Файл: Валентина Григорьевна Смирнова 2014г Данная методическая разработка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Методическая разработка внеклассного мероприятия
для учащихся 2-3 классов
 «Спасибо Деду за победу»

Автор учитель начальных классов
МБОУ ООШ №6, г. Балаково
Валентина Григорьевна Смирнова

2014г

Данная методическая разработка может быть использована при проведении классного часа во 2-3 классах.

Форма проведения классного часа в начальной школе: общешкольное мероприятие.

Участники: учащиеся 2 и 3 классов, классные руководители, родители, ветераны ВОВ
Проведение классного часа приурочено к празднованию 9 мая. Заранее даются задания отдельной группам учащихся (звездочкам):
Задание 1. Подготовить мини-сообщение об истории Георгиевской ленты.

Задание 2. Заучивание стихотворений наизусть.

Задание 3. Подготовка сообщений о героях В.О.В., членах семей учащихся.

Задание 4. Подготовка стенных газет на тему «Великая Победа»

Предлагается обучающимся написать мини сочинение «Мой дедушка герой»

Предварительная подготовка заключается в том, что необходимо заранее раздать ученикам  стихи для чтения наизусть и дать задания по группам.

Для проведения мероприятия используются следующие методические приёмы:

Оформление класса:

• Демонстрационный материал (плакаты с материалами о ВОВ).

• Стенные газеты, выполненные учениками.

Цели:

1. Формировать у обучающихся отношение к Дню Победы, как к значимому празднику в жизни граждан России и семьи каждого ученика.

2. Воспитание патриотических чувств у обучающихся, формирование гордости и сопричастности к истории нашей Родины.

3. Развитие художественно-эстетического вкуса; развитие навыков самостоятельной творческой и поисковой работы.

Задачи:

1. Развить у обучающихся чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества.

2. Способствовать развитию творческих способностей обучающихся.

3. Усовершенствовать умения и навыки поиска нужной информации.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.
Нет в России семьи такой,

Где б ни памятен был свой герой

И глаза молодых солдат

С фотографий увядших глядят…..

Этот взгляд, словно высший суд,

Для ребят, что сейчас растут……

Ход мероприятия

Слово учителя: Вводная беседа.

Актуализировать  знания о празднике Победы. (- Какой праздник приближается? Какому событию он посвящен?)

Приближается праздник — День Победы.

В этот день и радость, и скорбь рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную, добрую жизнь
На фронтах Великой Отечественной войны тысячи саратовцев проявили высокую боевую доблесть. За мужество и героизм, проявленные в боях, 47 тысяч солдат, сержантов и офицеров-саратовцев были награждены орденами и медалями. Более 200 воинов-саратовцев удостоены высокого звания Героя Советского Союза. Всему народу известны имена Героев Советского Союза: генерал-майора И.В. Панфилова, уроженца г. Петровска, политрука В.Г. Клочкова-Диева, уроженца с. Синодское, Саратовского района, слова которого прозвучали на всю страну: "Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва!”.

На фронтах сражались с фашистами 14 150 балаковцев, в их числе 349 женщин.

В штурме Берлина принимали участие 115 жителей Балаково и района.

Не вернулись с фронта 7 512 человек
Великая Отечественная война 1941-1945г.г. – самая жестокая в истории человечества. Она принесла тяжёлые испытания и страдания, горечь утраты родных и близких в каждую семью. Советскому народу, армии потребовалось 1418 дней и ночей, чтобы освободить свою Родину от фашистов.

-- Ребята, вы проводили исследовательскую работу. А ваши прадедушки, участники войны, какой национальности? (Ответы детей)

– Как вы думаете, почему люди разных национальностей объединились на борьбу с врагом? (Ответы детей)

--На экскурсии к Вечному Огню, мы тоже обращали внимание, что из нашего города ушли на защиту Родины люди разных национальностей: русские, армяне, украинцы, белорусы.
1уч.День Победы отмечает

Вся моя страна.

Много лет назад, весною,

Кончилась война.
2уч. Воевали за Победу

Русский и грузин,

Белорус, казах, эстонец,

Хант и армянин.
3уч. Встали дружные народы

На борьбу со злом,

На четыре длинных года

Позабыв про дом.
4уч. Много доблестных солдат

Полегло в бою,

За семью свою родную,

За  страну свою.
5уч.Вспомним в светлый День Победы

Всех, кто воевал.

Кто с фашистами сражался,

Тот героем стал.

День Победы

 

День Победы 9 Мая –

Праздник мира в стране и весны.



В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

 

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну!
Мир

Дорогие наши гости, мы рады видеть вас…

Война

Почему вы меня не пригласили на праздник?

Мир

День победы – это праздник Мира, а не Войны.

Война

Без меня не было бы праздника победы! Война – это время для подвигов!

Мир

Война – это ужас и гибель. Люди не хотят войны!

Война

Люди всегда враждуют и воюют. Посмотри, какое у меня грозное оружие! Оно сильнее слов и улыбок. А в твоих руках, Мир, только цветочки.

Мир

Цветы и улыбки – орудия мира. Тебе, Война, никогда не понять их силу!

Война

Мои орудия сильнее всего.

Мир

Хорошо посмотрим. Дорогие дети, родители, помогите мне. Я надеюсь, вы помните орудие мира: песни, стихи…

Война

Всё равно я не уйду с праздника.

Мир

Ты думаешь, что сильнее всего война? Ты ошибаешься, даже дети сильнее тебя.
Не нужно нам войны-беды

 

У нас военные в семье:
Мой прадед, дед и папа.
Бывали деды на войне,
Пойду и я в солдаты.

Но не за тем, чтоб воевать,
Смертей и войн довольно!
Я буду мир наш охранять –
Живи страна спокойно!

Пусть на Земле цветут сады,
Здоровы будут дети,
Не нужно нам войны-беды,
Пусть солнце ярко светит!

Мир

Доброта, любовь, вера, надежда и, конечно улыбка помогают сохранить Мир.

А какую страшную цену заплатили наши деды и прадеды за то, чтобы вы жили в мире. Каждая семья потеряла в те страшные годы родных и близких людей. Вы спрашивали у своих родных об этом?

Давайте вместе посмотрим одну историю, которая произошла с такими же детьми, как и вы.
Подвиг дедушки

Пьеса о подвиге.
Действующие лица

Дедушка

Девочка

Мальчик

Собачка

Генерал

На сцену выходит старый сгорбленный дедушка и садится на лавочку.

Дедушка

Посижу, подышу свежим воздухом. Скоро внуки приедут, встречу их.
Вприпрыжку через сцену идут девочка с чемоданом и мальчик с рюкзаком.

Дедушка, кряхтя встаёт и обнимает их.
Дед

Здравствуйте, родимые!

Мальчик

Привет, дедушка! Ты чего так скрючился? Мы с тобой на рыбалку поедем?

Дед

Снова садится на скамейку.


Нет, милый, не смогу. Лодка прохудилась, а починить её, сил нет.

Девочка

Тормошит дедушку.

Дедушка, вставай, в лес за грибами, за ягодами сходим.

Дед

Нет, родная, что-то ноги плохо ходить стали.

Мал

Расстроенно.

Дедушка, ты совсем ничего не можешь делать?

Дед

Да, старый стал, ноги не ходят, а руки пока работают. могу игрушки из дерева вырезать: лодочку и куклу.

Мал

Возмущённо.

Дедушка, я большой, в лодочки не играю. Мне настоящая лодка нужна.

Дев

А мне кукла деревянная не нужна.

Она не умеет ходить и говорить.

Дед

Ладно, внучата, располагайтесь, а я пойду, отдохну.

Уходит и ложится на кровать отдыхать.

Мал

Старый стал наш дедушка.

Дев

Ничего не умеет.

Выбегает, ласкаясь, собака. Дети гладят её и треплют.

Мал

Шарик, здравствуй, пойдём со мной на охоту.

Дев

Нет, лучше за грибами и ягодами пойдём.

Собака

Гав-гав. Рад служить, ребята.

Мал

Хорошо, что ты, Шарик, здоров, а то дедушка наш совсем состарился.

Дев

Никуда не годится.
Собака

Не говорите так, дедушка ваш – герой. Он в войну подвиг совершил, много врагов победил.

Мальчик

Каких врагов? Он нам ничего не рассказывал.

Дев

С недоверием

Дедушка так слаб, что не способен даже с одним врагом справиться.

Соб

Гав-гав, я точно знаю. Моя пра-пра-пра-бабушка с ним вместе служила. Весь наш собачий род этим гордится.

Дев

Обнимает собаку

Шарик, расскажи, как это было!

Соб

Смущённо

Да я не знаю, меня тогда не было, но мне моя мама всегда говорила: «Слушайся и уважай дедушку, он герой».

Мал

Шарик, а орден у дедушки есть?

Соб

Не знаю. А что такое орден?

Дев

Пойдём у дедушки спросим.

Мал

Дедушка, расскажи нам, как ты воевал.

Дев

Почему ты нам ничего не рассказывал?

Мал

А у тебя орден есть?

Дев

Или хотя бы медаль?

Дед

Давно это было, милые, не стоит старое вспоминать. Никаких особых подвигов я не совершал. Война – дело тяжёлое.

Дети беседуют со зрителями

Мал

Как вы думаете, ребята, почему дедушка не хочет нам рассказывать о войне?

Дев

Неужели ему не интересно вспоминать войну?

Мал

У вас есть в семье дедушки и бабушки, которые воевали?

Дев


Они вам рассказывают о войне?

В конце беседы на сцену выходит генерал.

Генерал

Чётко подходит к детям и отдаёт честь.

Разрешите представиться, Пётр Сергеевич, генерал-полковник.

Молодые люди, подскажите, где живёт Сергей Иванович. Герой и кавалер трёх орденов славы.

Мал и Дев

Растерянно

Не знаем, здесь такого нет.

Генерал

Нахмурившись, грустно.

Неужели опоздал. Неверную информацию дали.

Мал

Сочувственно

Здесь живут наши дедушка и бабушка, а мы приехали к ним на каникулы.

Ген

А как зовут вашего дедушку?

Мал

Дедушку зовут Серёжа, но он подвигов не совершал.

Дев

Он слабый и больной.

Дед

Кряхтя и опираясь на палочку, подходит дедушка.

С кем это вы разговариваете, внуки?

Генерал

Вытягивается по стойке смирно.

Разрешите представиться, Пётр Сергеевич, генерал-полковник. Прибыл в ваше расположение, чтобы вручить вам звезду героя и пригласить вас на торжественную церемонию в Москву.

Дед

Премного благодарен, товарищ генерал-полковник, но поехать я не могу, стар я стал, сил нет.

Генерал

Вы меня не узнаёте, Сергей Иванович?

Дед

Нет, не помню.

Генерал

Громко восклицает

Я Петька, малыш. Вы меня на руках вынесли, а потом в детском доме навещали.

Дед

Взмахивая, удивляясь, руками

Петька, милый! Да разве тебя узнаешь? Ты был вот такой маленький.

А сейчас такой бравый вырос. Настоящий герой!

Вытягивается по стойке смирно и отдаёт честь

Всегда старался на вас быть похожим, дядя Серёжа.

Дед

Смущаясь

Что же мы стоим, пойдём чай пить.

Все подходят к столу и садятся.

Дедушка ставит на стол чашки, генерал достаёт из портфеля пожелтевшую газету.

Дед

Что это?

Генерал

Улыбаясь

Это я написал стихи, когда в Суворовском училище учился. О подвиге вашего дедушки. Прочитайте, молодые люди, выразительно и громко.
Фашисты партизан искали,

В сарай всех жителей согнали.

От мам в подвал нас увели,

Мы слышали их крик вдали.
В подвале было нас 12

Мне- 7, моей сестре-15,

Другие – разных возрастов,

Подвал был заперт на засов.
Снаружи лаял злобный пес,

Он верно свою службу нес.

Нам приказали не кричать,

Родителей не звать и спать.