ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 92
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Выполнила:
Павлова Ирина, студентка 2 курса
Приём 6.
Название: «Жокей и лошадь»
Описание: Прием интерактивного обучения. Форма коллективного обучения. Автор – А. Каменский. Класс делится на две группы: «жокеев» и «лошадей». Первые получают карточки с вопросами, вторые – с правильными ответами. Каждый «жокей» должен найти свою «лошадь». Эта игра применима даже на уроках изучения нового материала.
Пример: на уроке русского языка при изучении темы «Части речи» одной команде («Жокеям») даются карточки с названиями частей речи, другой – карточки с определениями частей речи.
Прием 7.
Название: «Послушать-сговориться-обсудить»
Описание: Прием интерактивного обучения. Данный прием способствует активному усвоению знаний, вовлекает в предметную работу учеников с любыми уровнями подготовки. Ученикам предлагается подумать и написать 3 слова, относящихся к теме урока. Затем ребята должны показать их соседу по парте, после за 1,5 минуты из 6 слов отобрать необходимо 3 и огласить их классу.
Пример: на уроке русского языка при изучении темы «Фонетика» ученикам предлагается подумать и написать 3 слова, относящихся к фонетике и только к ней. Затем показать соседу по парте, из 6 слов отбираются 3 и предлагаются классу через 1,5 минуты. Каждое из слов повторяется вслух несколько раз. После того, как учитель напишет на доске все слова, предложенные парами, начинается отбор трех слов среди них. При этом с каждым словом в ходе дискуссии составляется предложение, к тому же обычно нетривиальное. В этом наборе встречаются почти все модельные грамматические конструкции.
Прием 8.
Название: «Цветные поля»
Описание: Прием интерактивного обучения. Используется с целью создания психологически комфортной обстановки на уроке. Ученик, выполняя письменную работу, отчеркивает поля цветными карандашами, и эти цвета имеют смысловую нагрузку: красный – «Проверьте, пожалуйста, все и справьте ошибки», - обращается он к учителю
, зеленый – «Отметьте, пожалуйста, все ошибки, я сам все исправлю», синий – «Укажите количество ошибок, я их сам найду и исправлю», черный – «Не относитесь, пожалуйста, серьезно к этой работе, я ее делал в спешке» и т.д
Пример: применим на уроках русского языка, таких как контрольный диктант с грамматическим заданием и работой над ошибками.
Прием 9.
Название: «Феномен»
Описание: Прием интерактивного обучения. Прием работы над грамотностью письма и грамматическим инструментарием в начальной школе. Учитель заранее в тексте выделяет маркером определенные сочетания букв или слов, терминов и т.д. После дает ученику читать текст несколько раз. Учитель не тратит времени на пояснения – ребенок прочтет сам, а в тексте наткнется на множество иллюстраций данного утверждения.
Пример: на уроке русского языка, чтения в определенный момент перед ребенком появляется книга, но с умышленным «дефектом» - все случаи, когда встречаются нужные буквосочетания – «ЖИ-ШИ», «ЧА-ЩА», «ЧУ-ЩУ» выделены подчеркиванием, цветным маркером. Ребенок вольно или невольно, но без особого усилия, зафиксирует в сознании факт: данные буквосочетания – это показываемый учителем подводный камень, он заслуживает специального внимания.
Прием 10.
Название: «Коллекционер»
Описание: Прием интерактивного обучения. Среди детских увлечений большое место занимает коллекционирование. Эти увлечения тоже могут стать источником педагогических приемов.
Пример: при подготовке к уроку русского языка ученики в течении месяца собирали фантики из-под конфет. Затем они были вклеены в самодельный альбом. Конфетные фантики – прекрасные помощники в изучении правил правописания в русском языке.
«Алёнка» - это имя девочки. Это слово пишется с большой буквы.
БуревесТник, КороВка, ПтиЧКа и т.д
В итоге получается объемный самодельный справочник.
Прием 11.
Название: «Облака мыслей»
Описание: Прием интерактивного обучения. Обучающиеся записывают первые пришедшие в голову мысли по заданной теме, не останавливаясь на них подробно. После того, как основные характеристики перечислены, они записывают «облака мыслей» (на листе бумаги, на интерактивной доске), затем систематизируют в соответствии с заданными показателями.
Пример: На уроке русского языка записывают «облака мыслей» на тему «Весна». Такие «облака» могут служить планом сочинения, для написания мини-сочинения.