Файл: Существует несколько точек зрения по поводу видов и классификаций форм правления.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- национально-государственные образования – автономная область и автономные округа.

Таким образом, в составе субъектов Российской Федерации и сейчас сохраняются традиционные автономные образования.

Автономия в РФ – это самостоятельное осуществление государственной власти находящимися в ее составе национально-государственными образованиями в пределах компетенции, устанавливаемой федеральными органами государственной власти при участии соответствующей автономной единицы.

Автономия в РФ построена по национальному признаку. Это значит, что она создается с учетом национального состава населения, проживающего на ее территории (Ненецкий автономный округ, Чукотский автономный округ, Еврейская автономная область). В зависимости от численности населения, уровня и перспектив развития экономики и других факторов образуются различные виды автономии – автономная область или автономный округ. При этом принимается во внимание воля населения создать то или иное автономное образование или преобразовывать один вид автономии в другой.

Глава 3 Конституции РФ «Федеративное устройство» определяет правовые основы статуса Федерации и ее субъектов, даёт полный перечень этих субъектов, устанавливает исключительную, а также совместную с ее субъектами компетенцию РФ.

Нормы института государственного устройства содержатся также в Федеративном договоре от 31 марта 1992 г., в нормативных актах органов государственной власти Российской Федерации; Президента и Правительства Российской Федерации; в конституциях, уставах и других законодательных актах субъектов Российской Федерации.

В России федерализм – это, прежде всего, государственная организация национальных отношений. Исторический опыт российского федерализма подтвердил его жизненную необходимость для разрешения национального вопроса в РФ, для осуществления суверенитета наций, составляющих многонациональный народ России.

Российский федерализм обеспечивает суверенитет наций, проживающих на территории Российской Федерации. Суверенитет нации означает ее верховенство и независимость в решении вопросов своей внутренней жизни и взаимоотношений с другими нациями, ее свободное волеизъявление в избрании формы своей национальной государственности.

Российский федерализм означает свободное развитие наций и народностей, проживающих на территории России. Такое развитие выражается в создании различных форм национальной государственности народов РФ – республик, автономной области, автономных округов, а также в преобразовании одних форм национальной государственности в другие. Свободное развитие наций и народностей означает также развитие национальных языков.


Однако российский федерализм – не только форма разрешения национального вопроса в многонациональной Республике, но и форма демократизации управления государством.

Федерализм имеет существенные преимущества в этом отношении перед унитаризмом. Децентрализация государственной власти и распределение ее по регионам – важная гарантия демократизма в управлении государством. Центр в таких условиях лишается монополии на власть и потому не может употребить ее произвольно, она повсеместно встречается со «сдержками и противовесами». Открывается больше  возможностей для устройства управления на местах в соответствии с их интересами, а интересы одного региона не приносятся в жертву интересам других. В результате образуются многочисленные центры интересов, характеризующиеся своими особенностями, и вместо единообразия, установленного центром, создается единство в разнообразии, что и составляет высшую цель общественного развития.

Федеративное устройство Российской Федерации основывается на ряде принципов, обусловленных ее демократической сущностью. Эти принципы являются исходными началами территориального устройства не только самой Федерации, но и ее субъектов. К ним, согласно Конституции Российской Федерации (ст. 5), относятся:
Заключение

В России есть государственная целостность

В России существуют государства и национально-государственные образования, созданные для достижения общих целей с помощью федеральной власти. Именно это предполагает стремление регионов России к государственному, политическому и экономическому единству в рамках государственной целостности РФ.

Гостеприимство России обеспечивается целостностью и неприкосновенностью ее территории; единством экономического пространства, которое не допускает установления таможенных границ или пошлин на товары для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств. Государство гарантирует целостность РФ путем принятия законов о гражданстве в одностороннем порядке с целью обеспечения единства системы государственной власти Российской Федерации.

И в этом заключается единство всей системы государственной власти.

В России единство системы государственной власти - одна из гарантий целостности страны. Это единство является одним из важнейших проявлений суверенитета России.

Система государственной власти состоит из единого органа или системы органов, составляющих высшую государственную власть.



В Российской Федерации государственная власть осуществляется системой федеральных органов власти - Президент, законодательные и исполнительный органы и судебная система.

5. Распределение полномочий между органами государственной власти РФ и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

На основе принципа разделения властей система органов государственной власти основана на принципе разделения властей не только по горизонтали, т.е. между законодательной и исполнительной властями (ст 71 Конституции РФ), но и по вертикали, т.е разграничении предметов ведения разных государственных учреждений Российской Федерации или ее субъектов.

Самоопределение народов РФ

Все граждане России имеют равные права. Это означает равенство прав всех народов в области государственного строительства, развития культуры и других областях.

На территории Российской Федерации граждане имеют равные права на самоопределение, т.е. прежде всего право выбора формы государственной власти. По данным на сегодняшний день в Российской Федерации имеется: 22 республики, одна автономная область и 4 автономных округа. Большинство из них – это форма объединения множества народов. Таким образом, десятки народов обрели в Российской Федерации свои государства и реализуют на практике свое право самостоятельно определяться.

Россия может реализовать право народов России на самоопределение, но только с их согласия.

Существование равных прав субъектов РФ во взаимоотношениях с федеральным центром.

Оно означает, что все субъекты РФ обладают равными правами в отношениях с федеральными органами государственной власти, и поэтому в составе Федерации нет субъектов без преимуществ по сравнению с другими ее субъектами. Все субъекты, находящиеся в составе РФ имеют равные права.

На самом деле это не так. Все субъекты Российской Федерации имеют равные права. На территории России есть республика, но она не может быть равноправной с автономным кругом. По мнению многих, Россия является равноправной страной. В ней есть все республики и области, равны все области и края, а также города федерального значения, которые являются субъектами РФ.

Это связано с тем, что в основе их лежат принципы государственного устройства России. У них есть главная цель и практическое назначение: помочь успешному государственному строительству в Российской Федерации.