Файл: Номенклатура дел учреждения. Особенности ее составления Тлегенова Т. Т.rtf
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 97
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1.2. Номенклатура дел может действовать в течение 5 лет, если не произойдет коренного изменения функций и структуры. Если такие изменения произойдут, номенклатура дел должна быть пересоставлена.
Номенклатура дел в обязательном порядке подлежит ежегодному согласованию с государственным архивом (госархивом). Если в составе номенклатуры дел не произошло никаких изменений, госархив извещается об этом письмом и она остается на очередной делопроизводственный год. При незначительных изменениях номенклатура дел уточняется и представляется для согласования в госархив. При очередном представлении номенклатуры дел в госархив Указания по применению могут не перепечатываться.
Номенклатура дел согласовывается с госархивом и утверждается руководителем организации. После утверждения номенклатуры дел отделы получают выписки соответствующих разделов для использования в работе.
Номенклатура дел печатается в 4-х экземплярах. Один экземпляр хранится в службе управления документацией или разделе «Руководство» и является документом постоянного хранения. Второй экземпляр распределяется по отделам в виде выписок, третий экземпляр в качестве учетного документа передается в ведомственный архив, последний экземпляр - в госархив.
Номенклатура дел составлена в соответствии с требованиями «Основных правил документирования и управления документацией в объединениях (предприятиях), учреждениях и организациях всех организационно-правовых форм Республики Казахстан» (А., 1992), на основе изучения состава, содержания и объема документов, образующихся в деятельности организации. Для установления сроков хранения дел использовался «Перечень типовых документов, образующихся в деятельности госкомитетов, министерств, ведомств и других учреждений, организаций, предприятий с указанием сроков хранения» (М., 1989) и ведомственный перечень документов.
В соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан (Указ Президента Республики Казахстан от 24.04.95 г. № 2235), «О бухгалтерском учете» (Указ Президента Республики Казахстан от26.12.95 г. № 2732) и «О банках и банковской деятельности» (Указ Президента Республики Казахстан от 31.08.95 г. № 2444) минимальный срок хранения учетной документации увеличен до 5 лет.
В деятельности организации образуются документы, не предусмотренные «Перечнем типовых документов...», поэтому сроки хранения таких дел установлены настоящей номенклатурой после предварительного изучения содержания данной категории документов, исходя из их научной и практической ценности, а также с учетом рекомендаций специалистов соответствующих отделов. Описательная статья таких дел содержит только срок хранения без указания номера статьи по перечню.
Исчисление сроков хранения документов производится с 1 января года, следующего за годом окончания их делопроизводством.
Например, исчисление срока хранения дел, законченных делопроизводством 2013 года, начинается с 1 января 2014 года.