Файл: Нарушение положительного эмоционального состояния ребёнка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребёнка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении.
Средний срок адаптации:

  • в яслях 7 – 10 дней

  • в младшем дошкольном возрасте 2 – 3 недели

  • в старшем дошкольном возрасте 1 месяц


В том случае, когда ребёнок не справляется с задачей адаптации к новым условиям, мы можем наблюдать симптомы трудной адаптации:

  • нарушение положительного эмоционального состояния ребёнка;

  • ребёнок много плачет, стремится к эмоциональному контакту с взрослыми или, напротив, раздражённо отказывается от него;

  • ребёнок испытывает сложности с установлением контакта с другими детьми;

  • нарушение аппетита;

  • нарушение сна;

  • болезненно протекает разлука с родными;

  • снижается общая активность;

  • общее подавленное состояние.






Ваш малыш пришел в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить несколько рекомендаций:

  • перед поступлением в детский сад лучше привести ребенка на прогулку для знакомства с детьми и воспитателями;

  • заранее познакомиться с режимом детей в детском саду и приблизить постепенно к нему домашний режим Вашего ребенка;

  • приучайте к новым условиям ребенка постепенно и последовательно;

  • не следует резко менять привычный уклад жизнедеятельности ребенка;

  • предоставьте ребенку, в первое время, возможность принести в детский сад свои любимые игрушки;

  • согласуйте свои действия с воспитателем: чего избегать, а что поощрять у ребенка;

  • создайте особый ритуал ухода и возвращения Вас в детский сад;

  • когда Вы уходите – расставайтесь с ребенком легко и быстро. Не показывайте ему свое волнение;

  • не давайте ребенку почувствовать собственную боязнь разлуки;

  • избегайте избыточной сентиментальности или изменения своей привычной манеры поведения;

  • учите ребенка общению со взрослыми и детьми. Не ограничивайте общение ребенка только семейным кругом.




Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он впервые поступил в детский сад

  • Постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу.

  • Установите четкие требования к ребенку, будьте последовательны в их предъявлении.

  • Будьте терпеливы.

  • Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.

  • Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.

  • Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно.

  • Если вы увидите, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).

  • Говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые, понятные объяснения.

  • Каждый день читайте малышу.

  • Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления.

  • Занимайтесь с малышом совместно творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте…

  • Поощряйте любопытство.

  • Не скупитесь на похвалу.



Первые признаки того, что ребенок адаптировался.


  1. Хороший аппетит.

  2. Спокойный сон.

  3. Охотное общение с другими детьми.

  4. Адекватная реакция на предложения взрослого.

  5. Нормальное эмоциональное состояние (жизнерадостный, активный, любопытный…)


Ребенок хорошо адаптировался, если в его поведении нет:


  1. Крайностей.

Например: излишняя активность, чрезмерная пассивность.

  1. Возврата к более ранним привычкам.

Например: ребенок ест самостоятельно и вдруг снова требует, чтобы его кормили с ложки.

  1. Отставание в развитии от сверстников.

Например: в 4 года разговаривает, как в 2,5 года.

  1. Непрекращающиеся трудности с элементарными вещами.

Например: кормление ребенка остается проблемой.








Адаптация ребенка к детскому саду