Файл: Обучающийся Наумова Наталья Анатольевна Преподаватель Портнова Татьяна Васильевна Практическое занятие.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 156

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


·      культурно-образовательный: общекультурный кругозор, стремление к знаниям, умение применять знания на практике;

·      нравственно-развивающий: наличие жизненной перспективы, устойчивость интересов, развитие мышления, степень коммуникативности, нравственная устойчивость, степень самореализации, выраженность индивидуальности, креативность, прогнозирование будущего.

На основе анализа опыта учреждения дополнительного образования охарактеризуйте реализацию данных параметров в его деятельности. Свой ответ  проиллюстрируйте конкретными  примерами.

В социокультурной функции выделялись параметры:

количество культурно-досуговых программ разного уровня реализации;

количество участников культурно-массовых программ и победителей творческих конкурсов;

анализ организационно-педагогических и психологических условий реализации социокультурной функции (отбор адекватных форм, методов, технологий, разработка сценарного материала).

В функции социальной адаптации и защиты:

-адаптация обучающихся к микросреде, умение жить в коллективе;

-обеспечение защиты социальных прав обучающихся;

подготовка к профессиональной деятельности, трудоустройство подростков;

уровень осознанного отношения к образованию, профессиональные планы;

адаптация выпускников: готовность к жизни в обществе, приспособление к условиям среды, овладение профессиональными навыками, получение начальной профессиональной подготовки, достаточной для поступления в вуз, получение сертификата об освоении профессии.

В рекреативно-оздоровительной функции:

количество занимающихся в группах и коллективах спортивного профиля;

количество детей, принявших участие в походах, экспедициях, профильных и оздоровительных лагерях; количество участников соревнований, учебно-тренировочных сборов, аттестаций на подтверждение спортивного разряда;

уровень психического и физического здоровья;

понимание "здорового образа жизни" и готовности к нему, овладение культурой здоровья.

В профориентационной функции:

количество образовательных программ, дающих профессиональные знания;

количество обучающихся, получающих знания по профессии или сертификат; количество обучающихся, продолживших обучение по освоенному профилю или поступивших на работу;


динамика становления профессиональной направленности.

Главное направление в решении проблемы эффективности социально-педагогической деятельности - введение социальных педагогов, обеспечивающих и регулирующих процесс интеграции целенаправленных влияний на ребенка и регулирующих взаимоотношения в системе "личность - семья - общество".

Пермь - 2022