Файл: Валентина Григорьевна Смирнова 2014г Данная методическая разработка.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Методическая разработка внеклассного мероприятия
для учащихся 2-3 классов
«Спасибо Деду за победу»
Автор учитель начальных классов
МБОУ ООШ №6, г. Балаково
Валентина Григорьевна Смирнова
2014г
Данная методическая разработка может быть использована при проведении классного часа во 2-3 классах.
Форма проведения классного часа в начальной школе: общешкольное мероприятие.
Участники: учащиеся 2 и 3 классов, классные руководители, родители, ветераны ВОВ
Проведение классного часа приурочено к празднованию 9 мая. Заранее даются задания отдельной группам учащихся (звездочкам):
Задание 1. Подготовить мини-сообщение об истории Георгиевской ленты.
Задание 2. Заучивание стихотворений наизусть.
Задание 3. Подготовка сообщений о героях В.О.В., членах семей учащихся.
Задание 4. Подготовка стенных газет на тему «Великая Победа»
Предлагается обучающимся написать мини сочинение «Мой дедушка герой»
Предварительная подготовка заключается в том, что необходимо заранее раздать ученикам стихи для чтения наизусть и дать задания по группам.
Для проведения мероприятия используются следующие методические приёмы:
Оформление класса:
• Демонстрационный материал (плакаты с материалами о ВОВ).
• Стенные газеты, выполненные учениками.
Цели:
1. Формировать у обучающихся отношение к Дню Победы, как к значимому празднику в жизни граждан России и семьи каждого ученика.
2. Воспитание патриотических чувств у обучающихся, формирование гордости и сопричастности к истории нашей Родины.
3. Развитие художественно-эстетического вкуса; развитие навыков самостоятельной творческой и поисковой работы.
Задачи:
1. Развить у обучающихся чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества.
2. Способствовать развитию творческих способностей обучающихся.
3. Усовершенствовать умения и навыки поиска нужной информации.
Оборудование: компьютер, проектор, экран.
Нет в России семьи такой,
Где б ни памятен был свой герой
И глаза молодых солдат
С фотографий увядших глядят…..
Этот взгляд, словно высший суд,
Для ребят, что сейчас растут……
Ход мероприятия
Слово учителя: Вводная беседа.
Актуализировать знания о празднике Победы. (- Какой праздник приближается? Какому событию он посвящен?)
Приближается праздник — День Победы.
В этот день и радость, и скорбь рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную, добрую жизнь
На фронтах Великой Отечественной войны тысячи саратовцев проявили высокую боевую доблесть. За мужество и героизм, проявленные в боях, 47 тысяч солдат, сержантов и офицеров-саратовцев были награждены орденами и медалями. Более 200 воинов-саратовцев удостоены высокого звания Героя Советского Союза. Всему народу известны имена Героев Советского Союза: генерал-майора И.В. Панфилова, уроженца г. Петровска, политрука В.Г. Клочкова-Диева, уроженца с. Синодское, Саратовского района, слова которого прозвучали на всю страну: "Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва!”.
На фронтах сражались с фашистами 14 150 балаковцев, в их числе 349 женщин.
В штурме Берлина принимали участие 115 жителей Балаково и района.
Не вернулись с фронта 7 512 человек
Великая Отечественная война 1941-1945г.г. – самая жестокая в истории человечества. Она принесла тяжёлые испытания и страдания, горечь утраты родных и близких в каждую семью. Советскому народу, армии потребовалось 1418 дней и ночей, чтобы освободить свою Родину от фашистов.
-- Ребята, вы проводили исследовательскую работу. А ваши прадедушки, участники войны, какой национальности? (Ответы детей)
– Как вы думаете, почему люди разных национальностей объединились на борьбу с врагом? (Ответы детей)
--На экскурсии к Вечному Огню, мы тоже обращали внимание, что из нашего города ушли на защиту Родины люди разных национальностей: русские, армяне, украинцы, белорусы.
1уч.День Победы отмечает
Вся моя страна.
Много лет назад, весною,
Кончилась война.
2уч. Воевали за Победу
Русский и грузин,
Белорус, казах, эстонец,
Хант и армянин.
3уч. Встали дружные народы
На борьбу со злом,
На четыре длинных года
Позабыв про дом.
4уч. Много доблестных солдат
Полегло в бою,
За семью свою родную,
За страну свою.
5уч.Вспомним в светлый День Победы
Всех, кто воевал.
Кто с фашистами сражался,
Тот героем стал.
День Победы
День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
Мир
Дорогие наши гости, мы рады видеть вас…
Война
Почему вы меня не пригласили на праздник?
Мир
День победы – это праздник Мира, а не Войны.
Война
Без меня не было бы праздника победы! Война – это время для подвигов!
Мир
Война – это ужас и гибель. Люди не хотят войны!
Война
Люди всегда враждуют и воюют. Посмотри, какое у меня грозное оружие! Оно сильнее слов и улыбок. А в твоих руках, Мир, только цветочки.
Мир
Цветы и улыбки – орудия мира. Тебе, Война, никогда не понять их силу!
Война
Мои орудия сильнее всего.
Мир
Хорошо посмотрим. Дорогие дети, родители, помогите мне. Я надеюсь, вы помните орудие мира: песни, стихи…
Война
Всё равно я не уйду с праздника.
Мир
Ты думаешь, что сильнее всего война? Ты ошибаешься, даже дети сильнее тебя.
Не нужно нам войны-беды
У нас военные в семье:
Мой прадед, дед и папа.
Бывали деды на войне,
Пойду и я в солдаты.
Но не за тем, чтоб воевать,
Смертей и войн довольно!
Я буду мир наш охранять –
Живи страна спокойно!
Пусть на Земле цветут сады,
Здоровы будут дети,
Не нужно нам войны-беды,
Пусть солнце ярко светит!
Мир
Доброта, любовь, вера, надежда и, конечно улыбка помогают сохранить Мир.
А какую страшную цену заплатили наши деды и прадеды за то, чтобы вы жили в мире. Каждая семья потеряла в те страшные годы родных и близких людей. Вы спрашивали у своих родных об этом?
Давайте вместе посмотрим одну историю, которая произошла с такими же детьми, как и вы.
Подвиг дедушки
Пьеса о подвиге.
Действующие лица
Дедушка
Девочка
Мальчик
Собачка
Генерал
На сцену выходит старый сгорбленный дедушка и садится на лавочку.
Дедушка
Посижу, подышу свежим воздухом. Скоро внуки приедут, встречу их.
Вприпрыжку через сцену идут девочка с чемоданом и мальчик с рюкзаком.
Дедушка, кряхтя встаёт и обнимает их.
Дед
Здравствуйте, родимые!
Мальчик
Привет, дедушка! Ты чего так скрючился? Мы с тобой на рыбалку поедем?
Дед
Снова садится на скамейку.
Нет, милый, не смогу. Лодка прохудилась, а починить её, сил нет.
Девочка
Тормошит дедушку.
Дедушка, вставай, в лес за грибами, за ягодами сходим.
Дед
Нет, родная, что-то ноги плохо ходить стали.
Мал
Расстроенно.
Дедушка, ты совсем ничего не можешь делать?
Дед
Да, старый стал, ноги не ходят, а руки пока работают. могу игрушки из дерева вырезать: лодочку и куклу.
Мал
Возмущённо.
Дедушка, я большой, в лодочки не играю. Мне настоящая лодка нужна.
Дев
А мне кукла деревянная не нужна.
Она не умеет ходить и говорить.
Дед
Ладно, внучата, располагайтесь, а я пойду, отдохну.
Уходит и ложится на кровать отдыхать.
Мал
Старый стал наш дедушка.
Дев
Ничего не умеет.
Выбегает, ласкаясь, собака. Дети гладят её и треплют.
Мал
Шарик, здравствуй, пойдём со мной на охоту.
Дев
Нет, лучше за грибами и ягодами пойдём.
Собака
Гав-гав. Рад служить, ребята.
Мал
Хорошо, что ты, Шарик, здоров, а то дедушка наш совсем состарился.
Дев
Никуда не годится.
Собака
Не говорите так, дедушка ваш – герой. Он в войну подвиг совершил, много врагов победил.
Мальчик
Каких врагов? Он нам ничего не рассказывал.
Дев
С недоверием
Дедушка так слаб, что не способен даже с одним врагом справиться.
Соб
Гав-гав, я точно знаю. Моя пра-пра-пра-бабушка с ним вместе служила. Весь наш собачий род этим гордится.
Дев
Обнимает собаку
Шарик, расскажи, как это было!
Соб
Смущённо
Да я не знаю, меня тогда не было, но мне моя мама всегда говорила: «Слушайся и уважай дедушку, он герой».
Мал
Шарик, а орден у дедушки есть?
Соб
Не знаю. А что такое орден?
Дев
Пойдём у дедушки спросим.
Мал
Дедушка, расскажи нам, как ты воевал.
Дев
Почему ты нам ничего не рассказывал?
Мал
А у тебя орден есть?
Дев
Или хотя бы медаль?
Дед
Давно это было, милые, не стоит старое вспоминать. Никаких особых подвигов я не совершал. Война – дело тяжёлое.
Дети беседуют со зрителями
Мал
Как вы думаете, ребята, почему дедушка не хочет нам рассказывать о войне?
Дев
Неужели ему не интересно вспоминать войну?
Мал
У вас есть в семье дедушки и бабушки, которые воевали?
Дев
Они вам рассказывают о войне?
В конце беседы на сцену выходит генерал.
Генерал
Чётко подходит к детям и отдаёт честь.
Разрешите представиться, Пётр Сергеевич, генерал-полковник.
Молодые люди, подскажите, где живёт Сергей Иванович. Герой и кавалер трёх орденов славы.
Мал и Дев
Растерянно
Не знаем, здесь такого нет.
Генерал
Нахмурившись, грустно.
Неужели опоздал. Неверную информацию дали.
Мал
Сочувственно
Здесь живут наши дедушка и бабушка, а мы приехали к ним на каникулы.
Ген
А как зовут вашего дедушку?
Мал
Дедушку зовут Серёжа, но он подвигов не совершал.
Дев
Он слабый и больной.
Дед
Кряхтя и опираясь на палочку, подходит дедушка.
С кем это вы разговариваете, внуки?
Генерал
Вытягивается по стойке смирно.
Разрешите представиться, Пётр Сергеевич, генерал-полковник. Прибыл в ваше расположение, чтобы вручить вам звезду героя и пригласить вас на торжественную церемонию в Москву.
Дед
Премного благодарен, товарищ генерал-полковник, но поехать я не могу, стар я стал, сил нет.
Генерал
Вы меня не узнаёте, Сергей Иванович?
Дед
Нет, не помню.
Генерал
Громко восклицает
Я Петька, малыш. Вы меня на руках вынесли, а потом в детском доме навещали.
Дед
Взмахивая, удивляясь, руками
Петька, милый! Да разве тебя узнаешь? Ты был вот такой маленький.
А сейчас такой бравый вырос. Настоящий герой!
Вытягивается по стойке смирно и отдаёт честь
Всегда старался на вас быть похожим, дядя Серёжа.
Дед
Смущаясь
Что же мы стоим, пойдём чай пить.
Все подходят к столу и садятся.
Дедушка ставит на стол чашки, генерал достаёт из портфеля пожелтевшую газету.
Дед
Что это?
Генерал
Улыбаясь
Это я написал стихи, когда в Суворовском училище учился. О подвиге вашего дедушки. Прочитайте, молодые люди, выразительно и громко.
Фашисты партизан искали,
В сарай всех жителей согнали.
От мам в подвал нас увели,
Мы слышали их крик вдали.
В подвале было нас 12
Мне- 7, моей сестре-15,
Другие – разных возрастов,
Подвал был заперт на засов.
Снаружи лаял злобный пес,
Он верно свою службу нес.
Нам приказали не кричать,
Родителей не звать и спать.