Файл: Сплочение коллектива.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Платонова М., Скробака К., Водовевич Е., Лагутина Д., Левшова К., Радыгина О.

Тренинг на тему: «Сплочение коллектива»

Цель тренинга: сплочение  коллектива и построение командного взаимодействия.

Задачи тренинга:

  • формирование благоприятного психологического климата внутри коллектива;

  • осознание каждым участником своей роли в коллективе;

  • раскрепощение членов коллектива, установление контактов между ними;

  • развитие умения работать в команде;

  • развитие средств эффективного вербального и невербального взаимодействия  в коллективе;

  • сплочение  коллектива.

Список правил: 

1. Внимательно слушать друг друга.

2. Не перебивать говорящего.

3. Уважать мнение друг друга.

4. Я - высказывание.

5. Безоценочность суждений.

6. Активность.

7. Правило «стоп».

8. Конфиденциальность.

Участники:  коллектив
кванториума.

Вступительное слово:

Здравствуйте ребята, мы студенты ХГУ, пришли сегодня к вам чтобы классно и с пользой провести время.

Упражнения

Название упражнения

Цель упражнения

Описания упражнения

Рефлексия

  1. Знакомство

-Ориентация учащихся в целях занятия;

-знакомство с участниками;

-установление групповых норм;

-создание рабочей атмосферы в группе


Сейчас мы с вами будем здороваться, но не просто за руку, а не обычным способом. Задача - поздороваться теми частями тела, которые я вам буду называть. Для этого вам нужно встать в шеренгу. Итак, начнём с конца. Твоя задача пройти и поздороваться со всеми участниками левой рукой когда закончишь здороваться можешь садиться. Следующий здоровается со всеми правым логтем. Следующий здоровается запястьем. Следующий здоровается мизинцем левой руки. Итак задача Усложняется, следующий участник здоровается со всеми правой пяткой. Следующий здоровается левым коленом. Следующий здоровается спиной. Следующий здоровается правым бедром. Следующий здоровается спиной. Следующий головой.

Что вы почувствовали?

  1. Интервью

-Создание дружеской атмосферы взаимопомощи;

-доверия;

-доброжелательного и открытого общения учащихся друг с другом в команде.

Для следующего упражнения мы вас разделим на пары и вам необходимо будет за 5 минут собрать друг о друге как можно больше информации. Затем каждая пара выходит и представляет друг друга всем присутствующим.

Трудно ли вам было собирать друг о друге информацию? Узнали ли вы друг о друге что-то новое? Было ли это вам полезно?


  1. Цепочки

Сплочение коллектива, понимание и прочувствование каждого участника.

Участники встают в круг, закрывают глаза и протягивают перед собой правую руку. Столкнувшись, руки сцепляются. Затем участники вытягивают левые руки и снова ищут себе партнера. Ведущий помогает рукам соединиться и следит за тем, чтобы каждый держал за руки двух людей, а не одного. Участники открывают глаза. Они должны распутаться, не разжимая рук. Чтобы не происходило вывихов рук в суставах, разрешается "проворачивание шарниров" – изменение положения кистей без расцепления рук. В результате возможны такие варианты: либо образуется круг, либо несколько сцепленных колечек из людей, либо несколько независимых кругов или пар.

Было ли это вам полезно?


  1. Змейка

Групповое сплочение, взаимодействие, поиск конструктивных способов решения проблем.

Для следующего упражнения вам необходимо сцепиться руками друг с друг и представить что вы змея. По моей команде голова змея(то есть первый человек) должна поймать хвост, то есть последний человек, а он в свою очередь должен уворачиваться, чтобы голова его не поймала, когда хвост пойман, он переходит в начало и становится головой змеи. Эта игра будет продолжаться до тех пор пока первый человек не вернётся на место головы.

Какие эмоции вы испытывали во время игры?


  1. С каким животным ассоциируется человек

Развитие осознания сильных сторон своей личности.


Перед вами лежат животные, ваша задача подойти и выбрать животное, которое ассоциируется (связывается) с вами. И каждый из вас должен объяснить почему выбрал именно это животное, и как оно с вами связано.

Что вы почувствовали, выполняя это упражнение?

  1. Позитивные мысли

Развитие осознания сильных сторон своей личности

Ход упражнения: участникам по кругу предлагается дополнить фразу:

«Я горжусь собой за то…»


Трудно ли было говорить о положительных сторонах своей личности?




Всем большое спасибо за участие!