Файл: 01. Терминология каких предметных областей используется в специальной педагогике.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 1353
Скачиваний: 18
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вопрос 1
Текст вопроса
01. Терминология каких предметных областей используется в специальной педагогике?
Выберите один или несколько ответов:
a. медицинская
b. психологическая
c. педагогическая
Вопрос 2
Текст вопроса
02. Какой термин используется в качестве титульного названия теоретической и практической области специального образования лиц с отклонениями в развитии?
Выберите один ответ:
a. дефектология
b. педагогика для лиц с отклонением в развитии
c. специализированная педагогика
Вопрос 3
Текст вопроса
03. Лицо с ограниченными возможностями здоровья — лицо, имеющее
Выберите один ответ:
a. физический и (или) психический недостатки, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования
b. физический и (или) психический недостатки, которые делают невозможным освоение образовательных программ
c. недостатки физического развития, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования
Вопрос 4
Текст вопроса
04. Специальные условия для получения образования — условия обучения, в том числе
Выберите один или несколько ответов:
a. специальные образовательные программы и методы обучения
b. индивидуальные технические средства обучения и среда жизнедеятельности
c. педагогические, медицинские, социальные и иные услуги, без которых невозможно освоение общеобразовательных и профессиональных образовательных программ лицами с ограниченными возможностями здоровья
Вопрос 5
Текст вопроса
05. Объектом специальной педагогики является:
Выберите один ответ:
a. специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями как социокультурный, педагогический феномен
b. человек с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности, имеющий вследствие этого особые образовательные потребности
c. изучение особенностей развития и образования человека, имеющего ограниченные возможности жизнедеятельности, особенностей его становления и социализации как личности
Вопрос 6
Текст вопроса
06. Субъектом изучения и педагогической помощи, оказываемой в системе специального образования, является
Выберите один ответ:
a. специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями как социокультурный, педагогический феномен
b. человек с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности, имеющий вследствие этого особые образовательные потребности
c. изучение особенностей развития и образования человека, имеющего ограниченные возможности жизнедеятельности, особенностей его становления и социализации как личности
Вопрос 7
Текст вопроса
07. К числу целей специальной педагогики общего уровня относятся:
Выберите один или несколько ответов:
a. коррекция недостатка, его компенсация педагогическими средствами
b. абилитация и реабилитация, в первую очередь социальная и личностная
c. компоненты личностной реабилитации — воспитание чувства собственного достоинства, преодоление чувства малоценности, маргинальности или завышенной самооценки, формирование адекватных форм социального поведения и некоторые другие
Вопрос 8
Текст вопроса
08. К специфическим конкретным целям специальной педагогики относятся:
Выберите один ответ:
a. коррекция недостатка, его компенсация педагогическими средствами
b. абилитация и реабилитация, в первую очередь социальная и личностная
c. компоненты личностной реабилитации — воспитание чувства собственного достоинства, преодоление чувства малоценности, маргинальности или завышенной самооценки, формирование адекватных форм социального поведения и некоторые другие
Вопрос 9
Текст вопроса
09. Современная специальная педагогика состоит из следующих предметных областей:
Выберите один ответ:
a. тифлопедагогика; сурдопедагогика; тифлосурдопедагогика; логопедия; олигофренопедагогика; отрасль специальной педагогики применительно к лицам с нарушениями опорно-двигательного аппарата; отрасль специальной педагогики применительно к лицам с нарушениями эмоционально-волевой сферы
b. тифлопедагогика; сурдопедагогика; олигофренопедагогика; отрасль специальной педагогики применительно к лицам с нарушениями опорно-двигательного аппарата; отрасль специальной педагогики применительно к лицам с нарушениями эмоционально-волевой сферы
c. тифлопедагогика; сурдопедагогика; тифлосурдопедагогика; логопедия; олигофренопедагогика; опорно-двигательная педагогика; педагогика эмоционально-волевой сферы
Вопрос 10
Текст вопроса
10. Специальная педагогика и ее предметные области тесно связаны со смежными научными областями:
Выберите один ответ:
a. философия, история, педагогика, психология, клиническая, социальная и специальная психология, физиология, медицина, социология, лингвистика, психолингвистика, социальная педагогика, физика, информатика, гуманитарные и естественные науки
b. педагогика, психология, клиническая, социальная и специальная психология, физиология, медицина, социальная педагогика, физика, информатика, гуманитарные и естественные науки
c. педагогика, психология, клиническая, социальная и специальная психология, физиология и медицина
Вопрос 11
Текст вопроса
11. Сегодня возникают и развиваются новые области педагогического знания, предметом которых будут проблемы образования и развития тех категорий лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности, которые
Выберите один или несколько ответов:
a. находятся вне образовательного пространства
b. научное и практическое знание о которых невелико и недостаточно для выделения в самостоятельное направление в системе специальной педагогики
c. являются инвалидами 2 и 3 группы
Вопрос 1
Текст вопроса
01. Специальную психологию можно определить как:
Выберите один ответ:
a. психологию особых состояний, возникающих преимущественно в детском и подростковом возрасте под влиянием различных групп факторов (органической или функциональной природы) и проявляющихся в замедлении или выраженном своеобразии психосоциального развития ребенка, затрудняющих его социально-психологическую адаптацию, включение в образовательное пространство и дальнейшее профессиональное самоопределение
b. психологию детей и подростков, формирующуюся под влиянием различных групп отклонений (органической или функциональной природы), проявляющихся в замедлении или выраженном своеобразии психосоциального развития ребенка, затрудняющих их социально-психологическую адаптацию, включение в образовательное пространство и дальнейшее профессиональное самоопределение
c. психологию особых состояний, проявляющихся в замедлении или выраженном своеобразии физического развития ребенка, затрудняющих его социально-психологическую адаптацию, включение в образовательное пространство и дальнейшее профессиональное самоопределение
Вопрос 2
Текст вопроса
02. Сегодня наиболее сформировавшимися в теоретическом и прикладных аспектах выделяют такие направления специальной психологии, как
Выберите один или несколько ответов:
a. олигофренопсихология
b. сурдопсихология
c. тифлопсихология
d. коррекционная психология
e. психология девиантного поведения
Вопрос 3
Текст вопроса
03. Современная специальная психология включает в себя:
Выберите один ответ:
a. психологию детей с задержкой психического развития
b. психологию детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения
c. психологию детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата
d. психологию лиц с нарушениями речи
e. психологию детей со сложными недостатками развития