Файл: Федеральное агентство морского и речного транспорта федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 17

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Темы лабораторных занятий

Номер

раздела/модуля

Тема/содержание лабораторного занятия

Количество

часов











Темы семинаров (коллоквиумов, деловых игр, тренингов)

Номер

раздела /модуля

Тема/содержание работ

Количество

часов











Тренажерная подготовка

Номер

раздела /модуля

Тема/содержание работ

Количество

часов










Самостоятельная работа

Номер

раздела/модуля

Наименование/содержание работ

Количество

часов

Раздел 2

Многообразие путей и опыта теоретического осмысления возникновения государства и права.

38

Раздел 6.

Французское и немецкое гражданское право XIX в.

20

Раздел 6.

Основные изменения в государственном строе и конституционное развитие США (вторая половина XIX - начало XX вв.)

10

Раздел 6.

Конституционные аспекты объединения Германии (вторая половина XIX в.)

20

Раздел 7.

Веймарская конституция 1919 г.

10

Раздел 7.

Законодательство Третьего Рейха

8

Раздел 7.

Конституционное развитие Франции в период IV и V республик

6

Раздел 7.

Конституция Японии 1947 г.

12

Раздел 7.

Государственное регулирование экономики и социальных отношений в Великобритании и США в первой половине XX в.

14

7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля)

7.1. Основная литература


  1. Исаев М.А.  История государства и права зарубежных стран:учебник для бакалавров.-2-е изд.,испр. и доп. -М.:Юрайт, 2016.-959 с.

  2. Попова А.В.  История государства и права зарубежных стран [Текст]:краткий курс лекций.-4-е изд., перераб. и доп. -М.:ЮРАЙТ, 2017.-248 с.



7.2. Дополнительная литература


  1. Бартошек, М. Римское право (понятия, термины, отделения) / М. Бартошек. - М., 1989.

  2. Батыр, К.И. История государства и права Франции периода буржуазной революции 1789-1791 гг. / К.И. Батыр. – М., 1984.

  3. Бельсон, Я.М. История государства и права США / Я.М. Бельсон, К.Е. Ливанцев. - Л., 1982.

  4. Берман, Г.Дж. Западная традиция права: эпоха формирования / Г.Дж. Берман. - М., 1994.

  5. Боботов, С.В. Наполеон Бонапарт - реформатор и законодатель / С.В. Боботов. - М., 1998.

  6. Бонгард-Левин, Г.М. Индия в древности / Г.М. Бонгард-Левин, Г.Ф. Ильин. - М., 1985.

  7. Борисюк, В.И. Политические институты США: история и современность / В.И. Борисюк. - М., 1988.

  8. Вологдин, А.А. История государства и права зарубежных стран:Учеб.пособ. / А.А. Вологдин. - М.: Высш. шк., 2009. - 575с.

  9. Гиленсен, В.М. ФБР против американцев / В.М. Гиленсен. - М., 1987.

  10. История буржуазного конституционализма. XVII-XVIII вв. - М., 1983.

  11. История Востока. Т.1. Восток в древности. / Отв. ред. В.А. Якобсон. - М., 1997.

  12. История государства и права зарубежных стран: Учебник для вузов / Под общ. ред. О.А. Жидкова, Н.А. Крашенинниковой. - Изд. 2-е, стер. - М.: НОРМА-ИНФРА-М, - Ч.1. - 2007.-624 с.

  13. История государства и права зарубежных стран: Учебник для вузов / Под общ. ред. О.А. Жидкова, Н.А. Крашенинниковой. - Изд.2-е, стер. - М.: НОРМА-ИНФРА-М, Ч.2. - 2008.- 712 с.

  14. История государства и права зарубежных стран: Учебник для вузов, обучающ. по спец. «Юриспруденция» / Отв. ред. Н.А. Крашенинников. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - М.: НОРМА, - Т.2:Современная эпоха, 2010. - 816с.

  15. История Древнего Востока. Зарождение древнейших классовых обществ и первые шага рабовладельческой цивилизации. Ч.1 Месопотамия. — М., 1983.

  16. История древнего мира. Ранняя древность. / Ред. И.М. Дьяконов и др. - М., 1989.

  17. История древнего Рима. - М., «Высшая школа», 1997.

  18. История Японии . / Отв. ред. А.Е. Жуков. - Т.2. - М., 1999.

  19. Кофанов Л.Л. Обязательственное право в архаическом Риме ( VI-IV вв. до н.э.) / Л.Л. Кофанов. - М., 1994.

  20. Крашенинникова, Н.А. Индусское право: история и современность / Н.А. Крашенинникова. - М., 1982.

  21. Лебек, С. Происхождение франков V-IХ вв. / С. Лебек. - М., 1993.

  22. Ле Гофф, Ж. Цивилизация средневекового Запада / Ж. Ле Гофф. - М., 1992.

  23. Ливанцев, К.Е. История буржуазного государства и права / К.Е. Ливанцев. - Л., 1986.

  24. Мишин, А.А. Конституция США. Политико-правовой комментарий / А.А. Мишин, В.А. Власихин. - М., 1987.

  25. Овчинникова, П.В. Крах Веймарской республики в буржуазной историографии ФРГ / П.В. Овчинникова. - М., 1983.

  26. Очерки кодификации и новеллизации буржуазного гражданского права. - М., 1983.

  27. Поттешер, Ф. Знаменитые судебные процессы / Ф. Поттешер. - М., 1985.

  28. Право в средневековом мире / Отв. ред. О. Варьяш. - М., 1996.

  29. Прудников, М.Н. История государства и права зарубежных стран: Учебник для студен. вузов обучающ. по спец. 030501 «Юриспруденция» / М.Н. Прудников. - М.: ЮНИТИ, 2008. – 543 с.

  30. Пухан, И. Римское право / И. Пухан, М. Поленак-Акимовская. - М., 1999.

  31. Савельев, В.А. Гражданский кодекс Германии / В.А. Савельев. - М., 1994.

  32. Савельев, В.А. Римское частное право / В.А. Савельев. - М., 1995.

  33. США: Конституция и права граждан. - М., 1987.

  34. Усанов, В.Е. История государства и права зарубежных стран: Учебное пособие для студ. юридич. вузов / В.Е. Усанов. - М.: ООО «Издательство «Элит»», 2007. - 264 с.

  35. Черниловский, З.М. Римское частное право / З.М. Черниловский. – М., 1991.

  36. Шатилова, С.А. История государства и права зарубежных стран: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2005. – 272 с.




7.3. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети

«Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля)


№ п/п

Наименование информационного ресурса

Ссылка на информационный ресурс

1

Сайт Правительства Российской Федерации.

Режим доступа:

www.government.ru.

2

Сайт Министерства экономического развития РФ

Режим доступа:

www.economy.gov.ru

3

Сайт Федерального Собрания РФ

Режим доступа: www.council.gov.ru

.
7.4. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы

обучающихся по дисциплине (модулю)


  1. История государства и права зарубежных стран [Текст] : методические рекомендации по организации сам. работы студ. фак. открытого образования Открытого морского института / Сост. Д.А.Литошенко. - Владивосток : МГУ им. адм. Г. И. Невельского, 2019. - 61 с.


7.5. Методические указания для обучающихся

по освоению дисциплины (модуля)


  1. Рекомендации по планированию и организации времени, отведенного на изучение дисциплины (модуля).

Лекция представляет собой систематичное, последовательное устное изложение преподавателем определенного раздела учебной дисциплины. И именно лекция позволяет преподавателю в течение очень непродолжительного промежутка времени сориентировать студентов в рассматриваемой научной проблеме (теме), раскрыть ее наиболее важные, существенные стороны, дать анализ различных взглядов и теоретических концепций по рассматриваемому вопросу, указать наиболее значительные научные работы, посвященные данной проблеме.

В процессе посещения лекций обязательно вести конспект. Ведение конспекта является творческим процессом, требует определенных умений и навыков.

Практическое занятие представляет собой систематическое освоение практической составляющей дисциплины, позволяющие применить полученные знания на лекциях для получения профессиональных умений и навыков. Подготовка к практическому занятию включает в себя изучение методических указаний по теме занятия, изучение конспекта лекций с соответствующим теме занятия разделом. Если в процессе изучения возникнут вопросы, неосвещённые в методических указаниях или лекциях, студенту необходимо обратиться к основному или дополнительному списку литературы и выбрать любой доступный в НТИЦ университета источник информации. Студент вправе использовать любой другой источник информации, рекомендованный по проблемной тематике.


Виды самостоятельной работы, распределение бюджета времени и рекомендуемая для самостоятельной работы литература приведены в рабочей программе дисциплины.

Распределение часов по видам самостоятельной работы является рекомендуемым. Студенты, учитывая свои личные особенности, могут его изменять.

Усвоение текущего материала состоит из нескольких этапов:

– желательно уделить 15-20 минут повторению текущего материала по конспекту вечером после лекции в этот же день. Это позволит лучше запомнить материал и определить, всё ли понятно по данной теме.

– если что-то непонятно, необходимо до следующей лекции подойти на консультацию к преподавателю.

Важным этапом самостоятельной работы является выполнение индивидуальных заданий.

Подготовка к защите индивидуальных заданий осуществляется по контрольным вопросам, приведённым в рабочих программах дисциплин. К защите следует отнестись ответственно. Контрольные вопросы составлены таким образом, что при подготовке к защите, студент может освоить около 90 % материала, необходимого для успешной сдачи зачёта.

Подготовка к промежуточной аттестации (зачёту) производится на основании вопросов, приведённых в рабочей программе дисциплины.

2. Рекомендации по работе с литературой

Литературные источники, необходимые для изучения данной дисциплины, приведены в разделе 7 «Учебно-методическое обеспечение дисциплины» рабочей программы дисциплины.

Проработка литературы необходима в следующих случаях:

– для более глубокого изучения данной дисциплины;

– для самостоятельного освоения непонятого на лекции материала, если нет возможности прийти на консультацию к преподавателю;

– для подготовки к защите практических работ, если по теме работы ещё не было лекционных занятий;

– для восстановления рукописного конспекта при пропуске лекционных занятий.

3. Рекомендации по подготовке к зачету

Вопросы для подготовки к зачету приведены в разделе 11.3. «Типовые контрольные задания, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций, с описанием шкал оценивания» рабочей программы дисциплины.

Готовиться к зачету необходимо с самого начала изучения дисциплины.

Вопросы для контроля текущей аттестации составлены таким образом, что их изучение обеспечит освоение до 90% материала, необходимого для успешной сдачи зачета.
8. Перечень информационных технологий,


используемых при осуществлении образовательного процесса

по дисциплине (модулю)
В ходе преподавания дисциплины «История государства и права зарубежных стран»используются информационные технологии обучения:

– самостоятельная работа обучающихся проходит в компьютерном классе с подключением локальной сети компьютерного класса к распределенной сети МГУ Интранет, глобальной сети Интернет и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду МГУ;

– операционная система MS Windows;

– пакет прикладных программ MS Office (включает в себя тек-стовый редактор MS Word, редактор электронных таблиц MS Excel);

– антивирусная система (Касперского).
9. Материально-техническое обеспечение, необходимое для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)

Для обеспечения занятий необходимо следующее материально-техническое обеспечение дисциплины:




Виды учебной работы,

предусмотренные РПД

Оборудование

1

Лекционные занятия

Учебная аудитория

2

Практические занятия

Учебная аудитория

3

Самостоятельная работа

Компьютерный класс, оборудованный персональными компьютерам с подключением локальной сети МГУ Интранет, глобальной сети Интернет и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду МГУ.


10. Фонд оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)
Приводится отдельно приложением к рабочей программе дисциплины согласно положению о фондах оценочных средств (шаблон Фонда оценочных средств).
Дополнения и изменения в рабочей программе

на 20__ / 20__ учебный год

В рабочую программу вносятся следующие изменения:


Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от “___”__________20__г. №_____

Заведующий кафедрой ______________________________ ______________

(подпись) (И.О. Фамилия)