Файл: Тема Методологические принципы психологии личности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 1940

Скачиваний: 15

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

: оперантное

Вопрос 5
05. Если последствия благоприятны для организма, тогда вероятность получить оперант уменьшается.Если последствия реакции не благоприятны и не подкреплены, тогда вероятность повторения операнта в будущем усиливается. Это верно?
: Неверно

Вопрос 6
06. Скиннер полагал, что оперантное поведение контролируется позитивными последствиями. Это верно?
: Неверно

Вопрос 7
07. Суть оперантного научения состоит в том, что подкрепленное поведение стремится повториться, а поведение неподкрепленное или наказуемое имеет тенденцию не повторяться или подавляться. Это верно?
: верно

Вопрос 8
08. Этот режим является всеобщим в повседневной жизни и ему принадлежит значительная роль в контроле над поведением, обычно устанавливает чрезвычайно высокий оперантный уровень, так как чем чаще организм реагирует, тем большее подкрепление он получает – это режим
: Режим подкрепления с постоянным соотношением

Вопрос 9
09. Угасание поведения, приобретенного в соответствии с данным режимом, происходит очень медленно, так как организм точно не знает, когда будет следующее подкрепление.Это…
: Режим подкрепления с вариативным соотношением

Вопрос 10
10. Подкрепление зависит от времени, однако время между подкреплениями по данному режиму варьирует вокруг какой-то средней величины, а не является точно установленным. Это…
: Режим подкрепления с вариативным интервалом

Вопрос 11
11. Любое событие или объект, сами по себе обладающие подкрепляющими свойствами, не требуют предварительной ассоциации с другими подкреплениями, чтобы удовлетворить биологическую потребность. Это
: Первичное подкрепление

Вопрос 12
12. Аверсивные стимулы – это
: Неприятные
: Болевые
: Наказание;*

Вопрос 13
13. Процесс, в котором организм ограничивает аверсивный стимул или избегает его – это
: Негативное подкрепление

Вопрос 14
14. Поведение, усиленное в одной ситуации, весьма вероятно повторится, когда организм столкнется с другими ситуациями, напоминающими ее. Это феномен называется
: генерализация стимула

Тема 6. Социально-когнитивное направление в теории личности: А. Бандура

Вопрос 1
01. Причины функционирования человека нужно понимать в терминах непрерывного взаимодействия поведения, познавательной сферы и окружения. Данный подход к анализу причин поведения, который Бандура обозначил как…

: взаимный детерминизм

Вопрос 2
02. Моделирование влияет на научение главным образом через его
: информативную функцию

Вопрос 3
03. Научение через наблюдение регулируется взаимосвязанными компонентами:
: Внимание
: Сохранение
: Моторно-репродуктивные процессы
: Мотивационные процессы

Вопрос 4
04. Определенные факторы могут в большой степени повлиять на вероятность того, что какая-то часть наблюдаемого поведения будет усвоена наблюдателем и закодирована в долговременной памяти. Какие?
: особенности наблюдателя
: особенности моделируемой деятельности
: структурное оформление взаимодействий человека

Вопрос 5
05. Что может повлиять на выбор модели для наблюдения?
: собственные способности наблюдателя
: мотивы наблюдателя

Вопрос 6
06. По мере того как человек наблюдает модельные стимулы, в процессе сенсорного научения возникают относительно стойкие и легко воспроизводимые образы того, что было увидено. Мысленные образы формируются так, что любая ссылка на события, наблюдаемые ранее, сразу вызывает живой образ или картину физических стимулов – это модель запоминания…
: образное кодирование

Вопрос 7
07. Человек молча повторяет последовательность выполнения моделируемой деятельности, которой надо будет заниматься позже, и когда он захочет воспроизвести этот навык, вербальный код даст соответствующий сигнал — это модель запоминания…
: вербальное кодирование ранее наблюдаемых событий

Вопрос 8
08. _____ компонент научения через наблюдение — это перевод информации, символически закодированной в памяти в соответствующие действия – это
: Моторно-репродуктивные процессы: перевод памяти в поведение

Вопрос 9
09. переменные влияют на научение через наблюдение посредством контроля сигналов моделирования, на которые человек скорее всего обратит внимание, а также интенсивности, с которой он попытается перевести такое научение в открытое выполнение – это компонент моделирования
: Мотивационные процессы: от наблюдения к действию

Вопрос 10
10. внешнее подкрепление редко выступает в роли автоматического определителя поведения. Чаще оно выполняет другие функции
: Информативную
: Побудительную

Вопрос 11
11. Косвенное подкрепление осуществляется всякий раз, когда наблюдатель видит действие модели с результатом, который наблюдатель осознает как результат предшествующих действий модели. Это верно?


: верно

Вопрос 12
12. Самоподкрепление имеет место всякий раз, когда люди устанавливают для себя планку достижений и поощряют или наказывают себя за ее достижение, превышение или неудачу. Это верно?
: верно

Вопрос 13
13. Самооценка самоэффективности влияет на
: расширение возможности выбора деятельности
: ограничение возможности выбора деятельности
: усилия, которые человеку придется приложить для преодоления препятствий и фрустраций
: настойчивость, с которой человек будет решать какую-то задачу

Вопрос 14
14. Люди, осознающие свою самоэффективность, прилагают меньше усилий для выполнения сложных дел, чем люди, испытывающие серьезные сомнения в своих возможностях. Это верно?
: Неверно

Вопрос 15
15. приобретение самоэффективности может происходить любым из путей (или любой их комбинации)
: Эмоциональный подъем
: Косвенный опыт
: Вербальное убеждение
: Способность выстроить поведение

Тема 7. Теории личности в когнитивном направлении и гештальт-психологии: Дж.Келли, К. Левин

Вопрос 1
01. Личностный конструкт — это
: идея или мысль, которую человек использует, чтобы осознать или интерпретировать, объяснить или предсказать свой опыт
: устойчивый способ, которым человек осмысляет какие-то аспекты действительности в терминах схожести и контраста

Вопрос 2
02. Личностные конструкты
: биполярны
: дихотомичны

Вопрос 3
03. По крайней мере три элемента (явления или предметы) необходимы для формирования конструкта: два из элементов конструкта должны быть похожими друг на друга, а третий элемент должен отличаться от этих двух. Это верно?
: верно

Вопрос 4
04. Конструкты характеризуются определенными формальными свойствами
: затрагивает определенный диапазон явлений
: проницаемость-непроницаемость
: фокус применимости

Вопрос 5
05. Источником, в котором Левин черпал научное вдохновение, стали взгляды видных ученых-психологов
: Макса Вертгеймера
: Вольфганга Келера
: Курта Коффки

Вопрос 6
06. Поведение человека по К. Левину определяется не его внутренними миром и не окружающей средой, а только и всегда сочетанием этих двух факторов. Это верно?
: верно

Вопрос 7
07. Внутренний мир человека по теории поля состоит из
: перцептивно-моторной части
: внутриличностной части


Вопрос 8
08. Равновесие может нарушаться, если во внутриличностном регионе возникает напряжение (напряженность), напряжение появляется тогда, когда у человека удовлетворяется потребность. Это верно?
: Неверно

Вопрос 9
09. Напряженный регион может быть привлекательным или отталкивающим для человека — это свойство называется.
: Валентность

Вопрос 10
10. Напряжение само по себе не порождает действие, для того, чтобы процесс уменьшения напряжения начался, необходима сила, она будет тем выше, чем выше уровень напряжения, а направление силы и точка её приложения зависят от валентности региона. Сила будет стремиться к региону с положительной валентностью и отталкиваться от региона с отрицательной. Это верно?
: верно

Вопрос 11
11. Поведение человека определяется в соответствии с теорией поля
: все ответы верные

Тема 8. Трансактный анализ в теории личности: Э. Берн

Вопрос 1
01. Главными задачами разработки психотерапевтической концепции Э. Берна были:
: уход от громоздкой и непонятной непосвящённому психоаналитической и психиатрической терминологии
: создание единого языка, как для общения специалистов между собой, так и для общения терапевтов с пациентами

Вопрос 2
02. Трансактный анализ как научное и психотерапевтическое направление получил признание уже после смерти его основателя в
: 70-е годы

Вопрос 3
03. Есть четыре условия Клода Штайнера при заключении контракта
: взаимное согласие
: адекватная компенсация
: компетентность
: законность

Вопрос 4
04. Структура личности Э. Берном рассматривается как состоящая из трех органов:
: экстеропсихики, неопсихики и археопсихики

Вопрос 5
05. По мнению Э. Берна, человек рождается свободным, но его первое порабощение – это…
: порабощение родителями

Вопрос 6
06. Ощущение независимости, считает Э. Берн достигается высвобождением или пробуждением трех способностей:
: «включенности в настоящее»
: «спонтанности»
: «близости» или «искренности»

Вопрос 7
07. Автономная личность:
: позволяет развиваться своим способностям
: поддерживает других в том, чтобы поступать так же
: проецирует свои способности в будущее как реальные намерения, которые придают направленность и цель жизни
: занята не тем, как получить больше, а тем, как быть чем-то большим

Вопрос 8
08. Процесс трансактного анализа требует:
: перестройки
: реорганизации

Вопрос 9
09. Ответьте, верно ли утверждение: «В трансактном анализе контракт обсуждается не перед началом, а в процессе терапии и изменяется по ходу лечения».

: верно

Вопрос 10
10. Ответьте, верно ли приведено утверждение Э.Берна: «К сожалению, весьма трудно дать какие-либо рекомендации, кроме общих предложений, по работе с людьми, которые по определению чрезвычайно индивидуальны».
: верно

Вопрос 11

11. Общий метод трансактного анализа состоит из выявления, указания и обозначения
: первоисточников поведения в терминах Я-состояний или их заражения, с последующим обеззараживанием их через объяснение
: трансакций, времяпрепровождения, игр и сценариев

Вопрос 12
12. Ответьте, верно ли утверждение о трансактном анализе: «При проведении всех этих терапевтических операций психотерапевту рекомендуется следовать на три шага впереди клинического материала, немного забегая вперед».
: неверно

Тема 9. Проблема личности в отечественных психологических школах

Вопрос 1
Личность как субъект жизни имеет три уровня организации – соотнесите
индивидуальные особенности протекания психических процессов ПСИХИЧЕСКИЙ СКЛАД
качества характера и способности ЛИЧНОСТНЫЙ СКЛАД
нравственность, ум, умение ставить жизненные задачи ЖИЗНЕННЫЙ СКЛАД

Вопрос 2
Личность как целое, согласно С.Л. Рубинштейну, выражается через триединство – соотнесите:
потребности, установки ЧЕГО ХОЧЕТ ЧЕЛОВЕК
способности, дарования ЧТО МОЖЕТ
потребности и мотивы, закрепленные в характере ЧТО ЕСТЬ ОН САМ

Вопрос 3
В предметной деятельности выделяются относительно самостоятельные единицы, такие как:
: действия
: операции

Вопрос 4
Верно ли, что чем меньше в человеке представлено культурное, тем сильнее выражен процесс овладения миром и собственным поведением, тем значительнее личность.
: Неверно

Вопрос 5
Во внутренней деятельности выделяются относительно самостоятельные единицы, такие как:
: мотив
: цель
: условие

Вопрос 6
Какая категория, которой Выготский уделял первостепенное внимание в своей теории?
: сознания

Вопрос 7
Какая категория, которой Леонтьев уделял первостепенное внимание в своей теории?
: Деятельности

Вопрос 8
Кто из отечественных исследователей сформулировал принцип единства сознания и деятельности:
: С.Л. Рубинштейн

Вопрос 9
Одно из центральных мест в концепции Ананьева занимает идея
: социальной детерминации личности

Вопрос 10
Принцип деятельностного подхода впервые ввел
: С.Л. Рубинштейн