Файл: Педагогического мастерства.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 2405

Скачиваний: 27

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


• И.Г. Песталоцци, В.А. Сухомлинский

28. Конструктивная деятельность представляет собой:

• отбор и структурирование учебного содержания, планирование и построение

педагогического процесса, проектирование учебно-материальной базы

29. Кто из педагогов прошлого впервые обосновал необходимость классно-урочной организации

занятий

• Я.А. Коменский

30. Магистратура — это:

• полное высшее педагогическое образование

oltest.ru

oltest.ru – Онлайн-тесты Введение в педагогическую деятельность

Актуальную версию этого файла

Вы всегда можете найти на странице

https://oltest.ru/files/

3/6 27 января 2019 г.

31. Механизм мотивации и образования новых мотивов разработал:

• А.Н. Леонтьев

32. Необходимость закрепления в процессе обучения ранее усвоенных знаний, умений и навыков,

свойств личности учеников, их последовательного развития и совершенствования — это содержание

принципа ...

• преемственности, последовательности и системности

33. Новые профессии появляются с:

• разделением труда

34. Обучение — это:

• совместная целенаправленная деятельность учителя и учащихся

35. Обучение и воспитание — это:

• два взаимосвязанных вида педагогической деятельности

36. Одна из «ключевых» идей педагогики — это:

• идея гуманности педагогической деятельности

37. Организаторская деятельность включает в себя

• организацию процесса по вовлечению учащихся в учебно-воспитательную деятельность,

создание коллектива и организацию совместной деятельности

38. Организаторские способности учителя — это:

• способности по определению конкретных учебно-воспитательных задач, организация их

осуществления, контроль за выполнением поставленных задач

39. Основа педагогического образования — это:

• базовое педагогическое образование

40. Основной принцип педагогики Я.А. Коменского

• принцип природосообразности

41. Основные общепедагогические принципы А. Дистервега

• принцип природосообразности, культуросообразности, развитие в учениках

самостоятельности и активности

42. Основные педагогические труды К.Д. Ушинского

• “Человек как предмет воспитания”, “Детский мир”

43. Основные педагогические труды Я.А. Коменского

• “Великая дидактика”, “Материнская школа”

44. Основным компонентом педагогического творчества является ____________________ компонент.

• мотивационно-волевой

45. Основными личностными качествами творческого педагога являются:


• креативность, инициативность, самостоятельность

46. Основными направлениями формирования познавательного интереса к учебному предмету

являются:

• усиление воздействия содержанием предмета, рациональная организация учебной

деятельности школьников, установление особых отношений между учителем и учащимися

47. Основными приемами авторитарного воспитания являются:

• угроза, надзор за детьми, приказание, запрещение

oltest.ru

oltest.ru – Онлайн-тесты Введение в педагогическую деятельность

Актуальную версию этого файла

Вы всегда можете найти на странице

https://oltest.ru/files/

4/6 27 января 2019 г.

48. Основными функциями образования являются:

• образовательная, воспитательная, развивающая

49. Основоположником дидактики явился:

• Я.А. Коменский

50. Основоположником теории авторитарного воспитания является:

• И.Ф. Гербарт

51. Основу профессионально-образовательных программ составляет:

• предметный блок

52. Педагогика сотрудничества — это направление в ...

• отечественной педагогике второй половины XX века

53. Педагогическая деятельность — это:

• особый вид социальной деятельности, направленный на реализацию целей образования

54. Педагогическая техника — это элемент ...

• педагогического мастерства

55. Педагогическая техника предполагает:

• высокий уровень культуры речи, актерско-режиссерские умения

56. Педагогическое мастерство складывается из:

• гуманистической направленности, профессиональных знаний, педагогических

способностей, педагогической техники

57. Первую подготовку учительских кадров в России осуществлял:

• Московский университет

58. Первые школы в России возникли в:

• 1030 г. в Новгороде

59. Первые школы возникли:

• за 2,5 тысячи лет до н.э.

60. Помощь учащимся в освоении процедур поисковой деятельности характерна для

____________________ обучения.

• процессуально-ориентированного

61. Преобразование традиционного учебного процесса, направленность на обеспечение его

исследовательского характера, организацию поисковой учебно-познавательной деятельности

характерны для ____________________ подхода к обучению.

• инновационно-трансформационного

62. Процесс саморазвития личности состоит из:

• самопознания и самовоспитания

63. Процесс самостоятельного решения педагогических задач в изменяющихся обстоятельствах —

это:

• педагогическое творчество

64. Развивающая функция обучения предполагает:



• реализацию задач комплексного развития учащихся (интеллектуального, эмоционального,

нравственного и пр.)

oltest.ru

oltest.ru – Онлайн-тесты Введение в педагогическую деятельность

Актуальную версию этого файла

Вы всегда можете найти на странице

https://oltest.ru/files/

5/6 27 января 2019 г.

65. Развитие потребности школьников в дополнительном познавательном труде — это

____________________ функция обучения.

• побудительная

66. Самовнушение успешнее всего осуществляется в форме

• аутогенной тренировки

67. Система народного образования в России сложилась в:

• 60-70 гг. XIX в

68. Совокупность определенных умений и навыков педагога, необходимых для педагогического

стимулирования учеников — это:

• педагогическая техника

69. Согласно материалистической теории, воспитание — это:

• явление, присущее только человеческому обществу и возникшее как необходимость

передачи трудового опыта

70. Содержание педагогического образования составляют:

• общекультурный, психилого-педагогический и предметный блоки

71. Социальные функции педагогической специальности — это:

• адаптивная и гуманистическая

72. Ступенями профессионального роста учителя являются:

• педагогическая умелость, мастерство, творчество

73. Схему непрерывного управленческого процесса можно выразить формулой:

• цель — действие — результат — новая цель

74. Теория свободного воспитания была обоснована

• Ж.-Ж. Руссо

75. Точно запрограммировать содержание обучения

• можно

76. Традиционно в структуре педагогической деятельности выделяются следующие компоненты:

• конструктивный, организаторский, коммуникативный

77. Умение выбрать правильный подход к ученикам, умение устанавливать педагогически

целесообразный стиль общения — это:

• педагогический такт

78. Умение учителя сформулировать конкретную педагогическую задачу, найти оптимально верный

способ ее решения, умение организовать процесс сотворчества с учащимися — это ____________________

компонент педагогического творчества.

• процессуальный

79. Управление учебным процессом — это:

• целенаправленное, систематическое воздействие педагога на коллектив учащихся и

отдельных учеников для достижения заданных результатов обучения

80. Устойчивая система мотивов: потребностей, интересов, идеалов, убеждений — это


____________________ личности.

• направленность

oltest.ru

oltest.ru – Онлайн-тесты Введение в педагогическую деятельность

Актуальную версию этого файла

Вы всегда можете найти на странице

https://oltest.ru/files/

6/6 27 января 2019 г.

81. Учитель с высокой самооценкой действует следующим образом:

• устанавливает неформальный стиль отношений с учениками, склонен к поиску творческих

решений, стимулирует самостоятельность и творческую активность учащихся

82. Учитель с пониженной самооценкой действует следующим образом:

• стремится к установлению авторитарного стиля отношений с учениками, характеризуется

формальным мышлением, ограничивает инициативу и самостоятельность школьников

83. Формирование и развитие психических процессов, свойств и качеств личности — это

____________________ функция педагогического процесса.

• развивающая

84. Формирование у учащихся мотивации и опыта учебно-познавательной деятельности — это

____________________ функция педагогического процесса.

• образовательная

85. Формирование у школьников рациональной, общего и индивидуального стиля учебной

деятельности — это цель и результат ____________________ функции обучения.

• организующей

86. Эстетическое воспитание постулируется как одно из главных условий развития свободной

личности в:

• вальдорфской педагогике
1.Как происходила передача накопленного опыта детям в дородовой общине?
а) проходила в специально организованном образовательном процессе;
б) производилась от случая к случаю;
в) была «вплетена» в трудовую деятельность;+
г) дети самостоятельно по мере необходимости осваивали имеющийся опыт.

2. Какую основу показывает этимология слова «воспитатель»?
а) питание;+
б) вождь;
в) восхождение;
г) воспрепятствие.

3. «Отец» русских учителей:
а) Л.Н. Толстой;
б) К.Д. Ушинский+
в) А.С. Макаренко;
г) В.А. Сухомлинский.

4. Впервые начал разрабатывать педагогику как самостоятельную отрасль теоретического знания:
а) Конфуций;
б) Н.А. Добролюбов;
в) И.Г. Песталоцци;
г) Я.А. Коменский.+

5. Какая группа включает в себя педагогическую профессию по классификации Е.А. Климова?
а) человек-знаковая система;
б) человек-художественный образ;
в) человек-человек;+
г) человек-техника.

РЕКЛАМА

6.Отметьте правильный ответ.
Кем была разработана теория и методика воспитания в коллектива?

а) В.А. Сухомлинский;
б) А.С. Макаренко;+
в) П.П. Блонский;
г) Л.Н. Толстой.

7.Кем учитель сравнивался с садовником, который любовно выращивал растения в саду, архитектором…, скульптором…, полководцем…?

а) А. Дистервег;
б) Я. Корчак;
в) Н.И. Пирогов;
г) Я.А. Коменский.+

8.Какой педагог себя посвятил сиротам и потратил собственные сбережения на создание детских приютов?
а) И.Г. Песталоцци;+
б) Я.А. Коменский;
в) А.С. Макаренко;
г) Н.Г. Чернышевский.

9.Кем был проведен опыт соединения обучения с производительным трудом учащихся?
Ответ: А.С. Макаренко.

10.Вставьте пропущенное слово:
С развитием личности учащегося связана…функция.
Ответ: гуманистическая.

11.Ответьте на вопрос:
Кем в 1950-1960-е годы был внесен вклад в теорию и практику гуманистического воспитания в начальной школе ?
Ответ: В.А. Сухомлинским.

12.Какие из наук входят в систему педагогических?
а) Дидактика, психология, история, философия, школоведение
б) Общая педагогика, возрастная педагогика, социальная педагогика, методики изучения отдельных предметов+
в) Педагогика дошкольных учреждений, педагогика школы, социология, культурология
г) Общая педагогика, этика, эстетика, возрастная физиология
д) История педагогики, педагогика высшей школы, теория воспитания, школьная гигиена

13.Данные факторы, оказывают влияние на развитие личности:
а) Наследственность, среда, воспитание+
б) Наследственность, обучение
в) Цвет кожи
г) Среда, обучение
д) Наследственность, воспитание

14. Реальной действительностью, где происходит развитие личности, является:
а) Среда+
б) Искусство
в) Деятельность
г) Наследственность
д) Школа
РЕКЛАМА

15. Движущими силами развития личности являются:
а) Деятельность (активная)
б) Противоречия (внешние и внутренние)+
в) Самосознание, саморазвитие
г) Учение, труд, общение
д) Потребности, склонности, интересы

16.Ответьте на вопрос.
Что составляет основу познавательной направленности личности?
Ответ: потребности и интересы.

17.Ответьте на вопрос:
Чем определены психолого-педагогические знания?
Ответ: учебными программами.

18.Ответьте на вопрос:
До каких пор, по мнению К.Д. Ушинского живет учитель?
Ответ: пока учится сам

19.Ответьте на вопрос:
Что будет являться условием эффективности самовоспитания учителя?
Ответ: идеал.

20.Ответьте на вопрос:
Чем является организация непосредственного общения в момент изначального взаимодействия?
Ответ: коммуникативной атакой.

21.Что будет показателем нравственной культуры учителя ?
а) педагогический такт;+
б) педагогическая справедливость;
в) педагогический долг;
г) педагогическая ответственность.