Файл: Что такое синонимы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.1. Практическое занятие.

Составьте технологическую карту современного урока русского языка в начальной школе.

Технологическая карта урокарусского языка

«Что такое синонимы?»

Класс: 2

УМК «Школа России»

Тип урока: открытие нового знания.

Тема: «Что такое синонимы?»

Цель: познакомить с понятием «синонимы», раскрыть значение употребления в речи.

Задачи:

Образовательная: научить различать синонимы с разными оттенками значений, эмоциональной окраской; способствовать формированию навыков правильного использования синонимов в речи.

Развивающая: развивать умение подбирать синонимы к данному слову, использовать синонимы в речи; развивать навыки самостоятельной работы, монологическую речь учащихся, умение анализировать и делать выводы.

Воспитательная: воспитывать интерес к изучению родного языка.

Формируемые УУД:

Личностные:

1. Проявлять положительное отношение к уроку.

2. Проявлять самостоятельность в различных видах деятельности.

Регулятивные:

1. Уметь осуществлять самоанализ своей деятельности.

2. Находить и исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные:

1. Ориентироваться в системе знаний.

2. Проявлять познавательную активность.

Коммуникативные:

1. Излагать своё мнение и аргументировать его для других.

2. Умение выражать полные ответы, готовые речевые высказывания, использования средств языка и речи для получения и передачи информации.

Оборудование: учебник УМК «Школа России» В.П. Канакина/ В.Г. Горецкий 2 класс, интерактивная доска, презентация, компьютер, проектор, карточки для самостоятельной работы.

Ход урока:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация

Приветствие. Мотивация учащихся на предстоящую деятельность.

Приветствие.

Л.1

Актуализация знаний, фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии и выявление места и причины затруднения

- Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

Орфографическая минутка (запись на слайде)

Пришла поздняя осень в лесу стало скучно и холодно птицы улетели в теплые края.

- Определите, сколько предложений в тексте. Запишите текст, правильно оформляя начало и конец каждого предложения.

- В первом и третьем предложениях подчеркните основы.

- Какое слово употреблено здесь в переносном значении?


Работают со слайдом презентации, слушают и выполняют задания


- пришла

Л.1,2

П.1,2

К.1,2

Построение проекта выхода из затруднений

- Прочитайте еще раз первое предложение. Каким словом можно заменить слово «пришла»?

- Как вы думаете у этих слов близкие значения?

- А вы знаете как называются слова с близким лексическим значением?

- Откройте учебники на с.52, прочитайте тему урока (что такое синонимы)

- Кто уже может ответить? (синонимы – слова с близким лексическим значением)


- наступила, настала, началась

Высказывают свои предположения



Л.1,2

П.1,2

К.1,2

Реализация проекта выхода из затруднений

Упр. 66 с.52
- Прочитайте. Какие слова обозначают одно и то же?

- Одинаково или по-разному они произносятся?

- Запишите слова ключ, родник, источник.

- Какие слова мы с вами записали?
- Повторите это слово хором. Посмотрите как записать его грамотно.

- В русском языке существует словарь синонимов (демонстрирую учащимся)

- У нас в учебнике тоже есть такой словарь на с.141, откройте его, просмотрите.

Физминутка


Работают с текстом упражнения, отвечают на вопросы

- родник, ключ

- по-разному
- разные по написанию, но близкие по смыслу, т.е. синонимы

Открывают словарь в учебнике, просматривают

Л.1,2

Р.2

П.1,2

Первичное закрепление с проговариваем во внешней речи

Упр.67 с.53

- Объясните значение выделенных слов (родина – место где родился человек; мир – отсутствие войны; ловкий – обладающий физической сноровкой; разговаривать – общаться с кем-либо)

- Выполните письменное задание (дети списывают любую группу слов)

- Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

- Предлагаю поиграть. Я буду зачитывать предложения в которых есть два слова, сходных по форме, но разных по значению. Нужно сказать, какое из слов пишется с маленькой буквы, а какое с большой буквы и почему, аргументируя свой ответ.
Игра «Большая или маленькая»

  1. Улетел орел за город Орел.

  2. Наш Шарик поймал воздушный шарик.

  3. Не бойся морозов, Сережа Морозов.

  4. Хороши груши в корзине у Груши.

  5. Наша Поля вернулась с поля.

  6. Домик для скворцов делал Алеша Скворцов.

  7. Вася Рыбаков был у рыбаков.

  8. У пастухов выступал Андрей Пастухов.

  9. Вот моя подружка Роза, а в руке у Розы роза.

  10. Пять горшков принес Петя Горшков.

  11. Коля Арбузов купил пять арбузов.

Работают с упражнением, объясняют значения слов, списывают любую группу, выполняют задание

Принимают участие в игре



Л.1,2

Р. 2

П.1,2

К.1,2

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- На ваших столах лежат карточки, вам нужно соединить синонимы стрелочкой.

Неразговорчивый отважный

Неудачный алчный

Несложный чудесный

Жадный молчаливый

Смелый ошибочный

Прекрасный простой

Выполняют задание, проводят взаимопроверку

Л.1,2

Р. 2

П.1,2

К.1,2

Включение в систему знаний и повторений

Вопросы по пройденной теме. Работа с правилом.
- Какой новый термин узнали на уроке?

- Какие слова называют синонимами?
- Для чего нужно знать и употреблять в речи синонимы? (речь становится более точной и эмоциональной)

Отвечают на вопросы
- синонимы

- разные по написанию, но близкие по смыслу
Высказывают свои предположения

Л. 1

К.1,2

Рефлексия

Оценивают свою работу на уроке.

Д/з упр.70 с. 54

Проводят рефлексию, записывают дз

Р. 1