Файл: Реферат по дисциплине Психология социального взаимодействия.docx
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 121
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3. Кто-то “застрял” на объяснении причин или выявлении виновных. Скажи, что понять причины важно, но найти пути выхода из ситуации еще важнее, поэтому давайте не тратить время на то, что менее важно.
4. Монопольно перехвачена инициатива. Предложи оценить, что лучше: один ум или несколько. “Давайте послушаем других"
5. Низкая критичность и конформизм в принятии всего, что предлагается тобой. Спроси, есть ли недостатки в этих предложениях. Введи специально роль “черного оппонента".
Спроси: “Какие негативные последствия возможны?” или: “Можно ли опровергнуть данные предложения?”
6. Выпады, угрозы, обвинения. Раскрой его тактику, ибо он может и не понимать, что ведет “бой” и агрессивен. Нарисуй возможные последствия, предупреди, но не угрожай.
Не давай оценок его поведению, а лишь описывай его тактику, отражай, как зеркало.
Свои чувства передавай от себя лично: “После ваших нападок у меня поднялось давление и я очень плохо себя чувствую". Постарайся говорить спокойным тоном и быть в уверенной позе.
Дай выговориться агрессору. Нейтрализуй его поведение положительными эмоциями: “В ярости вы еще красивее” (для женщины) или “Высокая умный и уравновешенный человек, и, вероятно, есть серьезные причины для того, чтобы вы пошли в бой" Переключи его внимание на совет или помощь тебе: “То, что вы говорите, очень важно. Вы, вероятно, видите то, что от нас скрыто. И будет более понятно, если вы спокойно объясните, что вам не нравится".
Признай свои ошибки, если таковые обнаружатся. Совещание превращается в разговор на другие темы, не относящиеся к проблеме. Все высказывания, уводящие в сторону и не относящиеся к этапу или теме, останавливай вопросом: “То, что вы говорите, относится к нашему вопросу (теме) или этапу принятой стратегии? ” или “Поскольку это заслуживает специального разговора, а я дорожу вашим и своим временем, то давайте сначала закончим разговор о…”
Делается попытка опровергнуть то, о чем говорится на совещании. Не принимай опровержения без доказательств. Потребуй ясных контраргументов. Нет смысла спорить и опровергать, лучше признавать его доводы, но дать другой поворот, оттенив негативную сторону его утверждения, тезиса (прием “Да, но…”) Примени прием «Сократовского диалога»[6]: задавай вопрос, на который ты рассчитываешь получить ответ “да”. Не раздражайся, не реагируй на мелкие уколы и не оправдывайся.
Таким образом, используя предложенные рекомендации в своей повседневной практике, организатор переговорного процесса может добиться успеха при их проведении.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Выше были приведены все этапы проведения деловой беседы от подготовки до завершения. В наше время очень важно правильно использовать все методы, стратегии проведения деловой беседы, так как в итоге будут достигнуты цели беседы, принято правильное решение, можно считать, что беседа удалась. От результатов деловой беседы, от впечатления, произведенного вами на делового партнера будут зависеть успех дальнейших переговоров.
В данной работе были описаны способы общения людей при деловой беседе, благодаря которым можно усовершенствовать своё умение общаться с другими людьми. Все основные задачи, поставленные в данной работе, были полностью решены. Цель достигнута.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Голуб И.Б, Розенталь Д.Э. Секреты хорошей речи. М., 1990.
2. Кузина Ф.А. Культура делового общения: Практическое пособие. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Ось – 89, 2000. – 345 с.
3. Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения, 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003 – 285 с.
4. Мицич П. Как проводить деловые беседы. – М.: Экономика. 1987. – 208 с.
5. Рева В.Е.. Деловое общение, учебное пособие на электронном носителе, Пенза, ПГУ, 2003.
6. Сорокина А.В. Основы делового общения. Конспект лекций. –Ростов н/Д: Феникс, 2004.-225 с.
7. Соколова В.В. Культура речи и культура общения – М., 1996.
Интернет – источники
9. Журнал «Партнер», статья «Деловая беседа».
10. Журнал «BizKiev», статья « Эффективный деловой разговор»
11. Журнал «DS», статья «Деловая беседа: тонкости и нюансы»