Файл: Прохождение производственной практики по специальности 40. 02.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 46

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Колледж Алтайского государственного университета

Отделение Гуманитарное

ПМ.01 ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ ГРАЖДАН В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

(ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ)

Выполнила студентка

1 курса К206с9у-2 группы

Чуканова Виктория

Эдуардовна

__________________________

(пoдпись)

Руководитель

Преподаватель, Прокина

Наталья Владимировна

__________________________

(пoдпись)

Oценка ___________________

__________________________

(подпись)

«___»_______________ 20__г.

Барнаул 2023

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
Прохождение производственной практики по специальности 40.02.02 «Право и организация социального обеспечения», реализуемой Колледжем Алтайского государственного университета, является важным элементом учебного процесса, который помогает применить на практике в профессиональной деятельности, освоенные нами теоретические знания.

Объектом выступает КГКУ УСЗН по городу Алейску и Алейскому району, что является местом прохождения практики, находящееся по адресу г. Алейск, ул. Партизанская, д. 93а.

Предмет

Сроки прохождения производственной практики с «2» июня по «22» июня 2023 года.

Руководителем практики от образовательной организации является Прокина Наталья Владимировна.

Руководителем практики от организации является Григоренко Наталья Петровна.

Целями прохождения производственной практики послужили:

  1.  Изучение содержания нормативных актов, регулирующих организацию и деятельность органов социальной защиты населения.

  2. Участие в приеме граждан по вопросам социальной защиты.

  3. Рассмотрение документов, необходимых для назначения выплат и мер социальной поддержки.

Задачами прохождения производственной практики явились:

  1. Изучить содержание нормативно-правовых актов регулирующих деятельность КГКУ УСЗН по городу Алейску и Алейскому району.

  2. Исследовать нормативные документы, на основании которых функционирует УСЗН.

  3. Приобрести опыт консультирования граждан по вопросам социальной защиты.

  4. Присутствовать на приёме граждан и представителей юридических лиц.



1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Исторические данные устройства социальной защиты населения КГКУ УСЗН по городу Алейску и Алейскому району

Почти одновременно Постановлением администрации города от 09.01.92 № 6 отдел социального обеспечения администрации города был преобразован в отдел по пенсионному обеспечению администрации города для организации пенсионного обеспечения населения. Основные задачи отдела: обеспечение правильного назначения и выплаты пенсий и пособий, осуществление контроля за предоставлением инвалидам войны, семьям погибших военнослужащих, многодетным матерям предусмотренных для них льгот и преимуществ, трудоустройство инвалидов.

В связи с ликвидацией комитета администрации края по социальной защите и поддержке населения распоряжением администрации города от 26.10.92 № 380-р отделы социальной защиты и пенсионного обеспечения были упразднены и создан отдел по социальному и пенсионному обеспечению администрации города с выполнением прежних функций и задач.

В октябре 1992 года было утверждено Положение об отделе по социальному и пенсионному обеспечению. Основные задачи: осуществление мероприятий по социальному и пенсионному обеспечению престарелых, нетрудоспособных граждан, семей с детьми и другого малоимущего населения города. На основании распоряжения администрации края от 27.12.94 №1087-р было принято Постановление администрации города от 09.02.95 № 65 о переименовании отдела по социальному и пенсионному обеспечению администрации города в отдел по социальной защите населения.

Постановлением администрации города от 31.12.1996 № 710 с 1 января 1997 года отделу был присвоен статус самостоятельного юридического лица, имеющего свой баланс, смету, печать, расчетный счет, и переданы функции полной децентрализации выплаты пенсий. Остальные задачи и функции отдела остались без изменений. Согласно штатному расписанию в составе отдела 21 человек: заместитель начальника, главный бухгалтер, 4 ведущих специалиста, 10 специалистов 1 и 2 категории, в том числе обслуживающий персонал. На основании Указа Президента Российской федерации «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечение в Российской Федерации» от 27.09.2000 № 1709 [1] за Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами были закреплены полномочия по выплате государственных пенсий.



В соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации , социальная поддержка и социальное обслуживание отдельных категорий граждан являются полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации, принято Постановление Администрации Алтайского края от 08.10.2007 №468 «Об организации деятельности Главного управления по социальной защите и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне в городских округах и муниципальных районах Алтайского края» [2], на основании которого в соответствии с Постановлением администрации города от 25.10.2007 г. № 1218 31.12.2007 года комитет по социальной защите населения администрации города ликвидирован. С 1 января 2008 года образовано управление социальной защиты населения по городу Алейску, являющееся подразделением Главного управления Алтайского края «Главалтайсоцзащита». Управление осуществляет государственные полномочия в сфере социальной поддержки и социального обслуживания отдельных категорий граждан на территории города. Финансирование хозяйственной деятельности управления с 1 января 2008 года осуществляется из краевого бюджета.

Таким образом можно сделать вывод, что права граждан реализуются через систему федеральных, региональных, местных законопроектов, которые находят отражение в региональных и муниципальных целевых программах, в рамках реализации программ выделяется финансирование и издаются приказы, распоряжения о направлении действий по социальной защите на конкретных клиентов социальной работы.

1.2 Структура, функции, задачи КГКУ УСЗН по городу Алейску и Алейскому району

Главной задачей КГКУ УСЗН по городу Алейску и Алейскому району (далее – УСЗН) является реализация вопросов местного значения в сфере социальных отношений, а также в рамках, переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий, реализация на территории муниципального образования единой государственной социальной политики в сфере социальной защиты населения (предоставления мер социальной поддержки, оказания государственной социальной помощи, социального обслуживания населения) города Алейска и Алейского района.

Основными задачами УСЗН являются:

  1. Реализация единой общегосударственной политики в отношении семьи, женщин, детей, граждан пожилого возраста и инвалидов;

  2. Обеспечение социальной поддержки населения города и района;

  3. Социальная защита граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

  4. Реализация льгот и преимуществ ветеранам и инвалидам в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

  5. Повышение эффективности социального обслуживания населения района, в том числе за счёт привлечения негосударственных организаций.

  6. Социальная защита граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, в том числе инвалидов военной службы, участников и инвалидов боевых действий, семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, погибших при исполнении воинского и служебного долга, в боевых действиях и вооружённых конфликтах.

  7. Укрепление системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних детей, развитие учреждений для их социальной реабилитации.


Функции УСЗН:

  1. Разработка проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения в сфере социальной защиты населения, а также по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения, переданных органам местного самоуправления;

  2. Осуществление реализации следующих вопросов:

  • опека и попечительство и иные функции социальной поддержки и социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновление, ведение банка данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей;

  • возмещение стоимости услуг и выплата социального пособия на погребение;

  • оказание дополнительных мер социальной поддержки общественным организациям инвалидов;

  • оказание материальной помощи малообеспеченным категориям населения, пострадавшим от пожара, попавшим в трудную жизненную ситуацию;

  • обеспечение выплат и деятельности отдела жилищных субсидий;

В структуру УСЗН входят следующие подразделения:

  1. отдел трудовых отношений и охраны труда;

  2. отдел по работе с семьей, женщинами и детьми;

  3. отдел жилищных субсидий;

  4. отдел кадров;

  5. общий отдел;

  6. планово-финансовый сектор;

  7. отдел государственной социальной помощи;

  8. отдел по делам ветеранов, реабилитации инвалидов и дезадаптированных групп населения.

В структуру управления социальной защиты населения входят:

  1. Руководитель УСЗН Белгородского городского округа;

  2. Заместитель руководителя УСЗН Белгородского городского округа;

  3. Отдел бухгалтерского учета и финансового обеспечения предоставления льгот;

  4. Отдел семьи и детских пособий;

  5. Отдел льгот и социальных гарантий;

  6. Отдел по назначению и начислению субсидий на оплату жилья, коммунальных услуг и твердого топлива;

  7. Отдел опеки и попечительства.

УСЗН координирует и контролирует деятельность подведомственных подразделений: центров социального обслуживания
; домов-интернатов, центров психологической помощи.

можно сделать вывод, что управление в сфере социальной защиты является целостной системой в рамках социальной системы, поскольку государственное управление является подсистемой социального управления.

2.ВИДЫ ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТ

2.1 Индивидуальное задание 1