Файл: Существует несколько точек зрения по поводу видов и классификаций форм правления.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Форма правления в государстве, а так же само государственное устройство вместе с политическим режимом страны есть часть того что называют и чем определяют государственную власть как в больших так и малых государствах всего мира.
На сегодняшний день не четко закрепленного понятия, что означает формы правления, есть лишь подход широкий и узкий который пытается определить данное понятие. При широком подходе он определяет порядок организации и работы органов всех высших органов государства. Небольшой подход обычно представляет собой рассмотрение организации и работы какого-либо государственного органа, обычно президента или монарха.
Только Конституция признает разделение власти на монархию и республику, что по сути является способом замены должности главы государства. Ведь большинство государств мира четко определяют, что такое монархия или республика, в основном документе своей страны (Конституции).
Глядя на обе конституции, республиканскую форму, монархическую форму, становится ясно, что существуют колоссальные различия в организации власти и что она в ней по-разному организована.
Для того что бы изучить монархические формы правления нужно понимать что они делятся на абсолютную или неограниченную и парламентарные (конституционно дуалистические) проще говоря ограниченные. В то же время республиканская форма правления предполагает республики, такие как президентскую, полупрезиденскую и парламентарную.
Существует несколько точек зрения по поводу видов и классификаций форм правления.
Как отмечает Дмитрий Авдеев, пришло время отказаться от принятого когда-то деления на два типа — монархию и республику. Однако важно, что по-прежнему не имеет значения, на каком именно мероприятии происходит формирование главы государства. Сейчас демократия является главным признаком только республиканской формы. В чем же тогда главная сила? Во всем современном мире есть правительство в монархиях, а также правительства штатов, которые разделяют совет. Для этого Л.П. Рожкова ответила, что старая классификация пригодна в то время, когда отличительные признаки между двумя формами сильно отличаются друг от друга; При монархическом режиме глава государства — самодержавное лицо, а правительство, в котором власть принадлежит народу, — республиканское государство.
Теперь, кроме того, выборы в республиках, управление народа государством, являются либо символическими, либо символическими. Это означает, что границы и различия между формами сводятся на нет. Садохина считает, что термины «монархия» и «республика» не передают характеристик отношений, сложившихся между государственными органами. Кажется, что эти споры не имеют под собой никаких оснований. Что бы ни было сказано выше, в большинстве основных документов каждой страны есть разъяснение, что такое государство. По классификации, принятой всеми монархиями, они делятся на две группы: абсолютные и конституционные. Сначала выделяются дуалистические и парламентарные, а затем уже выделяются не дуалистические и не парламентарные.
Такая классификация в полной мере показывает все особенности работы, как правительства, так и парламента с монархической формой. При такой форме государственный глава получает пост по наследованию, выборы не проводятся.
Если все-таки попытаться классифицировать подформы монархических форм правления, то здесь большинство авторов, которые занимаются исследованиями в данном вопросе, сходятся во мнениях, что классификация осложняется тем моментом, что есть монархии с республиканским элементом правления. Однако в данном случае стоит отметить, что юридические и конституционные права главы государства еще не позволяют однозначно утверждать, что это монархическое государство.
Примером являются Объединенные Арабские Эмираты. И это Федерация: она состоит из эмиратов и монархов, а также из них федераций. В стране один глава - президент, избираемый Верховным Советом. Он состоит в свою очередь из их эмиров, монархов.
Возьмем в качестве примера Малайзию. Федерация, состоящая как из республиканских республик, так и из монархических образований.
Так же есть правитель, который избирается на 5 лет, но монархами, которые правят субъектами и получившие свой престол через наследование.
Так же можно рассмотреть государство Андорру. В конституции – парламентское княжество с парным управлением. Есть два князя правителя. Один избирается путем прямых выборов, другой является иерарх Римско-католической церкви.
И все-таки форму правления в этих государствах можно назвать монархической, так как глава государства не перед кем не отвечает, что соответствует самому определению монархии. И все таки более правильно будет такие формы правления назвать атипичной или нетипичной формой– монархия с республиканским элементом.
Если попытаться классифицировать республиканские формы то тут все гораздо сложнее. Всегда выделяют: президентскую, парламентарную и смешанную (полупрезидентскую).
Однако говоря о признаках и делениях на три классификации не все исследователи с этим согласны ниже представлен перечень исследователей и их классификация:
Рисунок 1. – Классификация по А. С. Автономову
Рисунок 1. – Классификация по К. М. Худолей
Такой же классификацией считаются и Э. А. Гаджи-Заде и И. Н. Гелиева.
А вот Д. М. Худолей более глубже предлагает классификации выделяя как классические формы, так и сегментарные и симбиотические с атипичными.
И все-таки все классификации, которые предлагают исследователи не совсем верные так как, основа их одинаковая, а это не совсем верно.
Отличить гибрид от смешанного, и как отличить президентскую республику? Каждая из них имеет свои особенности, которые зависят от главы государства.
По этим утверждениям Д. Авдеева, республиканская форма правления состоит из президентской и парламентской республик. И только в этом случае все остальные являются лишь моделями: при их смешении по признакам и типам образуются новые разновидности республиканских форм правления. Они делятся на «полупрезидентские», полупарламентские, сверхпрезидентские или монократические республики.
Помимо того, что эти формы правления объединяют в себе различные части классических форм правления, их лучше назвать синтезированными.
Комбинированные республики можно также считать смешанными («президентскими» и «полупарламентскими»), а также нетрадиционными (социалистическими и исламскими).
Говоря о республиках, необходимо упомянуть традиционные и нетрадиционные республики. Также стоит отметить классику и синтезаторы. Как можно классифицировать сверхпрезидентские и монократические республики? Но их все равно нельзя сравнивать с синтезированными и нетрадиционными республиками.
Потому что суперпрезидентские республики ни что иное, как система власти президента которая неподконтрольна и обладает гипертрофированными чертами.
По признакам, которые присущи формам правления, позволяет классифицировать их как президентскую и парламентскую республики, а о смешанной республике опишем ее подробнее. Как считает И. Н. Гелиева, многообразие форм республиканского правления кроется в том, как и на каком уровне, ответственность правительства перед народом. Кроме того, нужно отметить, что разграничения форм государственного правления не что иное, как степень законодательной независимости или зависимости главы в том, как он правит страной, а так же насколько правительство принимает участие в формировании правительственных актов и документов.
Основной ключевой критерий, который отличает типы республик друг от друга - это то как формируется правительство и избирается глава государства.
Правительство формируется президентом страны и его члены несут ответственность перед ним в соответствии с законом, если президент избирается вне парламентского метода выборов. В парламенте формируется большинство, которое отвечает перед законодательным органом и имеет ответственность перед законодательным органом. Парламентская форма правления - это парламентская форма правления.
Нам следует помнить, что в мире есть страны с уникальными характеристикамами формы правления, что позволяет оставить им республиканскую форму правления (суперпрезидентские и гибридные, социалистические и исламские республики).Мы можем классифицировать их по-другому, как нетипичные формы правления. Они будут иметь все признаки двух традиционных форм власти - республики и монархии в целом.
Кроме того, существует множество противоречий и разногласий в том, что с методологической точки зрения это разделение верно для суперпрезидентских республик и гибридных республик.
Республика, которая очень популярна среди государств, но не имеет отношения к традиционной полупрезидентской республике, а существует в полупарламентской форме правления.
Российский вариант республиканской формы правления
С 1917 года Россия в ее нынешнем виде является монархией, т.е. ЧАС. монархический. Россия была как представительной монархией (до середины XVII века существовал Земский собор как представительный сословный орган), так и абсолютной монархией (с конца XVII века максимальная концентрация светской, духовной власти в руках монарха) , а В начале 20 века начался процесс создания правового государства. После революции 1917 года монархия в России была упразднена. Через год после начала Петроградской революции, 17 октября 1917 года, Россия стала республикой.
Конституционный закон Российской Федерации определяет Российскую Федерацию как государство с республиканской формой правления (ч. 1 ст. 1.1).На сегодняшний день среди ученых и правоведов нет единого мнения о том, какой тип республики должно быть современным Российским государством. классифицироваться как. Одни авторы рассматривают форму правления Российского государства как смешанную (полупрезидентскую) республику; другие отмечают, что «организация государственной власти в России асимметрична — с явным перекосом в пользу полномочий президента и его главенствующей роли в решении государственных дел», но не рассматривают организацию государственной власти с этой однородной точки зрения (Российская модель) Президентской Республики».
Для характеристики формы правления важны отношения между президентом и правительством.
Согласно Конституции Российской Федерации Президент имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации (пункт «б» статьи 83 Конституции Российской Федерации).
Перед вновь избранным Президентом Российской Федерации Правительство Российской Федерации слагает свои полномочия (статья 116 Конституции Российской Федерации).
В случае отставки Президента Российской Федерации его полномочия временно может осуществлять только Председатель Правительства Российской Федерации (ч. 3 ст. 92 Конституции Российской Федерации).
Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации обеспечивают осуществление федеральных государственных полномочий на всей территории Российской Федерации (часть 4 статьи 78).
Президент Российской Федерации принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации (пункт «в» статьи 83 Конституции Российской Федерации).
Кадровые полномочия Президента Российской Федерации весьма значительны. Конституция Российской Федерации (пункт «а» статьи 83; часть 1 статьи 111) устанавливает, что Президент Российской Федерации назначает Председателя Правительства с согласия Государственной Думы.
При этом решение нижней палаты парламента не имеет значения, так как после трехкратного отклонения представленных кандидатов президент назначает Председателя Правительства, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы (ч. 4 ст. 111 НК РФ). Конституцию Российской Федерации).
В соответствии с Конституцией Российской Федерации иные члены правительства (заместители Председателя Правительства и федеральные министры) назначаются Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства (пункт «д» статьи 83; 112 Конституции РФ).
Владимир Путин имеет право отменить решение правительства Российской Федерации без процедуры обжалования этого решения в суде. При таких больших полномочиях Президента России можно сделать вывод, что он стоит во главе исполнительной власти. Это означает, что в России президентская республика.
Однако такой вывод противоречит Конституции Российской Федерации ч. 2 ст. 110 «Правительство Российской Федерации состоит из Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров» (т.е. Президент Российской Федерации не входит в состав Правительства Российской Федерации). РФ)