Файл: ПМ. 03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (Агент банка).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 209

Скачиваний: 21

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Частное профессиональное образовательное учреждение

«ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»



.





ЭКЗАМЕН КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ


По профессиональному модулю:

ПМ. 03 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (Агент банка)»

профессиональному модулю



Специальность:

38.02.07 «Банковское дело»











Выполнил(а) студент(ка)







фамилия имя отчество




901-070




идентификационный номер






Пермь 2023


Экзамен квалификационный
ПМ 03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (Агент банка)
Задание 1 (ПК 3.1, ПК 3.2)

На основании сведений о клиентах – физических лицах, представленных в таблице:

  1. Предложите потенциальному клиенту три продукта из продуктовой линейки исследуемого банка. Свой выбор обосновать.

  2. Дайте характеристику возрастным группам индивидуальных клиентов и предложите возможные виды банковского обслуживания для них. Заполните таблицу. Сегментация рынка индивидуальных клиентов в зависимости от этапов жизненного цикла


ПАО «Сбербанк»

ПАО «Сбербанк»


Группа клиентов

Характеристика клиентов

Банковские услуги

Банковские продукты

От 17 до 20 лет

Студенты, с ограниченной свободой финансовых действий. Мобильные молодые люди

«Мобильный банк» «Интернет банк»

Платеж за обучение с распечаткой платежного поручения;

Снятие наличных

«Образовательный кредит»

«Молодежная виртуальная карта»

Карта «Ворди» МИР--JCB

От 31 до 45 лет

Это люди чаще всего со стабильным доходом, имеют хорошо оплачиваемую

работу.

Страхование жилья

Открытие расчетного счета «Агророст»


Аренда банковской ячейки.

Перевод средств с карты на карту.

«Ипотека с господдержкой для семей с детьми»

Карта «Служу России»

«Кредит с гос.поддержкой для жителей села»

«Кредит для самозанятых»

От 21 до 30 лет

В этом возрасте люди часто создаются семьи, делают карьеру.,.

Открытие расчетного счета «Эконом»


Консультация

Обмен валюты

Выписка со счета

Вклад «Накопи на мечту»


Карта «Амурский тигр»

«Автокредит с господдержкой»

«Кредит на все, что хочется»

От 46 до 54 лет

У людей этой категории наблюдается рост доходов по мере снижения финансовых обязательств. Важная цель - планирование пенсионного обеспечения.


Пролонгация договора

Страхование жизни

Снятие наличных в

Банкомате.


Вклад «Пенсионный плюс»

«Пенсионная карта МИР»

Пенсионный кредит по специальной %ставке »

Задание 2 (ПК 3.3)

Требуется определить способы привлечения клиента банковских продуктов и услуг. Результаты сведите в таблицу:

Способ привлечения клиента

Характеристика способа

Налаживание обратной связи с клиентами.

Выяснение у самих клиентов их желаний и предпочтений. Применение такого способа помогает решить проблему неосведомленности банков об истинном отношении к банку и банковским продуктам клиентов из первоисточника.

Квалифицирован

ность персонала банка по работе с клиентами.

Сотрудник банка является лицом кредитного учреждения, поэтому должен иметь высокую квалификацию, т.е. владеть всем комплексом общих и профессиональных компетенций, обладать знаниями психологии и этики, постоянно развиваться и повышать свою квалификацию.


Ценовой способ привлечения и удержания банковских клиентов.

Установление соотношения между ценой и качеством предоставляемых услуг. Формирование оптимальной для покупателя цены увеличивает возможность привлечения клиентов за счёт соответствия предложения и спроса на банковские услуги.

Оптимизация цен является важным фактором для повышения производительности банков, также как снижение издержек и рационализация банковских операций. Структура цены банковского продукта интегрирует процентные, операционные, комиссионные расходы, различные платежи, в том числе отражающие рейтинг и имидж самого банка.


Особенности банковской рекламы

Чтобы формировался постоянный спрос банковские продукты обязательно нужно рекламировать и продвигать, чтобы об их существовании знало как можно больше людей. Реклама банковских продуктов, в отличие от других ее видов, должна лаконично выделять продукт среди предложений конкурентов и мотивировать потенциального клиента обратиться в конкретный банк. Важно учитывать психологические особенности людей, воздействовать на их эмоции, желания и мысли. Визуалам рекламу можно насытить различными яркими изображениями, аудиалам преподнести в виде запоминающейся песенки, мелодии, фразы-слогана, кинестетикам – дать в руки платежную карту, буклет, ТВ-рекламу представить виде сюжетного ролика, насыщенного движением и юмором, людям-дискретам - сделать акцент на логику и цифры.· .


Необходимость мероприятий банка по связям с общественностью

Развитие деятельности по связям с общественностью является способом создать благоприятный имидж коммерческого банка. Этот способ помогает решить проблему репутации и авторитета, необходимых для привлечения клиентов в банк.

Особое положение в системе работы с общественностью занимают средства массовой информации и интернет-пространство, которые являются, с одной стороны, ее объектом, а с другой — важным средством осуществления.

Организация стимулирования продаж

Данный способ направлен на решение проблемы, связанной с «фоном» обслуживания клиентов банком. Он основан на создании такой внутренней обстановки, окружающей клиента в банке, которая бы удовлетворяла всем его потребностям, лишало клиента чувства дискомфорта при нахождении в банке. Способ организации стимулирования продаж решает проблему отчужденности между банком и его клиентом. Он призван показать клиентам все достоинства обслуживания именно в этом банке, продвигает банковские услуги. Необходимо сократить до минимума время ожидания клиента, организовать быстрое и качественное обслуживание.



Задание 3 (ПК 3.4)
Для того чтобы организация деятельности банка была эффективной, нужно проводить рекламные кампании. Определите, в чем состоят конкурентные преимущества исследуемого банка, продолжив ряд предложений:

ПАО «Сбербанк»

1.Наша стратегия эффективна, потому что меняется вместе с нами, меняется для Вас.

2. Сила нашего банка заключается в том, что мы любим и ценим наших клиентов.

3. Наши тарифы самые привлекательные, потому что остаются неизменными.

4. У нас прочная конкурентная позиция, потому что наш банк преданный и нам доверяют люди.

5. У нас обширная клиентская база, потому что у нас есть вклады и услуги для каждого клиента.

6. От нас не уходят клиенты, потому что мы не отворачиваемся от них.

7. Наш банк — один из лидеров банковского бизнеса, потому что с каждым клиентом мы с удовольствием готовы сотрудничать.

8. Мы постоянно расширяемся, потому что хотим дать возможность каждому использовать наши продукты и услуги.

9. Мы стремимся поддерживать наших клиентов, потому что уважаем и ценим их времяпровождение с нами.

10. Мы хорошо защищены от любых недружественных нападений, потому что мы идём с уверенностью на работу и действуем, как лидеры и мы непосредственно стараемся идти к цели, чтобы её достичь.

Задание 4 (ПК 3.4)

Коммерческий банк установил новые (более выгодные) процентные ставки по вкладам населения в рублях и иностранной валюте.

Необходимо:

1. Разработайте рекламное информационное письмо для VIP-клиентов банка.

2. Какие приложения вместе с письмом, по вашему мнению, необходимо будет добавить? 3. Как называется подобный вид рекламы?

Исходные данные: официальный сайт выбранного вами банка.

Добрый день, уважаемая, Елена Николаевна!

Мы несколько благодарны Вам за то, что Вы предпочли обратиться именно в наш офис « СКБ банк».

Хочу проинформировать вас о том, что в настоящее время -банк для VIP-клиентов разработал особую программу с множеством выгодных условий.

  1. Северный пакет «Управляй Легко»

  2. Страхование в путешествиях на сумму до 100 000 € для семьи до 5 человек

  3. Страховая программа включает:

    1. Медицинские расходы и экстренную помощь

    2. Оплату расходов при несчастном случае во время путешествия

    3. Компенсацию при отмене поездки, задержке багажа и вылета

  4. Предоставляются бесплатно в рамках пакета услуг.

  5. Защита покупок.


Предлагаю Вам лично ознакомиться с услугами в рекламной сфере, которой вложен в конверт.
С уважением,
ПАО « ПАО Сбербанк» менеджер Анастасия Петровна Иванова .
Печатная реклама, буклет.
Задание 5. (ПК 3.3)

В таблице представлены основные банковские продукты для различных категорий корпоративных клиентов. Предложите для каждой категории клиентов по три банковских продукта из продуктовой линейки исследуемого банка. Дайте полное описание банковского продукта. В каждом продукте выделить «сильные» и «слабые» стороны. Какие формы продажи банковского продукта вы будете использовать в каждом конкретном случае? Какие дополнительные продукты Вы можете предложить своим клиентам?


Малый бизнес

Персональное финансовое обслуживание и планирование управления недвижимостью. Специальные «стартовые» ссуды. Покупка потребительских товаров в кредит с погашением в рассрочку. Страхование жизни. Услуги по переводу денег и бухгалтерскому оформлению документации

Средние фирмы

Платежные операции, компьютерные услуги, связанные с финансовой деятельностью (клиент-банк). Кредитные карточки для работников фирмы. Лизинговые и факторинговые операции. Среднесрочные и долгосрочные ссуды для пополнения основного капитала, включая займы с участием страховых компаний

Крупные фирмы

Операции по выплате заработной платы. Консультации по вопросам бизнеса. Услуги по экспорту и импорту. Регистрация ценных бумаг. Долгосрочное кредитование с участием страховых компаний


ПАО «Сбербанк»


Малый бизнес

1.Расчетно-кассовое обслуживание «Агростарт», для ИП или ООО

«Сильные» стороны продукта- бесплатное открытие счета и обслуживание , начисляется % на остаток по счету; бесплатный доступ к сервисам «Свое родное» и «Свое фермерство»

«Слабые» стороны :при снятии наличных и переводах - более 150000 рублей взимается 1%, более 1млн.руб.-1,5%, более 3 млн.руб. – 3% комиссии,

при приеме и пересчете наличности более 50000 – комиссия 0,5%..

Продажа продукта офисная и через интернет.

Дополнительный продукт – карты с тарифом «Кооперативный»( до 8 различных платежных карт к одному счету).
2. Кредитная программа «Обеспечение клиентской заявки на участие в конкурсе или аукционе» сумма до 3 млн.рублей, срок до 6 месяцев, основной долг гасится через 5 дней после подписания протокола аукциона, проценты – постепенно..

«Сильные» стороны – индивидуальная ставка по процентам, возможность юридической помощи со стороны банка.

«Слабые» - необходимо отсутствие задолженности перед бюджетами, внебюджетными фондами, комиссия 0,8 процентов от суммы.

Продажа продукта – офисная или дистанционная. Дополнительный продукт- «Комплексное обслуживание, включающее консультирование, юридическое и бухгалтерское оформление документов».
3.Кредитная программа «На создание собственных ферм и/или животноводческих цехов по переработке» на срок до 15 лет под ставку 13% годовых, 20% должны составить собственные средства клиента.

«Сильные» стороны продукта: клиент может получить отсрочку выплаты ссуды до 36 месяцев при наличии залога покупаемого или имеющегося в наличии имущества.

«Слабые» стороны – комиссия 0,8% от суммы, необходимость представить подробный бизнес-план, среди заемщиков должен быть специалист с профильным высшим или средне-специальным образованием.

Продажа продукта офисная или дистанционная. Дополнительный продукт – карта АККОР (совместный продукт с Ассоциацией крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России).

На сайте АККОР действует бесплатная торговая площадка torg.akkor.ru, на которой без посредников, фермер сможет найти своего покупателя.



Средние фирмы

1«Лизинг» на спецтехнику, оборудование, грузовой, легковой транспорт, прицепное и навесное оборудование на срок до 60 мес., до 10 млн.рублей

Аванс от 15-49 %..»Сильные» стороны продукта – индивидуальные условия лизинг платежей, экономия на налоге на имущество (т.к.имущество будет числится на лизингодателе ), экономия на налоге на прибыль (т.к. амортизация ускоренная); «отрицательные» стороны - лизингополучатель должен иметь обязательно хорошую кредитную историю, хорошую кредитоспособность (подтвердить отчетом о прибыли и убытках), возникает переплата при приобретении, в связи с оплатой процентов. Продажа офисная. Дополнительный продукт – страхование рисков.
2.Депозит для юридических лиц «Стабильный» на срок от 1 до 1095 дней, проценты могут начисляться ежемесячно и в конце срока и зависят от суммы.

«Сильные» стороны продукта : депозит может открываться в рублях, долларах США, евро; существует возможность самостоятельно определять подходящий период и способ оплаты процентов..

«Слабые» стороны: дополнительные взносы и снятия средств не предусмотрены. Продажа офисная и дистанционная. Дополнительный продукт –интернет банк/ мобильный банк, где можно в личном кабинете следить за начислением процентов.
3.Льготный кредит на пополнение оборотных средств под 5% годовых на срок от 12 до 36 месяцев «Сильные» стороны продукта – сумма без ограничений., небольшая процентная ставка

«Слабые» стороны – в течение всего периода субсидирования заемщик не должен сокращать численность работников, не должен иметь другие кредитные договора; должен отчитаться о целевом использовании средств

Продажа офисная. Дополнительный продукт – интернет-банк с дополнительным приложением «РСХБ-Дилинг-2» (электронная торговая система для заключения корпоративными клиентами операций на финансовом рынке или для получения информации о котировках и курсах валют).


Крупные фирмы

1.«Зарплатный проект» с выдачей сотрудникам карт системы МИР, VISA или MasterCard « на срок 3 года с пролонгацией. сокращает расходы на пересчет, перевозку, хранение наличных, на работу кассира, обеспечивает конфиденциальность при выплате зарплаты.

Сильные стороны» продукта: минимальный взнос 0 руб, снятие наличных бесплатно, начисляется до 7% на остаток по счету, до 1,5 % кешбек от суммы покупок, лимит выдачи наличных – 500000 рублей в сутки.

«Слабые» стороны: комиссия банку, 200 рублей в год за каждую карту, уведомления 59 рублей. Продажа продукта офисная и дистанционная ( с ЭЦП). Дополнительный продукт-карты Премиум класса для руководителей фирмы, для сотрудников – услуга «овердрафт».
2.. «Комплексное расчетно-кассовое обслуживание для экспортно-ориентированных компаний АПК

«»Сильные» стороны продукта : открытие счетов в иностранной валюте и в рублях – бесплатно, бесплатный выпуск и обслуживание бизнес-карт; внешние переводы в иностранной валюте – бесплатно, в рублях – бесплатно до 30 штук в месяц, проведение авизование аккредитивов, авизование гарантий; бесплатные платежные операции в системе ДБО «Интернет-клиент»/»Мобильный банк»; осуществление международных переводов с конверсией в любую валюту; тарифный план для экспортно-ориентированных производителей АПК 2000/рублей в месяц (для остальных 3900 в месяц), постановка контракта на учет бесплатно; функции агента валютного контроля 50% от тарифа банка.

«Слабые» стороны : ведение счета в евро - 0,1% комиссии при среднемесячном остатке более 100000 евро; если переводов в рублях более 30 штук в месяц – комиссия 1% от суммы; заключить договор на обслуживание могут только производители АПК.

Продажа продукта офисная и дистанционная (с использованием ЭЦП). Дополнительный продукт – Страхование экспортных операций совместно со страховой компанией ЭКСАР
3.Продукт «Брокерское обслуживание» с открытием брокерского счета для осуществления операций с ценными бумагами на отечественном и зарубежных рынках . «Сильные» стороны: финансовые операции осуществляются в режиме онлайн; сделки можно открывать круглосуточно, все брокерские операции защищены, у клиента-инвестора есть доступ к программе, анализирующей фондовый рынок и выдающей рекомендации по ведению торговли.

«Слабые» стороны: инвестиционный счет – не менее 3 млн.рублей, минимальный срок дейсвия договора 3 года, комиссия – брокеру и «РСХБ-Управление активами» ( который является 3-ей стороной в договоре).

Продажа продукта офисная и дистанционная (с использованием ЭЦП) Дополнительный продукт - личный консультант-брокер, который осуществляет поиск активов для размещения средств, обзор экономической ситуации, дает советы по купле-продаже акций и облигаций, может быть торговым агентом от имени клиента.





Задание 6 (ПК 3.5)

Вам необходимо совершить информационное сопровождение клиента в части телефонного оповещения через мессенджер Whatsapp (о том, что банк проводит «День сниженных процентных ставок по кредитам») и электронной рассылки программы лояльности клиента банка.

Составьте алгоритм сообщения (для клиента физического лица) и письма для электронной рассылки (для клиента – юридического лица).

Исходные данные: официальный сайт выбранного вами банка.


Уважаемый Борис Львович!

Именно сегодня, для Вас Газпромбанк объявил о снижении процентных ставок на кредиты наличными , а также на рефинансирование потребительских кредитов и ипотеки. Вам это интересно?

Если интересно, то снижение ставок составило 0,3–0,6 процентного пункта в зависимости от размера запрашиваемого кредита. Минимальная ставка по кредиту наличными теперь составляет 6,9% годовых и распространяется на суммы от 1,5 до 5 млн рублей.

При рефинансировании потребительского кредита Газпромбанк предлагает клиентам минимальную ставку 7,9% годовых — на 1 процентный пункт ниже, чем ранее.

При рефинансировании ипотеки ставка также снижена до 8,3%, что на 0,6 процентного пункта ниже прошлой ставки..
С уважением,

менеджер ПАО «Сбербанк» Анна Николаевна Николичева

Уважаемые клиенты!
Именно сегодня юридическим лицам , Сбербанк объявил о Партнерской программе лояльности. Держатели дебетовых и кредитных карт Сбербанка могут получать кешбэк до 30% за покупки у партнеров банка. Он начисляется дополнительно к Вашей программе лояльности от банка. Партнеры и акции постоянно обновляются.
Как воспользоваться спецпредложением

1

Выберите карту в мобильном приложении «Телекард 2.0»

2

Нажмите «Кешбэк от партнеров»

3

Выберите интересное предложение

4

Нажмите «Активировать»

5

Оплатите покупку по карте и получите кешбэк
Не отвечайте на это письмо, эта электронная рассылка.
С уважением,

Начальник отдела по работе с корпоративными клиентами Ершов Юрий Петрович ПАО «Сбербанк».