Файл: Конспект урока по теме Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 29

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конспект урока по теме

«Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах»

9 класс

Цель урока: сформировать у учащихся представления об абсолютных, относительных и смешанных ссылках, выработать навыки работы с ними в табличном процессоре Calc
Задачи:

Образовательные:

  • повторить правила ввода данных и формул в ячейки таблицыl;

  • научить использовать в формулах различные виды ссылок

  • продолжить совершенствовать навыки работы в программе Calc;

  • повторить операции копирования, изучить особенности этих операций при применении принципа абсолютной адресации;

Развивающие:

  • развивать воображение, память, внимание, самостоятельность мышления, навыки работы на ПК;

  • формировать навыки информационной культуры, потребность в приобретении и применении знаний;

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность в учебной деятельности, ответственность за принятие решений, проявление настойчивости в завершении задания, аккуратность, активность, внимание, усидчивость

  • воспитывать умение работать в коллективе, высказывая своем мнение


Планируемые образовательные результаты:

предметные – наличие представлений об организации вычислений в электронных таблицах, об относительных, абсолютных и смешанных ссылках;

метапредметные – общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией; навыки определения условий и возможностей применения программного средства для решения типовых задач;

личностные – представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека.
Тип урока: урок освоения новых знаний
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютеры.
Формы работы учащихся: работа в парах, индивидуальная.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

  • электронные таблицы;

  • вычисление;

  • формула;

  • ссылка;

  • относительная ссылка;

  • абсолютная ссылка;




  • смешанная ссылка.

  • Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

УУД

Организационный (подготовка учащихся к работе на уроке, создание благоприятной атмосферы на занятии)

Учитель приветствует учащихся, говорит, что рад их видеть, проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу.




Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, создание благоприятного микроклимата

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


Мотивация учебной деятельности

Учитель просит учащихся вспомнить, о чем они говорили на прошлом уроке предлагает им ответить на вопросы., при необходимости корректирует ответы учащихся.

Учащиеся отвечают на вопросы.


Слайды №2-

Познавательные: формирование представления об изученных понятиях.

Коммуникативные: умение работать в паре на достижение общей цели, умение слышать собеседника

Актуализация знаний














Постановка цели урока (определение совместно с учащимися что, для чего и каким образом они будут делать на уроке)


Учитель задает учащимся несколько вопросов:

- Какие правила введения формул вы знаете?

- Как выполнить копирование формулы в другие ячейки и когда это удобно делать?
Учитель предлагает ученикам открыть таблицу (указывает место расположения файла) и выполнить задание: используя ввод формулы в ячейки В5 и скопировать ее ячейка диапазона С5:М5, посчитать значение в ячейках, залитых розовым цветом. Учитель может задать несколько наводящих вопросов (cлайд 1):

- Как найти расход за месяц?

- Как посчитать стоимость, учитывая стоимость 1 Квт
Учитель предлагает учащимся сверить результаты с доской (Слайд 2)

Учитель демонстрирует результат (Слайд 3), который должен был получиться у учащихся и просит проверить, верно ли записаны формулы в ячейках С5:М5
Учитель говорит, что для выполнения задания необходимы новые знания и формулирует тему урока. (Слайд 4)

Учащиеся отвечают на вопросы
Учащиеся открывают указанный файл, отвечают на вопросы и выполняют задание

Учащиеся сверяют результат и понимают, что у них в столбце расчета стоимости получились другие значения.
Учащиеся проверяют формулы и делают вывод, что в формулах ячейка В2 меняется, а этого не должно происходить

Учащиеся записывают тему урока в тетрадь и формулируют задачи, которые предстоит решить на уроке

На ПК учеников заранее разместить файл «Практическая работа»

Регулятивные: целеполагание, само-, взаимоконтроль, коррекция, самооценка качества усвоения материала,

Познавательные: анализ представленной информации, умение делать выводы

Коммуникативные: умение слышать и слушать, умение выражать свои мысли.


Изучение нового материала

.

Учитель задает учащимся вопросы:

- Какие виды ссылок используют в электронных таблицах?

- Чем отличаются эти ссылки по назначению?

- Чем отличаются эти ссылки по внешнему виду? (Слайд 5)

- Какие ссылки вы использовали при вычислении расхода электроэнергии в задании?

- К какой ячейке при выполнении задания необходимо применить абсолютную адресацию?

Учащиеся делают необходимые записи в тетради.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя

Учащиеся переносят схему в тетрадь



Учащиеся делают вывод, что с относительными ссылками они уже работали






Регулятивные: принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя, самооценка

Личностные: способность избирательного отношения к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания;

Познавательные: формирование представления об основных изучаемых понятиях.

Физкульт-минутка




Один из учащихся проводит физкультминутку







Первичное закрепление полученных знаний и умений

Учитель просит ребят обратить внимание на слайд 6, задает наводящие вопросы, вместе с учащимися обсуждает план выполнения задания
Учитель контролирует выполнение задания, корректирует при необходимости.
Учитель дополняет задание: запишите в ячейку L2 скидку – 15 % и, используя смешанную ссылку введите формулу в ячейку L6 так, чтоб ее можно было скопировать в остальные ячейки столбца и получить верный результат.

Выставляет баллы в листы оценивания учащихся
Учитель подводит итоги по результатам выполненного задания и предлагает выполнить задание по карточке с последующей проверкой одноклассника по слайду 7


Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы, вместе с учителем обсуждают план выполнения задания.

Самостоятельно выполняют задание по таблице (лист 1)

Учащиеся выполняют задание.




Задание находится в файле «Практическая работа», лист 2

Карточки можно раздать, положив текстом вниз в то время, когда ученики выполняют практическую работу (Приложение, лист 2)

Личностные:готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств ИКТ (компьютера);

Регулятивные: самоконтроль, коррекция, рефлексия учебных действий

Познавательные:самостоятельное решение проблем творческого и поискового характера, моделирование.

Коммуникативные: умение взаимодействовать в паре, давать оценку выполненной работе одноклассника



Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Учитель дает учащимся домашнее задание: п.3.2, вопросы 8, 10, 12 письменно

По желанию: составить кроссворд из 15 слов по п.3.1-3.2 на листе А4

Учащиеся записывают домашнее задание в дневники, задают уточняющие вопросы







8. Рефлексия (2 часть) (подведение итогов урока, определение соответствия полученного результата поставленным в начале занятия целям)

Учитель просит учащихся подвести итоги урока, продолжив фразы (Слайд 8):

  • я хорошо умею…

  • мне надо еще поработать …

  • у меня хорошо получилось …




Учащиеся отвечают, выражая собственное мнение, продолжают фразы





Личностные:самоорганизация

Регулятивные: Оценка и осознание уровня и качества усвоения; контроль

Коммуникативные:умение выражать мысли, слушать, вести диалог

Познавательные:рефлексия, анализ учебной деятельности, полученных знаний