Файл: Контрольная работа по дисциплине тема Основные этапы (Процедуры аср) при возникновение пожаров на объектах авиапредприятия и их краткая характеристика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 43

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

(РОСАВИАЦИЯ)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «УЛЬЯНОВСКИЙ ИНСТИТУТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ИМЕНИ ГЛАВНОГО МАРШАЛА АВИАЦИИ

Б.П. БУГАЕВА»

(ФГБОУ ВО УИ ГА)
ФАКУЛЬТЕТ ПОДГОТОВКИ АВИАЦИОННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ
КАФЕДРА «ОАДиИТ»


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА


По дисциплине: «-------------------»
Тема: «Основные этапы (Процедуры АСР) при возникновение пожаров на объектах авиапредприятия и их краткая характеристика»

Выполнил:

студент группы ОАД5-19-1

ФИО

Проверил:

ст. преподаватель кафедры ОАДиИТ

ФИО


Ульяновск 2023

Содержание

 

Введение................................................................................................................ 3

Аварийно-спасательные работы при авиакатастрофах АСР при авиакатастрофах в зоне аэропорта……………………………………………..4

АСР при авиакатастрофах вне зоны аэропорта…………………......................7

Этапы поисково-спасательных операций при авиакатастрофах.......................10

Факторы, влияющие на эффективность поисково-спасательных работ…………………………………………………………………………........17

Заключение………………………………………………….………...………….19

Список использованной литературы…………………………………...…..…...20

Введение

Проблема безопасности полетов на воздушном транспорте очень актуальна, так как авиационные происшествия не прекращаются. Для проведения поиска требуется значительное количество времени и тратятся человеческие ресурсы, потому что поиски длятся достаточно длительное время. Нередко пилоты и пассажиры вертолетов гибнут не от полученных ранений во время аварии, а от болевого шока и обморожения.

В воздушном пространстве Земли ежедневно совершают полеты много летательных аппаратов, в том числе самолеты, вертолеты, планеры, воздушные шары, дельтапланы. Они служат для выполнения различных целей: перевозка пассажиров, грузов, выполняют научные, военные и специальные задания.


Аварийно-спасательные работы при авиакатастрофах АСР при авиакатастрофах в зоне аэропорта
Если ЧС на авиатранспорте происходит в районе аэропорта, то непосредственная организация поиска и спасания экипажей и пассажиров воздушного судна возлагается на старшего авиационного начальника аэродрома с привлечением сил и средств от авиационных частей (предприятий и организаций), базирующихся на данном аэродроме, независимо от их ведомственной принадлежности.

Проведение аварийно-спасательных работ осуществляют аварийно- спасательные команды, в которые входят расчеты от различных служб: диспетчерской, стартовой, пожарно-спасательной, пожарно-стрелковой, медицинской, инженерной, спецтранспорта, перевозок, полиции, аварийно- спасательных служб.

Первоочередные мероприятия по спасению людей при ЧС связаны с эвакуацией пассажиров с воздушного судна. Согласно требованиям ИКАО все пассажиры должны покинуть воздушное судно в случае ЧС на борту через выходы, расположенные на одной стороне, за 90 секунд.

Поэтому для эвакуации людей должны использоваться все основные, служебные, запасные двери. Эвакуацию людей можно проводить через разломы в фюзеляже, специальные люки, сделанные спасателями, грузовые люки, форточки в кабине экипажа. Необходимо помнить, что конструкция замков аварийных выходов обеспечивает возможность их открытия как изнутри салона, так и снаружи, то есть эту работу может выполнить спасатель.

Если от деформации корпуса самолета заклинило двери, необходимо вскрыть фюзеляж с учетом прохождения по всей длине фюзеляжа электропроводов и трубопроводов гидросистемы высокого давления. Их повреждение вызовет дополнительные сложности. Оптимальные места для вскрытия отмечены на фюзеляже уголками желтого цвета на белом фоне. Эвакуацию пассажиров осуществлять с использованием трапов, приставных и пожарных лестниц, веревочных систем, корпусов крупных автомобилей (автобусов).

Для аварийного покидания воздушного судна на его борту размещены:

  • надувные трапы;

  • матерчатые желоба;

  • спасательные канаты.

Пропускная способность надувного трапа ТН-2, ТН-3 до 100 чел. за 2,5-3 мин. Допускается одновременный спуск 2-х человек по надувному трапу и по матерчатым желобам - до 1 чел. Места размещения надувного трапа, матерчатых желобов в различных самолетах различные. Матерчатые желоба изготовлены из материала "плащ-палатка чехольная" и находятся, как правило, около выходов с правой стороны фюзеляжа. Над каждым аварийным выходом и над форточкой в кабине экипажа имеются спасательные канаты, закрепленные к кронштейну фюзеляжа.



Место спасателя при эвакуации - возле каждого аварийного выхода. В первую очередь производить эвакуацию детей, женщин и престарелых, а затем всех остальных пассажиров. Пассажиры без сознания, с переломами и другими тяжелыми повреждениями выносятся на носилках, брезенте и опускаются на веревках на землю.

После эвакуации спасатели проверяют скрытые места в пассажирских салонах, кабине экипажа и других служебных помещениях.

На сегодняшний день наиболее опасной и часто встречающейся трагедией на борту самолета являются пожар и взрыв. Пожар в воздухе (дым черного цвета) - крайне сложная, критическая ситуация для экипажа. Выброс любой жидкости на горячие части двигателей приводит к появлению белого дыма. У людей меньше шансов спастись и выжить, если начался пожар.

Необходимо помнить, что при пожаре на борту воздушного судна:

  • может произойти быстрое распространение огня на большую площадь при повреждении топливных систем, а также по сгораемым материалам внутренней отделки салонов;

  • через очень короткое время после возникновения пламенного горения в салоне достигает смертельной концентрации ядовитые газы;

  • возможно интенсивное горение узлов и деталей из горючих материалов, в том числе из алюминиево-магниевых сплавов;

  • возможны взрывы баллонов со сжатым газом;

  • быстрый прогрев и малая огнестойкость несущих конструкций и переборок самолета;

  • работы по тушению пожара проводить в изолирующих индивидуальных средствах защиты, используя рабочую рукавную линию, заполненную раствором пенообразователя;

  • эвакуацию пассажиров производить одновременно с тушением пожара;

  • вскрытие фюзеляжа начинать с дверей, так как у них выше пропускная способность, чем через различные проделанные отверстия;

  • эвакуацию целесообразно осуществлять с наветренной стороны.

Иногда деформация фюзеляжа и высокая температура, возникающая вследствие пожара, приводят к заклиниванию дверей и люков. В этих случаях спасатели приступают к вскрытию фюзеляжа. Места вскрытия не могут быть произвольными, поскольку по всей длине фюзеляжа проложены электропровода и трубопроводы гидросистемы высокого давления. Их повреждение может привести к дополнительным сложностям.

АСР при авиакатастрофах вне зоны аэропорта
В случае авиакатастрофы не в зоне аэропорта руководство организацией работ по поиску и спасению
экипажей и пассажиров воздушного судна, потерпевших бедствие, осуществляется руководством МЧС, руководителями управлений Федеральной Авиационной Службы, в зонах ответственности которых произошло авиационное происшествие.

Поисково-спасательные работы (ПСР) организуются в следующих случаях:

  • при получении сигнала бедствия с борта воздушного судна, а также при приеме сигналов аварийных радиостанций;

  • при получении доклада от экипажа воздушного судна, наблюдавшего бедствие, а также сообщений других очевидцев бедствия;

  • если в течении 10 мин после расчетного времени прилета воздушного судна не прибыло в пункт назначения и радиосвязь с ним отсутствует более 5 мин;

  • если экипаж воздушного судна получил разрешение на посадку и не произвел ее в установленное время, а радиосвязь с ним прекратилась;

  • при потере радиосвязи с экипажем воздушного судна и одновременном пропадании отметки радиолокационной проводки, или потери радиосвязи более чем на 5 мин, если радиолокационная проводка не велась;

  • во всех других случаях, когда экипажу воздушного судна требуется помощь.

Поисково-спасательные работы начинаются с момента подачи команды на вылет поисково-спасательного самолета (вертолета) и на выход наземных поисково- спасательных команд.

В первую очередь необходимо с помощью самолетов, вертолетов иноземных поисковых групп обнаружить место падения самолета (вертолета).

После приземления или высадки поисково-спасательному отряду немедленно приступить к эвакуации пассажиров из терпящего бедствие воздушного судна в безопасное место. От спасателей требуется не только спасение людей, но и создание им необходимых бытовых условий, защищающих от непогоды, оказание им первой медицинской помощи, успокоить людей и предотвратить панику.

Обстоятельства могут сложиться так, что нельзя будет использовать механизированный инструмент, поэтому быть готовым работать только ручным инструментом.

Если воздушное судно при аварийной посадке устояло на шасси, и нет времени на развертывание бортовых аварийно-спасательных средств, то выводить пассажиров целесообразно на поверхность крыльев, а затем с помощью веревок и канатов опускать на землю. После проверки на наличие пассажиров в салоне, подсобных и других помещениях, приступают к спасению воздушного судна и перевозимых грузов.


К тяжелым последствиям приводят разрушения отдельных конструкций самолета, отказ двигателей, нарушение работы систем менеджмента, электропитания, связи, пилотирования, недостаток топлива, перебои в жизнеобеспечении экипажа и пассажиров.

Спасательные и аварийные работы можно разделить на два вида:

  • первые - проводимые членами экипажа,

  • вторые - организуемые наземными службами.

Экипажу для принятия мер, как правило, не хватает времени. Все происходит крайне быстротечно. Экипаж подает сигнал бедствия и приземляется в ближайшем аэропорту. Перед самой посадкой открываются все входные двери и люки, освобождаются проходы к ним. Как только самолет остановился, организуется немедленная эвакуация людей на безопасное расстояние.

После вывода из зоны бедствия пострадавших, спасатели приступают к сбору останков погибших для их дальнейшего опознания. Если в результате авиакатастрофы все люди, находящиеся на борту воздушного судна, погибли, то спасатели обязаны осуществить поиск и сбор останков погибших, "черных ящиков" и обеспечить сохранность ценностей.

При тушении пожаров в летательных аппаратах вне территории аэродрома, может возникнуть трудность доставки к месту пожара (аварии) пожарных автомобилей и огнетушащих веществ, а также значительное удаление от водоисточника.

До прибытия на место катастрофы председателя комиссии по расследованию запрещается производить какие-либо работы на месте авиационного происшествия, за исключением внешнего осмотра, фиксации следов движения воздушного судна по грунту, эвакуации раненых и погибших.

Перемещение воздушного судна до прибытия комиссии по расследованию допускается только в случаях, если оно упало на железнодорожную, шоссейную, водную магистраль или на аэродром и препятствует безопасному движению транспортных средств или посадке других воздушных судов.

Этапы поисково-спасательных операций при авиакатастрофах
Этапы поисково-спасательной операции включают:

  1. поступление первых сведений;

  2. начальные действия;

  3. планирование;

  4. оперативные мероприятия;

  5. завершение.

Этап 1. Поступление первых сведений

Пути поступления первичной информации (сигнала) могут быть как строго регламентированными, так и по случайным каналам связи.