Файл: Реферат вариант 25 по дисциплине правовое сопровождение процессов ресурсообеспечения предприятия.docx
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 46
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
;
• установление порядка исполнения постановлений о назначении административных наказаний.
К ведению субъектов РФ относится:
• установление административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ, нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
• организация производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ;
• определение подведомственности дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ;
• создание комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;
• создание административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами субъектов РФ;
• определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ;
• регулирование законами субъектов РФ иных вопросов в соответствии с КоАП РФ (ст. 1.3, 1.3.1 КоАП РФ).
Административная ответственность всегда применяется в строго определённом законодательством процессуальном порядке. В соответствии со ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Основным актом, регламентирующим порядок применения административной ответственности, выступает КоАП РФ. Однако допускается регламентация отдельных вопросов административной ответственности иными законами и подзаконными актами. Так, Конституцией Российской Федерации (1993) и федеральными законами устанавливаются особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определённые государственные функции (президента, уполномоченного по правам человека, депутатов, судей, прокуроров и иных лиц). Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях и пересмотра актов о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности регламентирован Арбитражно-процессуальным кодексом Российской Федерации. Порядок исполнения постановлений о назначении административных наказаний установлен Федеральным законом от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Широкий круг вопросов применения административной ответственности регламентирован подзаконными нормативными актами. К ним относятся постановление Правительства РФ от 15 октября 2003 г. № 627 «Об утверждении Положения об условиях содержания лиц, задержанных за административное правонарушение, нормах питания и порядке медицинского обслуживания таких лиц», приказ МВД России от 31 декабря 2009 г. № 1025 «Об утверждении Инструкции о порядке хранения вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении», приказ Минздрава России от 18 декабря 2015 г. № 933н «О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)» и иные нормативные акты.
Административной ответственности подлежат как физические, так и юридические лица. Общим субъектом административной ответственности – физическим лицом выступают граждане, общим субъектом – юридическим лицом выступает организация, зарегистрированная в установленном законодательством порядке. Иностранные граждане и лица без гражданства подлежат административной ответственности на общих основаниях при совершении правонарушения на территории Российской Федерации. Отдельные административные правонарушения могут быть совершены субъектами, обладающими специальными признаками, – водителями транспортных средств, военнослужащими, должностными лицами.
Административная ответственность связана с назначением административных наказаний как мер административного принуждения, применяемых за совершение административного правонарушения, влекущих для правонарушителей наступление негативных последствий морального, имущественного, личного или организационного характера. КоАП РФ содержит закрытый перечень административных наказаний. Административные наказания, как правило, менее суровы, чем уголовные наказания.
В отличие от уголовной ответственности применение мер административной ответственности не влечёт судимости лица, которое подвергнуто административному наказанию. Однако в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания данное лицо считается подвергнутым административному наказанию.
В большинстве случаев административная ответственность применяется органами исполнительной власти и их должностными лицами. Вместе с тем органы судебной власти также обладают компетенцией (определённой КоАП РФ) по рассмотрению дел об административных правонарушениях.
В сравнении с дисциплинарной ответственностью, в рамках которой меры дисциплинарного взыскания применяются вышестоящим органом или должностным лицом к лицам, подчинённым им по службе или работе, административная ответственность применяется вне зависимости от организационной подчинённости. Она наступает при наличии соответствующих условий, которые связаны с отсутствием обстоятельств, исключающих возможность назначения административного наказания.
К условиям административной ответственности относятся наличие события, т. е. факта противоправного деяния; наличие состава административного правонарушения, т. е. полное соответствие деяния признакам конкретного состава правонарушения; виновность субъекта административной ответственности; достижение правонарушителем 16-летнего возраста. Административная ответственность не может наступить по истечении сроков давности, установленных КоАП РФ для соответствующей категории правонарушений.
Административная ответственность исключается при наличии обстоятельств крайней необходимости, поскольку КоАП РФ не признаёт административным правонарушением деяние, которое совершено при следующих обстоятельствах:
а) вред причинён охраняемым законом интересам для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам лица, совершившего деяние, или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства;
б) опасность не могла быть устранена иными средствами, т. е. отсутствовала возможность избрать другие, не причиняющие вреда, меры для её устранения;
в) причинённый вред менее значителен, чем предотвращённый.
Условием административной ответственности является её однократность, поскольку, в соответствии с ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ, никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. Наступление административной ответственности невозможно при наличии постановления о назначении административного наказания, постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении или постановления о возбуждении уголовного дела по тому же факту совершения противоправного деяния.
Ещё одним условием административной ответственности выступает вменяемость правонарушителя. Согласно ст. 2.8 КоАП РФ, административной ответственности не подлежит физическое лицо, которое во время совершения противоправных действий (бездействия) не могло осознавать фактический характер и противоправность своих действий (бездействия) либо руководить ими вследствие хронического или временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики.
КоАП РФ предусматривает право судьи, органа или его должностного лица при рассмотрении дела освободить правонарушителя от административной ответственности, применив только устное замечание, если административное правонарушение будет признано малозначительным, т. е. формально содержащим признаки состава административного правонарушения, однако (с учётом характера совершённого правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий) не представляющим существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Существенным недостатком является отсутствие в КоАП РФ нормативно закреплённого перечня принципов административной ответственности, которые служат ориентиром для законодателя, гарантируя обоснованность установления административной ответственности за нарушение правовых норм, защиту прав и законных интересов участников производства по делу об административном правонарушении, а также обеспечивая справедливость применения мер административной ответственности. В перечень принципов административной ответственности необходимо включить следующие: равенства лиц, привлекаемых к административной ответственности, перед законом; законности; справедливости; презумпции невиновности; недопустимости повторного административного наказания; индивидуализации наказания; гуманизма; ведения
производства на государственном языке; непосредственности разбирательства; гласности; оперативности; самостоятельности принятия решений субъектом административной юрисдикции; исполнимости административного наказания.
Многие на эту тему даже не задумываются, а между тем, совершая тот или иной необдуманный поступок, становятся правонарушителями и привлекаются к административной ответственности. Часто от таких граждан в оправдание своих действий можно услышать: «Я не знал, что это правонарушение…», но, как известно, незнание закона не освобождает от ответственности.
Административная ответственность - это вид юридической ответственности, которая выражается в применении государственными органами, должностными лицами и представителями власти установленных мер воздействия и наступает, если правонарушение не влечет за собой уголовной ответственности.
Необходимо понимать, что административная ответственность имеет общие черты с другими видами юридической ответственности: уголовной, дисциплинарной, материальной. Это выражается, во-первых, в общей цели: достижении законности, а во-вторых, в принудительном характере мер воздействия на правонарушителя.
Административная ответственность для физических лиц наступает с 16 лет. При этом к лицам в возрасте от 16 до 18 лет применяются, как правило, меры воздействия, предусмотренные Положением о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Основанием административной ответственности являются совершение административного проступка и наличие соответствующей нормы, предусматривающей эту административную ответственность.
Административное правонарушение (проступок) представляет собой посягающее на государственный или общественный порядок, права и свободы граждан, противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие, за которое законом автономного округа предусмотрена административная ответственность.
Некоторые составы административных правонарушений можно назвать формальными, так как административная ответственность наступает независимо от того, наступили отрицательные последствия от данного нарушения или нет. Достаточно самого факта нарушения правил, охраняемых нормами административно-правовых актов. Например: нарушение требований при выгуле собак без намордника или поводка, независимо от того, причинила кому-то собака физическое повреждение в виде укуса или нет.
За совершение административного проступка налагается административное наказание, которое применяется, прежде всего, в духе соблюдения законов, уважения прав других лиц и правопорядка в целом для воспитания лица, совершившего административное правонарушение. Она также выполняет функцию предупреждения совершения правонарушения как лицом, привлекающимся к административной ответственности, так и другими лицами.
Виды административных наказаний, которые выносит административная комиссия - предупреждение, либо административный штраф. Предупреждение - мера наказания морального характера. Оно применяется только в письменной форме. Устное предупреждение не является административным наказанием. Штраф является денежным взысканием, налагаемым в пределах, предусмотренных законодательством. Но, следует отметить что неисполнение решения административной комиссии в виде штрафа, в законом установленный срок, может повлечь за собой обязательные работы и даже административный арест. Административный арест устанавливается и применяется в исключительных случаях, на срок до пятнадцати суток. Назначается арест только судьей. Административный арест не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет, к лицам, не достигшим 16 лет, к инвалидам I и II групп.
Административное наказание может быть наложено за правонарушение не позднее двух месяцев со дня его совершения, а при длящемся правонарушении (в случае, когда лицо продолжает совершать правонарушение после его обнаружения) - сроки начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Список литературы:
• установление порядка исполнения постановлений о назначении административных наказаний.
К ведению субъектов РФ относится:
• установление административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ, нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
• организация производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ;
• определение подведомственности дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ;
• создание комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;
• создание административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами субъектов РФ;
• определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ;
• регулирование законами субъектов РФ иных вопросов в соответствии с КоАП РФ (ст. 1.3, 1.3.1 КоАП РФ).
Административная ответственность всегда применяется в строго определённом законодательством процессуальном порядке. В соответствии со ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Основным актом, регламентирующим порядок применения административной ответственности, выступает КоАП РФ. Однако допускается регламентация отдельных вопросов административной ответственности иными законами и подзаконными актами. Так, Конституцией Российской Федерации (1993) и федеральными законами устанавливаются особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определённые государственные функции (президента, уполномоченного по правам человека, депутатов, судей, прокуроров и иных лиц). Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях и пересмотра актов о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности регламентирован Арбитражно-процессуальным кодексом Российской Федерации. Порядок исполнения постановлений о назначении административных наказаний установлен Федеральным законом от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Широкий круг вопросов применения административной ответственности регламентирован подзаконными нормативными актами. К ним относятся постановление Правительства РФ от 15 октября 2003 г. № 627 «Об утверждении Положения об условиях содержания лиц, задержанных за административное правонарушение, нормах питания и порядке медицинского обслуживания таких лиц», приказ МВД России от 31 декабря 2009 г. № 1025 «Об утверждении Инструкции о порядке хранения вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении», приказ Минздрава России от 18 декабря 2015 г. № 933н «О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)» и иные нормативные акты.
Административной ответственности подлежат как физические, так и юридические лица. Общим субъектом административной ответственности – физическим лицом выступают граждане, общим субъектом – юридическим лицом выступает организация, зарегистрированная в установленном законодательством порядке. Иностранные граждане и лица без гражданства подлежат административной ответственности на общих основаниях при совершении правонарушения на территории Российской Федерации. Отдельные административные правонарушения могут быть совершены субъектами, обладающими специальными признаками, – водителями транспортных средств, военнослужащими, должностными лицами.
Административная ответственность связана с назначением административных наказаний как мер административного принуждения, применяемых за совершение административного правонарушения, влекущих для правонарушителей наступление негативных последствий морального, имущественного, личного или организационного характера. КоАП РФ содержит закрытый перечень административных наказаний. Административные наказания, как правило, менее суровы, чем уголовные наказания.
В отличие от уголовной ответственности применение мер административной ответственности не влечёт судимости лица, которое подвергнуто административному наказанию. Однако в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания данное лицо считается подвергнутым административному наказанию.
В большинстве случаев административная ответственность применяется органами исполнительной власти и их должностными лицами. Вместе с тем органы судебной власти также обладают компетенцией (определённой КоАП РФ) по рассмотрению дел об административных правонарушениях.
В сравнении с дисциплинарной ответственностью, в рамках которой меры дисциплинарного взыскания применяются вышестоящим органом или должностным лицом к лицам, подчинённым им по службе или работе, административная ответственность применяется вне зависимости от организационной подчинённости. Она наступает при наличии соответствующих условий, которые связаны с отсутствием обстоятельств, исключающих возможность назначения административного наказания.
К условиям административной ответственности относятся наличие события, т. е. факта противоправного деяния; наличие состава административного правонарушения, т. е. полное соответствие деяния признакам конкретного состава правонарушения; виновность субъекта административной ответственности; достижение правонарушителем 16-летнего возраста. Административная ответственность не может наступить по истечении сроков давности, установленных КоАП РФ для соответствующей категории правонарушений.
Административная ответственность исключается при наличии обстоятельств крайней необходимости, поскольку КоАП РФ не признаёт административным правонарушением деяние, которое совершено при следующих обстоятельствах:
а) вред причинён охраняемым законом интересам для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам лица, совершившего деяние, или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства;
б) опасность не могла быть устранена иными средствами, т. е. отсутствовала возможность избрать другие, не причиняющие вреда, меры для её устранения;
в) причинённый вред менее значителен, чем предотвращённый.
Условием административной ответственности является её однократность, поскольку, в соответствии с ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ, никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. Наступление административной ответственности невозможно при наличии постановления о назначении административного наказания, постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении или постановления о возбуждении уголовного дела по тому же факту совершения противоправного деяния.
Ещё одним условием административной ответственности выступает вменяемость правонарушителя. Согласно ст. 2.8 КоАП РФ, административной ответственности не подлежит физическое лицо, которое во время совершения противоправных действий (бездействия) не могло осознавать фактический характер и противоправность своих действий (бездействия) либо руководить ими вследствие хронического или временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики.
КоАП РФ предусматривает право судьи, органа или его должностного лица при рассмотрении дела освободить правонарушителя от административной ответственности, применив только устное замечание, если административное правонарушение будет признано малозначительным, т. е. формально содержащим признаки состава административного правонарушения, однако (с учётом характера совершённого правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий) не представляющим существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Существенным недостатком является отсутствие в КоАП РФ нормативно закреплённого перечня принципов административной ответственности, которые служат ориентиром для законодателя, гарантируя обоснованность установления административной ответственности за нарушение правовых норм, защиту прав и законных интересов участников производства по делу об административном правонарушении, а также обеспечивая справедливость применения мер административной ответственности. В перечень принципов административной ответственности необходимо включить следующие: равенства лиц, привлекаемых к административной ответственности, перед законом; законности; справедливости; презумпции невиновности; недопустимости повторного административного наказания; индивидуализации наказания; гуманизма; ведения
производства на государственном языке; непосредственности разбирательства; гласности; оперативности; самостоятельности принятия решений субъектом административной юрисдикции; исполнимости административного наказания.
Многие на эту тему даже не задумываются, а между тем, совершая тот или иной необдуманный поступок, становятся правонарушителями и привлекаются к административной ответственности. Часто от таких граждан в оправдание своих действий можно услышать: «Я не знал, что это правонарушение…», но, как известно, незнание закона не освобождает от ответственности.
Административная ответственность - это вид юридической ответственности, которая выражается в применении государственными органами, должностными лицами и представителями власти установленных мер воздействия и наступает, если правонарушение не влечет за собой уголовной ответственности.
Необходимо понимать, что административная ответственность имеет общие черты с другими видами юридической ответственности: уголовной, дисциплинарной, материальной. Это выражается, во-первых, в общей цели: достижении законности, а во-вторых, в принудительном характере мер воздействия на правонарушителя.
Административная ответственность для физических лиц наступает с 16 лет. При этом к лицам в возрасте от 16 до 18 лет применяются, как правило, меры воздействия, предусмотренные Положением о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Основанием административной ответственности являются совершение административного проступка и наличие соответствующей нормы, предусматривающей эту административную ответственность.
Административное правонарушение (проступок) представляет собой посягающее на государственный или общественный порядок, права и свободы граждан, противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие, за которое законом автономного округа предусмотрена административная ответственность.
Некоторые составы административных правонарушений можно назвать формальными, так как административная ответственность наступает независимо от того, наступили отрицательные последствия от данного нарушения или нет. Достаточно самого факта нарушения правил, охраняемых нормами административно-правовых актов. Например: нарушение требований при выгуле собак без намордника или поводка, независимо от того, причинила кому-то собака физическое повреждение в виде укуса или нет.
За совершение административного проступка налагается административное наказание, которое применяется, прежде всего, в духе соблюдения законов, уважения прав других лиц и правопорядка в целом для воспитания лица, совершившего административное правонарушение. Она также выполняет функцию предупреждения совершения правонарушения как лицом, привлекающимся к административной ответственности, так и другими лицами.
Виды административных наказаний, которые выносит административная комиссия - предупреждение, либо административный штраф. Предупреждение - мера наказания морального характера. Оно применяется только в письменной форме. Устное предупреждение не является административным наказанием. Штраф является денежным взысканием, налагаемым в пределах, предусмотренных законодательством. Но, следует отметить что неисполнение решения административной комиссии в виде штрафа, в законом установленный срок, может повлечь за собой обязательные работы и даже административный арест. Административный арест устанавливается и применяется в исключительных случаях, на срок до пятнадцати суток. Назначается арест только судьей. Административный арест не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет, к лицам, не достигшим 16 лет, к инвалидам I и II групп.
Административное наказание может быть наложено за правонарушение не позднее двух месяцев со дня его совершения, а при длящемся правонарушении (в случае, когда лицо продолжает совершать правонарушение после его обнаружения) - сроки начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Список литературы:
-
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 г. № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 г. № 11-ФКЗ) [Электронный ресурс]: Информационный портал «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/. -
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (ред. от 24.04.2020 г.) [Электронный ресурс]: Информационный портал «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165/http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/. -
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ (ред. от 07.04.2020 г.) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.04.2020 г.) [Электронный ресурс]: Информационный портал «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/. -
Абакумов Д.В. К вопросу о двадцатилетии Конституции Российской Федерации: завоевания и перспективы // Актуальные проблемы современности: наука и общество. - 2013. - №1. -
Гражданский кодекс Российской Федерации от 22 дек. 1995 г. №14-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1996. - №5. - Ст. 410. -
Российская Федерация. Закон. О защите прав потребителей от 7 февр. 1992 г. №2300-1 // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 3. - Ст. 140.