Файл: Федеральное агентство морского и речного транспорта федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Темы лабораторных занятий
Номер раздела/модуля | Тема/содержание лабораторного занятия | Количество часов |
| | |
Темы семинаров (коллоквиумов, деловых игр, тренингов)
Номер раздела /модуля | Тема/содержание работ | Количество часов |
| | |
Тренажерная подготовка
Номер раздела /модуля | Тема/содержание работ | Количество часов |
| | |
Самостоятельная работа
Номер раздела/модуля | Наименование/содержание работ | Количество часов |
Раздел 2 | Многообразие путей и опыта теоретического осмысления возникновения государства и права. | 38 |
Раздел 6. | Французское и немецкое гражданское право XIX в. | 20 |
Раздел 6. | Основные изменения в государственном строе и конституционное развитие США (вторая половина XIX - начало XX вв.) | 10 |
Раздел 6. | Конституционные аспекты объединения Германии (вторая половина XIX в.) | 20 |
Раздел 7. | Веймарская конституция 1919 г. | 10 |
Раздел 7. | Законодательство Третьего Рейха | 8 |
Раздел 7. | Конституционное развитие Франции в период IV и V республик | 6 |
Раздел 7. | Конституция Японии 1947 г. | 12 |
Раздел 7. | Государственное регулирование экономики и социальных отношений в Великобритании и США в первой половине XX в. | 14 |
7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля)
7.1. Основная литература
-
Исаев М.А. История государства и права зарубежных стран:учебник для бакалавров.-2-е изд.,испр. и доп. -М.:Юрайт, 2016.-959 с. -
Попова А.В. История государства и права зарубежных стран [Текст]:краткий курс лекций.-4-е изд., перераб. и доп. -М.:ЮРАЙТ, 2017.-248 с.
7.2. Дополнительная литература
-
Бартошек, М. Римское право (понятия, термины, отделения) / М. Бартошек. - М., 1989. -
Батыр, К.И. История государства и права Франции периода буржуазной революции 1789-1791 гг. / К.И. Батыр. – М., 1984. -
Бельсон, Я.М. История государства и права США / Я.М. Бельсон, К.Е. Ливанцев. - Л., 1982. -
Берман, Г.Дж. Западная традиция права: эпоха формирования / Г.Дж. Берман. - М., 1994. -
Боботов, С.В. Наполеон Бонапарт - реформатор и законодатель / С.В. Боботов. - М., 1998. -
Бонгард-Левин, Г.М. Индия в древности / Г.М. Бонгард-Левин, Г.Ф. Ильин. - М., 1985. -
Борисюк, В.И. Политические институты США: история и современность / В.И. Борисюк. - М., 1988. -
Вологдин, А.А. История государства и права зарубежных стран:Учеб.пособ. / А.А. Вологдин. - М.: Высш. шк., 2009. - 575с. -
Гиленсен, В.М. ФБР против американцев / В.М. Гиленсен. - М., 1987. -
История буржуазного конституционализма. XVII-XVIII вв. - М., 1983. -
История Востока. Т.1. Восток в древности. / Отв. ред. В.А. Якобсон. - М., 1997. -
История государства и права зарубежных стран: Учебник для вузов / Под общ. ред. О.А. Жидкова, Н.А. Крашенинниковой. - Изд. 2-е, стер. - М.: НОРМА-ИНФРА-М, - Ч.1. - 2007.-624 с. -
История государства и права зарубежных стран: Учебник для вузов / Под общ. ред. О.А. Жидкова, Н.А. Крашенинниковой. - Изд.2-е, стер. - М.: НОРМА-ИНФРА-М, Ч.2. - 2008.- 712 с. -
История государства и права зарубежных стран: Учебник для вузов, обучающ. по спец. «Юриспруденция» / Отв. ред. Н.А. Крашенинников. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - М.: НОРМА, - Т.2:Современная эпоха, 2010. - 816с. -
История Древнего Востока. Зарождение древнейших классовых обществ и первые шага рабовладельческой цивилизации. Ч.1 Месопотамия. — М., 1983. -
История древнего мира. Ранняя древность. / Ред. И.М. Дьяконов и др. - М., 1989. -
История древнего Рима. - М., «Высшая школа», 1997. -
История Японии . / Отв. ред. А.Е. Жуков. - Т.2. - М., 1999. -
Кофанов Л.Л. Обязательственное право в архаическом Риме ( VI-IV вв. до н.э.) / Л.Л. Кофанов. - М., 1994. -
Крашенинникова, Н.А. Индусское право: история и современность / Н.А. Крашенинникова. - М., 1982. -
Лебек, С. Происхождение франков V-IХ вв. / С. Лебек. - М., 1993. -
Ле Гофф, Ж. Цивилизация средневекового Запада / Ж. Ле Гофф. - М., 1992. -
Ливанцев, К.Е. История буржуазного государства и права / К.Е. Ливанцев. - Л., 1986. -
Мишин, А.А. Конституция США. Политико-правовой комментарий / А.А. Мишин, В.А. Власихин. - М., 1987. -
Овчинникова, П.В. Крах Веймарской республики в буржуазной историографии ФРГ / П.В. Овчинникова. - М., 1983. -
Очерки кодификации и новеллизации буржуазного гражданского права. - М., 1983. -
Поттешер, Ф. Знаменитые судебные процессы / Ф. Поттешер. - М., 1985. -
Право в средневековом мире / Отв. ред. О. Варьяш. - М., 1996. -
Прудников, М.Н. История государства и права зарубежных стран: Учебник для студен. вузов обучающ. по спец. 030501 «Юриспруденция» / М.Н. Прудников. - М.: ЮНИТИ, 2008. – 543 с. -
Пухан, И. Римское право / И. Пухан, М. Поленак-Акимовская. - М., 1999. -
Савельев, В.А. Гражданский кодекс Германии / В.А. Савельев. - М., 1994. -
Савельев, В.А. Римское частное право / В.А. Савельев. - М., 1995. -
США: Конституция и права граждан. - М., 1987. -
Усанов, В.Е. История государства и права зарубежных стран: Учебное пособие для студ. юридич. вузов / В.Е. Усанов. - М.: ООО «Издательство «Элит»», 2007. - 264 с. -
Черниловский, З.М. Римское частное право / З.М. Черниловский. – М., 1991. -
Шатилова, С.А. История государства и права зарубежных стран: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2005. – 272 с.
7.3. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля)
№ п/п | Наименование информационного ресурса | Ссылка на информационный ресурс |
1 | Сайт Правительства Российской Федерации. | Режим доступа: www.government.ru. |
2 | Сайт Министерства экономического развития РФ | Режим доступа: www.economy.gov.ru |
3 | Сайт Федерального Собрания РФ | Режим доступа: www.council.gov.ru |
.
7.4. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы
обучающихся по дисциплине (модулю)
-
История государства и права зарубежных стран [Текст] : методические рекомендации по организации сам. работы студ. фак. открытого образования Открытого морского института / Сост. Д.А.Литошенко. - Владивосток : МГУ им. адм. Г. И. Невельского, 2019. - 61 с.
7.5. Методические указания для обучающихся
по освоению дисциплины (модуля)
-
Рекомендации по планированию и организации времени, отведенного на изучение дисциплины (модуля).
Лекция представляет собой систематичное, последовательное устное изложение преподавателем определенного раздела учебной дисциплины. И именно лекция позволяет преподавателю в течение очень непродолжительного промежутка времени сориентировать студентов в рассматриваемой научной проблеме (теме), раскрыть ее наиболее важные, существенные стороны, дать анализ различных взглядов и теоретических концепций по рассматриваемому вопросу, указать наиболее значительные научные работы, посвященные данной проблеме.
В процессе посещения лекций обязательно вести конспект. Ведение конспекта является творческим процессом, требует определенных умений и навыков.
Практическое занятие представляет собой систематическое освоение практической составляющей дисциплины, позволяющие применить полученные знания на лекциях для получения профессиональных умений и навыков. Подготовка к практическому занятию включает в себя изучение методических указаний по теме занятия, изучение конспекта лекций с соответствующим теме занятия разделом. Если в процессе изучения возникнут вопросы, неосвещённые в методических указаниях или лекциях, студенту необходимо обратиться к основному или дополнительному списку литературы и выбрать любой доступный в НТИЦ университета источник информации. Студент вправе использовать любой другой источник информации, рекомендованный по проблемной тематике.
Виды самостоятельной работы, распределение бюджета времени и рекомендуемая для самостоятельной работы литература приведены в рабочей программе дисциплины.
Распределение часов по видам самостоятельной работы является рекомендуемым. Студенты, учитывая свои личные особенности, могут его изменять.
Усвоение текущего материала состоит из нескольких этапов:
– желательно уделить 15-20 минут повторению текущего материала по конспекту вечером после лекции в этот же день. Это позволит лучше запомнить материал и определить, всё ли понятно по данной теме.
– если что-то непонятно, необходимо до следующей лекции подойти на консультацию к преподавателю.
Важным этапом самостоятельной работы является выполнение индивидуальных заданий.
Подготовка к защите индивидуальных заданий осуществляется по контрольным вопросам, приведённым в рабочих программах дисциплин. К защите следует отнестись ответственно. Контрольные вопросы составлены таким образом, что при подготовке к защите, студент может освоить около 90 % материала, необходимого для успешной сдачи зачёта.
Подготовка к промежуточной аттестации (зачёту) производится на основании вопросов, приведённых в рабочей программе дисциплины.
2. Рекомендации по работе с литературой
Литературные источники, необходимые для изучения данной дисциплины, приведены в разделе 7 «Учебно-методическое обеспечение дисциплины» рабочей программы дисциплины.
Проработка литературы необходима в следующих случаях:
– для более глубокого изучения данной дисциплины;
– для самостоятельного освоения непонятого на лекции материала, если нет возможности прийти на консультацию к преподавателю;
– для подготовки к защите практических работ, если по теме работы ещё не было лекционных занятий;
– для восстановления рукописного конспекта при пропуске лекционных занятий.
3. Рекомендации по подготовке к зачету
Вопросы для подготовки к зачету приведены в разделе 11.3. «Типовые контрольные задания, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций, с описанием шкал оценивания» рабочей программы дисциплины.
Готовиться к зачету необходимо с самого начала изучения дисциплины.
Вопросы для контроля текущей аттестации составлены таким образом, что их изучение обеспечит освоение до 90% материала, необходимого для успешной сдачи зачета.
8. Перечень информационных технологий,
используемых при осуществлении образовательного процесса
по дисциплине (модулю)
В ходе преподавания дисциплины «История государства и права зарубежных стран»используются информационные технологии обучения:
– самостоятельная работа обучающихся проходит в компьютерном классе с подключением локальной сети компьютерного класса к распределенной сети МГУ Интранет, глобальной сети Интернет и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду МГУ;
– операционная система MS Windows;
– пакет прикладных программ MS Office (включает в себя тек-стовый редактор MS Word, редактор электронных таблиц MS Excel);
– антивирусная система (Касперского).
9. Материально-техническое обеспечение, необходимое для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)
Для обеспечения занятий необходимо следующее материально-техническое обеспечение дисциплины:
№ | Виды учебной работы, предусмотренные РПД | Оборудование |
1 | Лекционные занятия | Учебная аудитория |
2 | Практические занятия | Учебная аудитория |
3 | Самостоятельная работа | Компьютерный класс, оборудованный персональными компьютерам с подключением локальной сети МГУ Интранет, глобальной сети Интернет и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду МГУ. |
10. Фонд оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)
Приводится отдельно приложением к рабочей программе дисциплины согласно положению о фондах оценочных средств (шаблон Фонда оценочных средств).
Дополнения и изменения в рабочей программе
на 20__ / 20__ учебный год
В рабочую программу вносятся следующие изменения:
Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:
Протокол от “___”__________20__г. №_____
Заведующий кафедрой ______________________________ ______________
(подпись) (И.О. Фамилия)