Файл: Конспект урока по теме Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Конспект урока по теме
«Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах»
9 класс
Цель урока: сформировать у учащихся представления об абсолютных, относительных и смешанных ссылках, выработать навыки работы с ними в табличном процессоре Calc
Задачи:
Образовательные:
-
повторить правила ввода данных и формул в ячейки таблицыl; -
научить использовать в формулах различные виды ссылок -
продолжить совершенствовать навыки работы в программе Calc; -
повторить операции копирования, изучить особенности этих операций при применении принципа абсолютной адресации;
Развивающие:
-
развивать воображение, память, внимание, самостоятельность мышления, навыки работы на ПК; -
формировать навыки информационной культуры, потребность в приобретении и применении знаний;
Воспитательные:
-
воспитывать самостоятельность в учебной деятельности, ответственность за принятие решений, проявление настойчивости в завершении задания, аккуратность, активность, внимание, усидчивость -
воспитывать умение работать в коллективе, высказывая своем мнение
Планируемые образовательные результаты:
предметные – наличие представлений об организации вычислений в электронных таблицах, об относительных, абсолютных и смешанных ссылках;
метапредметные – общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией; навыки определения условий и возможностей применения программного средства для решения типовых задач;
личностные – представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека.
Тип урока: урок освоения новых знаний
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютеры.
Формы работы учащихся: работа в парах, индивидуальная.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
-
электронные таблицы; -
вычисление; -
формула; -
ссылка; -
относительная ссылка; -
абсолютная ссылка;
-
смешанная ссылка. -
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания | УУД |
Организационный (подготовка учащихся к работе на уроке, создание благоприятной атмосферы на занятии) | Учитель приветствует учащихся, говорит, что рад их видеть, проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу. | | Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, создание благоприятного микроклимата Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Мотивация учебной деятельности | Учитель просит учащихся вспомнить, о чем они говорили на прошлом уроке предлагает им ответить на вопросы., при необходимости корректирует ответы учащихся. | Учащиеся отвечают на вопросы. | Слайды №2- | Познавательные: формирование представления об изученных понятиях. Коммуникативные: умение работать в паре на достижение общей цели, умение слышать собеседника |
Актуализация знаний | | | | |
Постановка цели урока (определение совместно с учащимися что, для чего и каким образом они будут делать на уроке) | Учитель задает учащимся несколько вопросов: - Какие правила введения формул вы знаете? - Как выполнить копирование формулы в другие ячейки и когда это удобно делать? Учитель предлагает ученикам открыть таблицу (указывает место расположения файла) и выполнить задание: используя ввод формулы в ячейки В5 и скопировать ее ячейка диапазона С5:М5, посчитать значение в ячейках, залитых розовым цветом. Учитель может задать несколько наводящих вопросов (cлайд 1): - Как найти расход за месяц? - Как посчитать стоимость, учитывая стоимость 1 Квт Учитель предлагает учащимся сверить результаты с доской (Слайд 2) Учитель демонстрирует результат (Слайд 3), который должен был получиться у учащихся и просит проверить, верно ли записаны формулы в ячейках С5:М5 Учитель говорит, что для выполнения задания необходимы новые знания и формулирует тему урока. (Слайд 4) | Учащиеся отвечают на вопросы Учащиеся открывают указанный файл, отвечают на вопросы и выполняют задание Учащиеся сверяют результат и понимают, что у них в столбце расчета стоимости получились другие значения. Учащиеся проверяют формулы и делают вывод, что в формулах ячейка В2 меняется, а этого не должно происходить Учащиеся записывают тему урока в тетрадь и формулируют задачи, которые предстоит решить на уроке | На ПК учеников заранее разместить файл «Практическая работа» | Регулятивные: целеполагание, само-, взаимоконтроль, коррекция, самооценка качества усвоения материала, Познавательные: анализ представленной информации, умение делать выводы Коммуникативные: умение слышать и слушать, умение выражать свои мысли. |
Изучение нового материала | . Учитель задает учащимся вопросы: - Какие виды ссылок используют в электронных таблицах? - Чем отличаются эти ссылки по назначению? - Чем отличаются эти ссылки по внешнему виду? (Слайд 5) - Какие ссылки вы использовали при вычислении расхода электроэнергии в задании? - К какой ячейке при выполнении задания необходимо применить абсолютную адресацию? | Учащиеся делают необходимые записи в тетради. Учащиеся отвечают на вопросы учителя Учащиеся переносят схему в тетрадь Учащиеся делают вывод, что с относительными ссылками они уже работали | | Регулятивные: принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя, самооценка Личностные: способность избирательного отношения к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; Познавательные: формирование представления об основных изучаемых понятиях. |
Физкульт-минутка | | Один из учащихся проводит физкультминутку | | |
Первичное закрепление полученных знаний и умений | Учитель просит ребят обратить внимание на слайд 6, задает наводящие вопросы, вместе с учащимися обсуждает план выполнения задания Учитель контролирует выполнение задания, корректирует при необходимости. Учитель дополняет задание: запишите в ячейку L2 скидку – 15 % и, используя смешанную ссылку введите формулу в ячейку L6 так, чтоб ее можно было скопировать в остальные ячейки столбца и получить верный результат. Выставляет баллы в листы оценивания учащихся Учитель подводит итоги по результатам выполненного задания и предлагает выполнить задание по карточке с последующей проверкой одноклассника по слайду 7 | Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы, вместе с учителем обсуждают план выполнения задания. Самостоятельно выполняют задание по таблице (лист 1) Учащиеся выполняют задание. | Задание находится в файле «Практическая работа», лист 2 Карточки можно раздать, положив текстом вниз в то время, когда ученики выполняют практическую работу (Приложение, лист 2) | Личностные:готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств ИКТ (компьютера); Регулятивные: самоконтроль, коррекция, рефлексия учебных действий Познавательные:самостоятельное решение проблем творческого и поискового характера, моделирование. Коммуникативные: умение взаимодействовать в паре, давать оценку выполненной работе одноклассника |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Учитель дает учащимся домашнее задание: п.3.2, вопросы 8, 10, 12 письменно По желанию: составить кроссворд из 15 слов по п.3.1-3.2 на листе А4 | Учащиеся записывают домашнее задание в дневники, задают уточняющие вопросы | | |
8. Рефлексия (2 часть) (подведение итогов урока, определение соответствия полученного результата поставленным в начале занятия целям) | Учитель просит учащихся подвести итоги урока, продолжив фразы (Слайд 8):
| Учащиеся отвечают, выражая собственное мнение, продолжают фразы | | Личностные:самоорганизация Регулятивные: Оценка и осознание уровня и качества усвоения; контроль Коммуникативные:умение выражать мысли, слушать, вести диалог Познавательные:рефлексия, анализ учебной деятельности, полученных знаний |