Файл: Урок по теме Степень с натуральным показателем разработан для учащихся 5 класса по умк никольский С. М.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа по дополнительной профессиональной программе «Использование библиотеки цифрового образовательного контента в учебной деятельности»

 Предмет: математика

Урок по теме «Степень с натуральным показателем» разработан для учащихся 5 класса по УМК Никольский С. М.

Урок освоения новых знаний и умений. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Видеолекция», «Диагностическая работа», «Динамическая инфографика, 3D – графика».

Тип урока: Урок освоения новых знаний и умений.

Цель: формировать представление степени.

Задачи:

Образовательные:

- сформировать понятие степени;

- сформировать умение чтения и записи выражений со степенями;

- тренировать вычислительные навыки;

- отработать навыки нахождения значения степени на примерах. Развивающие:

- развивать умение добывать информацию из разных источников, умение наблюдать;

-развивать коммуникативные навыки и способности учащихся посредством коллективной формы работы на уроке;

- обеспечить достижение указанной цели урока и создать на уроке условия для развития мыслительных способностей учащихся. Воспитывающие:

- воспитывать интерес к предмету;

- воспитывать упорство в достижении цели, побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей деятельности;

-вызывать потребность в обосновании своих высказываний. Познавательные:

-знать, какую операцию в математике называют степенью;

- познакомить с историей записи степени и с историей шахмат. Предметные результаты:

-изучить понятие степени;

-научиться читать и записывать степень;

-называть компоненты степени;

-заменять произведение степенью;

-представлять степень в виде произведения;

-отработать навыки нахождения значения степени на примерах; Личностные:

-уважение к личности и ее достоинству,

-устойчивый познавательный интерес,


-умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения,

-потребность в самовыражении и самореализации

Регулятивные УД:

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать свое предположение. Развитие умения сравнивать и производить оценку.

Познавательные УД: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

Коммуникативные УД:

уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; осуществлять контроль, коррекцию, оценку своих действий и действий своего партнера. Основные понятия Степень числа, показатель степени, основание степени, возведение числа в степень.

Оборудование:

1.Учебник «Математика» для 5 класса, : С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин, Москва. Просвещение. 2013

2.Ноутбук, проектор и экран.

3. Раздаточный материал

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Самоопределение к деятельности (организационный момент)

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы продолжим путешествие по царству математики, и сегодня наш урок, как всегда, полон тайн и загадок.

Готовность к уроку

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений деятельности (воспроизведение учащимися необходимых и достаточных знаний для введения нового, завершается проблемой)

К нам за помощью обратился герой мультфильма Незнайка. Его друзья решили сделать в своем домике ремонт. Незнайке очень хочется отличиться. Знайка поручил ему вычислить периметр пола (квадрат). Этот вопрос оказался для Незнайки неразрешимым. Ребята, поможем ему!

Какие свойства квадрата вы знаете?

Найдите P квадрата со стороной 7см.

Запишите выражение и найдите его значение. Чем можно заменить сложение одинаковых слагаемых?

Все верно, такая запись более рациональна, короче.

Иногда нам встречаются выражения вида: 7*7*7*7 .

Многие из вас, наверное, задумывались о том, а можно ли это выражение записать короче? На самом деле – можно, но при условии, что множители все одинаковые. И сейчас мы узнаем, каким образом.

Как Вы думаете, какая тема нашего урока?



Ответы детей

7+7+7+7=28

Можно заменить умножением:

7· 4=28

Ответы детей


3. Построение проекта выхода из затруднения.

Традиционную математическую запись придумать сложно, а в математике принято записывать повторяющиеся множители так:


Назовите множители? Сколько раз повторяется множитель 7?

Записанные выражения в математике называются степенью числа.



Число 7 называется основанием степени.

Число 4 называются показателями степени. Что означает запись, назовите основание степени, показатель степени







4. Первичное закрепление

Игра «Кто быстрее?» (работа в группах)

1*1 1*1*1

2*2*2 2*2

3*3 3*3*3

4*4*4 4*4

0*0 0*0*0
Физминутка.

Каким действием можно заменить сложение?

2+2+2+2+2+2=

Что показывает число 2?

Что показывает число 6?

Каким действием можно заменить произведение

2*2*2*2*2*2?

Учащиеся выполняют работу в группах, предоставляют отчет о проделанной работе, оценивают ответы

Произведением 2*6


Ответы учащихся Степенью, 2 в шестой степени

5. Самостоятельная работа с самопроверкой



Работа в парах

6. Контроль и оценка (рефлексия)

Что нового вы сегодня узнали на уроке?



Как называется запись аn?

Как называется а?

Как называется число n?

Ответы детей

7. Итог урока и д/з

Домашнее задание п.1.11. учить определение, № 162, 166