Файл: Обучающийся Наумова Наталья Анатольевна Преподаватель Портнова Татьяна Васильевна Практическое занятие.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 157
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 6. Одним из критериев оценки качества работы педагога дополнительного образованияявляется его профессиональное развитие.
Подтверждающие документы: информация об обобщенном педагогическом опыте; список опубликованных материалов, подкрепленный выходными данными; копии дипломов и грамот профессиональных конкурсов; публикации о деятельности педагога дополнительного образования в средствах массовой информации, копии сертификатов авторской деятельности, распорядительные документы, свидетельствующие об участие педагога в опытно-экспериментальной деятельности, краткое описание используемой технологии.
Создайте портфолио педагога дополнительного образования, опираясь на эти критерии.
1.Уточните дату своей предыдущей аттестации (по аттестационному листу, который хранится в личном деле , или с приказом на сайте МРКО).
2.Определите дату своей будущей аттестации, учитывая, что срок действия аттестационного листа 5 лет.
3.Готовьтесь к очередной аттестации сразу после присвоения заявленной категории .(Подготовка материалов профессиональных достижений, результативности педагогической деятельности).
4.Определите актуальный период для систематизации своих документов и подготовке к новой аттестации за год до окончания срока действия квалификационной категории.
5.Оцените свои возможности для повышения квалификационной категории (первая квалификационная категория или высшая квалификационная категория). Согласуйте этот вопрос с руководителем структурного подразделения или с председателем МО.
6.Готовясь к аттестации, проведите следующую работу:
6.1. Изучите нормативные документы по аттестации на сайте
МЦКО
http://mcko.ru/pages/attestation_normative_documents
Особое внимание обратите на решения ГАК
http://mcko.ru/pages/attestation_results_gak
6.2. Соберите материалы, подтверждающие результаты Вашей
педагогической деятельности:
удостоверения о прохождении курсовой подготовки, диплом,
сертификаты (ксерокопии), результаты ЕГЭ и ОГЭ;
результаты независимого регионального и муниципального тестирования;
результаты участия в мероприятиях различных уровней( выше школьного):
олимпиады, конкурсы, проекты, выставки и т.д. (грамоты или документы,
подтверждающие победы или призовые места);
подтверждение обобщения Вашего опыта (ксерокопии титульного листа,
листа с содержанием сборника журнала и т.п., подтверждающих наличие
авторских материалов, печатных изданий ,скриншоты сайтов с
публикациями, сертификаты, благодарственные письма, или
ссылки(действующие) на материалы);
список выступлений на педагогических советах, методических
объединениях, предметных секциях, научных конференциях и т.п.,
заверенный руководителем структурного подразделения по форме: дата,
мероприятие и его уровень, тема выступления ;
копии приказов или благодарности об общественной активности: участие в
экспертных комиссиях по проверке ЕГЭ и ОГЭ, в жюри конкурсов, в
педагогических сообществах;
отсутствие жалоб и обращений родителей на неправомерные действия
педагога;
поощрения в межаттестационный период (правительственные,
ведомственные награды, грамоты, благодарности, выписки из приказов) .
6.3Проведите самоанализ. Определите статус заявляемой категории
требованиям к категории п.36, п. 37 Положения об аттестации (первая
квалификационная категория, высшая квалификационная категория).
В случае соответствия требованиям предъявляемым к
квалификационной категории( первой или высшей) Вы :
1.подаёте заявление за 3-4 месяца до истечения срока аттестации ( через
электронный журнал);
2. сообщаете руководителю структурного подразделения о готовности
представить результаты своей профессиональной деятельности, согласуете
уровень квалификационной категории , на который претендуете на основе
представленных материалов;
3. руководитель структурного подразделения по решению руководителя ОО
одобряет алгоритм прохождения процедуры аттестации в упрощенной
форме (без предоставления таблиц результативности работы педагога). В
случае отказа, педагог представляет заполненные таблицы, помощь в
заполнении которых оказывает ответственный за сопровождение аттестации
по комплексу.
4. по запросу руководителя структурного подразделения методист посещает
занятие
( урок) , составляет отзыв;
5. по завершении Вашего сопровождения методистом, отправляете
необходимые материалы в ГАК, получаете автоматически номер
аттестационного дела;
6. ожидаете решения заседания городской аттестационной комиссии (день
заседания будет указан на сайте в разделе « Моя аттестация» после
технической проверки);
7. ожидаете выхода приказа;
8. запись о присвоенной квалификационной категории вносится в Вашу
трудовую книжку.
Задания по теме 4.5. Методики диагностики качества воспитательной работы в системе дополнительного образования
Цель: формирование умения осуществлять диагностику качества воспитательной работы в системе дополнительного образования с применением разнообразных методик для решения профессиональных задач.
Задание 7. Качество воспитательной системы УДОД можно синтезировать из следующих качеств:
• качество целей;
• качество условий;
• качество воспитательного процесса;
• качество конечного результата.
Охарактеризуйте данные качества, определив специфику каждого из них. Предложите методики оценивания каждого качества.
Качество | Специфика | Методика оценивания |
качество целей | выявление и развитие способностей каждого ребёнка | Нужно создать ситуацию успеха, дать возможность ребёнку почувствовать себя не хуже других, развить природные задатки, найти свою роль в коллективе. |
качество условий | Первое условие: сформированность образовательных компетенций в различных сочетаниях. Второе: констатация достижений . Третье: осознанный подход и объективная оценка качества образования педагогами. | предметные результаты (уровень освоения образовательной программы, подтвержденный результатом: высокий, средний и низкий); метапредметные результаты (умственная деятельность обучающихся в рамках образовательного процесса и решение проблем в реальных жизненных ситуациях); подтвержденных дипломами, грамотами и зафиксированных в журналах учета работы педагога, где учитываются достижения различных категорий: предметные, метапредметные, личностные. Анализ совместного взаимодействия педагога и ребенка в процессе образовательной деятельности по конкретной образовательной программе. |
качество воспитательного процесса | Для постоянного мониторинга работы объединения дополнительного образования в разработаны таблицы мониторинга, которые разработаны таким образом, что позволяют видеть динамику результатов ребенка по отношению к нему самому. | Для оценки уровня обученности учащихся предлагается фиксация достижений самостоятельности, коммуникативности, активности и участия в конкурсах в форме таблицы. В нее педагог заносит результаты, проведя свои исследования наблюдением, тестированием, беседами, включая и результаты участия учащегося в соревнованиях и контрольных мероприятиях. |
качество конечного результата | Эффективность управления качеством образования в проявляется в четком представлении об объектах управления и возможности обдуманными управленческими решениями влиять на них | Эти объекты: 1. Требования потребителей результатов образовательной деятельности 2. Процедуры оценки качества образования 3. Процессы, протекающие в образовательном учреждении 4. Результаты образовательной деятельности (описанные в программе) 5. Субъекты образовательной деятельности 6. Условия, в которых протекает образовательный процесс. |
Задание 8. Ознакомившись с методикой проведения коллективного анализа качества воспитательной работы в учреждении дополнительного образования детей. Выявите ее плюсы и минусы. Предложите рациональные пути решения «минусов».
Когда следует проводить такой анализ? Если ситуация благоприятная и позволяет время, то можно провести его сразу после мероприятия. Если участники устали, возбуждены или нельзя нарушить общий эмоциональный настрой, то явно требуется отсрочка. Коллективный анализ в таких случаях можно осуществить на следующий день, через день, но не слишком откладывая, чтобы разговор строился на основе «свежих» впечатлений.
Очень важно научить детей умению анализировать. Если учащиеся не имеют опыта участия в аналитической деятельности, то лучше применять такие методы, как устный опрос или анкетирование с использованием методик «Недописанный тезис» или «Неоконченное предложение». В опроснике для начинающих не может быть много вопросов, и они должны быть понятными и вызывать у детей интерес. В дальнейшем их количество может увеличиваться, а содержание - усложняться. Когда умения и навыки аналитической деятельности у школьников сформированы, коллективное обсуждение дела можно проводить в форме круглого стола, с применением интерактивных методов.
В организации коллективной и индивидуальной аналитической деятельности воспитанников нашей гимназии используется целая палитра приемов и методов.
Применяя их в воспитательном взаимодействии, педагог должен в процессе совместной аналитической деятельности позаботиться об избрании наиболее педагогически целесообразной позиции. Он может быть ведущим, ненавязчиво направляя обсуждение, или помощником ведущего, корректно помогающего одному из учеников, или рядового участника. Когда идет обсуждение в группах воспитателю необходимо позаботиться о том, чтобы в каждой из них школьники не навязывали свои мнения, агрессивно не отторгали точки зрения других, а строили совместную рефлексивную деятельность на основе принципов равноправия, взаимоуважения, сотрудничества. Педагогу, как участнику обсуждения, чаще всего следует высказывать свое мнение последним, аккуратно корректируя противоречивые воззрения, акцентируя внимание на важных моментах, сглаживая конфликтные ситуации, с одной стороны, давая объективную оценку, а с другой - формируя оптимистический настрой на дальнейшую работу.
Учить анализу, умению адекватно оценивать успехи и неудачи -дело не из легких. Но это возможно. И одним из способов решения такой сложной задачи является коллективный анализ организуемых в классе дел и мероприятий.
Задания по теме 4.6. Мониторинг деятельности педагогов дополнительного образования в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства
Цель: формирование умения осуществлять мониторинг качества педагогической деятельности в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства в системе дополнительного образования с применением разнообразных методик для решения профессиональных задач.
Задание 9. На основе анализа лекции, материалов сети Интернет сформулируйте критерии и показатели оценивания результатов педагогической деятельности педагога дополнительного образования в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства. Каким образом следует осуществлять мониторинг динамики изменения этих критериев и показателей? Свой ответ аргументируйте.
Осуществление педагогической деятельности на низком или среднем уровне при наличии основ педагогического мастерства явление нередкое. Показатели педагогического мастерства должны отражать уровень осуществления педагогической деятельности и ее результаты. Судить о его уровне можно по тому, как решаются педагогические задачи и в конечном счете какие результаты будут достигнуты.
Определение уровня педагогического мастерства продолжает оставаться недостаточно разработанной проблемой, хотя и появились довольно интересные подходы к ее разработке.
В зависимости от результатов можно выделить четыре уровня мастерства:
1. репродуктивный (педагог умеет пересказать другим то, что знает сам, и так, как знает сам);
2. адаптивный (педагог умеет не только передать информацию, но и трансформировать ее применительно к особенностям объекта, с которым имеет дело);
3. локально моделирующий (педагог умеет не только передавать и трансформировать информацию, но и моделировать систему знаний по отдельным вопросам);
4. системно моделирующий знания (педагог умеет моделировать систему деятельности, формирующую систему знаний по своему предмету).
Определение уровня педагогического мастерства невозможно без установления его показателей и формулировки критериев.
По показателям педагогического мастерства можно судить об его уровне. Не разработанность многих вопросов приводит к тому, что преподаватели включают в показатели педагогического мастерства все, что каким-то образом связано с ним и оказывает влияние на повышение эффективности обучения, на его результативность и положительное воздействие на обучающихся. И сюда попадают и собственно показатели педагогического мастерства, и его основы и критерии, и условия успешности обучения и т. д.