Файл: Тема Методологические принципы психологии личности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 1939

Скачиваний: 15

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основные направления (школы) в психологии личности

Тема 1. Методологические принципы психологии личности

Вопрос 1
01. Базовыми проблемами психологии личности являются:
: психического здоровья личности
: мотивации поведения
: структуры личности

Вопрос 2
02. Кто авторов «индивида называют личностью в том случае, когда он обладает чувством самодовлеющего существования, чувством собственного, неделимого Я» ?
: К. Ясперс

Вопрос 3
03. Дайте определение: совокупность уникальных, неповторимых особенностей, которые в своем своеобразном сочетании образуют характер человека, отличающий его от других людей.
: индивидуальность

Вопрос 4
04. Кто создал теорию интегральной индивидуальности?
: В.С. Мерлин

Вопрос 5
05. Кто автор «личность — субъект общественного поведения и коммуникаций»?
: Б.Г. Ананьев

Вопрос 6
06. Какие методы направлены на работу с идеями, представлениями, образами?
: теоретические

Вопрос 7
07. Дайте определение: целенаправленное восприятие и регистрация поведения объекта
: наблюдение

Вопрос 8
08. Дайте определение: специально разработанные процедуры психодиагностического исследования личности, направленные на выявление скрытых потребностей, трудностей и т. д.
: проективные тесты

Вопрос 9
09. Кто соотносил с понятием «личность» свойства, которые формируются в процессе общественного и онтогенетического развития, противопоставляя их свойствам индивида как генотипического образования ?
: А.Н. Леонтьев

Вопрос 10
10. Кто автор «понятие личности означает человеческого индивида как члена общества, обобщает интегрированные в нем социально значимые черты» ?
: И.С. Кон

Вопрос 11
11. Кто автор понятие: личность — это «человек как носитель сознания»?
: К.К. Платонов

Вопрос 12
12. Принцип, при котором более сложные или более общие свойства личности подчиняют себе более элементарные и частные социальные и психофизиологические свойства ?
: иерархический

Вопрос 13
13. Согласно какому принципу, личность обладает свойствами инициативы, свободы выбора и характеризуется избирательным поведением ?
: активности

Вопрос 14
14. Какой принцип основан на идее причинной обусловленности любых психических процессов?

: детерминизма

Вопрос 15
15. Какая проблема психологии личности связана с критериями здоровой личности, с диагностикой заболеваний?
: психического здоровья

Вопрос 16
16. Какой принцип предполагает изучение психических процессов и свойств с точки зрения их закономерного изменения?
: развития

Вопрос 17
17. Согласно какому автору, «свойства личности никак не сводятся к ее индивидуальным особенностям. Они включают и общее, и особенное, и единичное. Личность тем значительнее, чем больше в индивидуальном преломлении представлено всеобщее»?
: С.Л. Рубинштейн

Вопрос 18
18. Дайте определение: специализированные методы психодиагностического исследования, применяя которые можно получить количественную и качественную характеристику изучаемого объекта
: тесты

Вопрос 19
19. Верно ли утверждение: предметом психологии личности является человек, взятый в системе устойчивых социально обусловленных психологических характеристик, которые формируются и проявляются в общественных связях и отношениях, определяют его поступки и действия.
: верно

Тема 2. Классический психоанализ З. Фрейда

Вопрос 1
01. На каком этапе Фрейд выделяет такие влечения, как сексуальные желания (либидо) и влечения к самосохранению.
: 2

Вопрос 2
02. Одна из первых психологических теорий, давшая объяснение причинного характера поведения человека:
: психоанализ

Вопрос 3
03. В научном творчестве З. Фрейда можно выделить этапы (сколько):
: 3

Вопрос 4
04. Одним из исходных постулатов концепции З. Фрейда является представление о психическом как о:
: специфической энергии

Вопрос 5
05. Действие, посредством которого субъект пытается устранить или удержать в бессознательном представления, связанные с влечениями — это
: Вытеснение

Вопрос 6
06. Сексуальное влечение и влечение к самосохранению – это
: Эрос

Вопрос 7
07. Влечение к смерти – это
: Танатос

Тема 3. Последователи классического психоанализа: К.Г. Юнг, А. Адлер

Вопрос 1
01. В структуре психики Юнг выделил следующие слои: эго, сознание, коллективное бессознательное. Это верно?
: Неверно

Вопрос 2
02. Низкий социальный интерес по Адлеру связан со стремлением к..:
: личному превосходству

Вопрос 3
03. Адлер посвятил свои работы проблеме:
: неполноценности органов

Вопрос 4
04. Врожденная часть психики человека,

которая передается по наследству, обладает универсальной структурой и не имеет содержаний индивидуального опыта конкретного человека — это
: Коллективное бессознательное

Вопрос 5
05. Это комплекс представлений, которые составляют центр сознания личности и кажутся ей непрерывными и идентичными
: Эго

Вопрос 6
06. Включает в себя содержания, которые являются неосознанными, но которые легко могут быть осознаны, а также вытесненные подпороговые мысли и чувства, называемые комплексами — это
: Личное бессознательное

Вопрос 7
07. «Прообразы», «древнейшие образцы», мыслеформы, представляющие собой отображаемые в инстинктах реакции, психически необходимые человеку для отношения в определенной ситуации и поведения в ней – это
: Архетипы

Вопрос 8
08. Психическая деятельность, не зависящая от содержания и при различных обстоятельствах остающаяся равной самой себ – это
: Психическая функция

Вопрос 9
09. Различное толкование чего, какого феномена явилось для Фрейда и Юнга своеобразным камнем преткновения, который не позволил двум выдающимся психоаналитикам конструктивно взаимодействовать друг с другом.
: Либидо

Вопрос 10
10. Процесс сознательного принятия и развития врожденных индивидуальных потенциалов своей психики, целью которого является объединение всех противоречий в систему, развитие умения быть собой, быть верным самому себе по Юнгу– это
: Индивидуация

Вопрос 11
11. Теория Адлера основана на основных понятиях и принципах. Ими являются – выберите верное
: чувство неполноценности и компенсация
: стремление к превосходству
: стиль жизни
: порядок рождения
: фикционный финализм

Вопрос 12
12. Умеренно развитое чувство неполноценности приводит к желанию преодолеть свои недостатки, справиться с ними, но при этом не является импульсом личностного роста. Это верно?
: Неверно

Вопрос 13
13. Совокупность установок, представлений или поступков, выражающих в более или менее замаскированном виде чувство неполноценности или связанные с ним реакции-это
: Комплекс неполноценности

Вопрос 14
14. Врожденный инстинкт отказываться от своих эгоистических целей ради целей сообщества – это
: Социальный интерес

Тема 4. Гуманистическое направление в теории личности: А. Маслоу. К. Роджерс


Вопрос 1
01. Маслоу полагал, что люди мотивированы для поиска личных целей, и это делает их жизнь значительной и осмысленной. Это верно?
: верно

Вопрос 2
02. Верно, ли что в схеме Маслоу лежит допущение, что доминирующие потребности, расположенные внизу, необязательно должны быть более или менее удовлетворены до того, как человек может осознать наличие и быть мотивированным потребностями, расположенными вверху. Следовательно, потребности одного типа не обязательно должны быть удовлетворены полностью прежде, чем другая, расположенная выше, потребность проявится и станет действующей. Это верно?
: Неверно

Вопрос 3
03. Верно ли утверждение Маслоу о том что потребности никогда не бывают удовлетворены по принципу «все или ничего». Потребности частично совпадают, и человек одновременно может быть мотивирован на двух и более уровнях потребностей. К тому же потребности, появляющиеся в иерархии, возникают постепенно.
: верно

Вопрос 4
04. _____ Заключают в себе чуть больше, чем низкоуровневые потребности в мотивационной иерархии, особенно что касается наших физиологических требований и требований безопасности. Единственной целью депривационной мотивации является удовлетворение таких состояний как, например, голод, холод, опасность – это
: Дефицитарные мотивы

Вопрос 5
05. _____Имеют отдаленные цели, связанные со стремлением актуализировать наш потенциал, объективные _____, или метапотребности (мета означает «сверх» или «после») должны обогатить и расширить жизненный опыт, увеличить напряжение посредством нового, волнующего и разнообразного опыта, предполагают не столько уменьшение напряжения, сколько расширение кругозора (то есть увеличение напряжения) – это
: Мотивы роста

Вопрос 6
06. Стиль жизни, ориентированный на снижение напряжения, гомеостаз и импульсивное удовлетворение. Выражение «живи сегодняшним днем, потому что завтра может не наступить» — это
: дефицитарный образ жизни

Вопрос 7
07. Усилие или рывок, когда человек использует все свои способности в полную силу, включает в себя наиболее счастливые и волнующие моменты человеческого существования, а также моменты величайшей зрелости, индивидуальности и наполненности – это
: метаобраз жизни

Вопрос 8
08. Опыт переживаний включает все, что потенциально доступно сознанию и происходит в организме в любой данный момент – это по мнению Роджерса
: Организм

Вопрос 9
09. Это часть индивидуальной системы ориентации, о которой знать может только сам человек, которая постепенно дифференцируется

: «Я»

Вопрос 10
10. Когда символизированные переживания, образующие Я, достоверно отражают переживания организма, о человеке говорят, что он адаптирован, зрел и полностью функционирует. Такой человек принимает весь спектр организмических переживаний без чувства угрозы или тревоги. Он способен к реалистическому мышлению. Это верно?
: верно

Вопрос 11
11. Линии самоактуализации организма не заданы наследственно. По мере созревания организм не обязательно становится более дифференцированным, развитым, самостоятельным, специализированным. Это верно?
: Неверно

Вопрос 12
12. Разрыв между Я и организмом не только вызывает защитные тенденции и искажения, но также влияет на отношения человека с другими. Люди с сильными защитными тенденциями склонны к враждебным чувствам по отношению к тем другим, чье поведение в их глазах репрезентирует их собственные отрицаемые чувства. Это верно?
: верно

Вопрос 13
13. Я-концепция характеризуется:
: областью содержания
: структурой или типом связей между отдельными частями Я-концепции и характером отношений с окружающей средой
: конгруэнтностью-неконгруэнтностью
: напряженностью
: уровнем самоуважения, или способностью принимать себя во всем многообразии своих особенностей
: реальностью, или способностью оценивать себя исходя из актуально поступающей информации

Вопрос 14
14. Воспринимаемое индивидом «Я» или то, что человек имеет в виду, когда говорит «Я» или «мне» – это
: Я-концепция

Тема 5. Научающе-бихевиоральное направление в теории личности: Б. Ф. Скиннер

Вопрос 1
01. Подразумевает характерную реакцию, вызываемую известным стимулом, последний всегда предшествует первой во времени – это поведение
: респондентное

Вопрос 2
02. Респондентное поведение обычно влечет за собой рефлексы, включающие автономную нервную систему, респондентному поведению невозможно и научить. Это верно?
: неверно

Вопрос 3
03. _____ первым при изучении физиологии пищеварения открыл, что респондентное поведение может быть классически обусловленным
: Павлов

Вопрос 4
04. определяется событиями, которые следуют за реакцией. То есть за поведением идет следствие, и природа этого следствия изменяет тенденцию организма повторять данное поведение в будущем- это поведение