ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.1. Практическое занятие.
Составьте технологическую карту современного урока русского языка в начальной школе.
Технологическая карта урокарусского языка
«Что такое синонимы?»
Класс: 2
УМК «Школа России»
Тип урока: открытие нового знания.
Тема: «Что такое синонимы?»
Цель: познакомить с понятием «синонимы», раскрыть значение употребления в речи.
Задачи:
Образовательная: научить различать синонимы с разными оттенками значений, эмоциональной окраской; способствовать формированию навыков правильного использования синонимов в речи.
Развивающая: развивать умение подбирать синонимы к данному слову, использовать синонимы в речи; развивать навыки самостоятельной работы, монологическую речь учащихся, умение анализировать и делать выводы.
Воспитательная: воспитывать интерес к изучению родного языка.
Формируемые УУД:
Личностные:
1. Проявлять положительное отношение к уроку.
2. Проявлять самостоятельность в различных видах деятельности.
Регулятивные:
1. Уметь осуществлять самоанализ своей деятельности.
2. Находить и исправлять ошибки самостоятельно.
Познавательные:
1. Ориентироваться в системе знаний.
2. Проявлять познавательную активность.
Коммуникативные:
1. Излагать своё мнение и аргументировать его для других.
2. Умение выражать полные ответы, готовые речевые высказывания, использования средств языка и речи для получения и передачи информации.
Оборудование: учебник УМК «Школа России» В.П. Канакина/ В.Г. Горецкий 2 класс, интерактивная доска, презентация, компьютер, проектор, карточки для самостоятельной работы.
Ход урока:
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивация | Приветствие. Мотивация учащихся на предстоящую деятельность. | Приветствие. | Л.1 |
Актуализация знаний, фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии и выявление места и причины затруднения | - Откройте тетради. Запишите число, классная работа. Орфографическая минутка (запись на слайде) Пришла поздняя осень в лесу стало скучно и холодно птицы улетели в теплые края. - Определите, сколько предложений в тексте. Запишите текст, правильно оформляя начало и конец каждого предложения. - В первом и третьем предложениях подчеркните основы. - Какое слово употреблено здесь в переносном значении? | Работают со слайдом презентации, слушают и выполняют задания - пришла | Л.1,2 П.1,2 К.1,2 |
Построение проекта выхода из затруднений | - Прочитайте еще раз первое предложение. Каким словом можно заменить слово «пришла»? - Как вы думаете у этих слов близкие значения? - А вы знаете как называются слова с близким лексическим значением? - Откройте учебники на с.52, прочитайте тему урока (что такое синонимы) - Кто уже может ответить? (синонимы – слова с близким лексическим значением) | - наступила, настала, началась Высказывают свои предположения | Л.1,2 П.1,2 К.1,2 |
Реализация проекта выхода из затруднений | Упр. 66 с.52 - Прочитайте. Какие слова обозначают одно и то же? - Одинаково или по-разному они произносятся? - Запишите слова ключ, родник, источник. - Какие слова мы с вами записали? - Повторите это слово хором. Посмотрите как записать его грамотно. - В русском языке существует словарь синонимов (демонстрирую учащимся) - У нас в учебнике тоже есть такой словарь на с.141, откройте его, просмотрите. Физминутка | Работают с текстом упражнения, отвечают на вопросы - родник, ключ - по-разному - разные по написанию, но близкие по смыслу, т.е. синонимы Открывают словарь в учебнике, просматривают | Л.1,2 Р.2 П.1,2 |
Первичное закрепление с проговариваем во внешней речи | Упр.67 с.53 - Объясните значение выделенных слов (родина – место где родился человек; мир – отсутствие войны; ловкий – обладающий физической сноровкой; разговаривать – общаться с кем-либо) - Выполните письменное задание (дети списывают любую группу слов) - Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные. - Предлагаю поиграть. Я буду зачитывать предложения в которых есть два слова, сходных по форме, но разных по значению. Нужно сказать, какое из слов пишется с маленькой буквы, а какое с большой буквы и почему, аргументируя свой ответ. Игра «Большая или маленькая»
| Работают с упражнением, объясняют значения слов, списывают любую группу, выполняют задание Принимают участие в игре | Л.1,2 Р. 2 П.1,2 К.1,2 |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | - На ваших столах лежат карточки, вам нужно соединить синонимы стрелочкой. Неразговорчивый отважный Неудачный алчный Несложный чудесный Жадный молчаливый Смелый ошибочный Прекрасный простой | Выполняют задание, проводят взаимопроверку | Л.1,2 Р. 2 П.1,2 К.1,2 |
Включение в систему знаний и повторений | Вопросы по пройденной теме. Работа с правилом. - Какой новый термин узнали на уроке? - Какие слова называют синонимами? - Для чего нужно знать и употреблять в речи синонимы? (речь становится более точной и эмоциональной) | Отвечают на вопросы - синонимы - разные по написанию, но близкие по смыслу Высказывают свои предположения | Л. 1 К.1,2 |
Рефлексия | Оценивают свою работу на уроке. Д/з упр.70 с. 54 | Проводят рефлексию, записывают дз | Р. 1 |