Файл: Урок по теме Степень с натуральным показателем разработан для учащихся 5 класса по умк никольский С. М.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 22
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа по дополнительной профессиональной программе «Использование библиотеки цифрового образовательного контента в учебной деятельности»
Предмет: математика
Урок по теме «Степень с натуральным показателем» разработан для учащихся 5 класса по УМК Никольский С. М.
Урок освоения новых знаний и умений. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Видеолекция», «Диагностическая работа», «Динамическая инфографика, 3D – графика».
Тип урока: Урок освоения новых знаний и умений.
Цель: формировать представление степени.
Задачи:
Образовательные:
- сформировать понятие степени;
- сформировать умение чтения и записи выражений со степенями;
- тренировать вычислительные навыки;
- отработать навыки нахождения значения степени на примерах. Развивающие:
- развивать умение добывать информацию из разных источников, умение наблюдать;
-развивать коммуникативные навыки и способности учащихся посредством коллективной формы работы на уроке;
- обеспечить достижение указанной цели урока и создать на уроке условия для развития мыслительных способностей учащихся. Воспитывающие:
- воспитывать интерес к предмету;
- воспитывать упорство в достижении цели, побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей деятельности;
-вызывать потребность в обосновании своих высказываний. Познавательные:
-знать, какую операцию в математике называют степенью;
- познакомить с историей записи степени и с историей шахмат. Предметные результаты:
-изучить понятие степени;
-научиться читать и записывать степень;
-называть компоненты степени;
-заменять произведение степенью;
-представлять степень в виде произведения;
-отработать навыки нахождения значения степени на примерах; Личностные:
-уважение к личности и ее достоинству,
-устойчивый познавательный интерес,
-умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения,
-потребность в самовыражении и самореализации
Регулятивные УД:
уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать свое предположение. Развитие умения сравнивать и производить оценку.
Познавательные УД: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).
Коммуникативные УД:
уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; осуществлять контроль, коррекцию, оценку своих действий и действий своего партнера. Основные понятия Степень числа, показатель степени, основание степени, возведение числа в степень.
Оборудование:
1.Учебник «Математика» для 5 класса, : С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин, Москва. Просвещение. 2013
2.Ноутбук, проектор и экран.
3. Раздаточный материал
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. Самоопределение к деятельности (организационный момент) | Здравствуйте, ребята. Сегодня мы продолжим путешествие по царству математики, и сегодня наш урок, как всегда, полон тайн и загадок. | Готовность к уроку |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений деятельности (воспроизведение учащимися необходимых и достаточных знаний для введения нового, завершается проблемой) | К нам за помощью обратился герой мультфильма Незнайка. Его друзья решили сделать в своем домике ремонт. Незнайке очень хочется отличиться. Знайка поручил ему вычислить периметр пола (квадрат). Этот вопрос оказался для Незнайки неразрешимым. Ребята, поможем ему! Какие свойства квадрата вы знаете? Найдите P квадрата со стороной 7см. Запишите выражение и найдите его значение. Чем можно заменить сложение одинаковых слагаемых? Все верно, такая запись более рациональна, короче. Иногда нам встречаются выражения вида: 7*7*7*7 . Многие из вас, наверное, задумывались о том, а можно ли это выражение записать короче? На самом деле – можно, но при условии, что множители все одинаковые. И сейчас мы узнаем, каким образом. Как Вы думаете, какая тема нашего урока? | Ответы детей 7+7+7+7=28 Можно заменить умножением: 7· 4=28 Ответы детей |
3. Построение проекта выхода из затруднения. | Традиционную математическую запись придумать сложно, а в математике принято записывать повторяющиеся множители так: Назовите множители? Сколько раз повторяется множитель 7? Записанные выражения в математике называются степенью числа. Число 7 называется основанием степени. Число 4 называются показателями степени. Что означает запись, назовите основание степени, показатель степени | |
4. Первичное закрепление | Игра «Кто быстрее?» (работа в группах) 1*1 1*1*1 2*2*2 2*2 3*3 3*3*3 4*4*4 4*4 0*0 0*0*0 Физминутка. Каким действием можно заменить сложение? 2+2+2+2+2+2= Что показывает число 2? Что показывает число 6? Каким действием можно заменить произведение 2*2*2*2*2*2? | Учащиеся выполняют работу в группах, предоставляют отчет о проделанной работе, оценивают ответы Произведением 2*6 Ответы учащихся Степенью, 2 в шестой степени |
5. Самостоятельная работа с самопроверкой | | Работа в парах |
6. Контроль и оценка (рефлексия) | Что нового вы сегодня узнали на уроке? Как называется запись аn? Как называется а? Как называется число n? | Ответы детей |
7. Итог урока и д/з | Домашнее задание п.1.11. учить определение, № 162, 166 | |