Файл: Прохождение производственной практики по специальности 40. 02.docx
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 46
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Колледж Алтайского государственного университета
Отделение Гуманитарное
ПМ.01 ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ ГРАЖДАН В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
(ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ)
Выполнила студентка
1 курса К206с9у-2 группы
Чуканова Виктория
Эдуардовна
__________________________
(пoдпись)
Руководитель
Преподаватель, Прокина
Наталья Владимировна
__________________________
(пoдпись)
Oценка ___________________
__________________________
(подпись)
«___»_______________ 20__г.
Барнаул 2023
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Прохождение производственной практики по специальности 40.02.02 «Право и организация социального обеспечения», реализуемой Колледжем Алтайского государственного университета, является важным элементом учебного процесса, который помогает применить на практике в профессиональной деятельности, освоенные нами теоретические знания.
Объектом выступает КГКУ УСЗН по городу Алейску и Алейскому району, что является местом прохождения практики, находящееся по адресу г. Алейск, ул. Партизанская, д. 93а.
Предмет
Сроки прохождения производственной практики – с «2» июня по «22» июня 2023 года.
Руководителем практики от образовательной организации является Прокина Наталья Владимировна.
Руководителем практики от организации является Григоренко Наталья Петровна.
Целями прохождения производственной практики послужили:
-
Изучение содержания нормативных актов, регулирующих организацию и деятельность органов социальной защиты населения. -
Участие в приеме граждан по вопросам социальной защиты. -
Рассмотрение документов, необходимых для назначения выплат и мер социальной поддержки.
Задачами прохождения производственной практики явились:
-
Изучить содержание нормативно-правовых актов регулирующих деятельность КГКУ УСЗН по городу Алейску и Алейскому району. -
Исследовать нормативные документы, на основании которых функционирует УСЗН. -
Приобрести опыт консультирования граждан по вопросам социальной защиты. -
Присутствовать на приёме граждан и представителей юридических лиц.
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Исторические данные устройства социальной защиты населения КГКУ УСЗН по городу Алейску и Алейскому району
Почти одновременно Постановлением администрации города от 09.01.92 № 6 отдел социального обеспечения администрации города был преобразован в отдел по пенсионному обеспечению администрации города для организации пенсионного обеспечения населения. Основные задачи отдела: обеспечение правильного назначения и выплаты пенсий и пособий, осуществление контроля за предоставлением инвалидам войны, семьям погибших военнослужащих, многодетным матерям предусмотренных для них льгот и преимуществ, трудоустройство инвалидов.
В связи с ликвидацией комитета администрации края по социальной защите и поддержке населения распоряжением администрации города от 26.10.92 № 380-р отделы социальной защиты и пенсионного обеспечения были упразднены и создан отдел по социальному и пенсионному обеспечению администрации города с выполнением прежних функций и задач.
В октябре 1992 года было утверждено Положение об отделе по социальному и пенсионному обеспечению. Основные задачи: осуществление мероприятий по социальному и пенсионному обеспечению престарелых, нетрудоспособных граждан, семей с детьми и другого малоимущего населения города. На основании распоряжения администрации края от 27.12.94 №1087-р было принято Постановление администрации города от 09.02.95 № 65 о переименовании отдела по социальному и пенсионному обеспечению администрации города в отдел по социальной защите населения.
Постановлением администрации города от 31.12.1996 № 710 с 1 января 1997 года отделу был присвоен статус самостоятельного юридического лица, имеющего свой баланс, смету, печать, расчетный счет, и переданы функции полной децентрализации выплаты пенсий. Остальные задачи и функции отдела остались без изменений. Согласно штатному расписанию в составе отдела 21 человек: заместитель начальника, главный бухгалтер, 4 ведущих специалиста, 10 специалистов 1 и 2 категории, в том числе обслуживающий персонал. На основании Указа Президента Российской федерации «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечение в Российской Федерации» от 27.09.2000 № 1709 [1] за Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами были закреплены полномочия по выплате государственных пенсий.
В соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации , социальная поддержка и социальное обслуживание отдельных категорий граждан являются полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации, принято Постановление Администрации Алтайского края от 08.10.2007 №468 «Об организации деятельности Главного управления по социальной защите и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне в городских округах и муниципальных районах Алтайского края» [2], на основании которого в соответствии с Постановлением администрации города от 25.10.2007 г. № 1218 31.12.2007 года комитет по социальной защите населения администрации города ликвидирован. С 1 января 2008 года образовано управление социальной защиты населения по городу Алейску, являющееся подразделением Главного управления Алтайского края «Главалтайсоцзащита». Управление осуществляет государственные полномочия в сфере социальной поддержки и социального обслуживания отдельных категорий граждан на территории города. Финансирование хозяйственной деятельности управления с 1 января 2008 года осуществляется из краевого бюджета.
Таким образом можно сделать вывод, что права граждан реализуются через систему федеральных, региональных, местных законопроектов, которые находят отражение в региональных и муниципальных целевых программах, в рамках реализации программ выделяется финансирование и издаются приказы, распоряжения о направлении действий по социальной защите на конкретных клиентов социальной работы.
1.2 Структура, функции, задачи КГКУ УСЗН по городу Алейску и Алейскому району
Главной задачей КГКУ УСЗН по городу Алейску и Алейскому району (далее – УСЗН) является реализация вопросов местного значения в сфере социальных отношений, а также в рамках, переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий, реализация на территории муниципального образования единой государственной социальной политики в сфере социальной защиты населения (предоставления мер социальной поддержки, оказания государственной социальной помощи, социального обслуживания населения) города Алейска и Алейского района.
Основными задачами УСЗН являются:
-
Реализация единой общегосударственной политики в отношении семьи, женщин, детей, граждан пожилого возраста и инвалидов; -
Обеспечение социальной поддержки населения города и района; -
Социальная защита граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; -
Реализация льгот и преимуществ ветеранам и инвалидам в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. -
Повышение эффективности социального обслуживания населения района, в том числе за счёт привлечения негосударственных организаций. -
Социальная защита граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, в том числе инвалидов военной службы, участников и инвалидов боевых действий, семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, погибших при исполнении воинского и служебного долга, в боевых действиях и вооружённых конфликтах. -
Укрепление системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних детей, развитие учреждений для их социальной реабилитации.
Функции УСЗН:
-
Разработка проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения в сфере социальной защиты населения, а также по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения, переданных органам местного самоуправления; -
Осуществление реализации следующих вопросов:
-
опека и попечительство и иные функции социальной поддержки и социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновление, ведение банка данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей; -
возмещение стоимости услуг и выплата социального пособия на погребение; -
оказание дополнительных мер социальной поддержки общественным организациям инвалидов; -
оказание материальной помощи малообеспеченным категориям населения, пострадавшим от пожара, попавшим в трудную жизненную ситуацию; -
обеспечение выплат и деятельности отдела жилищных субсидий;
В структуру УСЗН входят следующие подразделения:
-
отдел трудовых отношений и охраны труда; -
отдел по работе с семьей, женщинами и детьми; -
отдел жилищных субсидий; -
отдел кадров; -
общий отдел; -
планово-финансовый сектор; -
отдел государственной социальной помощи; -
отдел по делам ветеранов, реабилитации инвалидов и дезадаптированных групп населения.
В структуру управления социальной защиты населения входят:
-
Руководитель УСЗН Белгородского городского округа; -
Заместитель руководителя УСЗН Белгородского городского округа; -
Отдел бухгалтерского учета и финансового обеспечения предоставления льгот; -
Отдел семьи и детских пособий; -
Отдел льгот и социальных гарантий; -
Отдел по назначению и начислению субсидий на оплату жилья, коммунальных услуг и твердого топлива; -
Отдел опеки и попечительства.
УСЗН координирует и контролирует деятельность подведомственных подразделений: центров социального обслуживания
; домов-интернатов, центров психологической помощи.
можно сделать вывод, что управление в сфере социальной защиты является целостной системой в рамках социальной системы, поскольку государственное управление является подсистемой социального управления.
2.ВИДЫ ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТ
2.1 Индивидуальное задание 1