Файл: 01. Терминология каких предметных областей используется в специальной педагогике.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 1353

Скачиваний: 18

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вопрос 1

Текст вопроса

01. Терминология каких предметных областей используется в специальной педагогике?

Выберите один или несколько ответов:

a. медицинская 

b. психологическая 

c. педагогическая 

Вопрос 2

Текст вопроса

02. Какой термин используется в качестве титульного названия теоретической и практической области специального образования лиц с отклонениями в развитии?

Выберите один ответ:

a. дефектология 

b. педагогика для лиц с отклонением в развитии

c. специализированная педагогика

Вопрос 3

Текст вопроса

03. Лицо с ограниченными возможностями здоровья — лицо, имеющее

Выберите один ответ:

a. физический и (или) психический недостатки, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования 

b. физический и (или) психический недостатки, которые делают невозможным освоение образовательных программ

c. недостатки физического развития, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования

Вопрос 4

Текст вопроса

04. Специальные условия для получения образования — условия обучения, в том числе

Выберите один или несколько ответов:

a. специальные образовательные программы и методы обучения 


b. индивидуальные технические средства обучения и среда жизнедеятельности 

c. педагогические, медицинские, социальные и иные услуги, без которых невозможно освоение общеобразовательных и профессиональных образовательных программ лицами с ограниченными возможностями здоровья 

Вопрос 5

Текст вопроса

05. Объектом специальной педагогики является:

Выберите один ответ:

a. специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями как социокультурный, педагогический феномен 

b. человек с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности, имеющий вследствие этого особые образовательные потребности

c. изучение особенностей развития и образования человека, имеющего ограниченные возможности жизнедеятельности, особенностей его становления и социализации как личности

Вопрос 6

Текст вопроса

06. Субъектом изучения и педагогической помощи, оказываемой в системе специального образования, является

Выберите один ответ:

a. специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями как социокультурный, педагогический феномен

b. человек с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности, имеющий вследствие этого особые образовательные потребности 

c. изучение особенностей развития и образования человека, имеющего ограниченные возможности жизнедеятельности, особенностей его становления и социализации как личности

Вопрос 7

Текст вопроса

07. К числу целей специальной педагогики общего уровня относятся:

Выберите один или несколько ответов:

a. коррекция недостатка, его компенсация педагогическими средствами 



b. абилитация и реабилитация, в первую очередь социальная и личностная 

c. компоненты личностной реабилитации — воспитание чувства собственного достоинства, преодоление чувства малоценности, маргинальности или завышенной самооценки, формирование адекватных форм социального поведения и некоторые другие

Вопрос 8

Текст вопроса

08. К специфическим конкретным целям специальной педагогики относятся:

Выберите один ответ:

a. коррекция недостатка, его компенсация педагогическими средствами

b. абилитация и реабилитация, в первую очередь социальная и личностная

c. компоненты личностной реабилитации — воспитание чувства собственного достоинства, преодоление чувства малоценности, маргинальности или завышенной самооценки, формирование адекватных форм социального поведения и некоторые другие 

Вопрос 9

Текст вопроса

09. Современная специальная педагогика состоит из следующих предметных областей:

Выберите один ответ:

a. тифлопедагогика; сурдопедагогика; тифлосурдопедагогика; логопедия; олигофренопедагогика; отрасль специальной педагогики применительно к лицам с нарушениями опорно-двигательного аппарата; отрасль специальной педагогики применительно к лицам с нарушениями эмоционально-волевой сферы 

b. тифлопедагогика; сурдопедагогика; олигофренопедагогика; отрасль специальной педагогики применительно к лицам с нарушениями опорно-двигательного аппарата; отрасль специальной педагогики применительно к лицам с нарушениями эмоционально-волевой сферы

c. тифлопедагогика; сурдопедагогика; тифлосурдопедагогика; логопедия; олигофренопедагогика; опорно-двигательная педагогика; педагогика эмоционально-волевой сферы


Вопрос 10

Текст вопроса

10. Специальная педагогика и ее предметные области тесно связаны со смежными научными областями:

Выберите один ответ:

a. философия, история, педагогика, психология, клиническая, социальная и специальная психология, физиология, медицина, социология, лингвистика, психолингвистика, социальная педагогика, физика, информатика, гуманитарные и естественные науки 

b. педагогика, психология, клиническая, социальная и специальная психология, физиология, медицина, социальная педагогика, физика, информатика, гуманитарные и естественные науки

c. педагогика, психология, клиническая, социальная и специальная психология, физиология и медицина

Вопрос 11

Текст вопроса

11. Сегодня возникают и развиваются новые области педагогического знания, предметом которых будут проблемы образования и развития тех категорий лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности, которые

Выберите один или несколько ответов:

a. находятся вне образовательного пространства 

b. научное и практическое знание о которых невелико и недостаточно для выделения в самостоятельное направление в системе специальной педагогики 

c. являются инвалидами 2 и 3 группы

Вопрос 1

Текст вопроса

01. Специальную психологию можно определить как:

Выберите один ответ:

a. психологию особых состояний, возникающих преимущественно в детском и подростковом возрасте под влиянием различных групп факторов (органической или функциональной природы) и проявляющихся в замедлении или выраженном своеобразии психосоциального развития ребенка, затрудняющих его социально-психологическую адаптацию, включение в образовательное пространство и дальнейшее профессиональное самоопределение 


b. психологию детей и подростков, формирующуюся под влиянием различных групп отклонений (органической или функциональной природы), проявляющихся в замедлении или выраженном своеобразии психосоциального развития ребенка, затрудняющих их социально-психологическую адаптацию, включение в образовательное пространство и дальнейшее профессиональное самоопределение

c. психологию особых состояний, проявляющихся в замедлении или выраженном своеобразии физического развития ребенка, затрудняющих его социально-психологическую адаптацию, включение в образовательное пространство и дальнейшее профессиональное самоопределение

Вопрос 2

Текст вопроса

02. Сегодня наиболее сформировавшимися в теоретическом и прикладных аспектах выделяют такие направления специальной психологии, как

Выберите один или несколько ответов:

a. олигофренопсихология 

b. сурдопсихология 

c. тифлопсихология 

d. коррекционная психология

e. психология девиантного поведения

Вопрос 3

Текст вопроса

03. Современная специальная психология включает в себя:

Выберите один ответ:

a. психологию детей с задержкой психического развития

b. психологию детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения

c. психологию детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата

d. психологию лиц с нарушениями речи

e. психологию детей со сложными недостатками развития