Преимущества построения цепочек очевидны. Эта стратегия показала себя положительно и в российских условиях, при нестабильном рынке. (Загрузка отелей известных цепочек даже в послекризисный период оставалась на 10-15% выше, чем других российских отелей.) Единая система бронирования позволяет вести клиентов по всему маршруту и максимально возможно повышать загрузку. Единая база данных дает возможность формировать удобные маршруты, осуществлять информационную поддержку персонала, обеспечивать высокое качество обслуживания.
В литературе также встречается термин «гостиничная сеть».
Термин «цепь», по мнению М.В. Арифуллина и Л.С. Морозовой, тождественен используемым в источниках терминам «цепочка» и «сеть». Английские термины «(Hotel) Net» (дословно – «сеть», «сетка»), «(Hotel) Chain» (дословно – «цепь») применительно к гостиничной тематике можно считать эквивалентными. Термин «цепочка» (производная от «цепь» в уменьшительно-ласкательном значении) следует трактовать не как «цепь» малых размеров, а как полный синоним термина «цепь»1.
В настоящее время гостиничные корпорации прочно укоренились на рынке гостиничных услуг. Во всем мире в каждом крупном городе имеются отели входящие в крупные гостиничные цепочки, образование которых позволяет продвигать на мировой туристский рынок высокие стандарты обслуживания в индустрии гостеприимства.
В целом основные характеристики гостиничных цепочек сводятся к следующему:
-
схожесть в территориальном расположении; -
единообразие стилистики отелей в архитектуре, дизайне интерьера и т.д.; -
однообразие идентификации и внешней информации; -
единство и быстрота регистрации клиентов; -
номера, продуманные для разных видов туристов; -
гибкая система тарифов; -
единое управление, маркетинг и служба коммуникаций2.
Международная гостиничная ассоциация (МГА) подразделяет гостиничные цепи на три категории:
Первая – корпоративные цепи – гостиничные корпорации, владеющие многочисленными предприятиями;
Вторая – цепи независимых предприятий, которые объединяются для использования общей системы бронирования, концепции маркетинга, рекламы и других дорогостоящих для отдельного предприятия услуг;
Третья – цепи, предоставляющих управленческие услуги3.
Выделяют следующие варианты объединения гостиниц:
1. Гостиничные консорциумы – это объединение нескольких отелей и небольших гостиничных групп разного класса. Консорциумы, не навязывая собственных стандартов сервиса, содействуют продвижению гостиниц на международные рынки, выражают их интересы в системах бронирования. Отели, вступившие в консорциум, обязаны выплачивать установленный процент прибыли или фиксированные ежегодные отчисления. На российском рынке в международные консорциумы входят отели бренда «Best Western Hotels»4.
2. Ассоциации, которые объединяют гостиницы, соответствующие заданным требованиям. Отель получает маркетинговую систему продаж, а также узнаваемый бренд и привлекательный имидж. Ассоциации жестко осуществляют контроль за соблюдением установленных стандартов, однако не вторгаются в управление отелем, тем не менее сохраняют за собой право исключения его из ассоциации в случае грубых нарушений корпоративных норм.
Оплата услуг подобных компаний осуществляется за счет фиксированного ежегодного членского взноса, никак не зависящего от текущих доходов гостиницы, и комиссионного вознаграждения за осуществление услуг по бронированию. В ассоциацию «The Leading Hotels of the World» («Лучшие отели мира») входят такие отели как «Националь», «Балчуг Кемпински», «Астория» и «Гранд Отель Европа Кемпински».
3. Гостиницы, объединенные по принципу франчайзинга. ГЦ объединяют не только отели, являющиеся собственностью той или иной цепи, но и входящие в них на условиях франшизы (в настоящее время примерно 80% гостиниц входят в цепи именно на условиях франчайзинга). Франчайзодатель (франчайзер) разрабатывает полную концепцию предприятия или методов организации работы на нем, а франчайзополучатель (франчайзи) покупает право на использование имеющихся наработок. Также франчайзер оказывает содействие франшизополучателю в осуществлении деятельности и контролирует ее в целях сохранения своей репутации
5.
Основными признаками ГЦ являются:
1. Формальные элементы, которые обеспечивают узнаваемость объектов, входящих в цепь, как визуальное единство. Обычно для этого используется общий логотип, цветовая гамма, элементы декора, название, что в сумме и является брендом торговой марки, который создает условия для повышения узнаваемости цепи.
2. Единство структурных элементов, из которых состоят отели цепи, а также единый уровень обеспечиваемого комфорта и обслуживания.
3. Единая стратегия функционирования, которая включает в себя стандартизацию всех процессов обслуживания, маркетинга и продаж, по средствам чего достигается одинаковый максимально качественный уровень функционирования всех объектов цепи.
4. Наличие специфической структурной надстройки над базисным элементом, состоящим из отдельных гостиниц, или управляющей компании, которая осуществляет общее стратегическое управление, обеспечивает контроль за соблюдением установленных стандартов и т.д. Она является отдельным юридическим лицом, которое связано с управляемыми ею отелями, заключив специальные договоры.
Формы объединения гостиниц в цепи могут быть различными:
-
покупка гостиниц; -
договор франшизы; -
контракт на управление; -
комбинация франчайзинга и контракта на управление; -
соглашение о приобретении лицензии (патента); -
стратегические маркетинговые альянсы.
В рамках этих программ имеется еще от 75 до 80 подпрограмм, определяющих различные возможности управления гостиничной собственностью.
В связи с обострением конкуренции появились и развиваются еще две формы объединений: компании по управлению гостиницами и цепи, объединяющие независимые гостиницы. Управленческие фирмы работают как с независимыми отелями, так и с известными гостиничными цепями. От этих компаний ждут радикальных улучшений в текущей хозяйственной деятельности отелей, заключивших с ними соответствующие контракты.
Для современных международных гостиничных цепей характерно большое количество разнообразных и сложных типов управления компаниями. К наиболее распространенным в международной практике формам управления гостиничными цепями можно отнести:
-
управление по контракту – заключается между владельцем отеля и компанией, специализирующейся в гостиничном менеджменте, – оператором6; -
управление через договор франчайзинга; -
аренда.
При вступлении в цепь гостиница совсем необязательно должна стать ее собственностью. В этом случае, согласно договору, включенному крупными гостиничными цепями (франшизодателями) и вступающими в цепь независимыми гостиницами, последним предоставляется право использовать в коммерческих целях фирменный знак цепи, техническую и коммерческую информацию, информационные системы бронирования, техническую помощь, право на обучение персонала и др. Франшизное предприятие выплачивает за это обусловленную в договоре компенсацию.
2. Преимущества и стандарты гостиничных цепей
Гостиничные цепи имеют важное значение в развитии индустрии гостеприимства. Они позволяют продвигать на мировой туристский рынок высокие стандарты обслуживания, а также способствуют поддержке гостиничного обслуживания туристов.
Гостиничные цепи способствуют распространению и значительному повышению уровня организации производства и обслуживания туристов, созданию определенного образа гостиничного обслуживания, встретив который в другой стране, турист чувствует себя почти как дома, в знакомой и комфортной обстановке.
С 1950-х гг. в организационной структуре управления гостиницами в мировой гостиничной индустрии утвердились различные модели организации гостиничного дела.
Первая модель – модель Ритца, связана с именем швейцарского предпринимателя Цезаря Ритца. Многие престижные отели мира носят его имя.
Основная ставка в этих гостиницах делалась на европейские традиции изысканности и аристократизма. В настоящее время эта модель переживает кризис.
Вторая модель связана с именем американского предпринимателя Кеманси Уильсона (гостиничная цепь «Holiday Inn»). Модель отличается большей гибкостью в удовлетворении потребностей клиента в сочетании с поддержанием достаточно высоких стандартов обслуживания.
Основные требования в гостиничных цепях, организованных по этой модели, сводятся к следующему:
-
единство стиля (архитектура, интерьер); -
единство обозначений и внешней информации; -
просторный и функциональный холл; -
быстрота регистрации клиентов; -
номера, предусмотренные для постоянных клиентов; -
завтрак «шведский стол»; -
наличие конференц-зала; -
гибкая система тарифов; -
единое управление, маркетинг и служба коммуникации.