Файл: Методические рекомендации по реализации требований к результатам обучения математике примеры учебных заданий для формирования комплекса планируемых результатов, примеры заданий для подготовки к гиа (егэ).docx
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 20
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Свободно оперировать – распознавать вид уравнения или неравенства, выбирать способ решения, исследовать условия существования решения, решать прикладные задачи.
Дана ссылка, по которой можно найти детализацию представленных планируемых предметных результатов (в примерной рабочей программе).
СЛАЙДЫ 13, 14, 15
УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЛЕКСА ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
1 ЗАДАНИЕ (базовый уровень) для класса социально-гуманитарной направленности. Характеризуется различной подачей информации (график и картинка), несложностью распознавания в тексте основных понятий, для выполнения задания. Планируемые предметные результаты: оперировать понятиями функция, способы задания функции, график функции.
2 ЗАДАНИЕ (базовый уровень) для класса социально-экономической направленности. Сложность выполнения задания: в понимании физического смысла производной и технике дифференцирования (при аналитическом решении), в понимании свойств графика функции, описывающей событие.Планируемые предметные результаты: использовать производную для исследования функции, применять результаты исследования к построению графиков.
3 ЗАДАНИЕ (углубленный уровень) для класса технологического (инженерного) профиля. Предложена финансовая задача на применение производной. Проверяются умения: перевести на язык математики текст задачи, построить модель и продемонстрировать знание алгоритма решения задания на нахождение наибольшего и наименьшего значений функции с применением производной. Планируемые предметные результаты: использовать производную для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах.
СЛАЙД 16
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «ГЕОМЕТРИЯ»
На слайде представлено содержание учебного курса «ГЕОМЕТРИЯ» в сравнении: базовый уровень и углубленный уровень. Выделены основные разделы содержания на базовом уровне для 10 и 11 классов и выделены отличия, изменения, дополнения в содержании учебного курса на углубленном уровне. Основное отличие: наполненность содержанием. На углубленном уровне добавлены разделы, темы.
СЛАЙД 17
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
На слайде представлены планируемые предметные результаты в соответствии с примерной рабочей программой учебных курсов (по годам обучения) в сравнении: на базовом уровне и на углубленном уровне. На базовом уровне ключевое слово в названии предметных результатов: «оперировать», на углубленном уровне словосочетание «свободно оперировать».
Оперировать – использовать в решении задач, в рассуждениях, доказательствах базовые знания, формулы, теоремы.
Свободно оперировать – определять тип задания, выделять подзадачу, выбирать метод решения задачи, выполнять дополнительные построения, другое.
Дана ссылка, по которой можно найти детализацию представленных планируемых предметных результатов (в примерной рабочей программе).
СЛАЙДЫ 18, 19, 20
УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЛЕКСА ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
1 ЗАДАНИЕ (базовый уровень) для класса социально-гуманитарной направленности. Направлено на формирование представлять в виде геометрических фигур предметы окружающего мира. Характеризуется различной подачей информации (геометрический чертеж и картинка), применением базовых формул геометрии для вычислений неизвестных величин. Предметные результаты: распознавать виды пирамид, формулировать свойства ребер, граней и высоты пирамиды; решать задачи на вычисление, связанные с пирамидами.
2 ЗАДАНИЕ (базовый уровень) для класса социально-экономической направленности. Сложность выполнения задания в переформулировании текста задачи на язык математики, распознавании объектов, знании базовых формул, умении делать вывод на контексте задания, используя математический результат. Предметные результаты: свободно оперировать понятиями: объем тела, объем пирамиды; анализировать и моделировать на языке геометрии реальные ситуации.
3 ЗАДАНИЕ (углубленный уровень) для класса технологического (инженерного) профиля. Сложность задания в отсутствии чертежа, его нужно создать по тексту, по предложенной программе выполнить решение, а затем придумать более рациональное решение с обоснованием выбора (знание формул).Предметные результаты: свободно оперировать понятиями объема тела, объема пирамиды; анализировать и моделировать на языке геометрии реальные ситуации.
СЛАЙД 21
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА»
На слайде представлено содержание учебного курса «ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА» в сравнении: базовый уровень и углубленный уровень. Выделены основные разделы содержания на базовом уровне для 10 и 11 классов и выделены отличия, изменения, дополнения в содержании учебного курса на углубленном уровне. Основное отличие: наполненность содержанием. На углубленном уровне добавлены разделы, темы.
СЛАЙД 22
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
На слайде представлены планируемые предметные результаты в соответствии с примерной рабочей программой учебных курсов (по годам обучения) в сравнении: на базовом уровне и на углубленном уровне. На базовом уровне ключевое слово в названии предметных результатов: «оперировать», на углубленном уровне словосочетание «свободно оперировать».
Оперировать – знать и уметь применять классическую формулу вероятности, базовые формулы комбинаторики, распознавать виды случайных событий.
Свободно оперировать – знать и уметь применить теоремы сложения и умножения вероятностей, распознавать сложные события, вырабатывать стратегию решения задачи.
Дана ссылка, по которой можно найти детализацию представленных планируемых предметных результатов (в примерной рабочей программе).
СЛАЙДЫ 23, 24, 25
УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЛЕКСА ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
1 ЗАДАНИЕ (базовый уровень) для класса социально-гуманитарной направленности. Характеризуется наглядностью, возможностью проведения несложного эксперимента для проверки рассуждений, использованием формулы полной вероятности без дополнительных шагов. Предметные результаты: распознавать и применять формулу полной вероятности в решении задач.
2 ЗАДАНИЕ (базовый уровень) для класса социально-экономической направленности. Задание практико-ориентированное. Сложность выполнения задания в понимании необходимости нахождения вероятности противоположного события и только потом применения формулы полной вероятности. Предметные результаты: решать задачи на полную вероятность в несколько шагов.
3 ЗАДАНИЕ (углубленный уровень) для класса технологического (инженерного) профиля. Предложена задача на применение не только формулы полной вероятности, но и формулы Байеса. Условие задачи предполагает возможность организации простого эксперимента. Проверяются умения: рассуждать и делать выводы, оперировать понятием равновозможные варианты. Предметные результаты: оценивать изменение вероятностей событий по мере наступления других событий в случайном опыте.
СЛАЙД 26
УМЕНИЯ, ПРОВЕРЯЕМЫЕ НА ГИА (ЕГЭ)
На слайде представлена информация из документа «Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения ЕГЭ по МАТЕМАТИКЕ в 2023 году»:
-
Распределение заданий по уровням сложности -
Распределение экзаменационных заданий по содержательным разделам курса математики -
Распределение экзаменационных заданий по видам умений и способам действий
СЛАЙДЫ 27, 28, 29
УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
ЗАДАНИЕ 1
Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции различными способами.
-
Знание техники дифференцирования логарифмической функции -
Умение оперировать свойствами квадратичной функции для решения прикладной задачи
Методическая рекомендация: рассматривать вариативный подход к решению задания.
ЗАДАНИЕ 2
Задание на нахождение расстояния от точки до плоскости. Представлен элементарно-геометрический метод исследования и координатно-векторный. Предполагается владение приемами в равной степени.
ЗАДАНИЕ 3
Задание на сложную вероятность. Закрученный сюжет предполагает сформированность базовых логических и исследовательский действий, знание формулы полной вероятности и условной вероятности. Важно рассмотреть возможность решения задачи, используя формулу классической вероятности, опираясь на алгебраический подход к решению задачи.
СЛАЙД 30
ЕДИНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Предложены ссылки на методические ресурсы в помощь учителю.