Файл: Урок 3 Клеточное строение растений. Свойства растительной клетки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Урок №3 Клеточное строение растений. Свойства растительной клетки

Цель: сформировать у учащихся знания о клетке как о живой единице растительного организма.

Задачи:

Образовательная: Углубить знания учащихся о клеточном строении растений, выяснить микроскопическое строение клетки, освоить методику приготовления временных микропрепаратов;

Развивающая: Продолжить развитие умений учащихся работать с микроскопом, делать схематические зарисовки, продолжить развитие наблюдательности и внимания в ходе лабораторной работы;

Воспитательная: Воспитание прилежания, трудолюбия, эстетического восприятия растительных организмов.

Тип урока: урок общеметодологической направленности

Используемые технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения.

Планируемые результаты обучения:

Предметные

Научиться давать определения понятиям: ядро. цитоплазма. клеточная стенка (цитоплазматическая)мембрана, вакуоль. хлорофилл, хлоропласт. хромосомы. Приводить примеры одноклеточных и многоклеточных растений.

Различать и называть органоиды клеток растений.

Характеризовать основные процессы жизнедеятельности клетки.

Обобщать знания и делать выводы о взаимосвязи работы всех частей клетки.

Выявлять отличительные признаки растительной клетки

Метапредметные УУД:

Познавательные

Устанавливать причинно-следственные связи; сравнивать и классифицировать, самостоятельно выбирая критерии для указанных логический операций; составлять план параграфа, работать с натуральными объектами

Регулятивные

Формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты; осуществлять рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные

строить речевые высказывания в устной форме; адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения; отстаивать свою позицию.


Личностные

Формирование познавательного интереса к изучению природы, научного мировоззрения; умение применять полученные знания в практической деятельности.

Решаемые проблемы

Из каких частей состоит клетка? Какие функции в клетке выполняют ядро, цитоплазма, клеточная стенка, хлоропласты? Почему клетку называют живой системой? Каковы отличительные признаки растительных клеток? Какой процесс обеспечивает появление новых клеток растения? Как размножается клетка? Какие процессы жизнедеятельности характерны для клетки?

Технологическая карта урока



Этап урока

Содержание учебного материала.

Деятельностьучителя

Деятельность

учащихся

Формирование УУД

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности


Здравствуйте, ребята!

Я рада новой встрече с вами. Давайте поприветствуем друг друга и весь окружающий нас мир. Пожелаем друг другу успеха на уроке.


Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок.


Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Актуализация и пробное учебное действие

Выявление места и причины затруднения


1.Беседа.

Вспомним тему прошлого урока. Что называют жизненной формой растений?

Назовите жизненные формы и дайте характеристику каждой из них, используя слайды презентации. Чем двулетние травы отличаются от однолетних?

Продолжите мои фразы:

Растения по величине бывают:…

Но все они состоят из… (клеток)

Клетка растения- это удивительный мир. Я очень хочу, чтобы вы убедились в этом сегодня.

-2. Я предлагаю вам план, по которому вы составите рассказ о растительной клетке (слайд №2) на слайде:

1. Перечислите органоиды клетки.

2. Охарактеризуйте каждый органоид

3. Какие органоиды присущи только растительным клеткам?

Почему не получается рассказать о клетках растений по предложенному плану?

- Каких знаний не хватает?

- Что хотели бы узнать?

- Каким способом можно получить нужную информацию?


Называют тему «Многообразие жизненных форм растений»

Отвечают на вопрос. Называют жизненные формы растений и дают им характеристику и отвечают на вопрос. Беседа с учителем. Отстаивание своей точки зрения Работают с информацией, представленной в виде рисунков. Рассказ по плану

Осознание необходимости и возможности дополнить имеющиеся знания, получить необходимую информацию, обдумывают, способ её получения


Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания,

контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ.


Целепола

гание и построение проекта выхода из затруднения

Определите цель урока (для устранения возникшего затруднения)

- Предположите тему урока.
- Постройте проект своих учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели (задачи).


Согласовывают тему урока, строят план достижения цели и определяют средства алгоритмы, модели и т.д.

Познавательные:

умение структурировать знания;

постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое

высказывание.

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера

Реализация построечного проекта.

Как вы понимаете, что такое клетка ?слайд №5и 6

На слайде №8,9,10изображены клетки разных растений, сравните их и сделайте вывод.

слайд 11 Строение клетки растений изучаем, работая в группах.

Представители 1 и 2 групп характеристику органоидов клетки.

слайды 13-25

С процессами жизнедеятельности знакомит 3 группа. слайды 27-30

Что такое система? Почему клетку считают биосистемой?

Представители 1 и 2 групп, используя учебник дают характеристику органоидов клетки.

С процессами жизнедеятельности знакомит 3 группа.

Что такое система? Почему клетку считают биосистемой?

.


Ученики высказывают предположения и сравнивают с определением клетки на слайде №5и 6

Ученики сравнивают и делают вывод, что клетки разных растений имеют разную форму и размеры.

1гр. – клеточная стенка, цитоплазма, ядро ( стр.18 1,2,3 абзац)

2 гр. – пластиды, вакуоли ( стр.18 4 абзац, стр.19 1,2 абзац)

3 гр. – процессы жизнедеятельности ( стр.19-21 до 2 абзаца)

Отвечают, что клетка состоит из взаимосвязанных частей.

Сравнивают и называют отличия:

Прочная клеточная стенка

Наличие хлоропластов

Наличие вакуоли

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в

поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов

информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера

Первичное закрепле

ние с комментиро

ванием во внешней речи


Составьте кластер «Хлоропласты растений»

Выполните задания в печатной тетради и проверьте выполнение заданий у соседа по парте.


Составляют кластер

« Хлоропласты растений»
хлоропласты хромопласты

лейкопласты

Работают в печатной тетради и обмениваются с соседом по парте для проверки.

Коммуникативные:

управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка - оценивание

качества и уровня усвоения; коррекция.


Информа

ция о домашнем задании

П.3, ответить на вопросы стр. 21

Приготовить информацию о растениях (индивидуально)

Мне очень хотелось бы, чтобы после нашего урока вам захотелось узнавать об изучаемом материале ещё и ещё.


Записывают домашнее задание




Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).

На уроке я:

узнал…

преодолел…

Моя группа помогла мне в…

Оцените, как работали ребята из вашей группы.

Анализируют выполнение цели и задач урока, умение работать в группе.

Регулятивные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли.